Самообразование
рабочая программа (подготовительная группа)

Тютяева Светлана Ивановна

«Развитие математических представлений у детей  дошкольного возраста через инновационные технологии»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_samoobrazovanie.docx20.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  

«Детский сад «Светлячок» с.Падун, филиал Детского сада «Светлячок»  

ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Тютяева Светлана Ивановна

(Ф.И.О.)

воспитатель

(Должность)

«Развитие математических представлений у детей  дошкольного возраста через инновационные технологии»

(Название темы)

Сентябрь 2021 год

(Начало изучения темы)

Май 2022 год

(Окончание изучения темы)

Местонахождение, год

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Светлячок» с.Падун, филиал детского сада

«Светлячок»

2021-2022 г.


ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

1.Актуальность темы:  

Кто с детских лет занимается математикой,

тот развивает внимание,

тренирует свой мозг, свою волю,

 воспитывает настойчивость и упорство

 в достижении цели.

А. Маркушевич.

Дошкольный возраст – это начало всестороннего развития и формирования личности ребёнка. В этот период у детей наблюдается интенсивное физическое, психическое, а так же познавательное, интеллектуальное развитие. Формирование математических представлений является мощным средством интеллектуального развития дошкольника, его познавательных сил и творческих способностей. Родителей и нас педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Один из показателей интеллектуальной готовности ребёнка к школьному обучению - уровень развития математических и коммуникативных способностей.

Обучению дошкольников началам математики в настоящее время отводится важное место. Это вызвано целым рядом причин: обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации, желанием сделать процесс обучения более интенсивным, стремлением родителей в связи с этим, как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи.

Практика дошкольного образования показывает, что на успешность обучения влияет не только содержание предлагаемого материала, но также форма его подачи, которая способна вызвать заинтересованность ребенка и его познавательную активность. Я уверена, что знания, данные детям в занимательной форме, усваиваются быстрее, прочнее и легче, чем те, которые представлены сухими упражнениями. Недаром народная мудрость создала игру, которая является для ребенка наиболее подходящей формой обучения. С помощью дидактических игр и заданий на смекалку, сообразительность, задач-шуток мы уточняем и закрепляем представления детей о числах, об отношениях между ними, о геометрических фигурах, временных и пространственных отношениях. Игровые ситуации с элементами соревнований, чтение отрывков художественной литературы мотивируют детей и направляют их мыслительную активность на поиск способов решения поставленных задач.

Используя занимательную математику, мы ставим дошкольников в условия поиска, пробуждаем интерес к победе, следовательно, дети стремятся быть быстрыми, находчивыми.  Я считаю что, обучение детей математике в дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию интеллектуальных способностей: логике мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалки и сообразительности, развитию творческого мышления.

2.Цель: Создание условий, для  усвоения дошкольниками математических представлений, обеспечить успешное развитие способностей и мышления детей.

3.Задачи:      

-развивать интерес к математике у детей дошкольного возраста;

-совершенствовать  умения детей самостоятельно использовать полученные знания в разных видах деятельности, вовлекать сверстников в развернутые игры;

-формировать заинтересованность родителей в достижениях своих детей в совместной с ними деятельности;

-способствовать развитию мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, классификация, логического мышления)

Участники:

  • Дети
  • Родители
  • Педагоги

4. Чей опыт предполагается изучить по данной теме

Т. К. Жикалкина «Игровые и занимательные задания по математике» - Москва, 1989г.

Колесникова Е. В. Математика для детей 6-7 лет.

 Метлина Л.С. «Математика в детском саду», Просвещение, Москва, 1977.

Михайлова З.А. «Игровые занимательные задачи для дошкольников, Москва, 1985.

5. Творческое сотрудничество по теме самообразования.

По данной теме самообразования работа ведется в тесном контакте с родителями, которые будут привлечены  в  изготовлении дидактического материала и дидактических игр по математике.

6. Практический выход (указать формы работы: выступления, рефераты, сообщения, отчеты обобщение опыта и другие)

Презентация о проделанной работе, фотоотчёт, открытые мероприятия совместно с родителями.

7. Изучение передового педагогического опыта (указать формы работы: взаимопосещение,  семинары, мастер-классы и другие)

 «Круглый стол»- выступление на педсовете.

Предполагаемый результат:

1. Расширение знаний детей о занимательном  математическом материале.

2. Умение анализировать работу.

3. Активизация  познавательной деятельности воспитанников, посредством вовлечения их в самостоятельные поиски решения тематических задач. 

4. Формирование положительного отношения к труду.

5. Повышение уровня самообразования посредством изучения литературы, информационных интернет ресурсов и опыта коллег.

6. Активизация родителей в совместную творческую деятельность.

7.Развитие творчества, инициативы, самостоятельности в процессе продуктивных видов деятельности.

8.Формирование способности к самообучению, саморазвитию, самовыражению.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная) 


С 2021 года мной будут пройдены следующие этапы самообразования:

Срок

Тема

Содержание работы

Практический выход

Сентябрь

Работа с документацией

Планирование работы с детьми на новый учебный год

-Подбор материала

-Изучение литературы по теме.

«Знакомство с Геометриком»

Октябрь

Разработка дидактического материала для игры

«В мире загадок и отгадок»

Совершенствование умения мыслить логически, обогащать игровой опыт.

Раскраски отгадок.

Ноябрь

Придумывание сказок про геометрические фигуры.

Развитие логического мышления, внимания, памяти.

Рисунки детей.

Декабрь

Математика в изобразительной деятельности (лепке, аппликации, рисовании).

Развитие мелкой моторики,

работа в паре.

Творчество детей по желанию на выбор.

Январь

Игровая деятельность с использованием математических заданий.

Развивать и обогащать игровой опыт детей.

Игры детей со строительным материалом.

Февраль

Игровые математические знания с театрализацией:

 «Математика в сказках»

Закрепить применение знаний математического содержания при  выборе и демонстрации сказок.

Инсценировка сказки для детей старшей группы «Козленок учится считать»

Март

Математическая викторина «Знатоки математики»

Развитие познавательной активности, логического мышления, выявление интеллектуальной одаренности воспитанников.

Математическая викторина с опорой на цветик-семицветик

Апрель

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Закрепление умения соотносить геометрические контуры с очертаниями предметов;

формирование способности к самостоятельной, парной или коллективной работе.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Май

Развлечение «Весёлая математика»

Доставить детям радость и удовольствие от развлечения. Развивать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, воспитывать чувство взаимопомощи.

Главная героиня развлечения «Царица математики»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...