Коммуникативные игры
методическая разработка

Гвоздева Анастасия Евгеньевна

Мастер - класс по коммуникативным играм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kommunikativnye_igry.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

Использование коммуникативных игр в музыкальной деятельности.

Добрый день!

Сегодня я расскажу вам об одном из направлений моей деятельности – коммуникативных играх.

Цель моего мастер – класса: знакомство участников с опытом использования коммуникативных игр.

Задачи:

- представить опыт работы по использованию игр;

- раскрыть содержание мастер – класса посредством активного участия педагогов;

- убедить педагогов в важности и целесообразности использования данного направления.

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что:

1. Во-первых, одним из пяти приоритетных направлений деятельности дошкольного учреждения (в соответствии с ФГОС ДО) является социально - коммуникативное развитие детей дошкольного возраста, организация и методическое сопровождение социально-ориентированной образовательной деятельности, как условия реализации социального заказа общества и семьи.

2. Во-вторых, современный мир динамичен, постоянные изменения в нем ведут и к изменениям отношений между людьми. Информационное поле обширно, что перегружает нервную систему детей и зачастую вызывает в них агрессию. Поэтому, важно, чтобы дети умели адаптироваться и чувствовали себя уверенно.

3. В-третьих, наше образовательное учреждение расположено в социуме, где проживает, очень много семей военных, а специфика военных предполагает частую смену местожительства, поэтому в нашем детском саду  контингент детей достаточно часто меняется. Также, в детские сады приходят и дети – мигранты, которым требуется помощь во время вхождения в коллектив, дети, впервые оказавшиеся в детском коллективе в возрасте 5-6 лет, не имеющие навыков общения. И, конечно же, в каждой группе, к сожалению, есть дети, которые  не пользуются особой популярностью среди сверстников - либо отвергаются, либо остаются незамеченными. А как известно, опыт первых контактов со сверстниками становится тем фундаментом, на котором надстраивается дальнейшее социальное и нравственное развитие ребенка.

Как помочь таким воспитанникам?

Всем нам хорошо известно, что ведущая деятельность в дошкольном возрасте – игровая. Само слово - «игра» - уже побуждает детей к действиям. В вопросе социально – коммуникативного развития, коммуникативные игры помогают нам решить массу поставленных задач. Они направлены на формирование коммуникативных качеств и позитивное отношение к другим людям, развитие умения владеть своими чувствами, сопереживать партнерам по общению, взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

В моем случае – это музыкальные коммуникативные игры. Давайте, мы с вами вместе поиграем, тем более, что у нас как раз подходящий случай – мы практически не знакомы друг с другом. Я полагаю, что после того, как мы поиграем, мы станем гораздо ближе. А в процессе игры, я буду пояснять вам те или иные задачи.

1. Приветственная игра «Здравствуй, друг!»

Задачи:  формирование доброжелательного отношения к партнеру, развитие способности соотносить действий с текстом, развитие умения быстро вставать в пары, развитие передавать эмоции с помощью мимики и жестов, терпимость к тактильному контакту.

Ход игры: дети на подскоках двигаются по залу, по окончании музыки находят себе пару. Поют:

 - Здравствуй, друг!     здороваются за руки.

 - Как ты тут?               кладут руки друг другу на плечи

 - Где ты был?              «удивляются»

 - Я скучал,                   прижимают ладошки к щекам, качают головой.

 - Ты пришел.               Протягивают друг к другу раскрытые ладони

 - Хорошо.                    Берут за руки друг друга.

Кружатся парами и обнимаются.  

2. Развитие чувства ритма «Волшебные барабаны».

Задачи: развитие внимания, чувства ритма, сотрудничества в группе; развитие эмоциональной выразительности речи.

Ход игры:

Дети делятся на 2 шеренги (можно на 4), встают друг напротив друга. 1-ая шеренга – «Барабан» и «Барабах», 2-ая шеренга – «Барабум» и «Барабух».

Бьет волшебный барабан – говорят дети 1-ой шеренги.

Бам! Бам! Бам! Бам! – хлопают в ладоши.

А волшебный Барабум – дети 2-ой шеренги

Бум! Бум! Бум! Бум! – поочередно топают ногами.

Бьет волшебный Барабах – дети 1-ой шеренги

Бах! Бах! Бах! Бах! – скользящие хлопки (тарелочки)

А волшебный Барабух – дети второй шеренги.

Бух! Бух! Бух! Бух! – ладонями по коленям.

Барабан и Барабум

Поднимают страшный шум!

Бам – Бум! Бам – Бум! – чередуют хлопок в ладоши с притопом ногой.

Барабух и Барабах

Громко скажут нам –

Бух – Бах! Бух – Бах! – чередуют скользящий хлопок с ударом по коленям.

Ну и шум! Вот красота!

Громко крикнут все –

Ура!

Игру можно проводить на 4 шеренги, с музыкальными инструментами.


3. С музыкальными инструментами «Оркестр».

Задачи: развитие дружеских взаимоотношений, развития сотрудничества в группе, внимания; закрепление приемов игры на различных музыкальных инструментах.

Ход игры:

На полу лежат шумовые музыкальные инструменты по количеству детей. Дети ходят по залу спокойным шагом и поют:

Мы по залу дружно шли,

Инструменты все нашли.

В руки их сейчас возьмем,

Весело играть начнем.

На окончание музыки берут в руки тот инструмент, рядом с которым остановились, и играют на нем весь проигрыш. По окончании проигрыша кладут инструмент на пол.

Игра повторяется 3-4 раза.

Варианты игры могут быть разные. Например, на начальном этапе можно разложить инструменты по кругу, а дети хороводом двигаются вокруг них.

Можно усложнить игру тем, что разделить парные музыкальные инструменты (ложки). Кому досталось по одной ложке, ищут себе пару.

4. Подвижная игра «Грибничок».

Задачи: развитие сотрудничества в группе, развитие терпимого отношения к тактильным контактам, развитие чувства ритма, закрепление музыкально – ритмических движений.

Ход игры:

Дети встают в 2 круга – внутренний и внешний. Внутренний круг  – деревья (руки на поясе), внешний – грибы (руки лежат на плечах у впередистоящих детей). Грибник (водящий) – в центре кругов.

Грибник – грибничок,   - выглядывают на каждое слово справа - слева

Доставай-ка кузовок        грибник в это время «ищет» грибы.

На маленький проигрыш перебегают вправо, к следующему дереву.

Грибник – грибничок,

В прятки поиграй, дружок.

Грибник – грибничок,

Отыщи скорей грибок.

Грибник – грибничок,

Становись ты к нам в кружок.

Грибник встает во внешний круг, и вместе с «грибами» выполняет музыкально – ритмические движения: двигаются поскоками, боковым галопом, прямым галопом и т.д. «Деревья» хлопают в ладоши.  По сигналу останавливаются за «деревьями», а тот, кто не успел занять место, становится водящим.

5. «Ласковое эхо»

Задачи: формирование позитивных взаимоотношений в группе сверстников, развитие чуткости и внимания к товарищам, повышение уверенности в себе, обогащение эмоциональной сферы положительными эмоциями; развитие чувства ритма.

Ход игры:

Дети идут по кругу хороводом и напевают:

Заблудились мы в лесу,

 Закричали все: «Ау!»

А нам эхо отвечает,

Познакомиться желает.

Каждый ребенок по очереди называет и прохлопывает свое имя, а остальные называют и прохлопывают уменьшительно – ласкательный вариант его имени.

С помощью коммуникативных игр дети более легко и охотно включаются в образовательный процесс, ведь они заняты естественной деятельностью – игрой. А мы, тем временем, решаем важные задачи в развитие детей.

С тех пор, как я стала использовать этот вид игр в своей деятельности, я заметила, что дети стали быстрее адаптироваться в коллективе, более охотно и активно участвуют в музыкальной деятельности.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: "Развитие коммуникативной компетентности через коммуникативные игры"

Развитие коммуникативной компетентности через коммуникативные игры....

«Коррекция коммуникативных способностей детей через социально-коммуникативные игры»

Практически каждый ребенок на определенном этапе развития ощущает некоторые затруднения в общении с окружающими. Конечно, ребенок и сам в состоянии развить способности в повседневной жизни, но взрослы...

Коммуникативные игры для дошкольников на развитие коммуникативных умений

Картотека коммуникативных игрдля дошкольников на развитие коммуникативных умений...

Коммуникативные игры для дошкольников с проблемами социально-коммуникативного развития

Дошкольники могут проявлять упрямство, неуравновешенность, агрессивность по отношению к сверстникам, другие, наоборот, склонны к неуверенности в себе, излишней застенчивости, подвержены различным стра...