Мастер-класс для педагогов
материал

Матуль Светлана Анатольевна

Мастер-класс для педагогов на тему «Пальчиковые игры с использованием нетрадиционных средств рисования»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_po_izo.docx27.9 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                      детский сад № 39 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей                                                     Красносельского района  Санкт–Петербурга.

Мастер-класс для педагогов на тему                                        «Пальчиковые игры с использованием нетрадиционных средств рисования»

                                                                                         Подготовила и провела

                                                                                         воспитатель

                                                                                         Матуль                                                                  

                                                                                         Светлана Анатольевна

Санкт-Петербург

2022

Мастер-класс на тему «Пальчиковые игры с использованием нетрадиционных средств рисования»

Цель мастер-класса:

• Познакомить с методами и приемами проведения  пальчиковых гимнастик с использованием нетрадиционных средств рисования;

• раскрыть актуальность пальчиковой гимнастики в педагогической работе;

• внедрять инновационные формы в работу с детьми.

Задачи:

1. Познакомить участников мастер-класса с эффективными методами использования нетрадиционных пальчиковых гимнастик, способствующих развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста.

2. Закрепить умения участников мастер-класса применять полученные знания в практике.

3. Повысить мотивацию к овладению нетрадиционными техниками, широкому применению в совместной деятельности с ребенком.

Оборудование: карандаши, зубные щетки, крышки от бутылок,  ватные палочки, нитки, поролоновая губка, горох.

Ход.

- Здравствуйте, уважаемые гости! Вашему вниманию сегодня мы представляем мастер- класс, на котором познакомим всех присутствующих с  пальчиковыми играми с использованием нетрадиционных средств рисования.

Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития мелкой моторики.

Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие мышления, внимания, воображения, воспитывает эмоциональную выразительность, быстроту реакции. Ребенок лучше запоминает стихотворные тексты, его речь делает более выразительной.

Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребенка к рисованию и письму.                                                                                                                                             

         Пальчиковые игры- это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться     в   понятиях «вправо»«влево»«вверх»«вниз» и т. д. Очень важны эти игры для развития творчества детей.

Нетрадиционные «Пальчиковые игры» тем интересны для детей,  что дают возможность использовать  различные предметы, которые всегда есть в обиходе, и их можно применить при нетрадиционной технике рисования.

Для начала предлагаем  встать в круг и поприветствовать друг друга.

Игра «Ладошки»
- Поднимите все ладошки
И потрите их немножко.
Дружно хлопните раз пять: (хлопают в ладоши)
1,2,3,4,5.
Продолжайте потирать! (потирают руки)
Мой сосед такой хороший!
Я ему пожму ладоши. (пожимают руки с одной стороны)
И другой сосед хороший-
И ему пожму ладоши. (пожимают руки с другой стороны)
Руки вверх поднять пора. (поднимают руки вверх)
Крикнем дружное: Ура! (машут руками)

- Спасибо.

Прошу всех занять рабочие места.
- Спасибо.
И чтобы сразу включиться в работу предлагаем вам ответить на несколько простых вопросов. Прошу отвечать громко «Да» или «Нет».

Чтоб ребяткам своим во всем помогать
Вы хотите что-то новое узнать? (да)
Чтоб дух мастер-класса нам сохранить,
Вам нужно в работе активными быть? (да)
Тогда Вас прошу  во всем помогать.


Предлагаю поиграть в следующие игры:

Игра с карандашом с ластиком (оттиск ластиком используется для создания всевозможных образов, ластик – отличное средство для создания бликов)

Давайте возьмем в руки карандаш. Для этой игры используем карандаш с гранями.

1. Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик,

Быть послушным научу.

2. По столу круги катаю,

Карандаш не выпускаю.

Пальчики не отдыхают,

Карандаш перебирают,

Как на дудочке играют.

Игра «Лыжники» (Крышки от бутылок) – оттиск крышкой используется для создания всевозможных образов

Берем пластмассовые крышки от бутылок (4 штуки) и надеваем их на указательные и средние пальцы. И «идем» пальцами, как ножками, не отрывая «обувь» от поверхности стола, «шаркая». После каждого двустишия - смена рук.

Крышки пальчики обули,

Смело в них вперед шагнули.

И пошли по переулку

На веселую прогулку.

Смена рук.

Пальцы – словно балеринки,

Но одетые в ботинки.

Каждый пальчик – будто ножка,

Только шаркает немножко.

Игра с зубными щетками (используется для набрызга)

1. Щетку мы в руках сжимали

И ладошками катали.

В руку щетку мы возьмем,

Массаж пальчиков начнем.

Теперь руку поменяем –

Массаж пальцев продолжаем.

Каждый пальчик по порядку,

Вот для рук у нас зарядка.

2.Плывет зубная щетка,

Как по морю лодка.

Как по речке пароход,

По пальчикам она плывет.

 Игра «Волшебный горох (фасоль, гречневая крупа)» - используется для декорирования работ в стиле пластилинографии

Насыпаем горох на блюдце. Большим и указательным пальцами берем горошины одну за одной и удерживаем их в руке, как при сборе ягод. После двустишия - смена рук, каждая горошина берется на ударный слог.

С блюдца я беру горошки,

Словно птица клювом крошки.

(Смена рук)

И полны мои ладошки –

Руки держат все горошки.

Игра  «Ватные палочки» (самый распространенный предмет, который используют в нетрадиционной технике рисования вместо кисти)

Ватной палочкой играем, дружно пальчики считаем.

Держим двумя пальцами за середину, вращаем вокруг оси.

1,2,3,4,5 – на пальцы будем нажимать.

Пальчики и палочки –

Наши выручалочки.

Нажимаем на подушечки поочередно, со сменой рук.

Игра «Волшебная нить» (позволяет витиевато выкладывать окрашенную нить и получать фантастические образы)

С нитью знакомиться мы будем, (натянуть, взявшись двумя пальцами за концы)

Пока на пальчик её накрутим

(накрутить на указательный палец, раскрутить)

Нитки о себе расскажут,

Что умеют, все покажут (намотать на другой палец).

Иголкой шить они умеют (имитация шитья)

И рисовать даже сумеют (вращение ниткой на раскрытой ладони)

Игра «Губка» (используется для объемных изображений, когда надо передать шероховатость изображаемого, пушистость шкурки зверя, объемность)

Сжимаем губку в кулаке.

Губка -  значит поролон.

И капризный же он! (смена рук)

Быстро впитывать умеет

И темнеет, тяжелеет. (смена рук)

Рисунок получаем нужный –

Очень легкий и воздушный!

Игра «Мятая бумага» (сам процесс приготовления мятых комочков – увлекательное действие, используется для объемных изображений, каждый отпечаток получается уникальным, непохожим на другие)

Листок бумаги мы сминаем

И в шарик дружно превращаем.

Мятой бумаги комочек

На ежика похожий очень.

Не дадим ему скучать,

Мы им будем рисовать (имитация тычкования на ладони).

О нетрадиционных пальчиковых играх можно говорить как о великолепном универсальном, дидактическом и развивающем материале. Методика и смысл данных игр с применением нетрадиционных материалов состоит в том, что нервные окончания рук воздействуют на мозг ребенка и мозговая деятельность активизируется. Для обучения в школе очень важно, чтобы у ребенка были хорошо развиты мышцы мелкой моторики. Такие пальчиковые игры – хорошие помощники не только для того, чтобы подготовить руку ребенка к письму, а для того, чтобы параллельно развивалась и речь. Благодаря нетрадиционным пальчиковым играм ребенок получает разнообразные  впечатления, у него развивается способность сосредотачиваться. Хочется закончить наш мастер-класс словами известного физиолога И.П. Павлова: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вокально-артикуляционные и фонопедические упражнения на развитие дыхания и певческих данных Мастер-класс на семинаре педагогов художественно-эстетического цикла

В данном методическом пособии представлены материалы, направленные на развитие у ребенка старшего дошкольного возраста основных навыков: правильной осанки, правильного певческого дыхания, звукоизвлече...

МАСТЕР-КЛАСС. Консультация для педагогов. ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МИНИ-МУЗЕЙ «РУССКАЯ ИЗБА»

       Знание истории и культуры русского народа – знание истории своей Родины. Соединить в единое целое отрывочные представления детей о национальной культуре русского наро...

Мастер-класс для родителей, педагогов. Акварель по сырому листу

Акварель — живописная техника, использующая специальные акварельные краски, позволяющие создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов. Доступна и интересна взрослым и детям начина...

Мастер класс для молодых педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования.

повышение мастерства педагогов при проведении занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционых техник рисования....

Мастер-класс "Коммуникативная компетентность педагога"

Цель данного мастер-класса:Выявление уровня общительности педагогов.Формирование коммуникативной компетентности педагогов через обыгрывание различных игровых ситуаций....

Мастер – класс совместно с педагогом-психологом по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок»

Цель:Содействие сохранению физического, психологи­ческого, социального здоровья педагогов, формированию позитив­ного мышления.Задачи:1.     Создание благоприятных условий д...

Мастер- класс для молодых педагогов "Рефлексия в работе педагогов"

Использование рефлексии в работе педагогов...