Конспект по непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП "Столовая для птиц"
план-конспект занятия (младшая группа)

Скраклева Екатерина Михайловна

Данный конспект будет полезен воспитателям, работающим в образовательной группе с детьми 3-4 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx23.21 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастная группа: вторая младшая группа.

Тема: «Столовая для птиц»

Программа: От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образо-вания. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c. 336

Цель: создание социальной ситуации развития детей для закрепления представлений о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете (красный, зелёный, жёлтый) и совершенствования умения детей сравнивать предметы по количеству (больше, меньше, поровну).

Задачи:

Образовательные:

  1. создать условия для совершенствования умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
  2. создать условия для закрепления умения детей называть основные цвета (красный, синий, зеленый);

3. создать условия для совершенствования умения детей сравнивать предметы по количеству (больше, меньше, поровну) путём приложения на основе взаимного сопоставления элементов предметов;

Развивающие:

1.Способствовать развитию внимания, памяти.

2. Способствовать развитию мелкой и общей моторики.

3. Способствовать развитию логического мышления.

Воспитательные:

1. воспитывать у детей доброжелательное отношение к птицам.

Ведущий вид деятельности – познавательная.

В рамках познавательной деятельности определена детская цель – «помочь синичкам».

Предварительная работа:

-Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением птиц.

-. Чтение стихотворений и загадок на тему «Птицы»

- Просмотр презентации «Птицы»

- Дидактическая игра «Пазлы. Птицы»,

Используемый материал:

Игрушка «Синичка»,

Геометрические фигуры (красные круги, синие квадраты, зеленые треугольники).

Картинки с изображениями синичек.

Аудиозапись с голосом игрушки «Синички»

Аудиозапись №2 с голосом игрушки «Синички»

Медали

Организация детских видов деятельностей:

  1. общение ребенка со взрослым;
  2. общение ребенка со сверстниками;
  3. познавательно-игровая  деятельность.

Ход совместной образовательной деятельности:

Этап

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Мотивационно-побудительный

Рассмотрение игрушки  «Синички»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прослушивание аудиозаписи №1 с голосом игрушки «Синички»

(«Мы с синичками летали, очень сильно мы устали, чтобы силы появились, нужно чтоб мы подкрепились»)

Педагог обращает внимание детей на игрушку «Синичку»

Полезная птичка,

Хоть собой и мала,

Деревья, кусты,

Защищает от зла!

Небольшая и пёстрая птица,

Не боится зимой простудиться,

Угощение наше ей снится,

Прилетает к нам часто … (Синица)

Педагог обращает внимание, что «птице грустно» и спрашивает у детей: «Как вы думаете, почему Синичке грустно?»

Воспитатель предлагает спросить «синичку».

 

Дети обращают внимание на игрушку «Синичку»

 

 

 

 

 

Отвечают дети: Золотая рыбка

Дети предполагают.

 

Дети предлагают помочь синичкам.

 

Условия для проявления детской инициативности, познавательной и речевой активности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Условия для принятия детской цели

 

Основной (познавательный, игровой)

Стол с раздаточным материалом (Карточка с изображением кормушки, геометрические фигуры (квадраты, треугольники, круги)

 

 

 

Аудиозапись №2 с голосом игрушки «Синички»

 

 

 

 

 

 

Упражнение на координацию речи с движением «Синичка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Появление картинок с изображениями синичек  (на одну больше, чем кормушек)

 

Воспитатель: «Мы поможем птичкам

Подружкам синичкам

Им кормушки смастерим

И к карнизу прикрепим»

Воспитатель повторяет с детьми названия геометрических фигур

Воспитатель предлагает детям из геометрических фигур сделать для синичек кормушки

«Синичка» благодарит детей за помощь и просит описать получившиеся кормушки

Воспитатель повторяет с детьми название основных цветов

 

 

 

 

Воспитатель предлагает поиграть с синичкой

 

Воспитатель:

«Скачет шустрая синица,

 

Ей на месте не сидится,

 

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась, как волчок.

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку,

 

И с дорожки – на плетень,

Тири-тири, тень-тень-тень!,

Воспитатель: «А пока мы играли – остальные синички прилетели»

Воспитатель предлагает посадить синичек в кормушки

 

 

Воспитатель задает вопросы:

- Всем синичкам хватило кормушек?

- Чего больше, синичек или кормушек?

- Чего меньше, кормушек или синичек?

 

- Как сделать, чтобы синичек и кормушек было поровну?

 

Воспитатель совместно с детьми делает еще одну кормушку для синички.

Дети соглашаются и идут за воспитателем Дети подходят к столу, рассматривают геометрические фигуры, отвечают на вопросы воспитателя.

Дети приступают к работе.

 

 

 

 

Дети рассказывают «Синичке» о получившихся кормушках, используя в речи названия цветов

 

 

 

 

Дети стоят врассыпную по залу

Дети прыгают на двух ногах врассыпную

Грозят пальчиком пр. руки

 

Кружатся

Приседают

Причесывают пальчиками грудь

взмахивают кистями рук и убегают на стульчики.

 

 

 

Дети выкладывают на каждую получившуюся кормушку картинку с изображением синички 

Дети отвечают на вопросы воспитателя

 

 

 

 

 

Дети предлагают сделать еще одну кормушку

 

 

 

 

 

Условия для проявления речевой активности

Условия для взаимодействия детей друг с другом

 

Условия для проявления творчества

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительная часть, подведение итогов

Появление медалей

Воспитатель: «Давайте вспомним, кому мы сегодня помогали? (синичкам). Что мы строили для синичек? (кормушки). Из каких фигур мы строили кормушки? (из квадратов, треугольников, кругов). Каких цветов были фигуры? (Красные, синие, зеленые).  Что понравилось? Хотели ли бы дети, чтобы синичка прилетела снова?

 

Синички благодарят детей за помощь, дарят медали

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Условия для создания ситуации успеха

 

Условия для развития связной речи и рефлексивных способностей

Таким образов, в данном конспекте реализуется 3 образовательные задачи:

1.         создать условия для совершенствования умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) через продуктивную деятельность детей (конструирование детьми кормушек для синичек из геометрических фигур);

2.         создать условия для закрепления умения детей называть основные цвета (красный, синий, зеленый) через речевую деятельность (составление описательного рассказа «синичке»);

3.         создать условия для совершенствования умения детей сравнивать предметы по количеству (больше, меньше) путём приложения через игровую деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект - презентация непосредственной образовательной интегрированной деятельности во II младшей группе на тему «В еловом лесу»

Продолжать знакомить детей с ёлкой; напомнить, что это зелёное, колючее, красивое дерево, покрытое иголками и похожее на пирамидку; иголки маленькие, зеленые, колючие, их много; на ёлке растут шишки. ...

Конспект совместной непосредственно-образовательной интегративной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по экологии, предствленный в форме открытого показа на районном методическом объеденении...

Конспект логопедической непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ФФНР Путешествие в сказку «Царевна- лягушка»

Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической,фонематической , лексической, грамматической. Полноценное владени...

Конспект совместной непосредственно-образовательной интегративной деятельности "Путешествие в Мур-ляндию"

Данный материал предназначен для формирования метроритмического чувства у детей старшего дошкольного возраста посредством методики "Элементарного музицирования" Карла Орфа...

План конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Птицы наши друзья» Тема дня: «Зимующие птицы» Тема НОД: «Совушка - сова» Возраст: младший дошкольный Направление развития: «Художественно – эстетическо

План конспектпроведения непосредственно – образовательной   деятельностив рамках тематической недели «Птицы наши друзья»Тема дня: «Зимующие птицы»Тема НОД: «Совушка - сова»Возраст: младший д...

Примерный план конспект (беседы) непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Птицы » Тема дня: «Зимующие птицы» для младшей группы; НОД: «По воздуху летают!»

структурного подразделения государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный  центр» имени Героя Российской Федер...