"Давайте познакомимся"
методическая разработка (младшая группа)

Стешова Наталья Михайловна

Родительское собрание в группе раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_1.docx22.58 КБ

Предварительный просмотр:

«Давайте познакомимся»

Цель: Помочь познакомиться друг с другом, снять психологические барьеры в общении. Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям.

Здравствуйте, я очень рада Вас видеть на нашем 1-м с вами собрании. Наше собрание     называется «Давайте познакомимся».  Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т.д. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе, мы расскажем Вам о том, чему мы уже успели научиться за период адаптации к детскому саду и что нам еще предстоит узнать.

На повестке дня стоят следующие вопросы:

  1. Жизнедеятельность детей в детском саду.
  2. Задачи воспитания и обучения детей в группе раннего возраста.

Согласны с такой повесткой дня? Тогда давайте перейдем к 1 вопросу.

   Наша группа называется «Неваляшка». Мы работаем с 6-30 до 17-00. В детском саду работают:

  • Заведующая д/с …
  •  Медицинская сестра… и врач…
  • Старший воспитатель...
  • Два музыкальных руководителя. С нами занимается ...
  • Педагог-психолог...
  • Инструктор по физическому развитию...
  • Логопед ...

Все специалисты имеют квалификационные категории.

   А теперь конкретно по нашей группе. В нашей группе работают воспитатели: я-Стешова Наталья Михайловна и подменный воспитатель – …, а также наш помощник - воспитателя – ... А теперь, вы, пожалуйста, представьте себя. Но, чтобы лучше узнать друг друга, к своему имени прибавляйте прилагательное по 1-й букве своего имени. Я-Наталья-я-находчивая.

Игра «Назови себя»

Ну что ж, немножко отдохнули, а теперь продолжим дальше. Наш режим составлен в соответствии санпину и программы, по которой мы работаем, где учитываются ФГОС ДО..

  Наша программа называется «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, где прописываются цели и задачи по 5 образовательным областям. слайд

   Вашему вниманию предоставляю целевые ориентиры, к которым должны достигнуть дети примерно к 3 годам. 

       

Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте:

  • ребенок интересуется окружающими предметами и активно  действует   с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
  • использует  специфические,  культурно   фиксированные     предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и  пр.)  и  умеет  пользоваться  ими.  Владеет   простейшими   навыками самообслуживания; стремится  проявлять  самостоятельность  в    бытовом и игровом поведении;
  •  владеет активной речью, включённой в общение;  может  обращаться  с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
  • стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит   действия взрослого;
  •  проявляет интерес к  сверстникам;  наблюдает  за  их    действиями и подражает им;
  • проявляет  интерес  к  стихам,  песням  и  сказкам,   рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку;  эмоционально  откликается   на различные произведения культуры и искусства;
  • у ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

   На основание всего этого мы проводим ежедневно 2 занятия или как это правильно называется сейчас организованно образовательная деятельность. (Предоставляется расписание ООД)

     Она так же составлена на основе программы и санитарным правилам. В неделю у нас 10 ООД: это 1 познавательное развитие (ознакомление с предметным и социальным миром, ознакомление с природой) и 1 познавательное развитие, направленное на развитие ФЭМП), развитие речи, чтение художественной литературы, 3 физкультурных и 2 музыкальных занятия и 1 рисование, которое чередуется с лепкой. Все занятия проводятся в игровой форме, т.е присутствует какой- нибудь персонаж. В первую очередь мы должны вырастить ребенка физическим развитым, любознательным, активным, эмоционально- отзывчивым и только тогда он овладеет предпосылками учебной деятельности и овладеет теми необходимыми умениями навыками, которые ему необходимы для осуществления различных видах деятельности. слайд

Портрет выпускника ДОУ в соответствии с ФГОС:

  • Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками
  • Любознательный, активный, интересуется новым, неизвестным в окружающем мире. 
  •  Эмоционально отзывчивый. 
  •  Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми, и сверстниками
  • Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. 
  •  Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту
  • Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе
  • Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Для этого у нас в группе создана соответствующая развивающая предметно- пространственная среда. слайд

В группе оборудованы:

уголок познавательного развития, в который входит-сенсорика, экология, ознакомлением с окружающим, фэмп; уголок речевого развития, слайд

уголок художественно- эстетического развития (музыка, рисования, конструирования, театр) слайд

уголок развития движений

игровой уголок и уголок уединения.

За время адаптации дети стали более общительными,

- Начинают учиться играть вместе, делиться игрушками.

- Все дети знают где находится их шкафчик, полотенце, кроватка.

- Усвоили некоторые правила поведения в группе.

- Знают, что после того как помыли руки нужно отжать водичку и только потом пойти к своему полотенцу.

- Практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых.

- Учимся одеваться и раздеваться.

- Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки.

Организационные моменты

- Выбор родительского комитета

- Вопросы родителей.

-  Написание заявления, о доверии забирать ребёнка, разным родственникам.

Итог собрания

В заключении хочется сказать, что мы вместе будем закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском саду и в родительских коллективах. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой.

Спасибо! До новых встреч!

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Давайте познакомимся (старшая группа)

На занятии дети знакомятся с тем, что у каждого человека есть свое имя, которое отличает его от других людей. Уточняется значение слов "отчество, "тезка"....

Досуг-развлечение "Давайте познакомимся"

Проводится для нескольких групп детского сада обычно в октябре м-це, когда дети достаточно хорошо узнали друг друга и своих воспитателей. Основной задачей таких досуговых занятий является удовлетворен...

Конспект мероприятия (Семейная гостиная) "Давайте познакомимся"

Мероприятие совместное дети и родители. В конце, чаепитие....

Давайте познакомимся!

Конспект экскурсии поможет познакомить с понятием библиотека, с правилами её пользования. Развивает любознательность, умение видеть новое в знакомом мире природы....

Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Давайте познакомимся - русская матрешка"

Знакомство детей с декоративно-прикладным искусством русского народа - деревянной матрешкой...