«Кислотность»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Домненко Галина Владимировна

Тема:   «Кислотность»

Цель:  Совершенствовать умения детей в проведении лабораторных опытов и исследований.

Задачи:  

- закрепить знания детей об органах чувств;

- дать детям представление о кислотности;

- расширять кругозор детей;

- закреплять умение работать парами;

- совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления, восприятия.

- расширять словарный запас детей;

- развивать вкусовое восприятие;

- развивать навыки исследовательской деятельности и познавательной активности;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperementirovanie.docx26.03 КБ

Предварительный просмотр:

   

НОД для детей

старшего дошкольного возраста

по экспериментально-исследовательской деятельности с                               использованием модульной цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»: «Кислотность»

Группа:  подготовительная.

Тема:   «Кислотность»

Цель:  Совершенствовать умения детей в проведении лабораторных опытов и исследований.

Задачи:  

- закрепить знания детей об органах чувств;

- дать детям представление о кислотности;

- расширять кругозор детей;

- закреплять умение работать парами;

- совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления, восприятия.

- расширять словарный запас детей;

- развивать вкусовое восприятие;

- развивать навыки исследовательской деятельности и познавательной активности;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

«Речевое развитие» 

 Использование технологий:

 Современные образовательные технологии:

- личностно-ориентированные;

-здоровьесберегающие технологии (физкультминутка)

 ИКТ:

- Microsoft Word ,

- Microsoft Power Point. 

Оборудование:   Мультимедийное, цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии», учебный модуль «Кислотность», контейнеры для опытов  2 шт., (с лимонным соком и пищевой содой), одноразовые ложки (маленькие) на каждого ребёнка.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций.
  2. Проделывание опытов с фруктами.

Ход занятия:

Воспитатель:  Ребята, сегодня утром мне позвонил Наураша. Знаете, что сказал?

Воспитатель: Ребята, Наураша приглашает вас к себе в лабораторию. Но прежде, чем вы туда попадёте, нужно выполнить несколько заданий.

Задание 1

Вы должны отгадать, что лежит в мешочке.

(Воспитатель берёт красивый мешочек, наполненный фруктами и читает загадки):

  1. Я кислый был зелёный,

Созрел и пожелтел,

Из жарких стран, ребята,

Я к чаю прилетел,

Хоть кислый я, но знайте,

Со мною чай вкусней,

Добавлю аромата –

И станем здоровей! (Дети отгадывают загадки)

(Воспитатель вызывает одного ребёнка, который на ощупь ищет в мешочке лимон)

  1. Само с кулачок,

Наливной бочок,

Потрогаешь – гладкое,

Откусишь – сладкое! (Ответы детей)

(Воспитатель вызывает одного ребёнка, который на ощупь ищет в мешочке яблоко)

  1.  Я оранжевый и круглый, 

Прямо с солнечного юга!
Можешь съесть меня, но только,
Раздели сперва на дольки.
Сам на солнышко похож.
Как меня ты назовёшь? 
(Ответы детей)

(Воспитатель вызывает одного ребёнка, который на ощупь ищет в мешочке апельсин)

Воспитатель: Молодцы, первое задание мы выполнили.

Задание №2

воспитатель: Определите на вкус, какой фрукт самый кислый.

(Фрукты заранее разрезаны на тарелочки, на маленькие кусочки, дети берут по кусочку яблоко, лимон, апельсин и пробуют на вкус, и отмечают, какой фрукт самый кислый.)

(Ответы детей)

Задание №3

Воспитатель: Ответьте на вопросы:

- Что такое органы чувств? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, правильно,  это органы, с помощью которых человек воспринимает или чувствует окружающий мир.

воспитатель:  Какие органы чувств вы знаете? (Ответы детей)

Ребёнок:

Есть пять помощников на службе у тебя, 
Не замечая, их используешь шутя. 
Глаза тебе даны, чтоб видеть, 
А уши служат, чтобы слышать. 
Язык во рту, чтоб вкус понять, 
А носик - запах различать.
И не к чему твоя тревога, 
Они всегда тебе помогут.

Воспитатель: Какой орган чувств отвечает за распознавание вкуса? (Ответы детей)

Воспитатель: Какие вкусы может распознать язычок? (Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, что прислал нам Наураша (достаёт картинку языка) показывает детям.

Воспитатель:  Ребята. Что изображено на картинке? (Язык)

 Повернитесь друг к другу, и покажите свой язычок, рассмотрите его внимательно. Что вы сможете рассказать про язык?

Воспитатель: Какой вкус может различать язычок?

(Горький, кислый, сладкий и солёный, и ещё вкус испорченной пищи)

Воспитатель: Рецепторы вкуса располагаются в разных местах на языке.

Кончик языка – чувствует сладкое и солёное, боковые стороны языка – чувствуют кислое, корень языка - чувствует горькое.

Воспитатель: При помощи языка пища передвигается в ротовой полости при пережёвывании. Язык является органом речи.

Воспитатель: Ребята вы такие молодцы, так много всего знаете, давайте немного отдохнем

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

«Фрукты»

Будем мы варить компот. (маршировать на месте)

Фруктов нужно много. Вот. (показать руками - "много")

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок. (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)

Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)

Угостим честной народ. (хлопать в ладоши)

Воспитатель: А сейчас мы вместе с Наурашей будем измерять кислотность различных фруктов, газированной воды и воды обыкновенной. Для измерения кислотности существует шкала измерения кислотности. (Показать изображение шкалы). Значение кислотности измеряется по шкале от 1 до 14. Чем ниже значение, тем выше показатель кислотности. Середина шкалы (7) нейтральное значение.

  1. Апельсиновый сок - налить апельсиновый сок в стакан с оранжевой наклейкой.

- Произвести измерением датчиком. (Вызывается один ребёнок)

Воспитатель: Чем выше цифра кислотности, тем меньше в продукте кислоты, все кислые продукты имеют цифру кислотности меньше 7.

Фрукты содержат аскорбиновую кислоту, которая в умеренных количествах необходима нашему организму.

  1. Яблочный сок - налить яблочный сок в стакан с зелёной наклейкой.

- Произвести измерение. (Вызывается один ребёнок)

Воспитатель: Кислота есть и в нашем желудке (соляная кислота), если её в желудке очень много, то человек испытывает дискомфорт, неприятные ощущения и даже боль.

  1. Лимонный сок - налить лимонный сок в стакан с жёлтой наклейкой.

- Произвести измерения. (Вызывается один ребёнок)

Воспитатель: Дети, какой сок самый кислый, согласно проведённым измерениям?

Дети:  Лимонный.

  1. Чистая вода - налить воду в стакан с белой наклейкой.

- Произвести измерения. (Вызывается один ребёнок)

Воспитатель: Вода не содержит кислоты, показатель кислотности воды 7 – это соответствует нейтральной (не кислой) среде.

  1. Газировка - налить газировку в стакан с коричневой наклейкой.

- Произвести измерение. (Вызывается один ребёнок)

Воспитатель: Газированная вода содержит много кислоты. Частое употребление газированных напитков вредно для здоровья человека, особенно детей, т.к. они содержат много кислоты.

  1. Вода плюс сода  - налить воду в стакан с белой наклейкой.

- Произвести измерения. (Вызывается один ребёнок)

- Добавить соду.

- Произвести повторное измерение.

Воспитатель: При добавлении соды показатель воды стал выше 7, такая среда называется щелочной. Минеральная вода Ессентуки, Боржоми, имеют щелочную среду, и полезна при заболеваниях желудочно-кишечного тракта.

  1. Лимонный сок плюс сода - добавить в стаканчик с лимонной кислотой соду.

- Провести измерение. (Вызывается один ребёнок)

Воспитатель: Показатель кислотности увеличился, значит, кислотность снизилась. Свойство соды: при добавлении её в любую жидкость кислотность жидкости снижается (т.е. увеличивается её показатель).

Итог занятия:

Воспитатель: Дети, что нового вы узнали сегодня?

- Что вам понравилось?

ВЫВОД: аскорбиновая кислота полезна для нашего организма, но в умеренных количествах. Самое большое кол-во аскорбиновой кислоты в лимоне. Газировка вредна, т.к. содержит много кислоты, увеличивает кислотность в желудке, что приводит к дискомфорту, плохому самочувствию.

Воспитатель: Всем спасибо! Можете быть свободны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия: Природное явление - кислотный дождь?

Занятие, которое учит детей бережно относиться к природе, через литературное слово, невербальные средства общения, непосредственное общение с природой. На занятии используется множество различных мето...

Статья "кислотные дожди"

Кислотный дождь — все виды метеорологических осадков — дождь,  снег,  град,  туман, дождь со снегом, — при которых наблюдается понижение pH  (водородного п...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Кислотность»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему  «Кислотность»...

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЦКМ) тему «Кислотный дождь» для старшего дошкольного возраста

Воспитывать любовь к природе и бережное отношение. Развивать любознательность, память, умение делать логические выводы о развитии природы и взаимоотношениях людей, животных, растений....

ООД с использованием ИКТ технологии «Лаборатория Наураша» «Кислотность»( подготовительной группе )

Совершенствовать умения детей в проведении лабораторных опытов и исследований....

Конспект НОД с использованием ИКТ технологии «Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» в подготовительной группе Тема: «Кислотность»

Конспект НОДс использованием ИКТ технологии«Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии»в подготовительной группе. Тема: «Кислотность»...