Анализ песни Кино идет Автор текста Елены Плотниковой Композитор Елены Плотниковой
методическая разработка (подготовительная группа)

Котолевская Марина Юрьевна

Песня формирует  духовно- патриотические чувства детей: расказывает о том тяжелом времени, песня звучит торжественно и в тоже время радостно, что война  окончилась Наступил счастливый май, которого ждали целых 4 года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_pesni_kino_idet.docx13.43 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ песни  Кино идет

Автор текста Елены Плотниковой

Композитор Елены Плотниковой

Кино идет, воюет взвод,

Далекий год, на пленке старой

Нелегки путь, еще чуть чуть

И догорят Войны пожары.

Счастливый май!

Встречай скорее!

От ран, обид земля дрожит.

Теплом души ее согреем!

Припев:

И все о той Весне, увидел я во сне.

Пришел рассвет и миру улыбнулся,-

Что вьюга отмела, Что верба расцвела,

И прадеде мой домой с войны вернулся.

В лихом бою, в чужом краю.

Пусть сберегут любовь и вера,

Чтоб больше их пришло  живых

И рядовых и офицеров.

Придут весной как прадед мой

И в дом родной откроет двери

Я помню свет, далеких лет

В свою страну  я буду верить.

Возрастная категория: подготовительная группа.

Воспитательная ценность произведения.

Песня формирует  духовно- патриотические чувства детей: расказывает о том тяжелом времени, песня звучит торжественно и в тоже время радостно, что война  окончилась Наступил счастливый май, которого ждали целых 4 года.

Развивает такое чувство, как сопереживание за солдат , которые не дожили до победы.

Анализ литературного текста.

Наличие сюжета: в песне присутствует сюжет. В песне поется о том, что наступило мирное время, ждут все домой, и  только  вера, надежда, любовь  к своей стране, помогла победить  фашизм.

Ритмичность  литературного текста: развивает у детей  способность к осмысленному  восприятию содержания и отражение его в  пластике движений   соответствующего маршу.

Анализ мелодии:

Размер, темп: 4/4, умеренный.

Характер  интонационная  выразительность мелодии: маршевая, героическая.

Дети легко запоминают ритм и слова песни.

Мелодия связана с текстом, диапазон, его соответствует возрастным возможностям детей

Педагогические выводы:

В целом песня вызывает у детей  гимн мужеству и стойкости нашего народа.

Обогащается словарный запас детей, развивается  мышление, творческое воображение, музыкальная память. Обогащаются  представление детей о возможностях передачи  содержания музыки( эмоций, чувств и переживаний) с помощь различных способов действий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ АНАЛИЗА ТЕКСТА

опыт работы по ознакомлению детей с художественной литературой...

"Анализ художественного текста"

Консультация для воспитетелей...

Анализ художественного текста

Анализ художественного текста.     Анализ художественного текста — самый сложный, но необходимый вид работы,  но детской литературе. Ничто, как анализ, не учит так вдумы...

Методическая разработка на тему: «Формирование навыков звукового анализа и синтеза у детей 6-7 лет с ТНР на основе технологии составления текстов сказочного содержания».

В данной разработке описывается  опыт работы учителя-логопеда с детьми подготовительной к школе группы на занятиях по обучению дошкольников элементам грамоты с применением технологии ТРИЗ автора ...

Созонова Елена. Анализ проекта по здоровьесбережению «БЕРЕГИ СВОИ ГЛАЗА И ЗРЕНИЕ» для детей группы старшего дошкольного возраста. ХМАО-Югра, г. Сургут МБДОУ детский сад №3 «Эрудит».

Ни для кого не секрет, в детских поликлиниках самый востребованный врач — это офтальмолог по той причине, что в настоящее время стремительно снижается острота зрения подрастающего поколения. При...

Анализ педагогической деятельности педагога Сухих Елены Валерьевны за 2021-2022 учебный год

Анализ педагогической деятельности педагогаСухих Елены Валерьевны за 2021-2022 учебный год...