в гостях у сказочницы
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие в подготовительной группе № 4
«В гостях у Сказочницы»
Подготовила и провела:
воспитатель Ершова Л.В.
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу за учебный год.
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания детей о содержании сказок; систематизировать и проверить знания детей: порядковый счет (в пределах 10), решение задач с использованием арифметических знаков, сравнение физических свойств материалов, составление слова из отдельных букв.
Развивающие: Развитие логического мышления; познавательного интереса; нравственности.
Воспитательные: Смело высказывают свое мнение; воспитывать дружеские отношение к сверстникам.
Материалы и оборудование: книги сказок: «Репка», «Золушка», «Волк и семеро козлят»,«Три поросенка», «Три медведя»; набор цифр и знаков, часы со стрелками (макет), картина с героями сказки «Репка», изображение мебели в домике трех медведей, набор букв, набор камней и деревянных брусков, тазик с водой, альбомные листы бумаги, цветные карандаши.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций.
Индивидуальная работа: учить читать Соню Р.
Методы и приёмы:
- организационный момент;
- отгадывание загадок;
- решение задачи;
- сравнение количества предметов;
- определение времени по часам;
- физкультминутка;
- порядковый счёт;
- сравнение физических свойств предметов;
- составление слова из букв и чтение его;
- пальчиковая гимнастика;
- продуктивная деятельность (рисование);
- рассказы детей.
Литература. Интернет источники.
Ход занятия.
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Сказочница. я рада вас видеть.
- Каждый день просыпается солнышко и радует нас своим появлением. Давайте возьмемся за руки и сделаем «солнышко».
- Вот какое солнышко у нас получилось. А наши руки будут его лучами (поднимаем руки вверх, пальцы расставлены в стороны).
- Ведь у солнца очень много лучей, которые своим светом радует всех, а теплом согреют все вокруг (на эти слова руки опустить по сторонам и снова взяться за руки).
- Обычно видя солнце, люди улыбаются ему. Улыбнитесь всему, что окружает нас. Чем чаще будете улыбаться, тем светлее, радостнее и приятнее будет всем, кто находится с нами.
- Вы любите сказки?
- Да, любим! (предполагаемые ответы детей)
- А чему же можно научиться в сказках?
Дети дают ответы.
СКАЗОЧНИЦА: Да, через сказки можно учиться уму - разуму. Ребята, я пришла к вам за помощью. Баба Яга, попросила Могучего Ветра разбросать все страницы книги сказок! Чтобы никто не смог её читать! А что-бы сказки вернулись нужно их отгадать и пройти испытания. Вы готовы пройти испытания и вернуть сказки в книгу?
Тогда садитесь за столы и начнём!
1-я загадка
Ждали маму с молоком,
А пустили Волка в дом.
Кто, скажите, эти
Маленькие дети?
Дети отвечают: Это сказка «Волк и семеро козлят»
СКАЗОЧНИЦА: Правильно, Чему мы можем научиться в этой сказке?
Дети дают ответы. Что нужно слушаться маму. Козлята не послушались козу, и волк их съел., что нельзя открывать дверь незнакомым людям.
Молодцы, решите задачу: В доме было семь козлят. Один козленок спрятался от Волка под печкой. Остальные козлята не успели спрятаться, и их съел Волк. Сколько козлят съел Волк?
Дети: Волк съел шесть козлят.
СКАЗОЧНИЦА: Запишите задачу с помощью цифр.
Прочитайте запись.
Первая сказка возвращается в книгу сказок.
А теперь вторая загадка:
Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки,
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Дети: Это сказка «Три медведя»
СКАЗОЧНИЦА: Верно! А чему же учит нас эта сказка?
Дети дают ответы. Осторожности, послушанию. Дети не должны поступать так, как поступила Маша.
СКАЗОЧНИЦА: сосчитайте, сколько всего предметов мебели было в домике у медведей.(Вывешивает изображение мебели: 3стула, 3 кровати, 1 стол).
Дети: Всего в домике было семь предметов мебели.
СКАЗОЧНИЦА: Чего было больше, стульев или кроватей?
Дети: Стульев и кроватей поровну.
СКАЗОЧНИЦА: запишет это равенство знаками?
Один из детей на доске ставит карточки с цифрами и знаками.
СКАЗОЧНИЦА: Молодцы! Возвращаем сказку в книгу.
Вот вам третья загадка:
Бьют часы двенадцать раз,
Девушка скрывается,
Только вот на этот раз,
Туфелька теряется.
Дети: Сказка называется «Золушка».
СКАЗОЧНИЦА: Все верно. А чему же учит эта сказка?
Дети дают ответы. быть добрыми, трудолюбивыми, искренними, сострадательными, как главная героиня - Золушка.
СКАЗОЧНИЦА: (На доску вешает часы со стрелками). Что это?
Как называется у часов круг с цифрами?
Дети:- Он называется циферблат.
СКАЗОЧНИЦА А что показывают короткая и длинная стрелки?
Дети дают ответы.
СКАЗОЧНИЦА: Вот вам задание: показать на часах столько времени, сколько пробьют часы («бом-бом»).
Один из детей ставит на часах стрелки.
СКАЗОЧНИЦА: Вы просто молодцы! Ещё одну сказку возвращаем
а теперь четвертая загадка:
В этой сказке по порядку
Вся семья стоит на грядке:
Дед, конечно, впереди,
Ну, а мышка позади.
Дети: Это сказка «Репка».
СКАЗОЧНИЦА Мы устали не на шутку –
Проведем физкультминутку.
Физкультминутка «Репка» (дети показывают соответствующие движения):
В огороде дедка Репку посадил. (присели)
И водой из лейки Репку он полил. (тихонько поднимаемся)
Расти, расти, репка, И сладка, и крепка. (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка Всем на удивление (подняли плечики)
Большая – пребольшая, Всем хватит угощения. (руки в стороны)
Будем мы от репки, здоровые и крепкие! (показывают «силу»)
- Сколько всего героев в этой сказке?
- какая по счету внучка?
- какая по счету кошка?
- если Жучка под номером 5, назовите ее соседей
- кто стоит слева от внучки?
Дети дают ответы на каждый вопрос.
И эту сказку помещаем в книгу.
А теперь пятая загадка:
Эти три веселых братца
Волка вовсе не боятся,
Бегали, его дразнили
И, конечно, разбудили.
Дети: Это сказка «Три поросенка»
СКАЗОЧНИЦА: Чему же можно научиться из этой сказки?
Дети дают ответы. Порученную работу нужно выполнять добросовестно. Если бы все поросята построили прочные домики, им бы не пришлось спасаться от волка.
СКАЗОЧНИЦА: Из какого материала был сделан самый крепкий дом?
СКАЗОЧНИЦА: А чтобы узнать, что тяжелее камень или дерево, давайте проведем опыт с водой. Возьмите по одному предмету и опустите по очереди в воду.
Та что же тяжелее? Почему?
Дети по очереди опускают в таз с водой камешки и деревянные бруски, и наблюдают, что тонет в воде, а что нет. Делают вывод, что камни тяжелей, т.к. утонули, а дерево легче, т.к. плавает на поверхности.
СКАЗОЧНИЦА: Вы прекрасно справились со всеми заданиями и вернули все сказки в книгу. И за это сказки хотят вам сказать приятное слово. Но буквы в слове рассыпались и перепутались. Задание: составьте буквы по порядку, пользуясь номерами на каждой букве, и прочитайте слово.
Дети рассматривают буквы, расставляют их в соответствие с написанными номерами, читают слово «МОЛОДЦЫ!»
СКАЗОЧНИЦА: я думаю что у всех у вас есть любимая сказка и любимый сказочный герой. Для начала давайте перечислим сказки, которые вы хорошо знаете, и сделаем это с помощью пальчиковой гимнастики.
Дети выполняют вместе со Сказочницей пальчиковую гимнастику (загибают пальцы, называя каждую сказку, а на последние две строчки хлопают в ладоши):
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть.
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок,
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк-Лиса,
Не забудем Сивку –Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про Жар –птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем.
Знаем Волка и козлят –
Этим сказкам каждый рад!
СКАЗОЧНИЦА:
- Молодцы! Вы много знаете сказок. Предлагаю вам сесть за столы и нарисовать одного героя из своей любимой сказки.
Дети работают.
СКАЗОЧНИЦА: Расскажите кого вы нарисовали и из какой он сказки.
Дети рассказывают.
Спасибо вам ребята за помощь. А эту книгу сказок я оставлю вам, чтобы вы её сами читали. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми средней группы в форме литературного досуга с элементами конструирования и песенного творчества. "В гости к сказочнице Арине"
Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми средней группы в форме литературного досуга с элементами конструирования и песенного творчества: "В гости к сказочнице Арине" Этот материал по...
Конспект занятия "В гости к сказочнице"
Программное содержание: 1. Учить детей отгадывать загадки. Создать атмосферу радостного настроения.2. Учить детей действовать по показу воспитателя.3. Познакомить детей с фолькл...
Конспект НОД с использованием ИКТ "В гости к сказочнице Арине"
Конспект НОД с использованием ИКТ в рамках образовательной области Коммуникация. Чтениее художественной литературы....
В гостях у Сказочници
проектная деятельность к НОД по речевому развитию по РНС "Теремок"...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказочницы»
Прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, его напевности, мелодичности, через потешки, рассказывание сказки, загадки, игру. Развивать речевую активность, упражнять их в умении соотносить д...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «В гостях у сказочницы».
Прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, его напевности, мелодичности, через потешки, рассказывание сказки, загадки, игру....
Литературная викторина " Гостях у Сказочницы"
Дети очень любят сказки! А вот как они их запомнили, поняли нам воспитателям поможет узнать ВИКТОРИНА!...