в гостях у сказочницы
план-конспект занятия (подготовительная группа)

интегрированное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazochnitsy.odt26.41 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие в подготовительной группе № 4

«В гостях у Сказочницы»

                                                                                                     Подготовила и провела:

 воспитатель Ершова Л.В.

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу за учебный год.

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей о содержании сказок; систематизировать и проверить знания детей: порядковый счет (в пределах 10), решение задач с использованием арифметических знаков, сравнение физических свойств материалов,  составление слова из отдельных  букв.

Развивающие: Развитие логического мышления; познавательного интереса; нравственности.

Воспитательные: Смело высказывают свое мнение; воспитывать дружеские  отношение к сверстникам.

Материалы и оборудование: книги сказок: «Репка»«Золушка»«Волк и семеро козлят»,«Три поросенка»«Три медведя»; набор цифр и знаков, часы со стрелками (макет), картина  с героями сказки «Репка», изображение мебели в домике трех медведей, набор букв, набор камней и деревянных брусков, тазик с водой, альбомные листы бумаги, цветные карандаши.

Предварительная работа:  чтение сказок, рассматривание иллюстраций.

Индивидуальная работа: учить читать Соню Р.

Методы и приёмы: 

- организационный момент;

- отгадывание загадок;

- решение задачи;

- сравнение количества предметов;

- определение времени по часам;

- физкультминутка;

- порядковый счёт;

- сравнение физических свойств предметов;

- составление слова из букв и чтение его;

- пальчиковая гимнастика;

- продуктивная деятельность (рисование);

- рассказы детей.

Литература. Интернет источники.

Ход занятия.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Сказочница. я рада вас видеть.
- Каждый день просыпается солнышко и радует нас своим появлением. Давайте возьмемся за руки и сделаем «солнышко».
- Вот какое солнышко у нас получилось. А наши руки будут его лучами (поднимаем руки вверх, пальцы расставлены в стороны).
- Ведь у солнца очень много лучей, которые своим светом радует всех, а теплом согреют все вокруг (на эти слова руки опустить по сторонам и снова взяться за руки).
- Обычно видя солнце, люди улыбаются ему. Улыбнитесь всему, что окружает нас. Чем чаще будете улыбаться, тем светлее, радостнее и приятнее будет всем, кто находится с нами.

- Вы любите сказки?

- Да, любим! (предполагаемые ответы детей)

- А чему же можно научиться в сказках?

Дети дают ответы.

СКАЗОЧНИЦА: Да, через  сказки можно учиться уму - разуму. Ребята, я пришла к вам за помощью. Баба Яга, попросила Могучего Ветра разбросать все страницы книги сказок! Чтобы никто не смог её читать! А что-бы сказки вернулись нужно их отгадать и пройти испытания. Вы готовы пройти испытания и вернуть сказки в книгу?

Тогда садитесь за столы и начнём!

1-я загадка

Ждали маму с молоком,

А пустили Волка в дом.

Кто, скажите, эти

Маленькие дети?

Дети отвечают: Это сказка «Волк  и семеро козлят»

СКАЗОЧНИЦА: Правильно, Чему мы можем научиться в этой сказке?

Дети дают ответы. Что нужно слушаться маму. Козлята не послушались козу, и волк их съел., что нельзя открывать дверь незнакомым людям.

Молодцы, решите задачу: В доме было семь козлят. Один козленок спрятался от Волка под печкой. Остальные козлята не успели спрятаться, и их съел Волк. Сколько козлят съел Волк?

Дети: Волк съел шесть козлят.

СКАЗОЧНИЦА: Запишите  задачу с помощью  цифр.

Прочитайте запись.

Первая сказка возвращается в книгу сказок.

А теперь вторая загадка:

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки,

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети: Это сказка «Три медведя»

СКАЗОЧНИЦА: Верно! А чему же учит нас эта сказка?

Дети дают ответы. Осторожности, послушанию. Дети не должны поступать так, как поступила Маша.

СКАЗОЧНИЦА: сосчитайте, сколько всего предметов мебели было в домике у медведей.(Вывешивает изображение мебели: 3стула, 3 кровати, 1 стол).

Дети: Всего в домике было семь предметов мебели.

СКАЗОЧНИЦА: Чего было больше, стульев или кроватей?

Дети: Стульев и кроватей поровну.

СКАЗОЧНИЦА: запишет это равенство знаками?

Один из детей на доске ставит карточки с цифрами и знаками.

СКАЗОЧНИЦА: Молодцы! Возвращаем сказку в книгу.

Вот вам третья загадка:

Бьют часы двенадцать раз,

Девушка скрывается,

Только вот на этот раз,

Туфелька теряется.

Дети: Сказка называется «Золушка».

СКАЗОЧНИЦА: Все верно. А чему же учит эта сказка?

Дети дают ответы. быть добрыми, трудолюбивыми, искренними, сострадательными, как главная героиня - Золушка.

СКАЗОЧНИЦА: (На доску вешает часы со стрелками). Что это?

Как называется у часов  круг с цифрами?

Дети:- Он называется циферблат.

СКАЗОЧНИЦА А что показывают короткая и длинная стрелки?

Дети дают ответы.

СКАЗОЧНИЦА: Вот вам задание: показать на часах столько времени, сколько пробьют часы («бом-бом»).

Один из детей ставит на часах стрелки.

СКАЗОЧНИЦА: Вы просто молодцы! Ещё одну сказку возвращаем

а теперь четвертая загадка:

В этой сказке по порядку

Вся семья стоит на грядке:

Дед, конечно, впереди,

Ну, а мышка позади.

Дети: Это сказка «Репка».

СКАЗОЧНИЦА Мы устали не на шутку –

Проведем физкультминутку.

 Физкультминутка «Репка» (дети показывают соответствующие движения):

 В огороде дедка Репку посадил. (присели)

И водой из лейки Репку он полил. (тихонько поднимаемся)

Расти, расти, репка, И сладка, и крепка. (тянемся вверх на носочках)

 Выросла репка Всем на удивление (подняли плечики)

Большая – пребольшая, Всем хватит угощения. (руки в стороны)

Будем мы от репки, здоровые и крепкие! (показывают «силу»)

- Сколько всего героев в этой сказке?

- какая по счету внучка?

- какая по счету кошка?

- если Жучка под номером 5, назовите ее соседей

- кто стоит слева от внучки?

Дети дают ответы на каждый вопрос.

И эту сказку помещаем в книгу.

А теперь пятая загадка:

Эти три веселых братца

Волка вовсе не боятся,

Бегали, его дразнили

И, конечно, разбудили.

Дети: Это сказка «Три поросенка»

СКАЗОЧНИЦА: Чему же можно научиться из этой сказки?

Дети дают ответы. Порученную работу нужно выполнять добросовестно. Если бы все поросята построили прочные домики, им бы не пришлось спасаться от волка.

СКАЗОЧНИЦА: Из какого материала был сделан самый крепкий дом?

СКАЗОЧНИЦА: А чтобы  узнать, что тяжелее камень или дерево, давайте проведем  опыт с водой. Возьмите по одному предмету и опустите по очереди в воду.

Та что же тяжелее? Почему?

Дети по очереди опускают в таз с водой камешки и деревянные бруски, и наблюдают, что тонет в воде, а что нет. Делают вывод, что камни тяжелей, т.к. утонули, а дерево легче, т.к. плавает на поверхности.

СКАЗОЧНИЦА: Вы прекрасно справились со всеми заданиями и вернули все сказки в книгу. И за это сказки хотят вам сказать приятное слово. Но буквы в слове рассыпались и перепутались. Задание: составьте буквы по порядку, пользуясь номерами на каждой букве, и прочитайте слово.

 Дети рассматривают буквы, расставляют их в соответствие с написанными номерами, читают слово «МОЛОДЦЫ!»

СКАЗОЧНИЦА: я думаю что у всех у вас есть любимая сказка и любимый сказочный герой. Для начала давайте перечислим сказки, которые вы хорошо знаете, и сделаем это с помощью пальчиковой гимнастики.

Дети выполняют вместе со Сказочницей пальчиковую гимнастику (загибают пальцы, называя каждую сказку, а на последние две строчки хлопают в ладоши):

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть.

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок,

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк-Лиса,

Не забудем Сивку –Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про Жар –птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем.

Знаем Волка и козлят –

Этим сказкам каждый рад!

 СКАЗОЧНИЦА:

- Молодцы! Вы много знаете сказок. Предлагаю вам сесть за столы и нарисовать одного героя из своей любимой сказки.

Дети работают.

СКАЗОЧНИЦА: Расскажите кого вы нарисовали и из какой он сказки.

Дети рассказывают.

Спасибо вам ребята за помощь. А эту книгу сказок я оставлю вам, чтобы вы её сами читали. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми средней группы в форме литературного досуга с элементами конструирования и песенного творчества. "В гости к сказочнице Арине"

Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми средней группы в форме литературного досуга с элементами конструирования и песенного творчества: "В гости к сказочнице Арине" Этот материал по...

Конспект занятия "В гости к сказочнице"

Программное содержание: 1.   Учить детей  отгадывать загадки. Создать атмосферу радостного настроения.2. Учить детей действовать по показу воспитателя.3. Познакомить детей с фолькл...

Конспект НОД с использованием ИКТ "В гости к сказочнице Арине"

Конспект НОД с использованием ИКТ в рамках образовательной области Коммуникация. Чтениее художественной литературы....

В гостях у Сказочници

проектная деятельность к НОД по речевому развитию по РНС "Теремок"...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказочницы»

Прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, его напевности, мелодичности, через потешки, рассказывание сказки, загадки, игру. Развивать речевую активность, упражнять их в умении соотносить д...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «В гостях у сказочницы».

Прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, его напевности, мелодичности, через потешки, рассказывание сказки, загадки, игру....

Литературная викторина " Гостях у Сказочницы"

Дети очень любят сказки! А вот как они их запомнили, поняли нам воспитателям поможет узнать ВИКТОРИНА!...