Мастер - класс "Мяч в жизни дошкольника"
материал

Ваймер Татьяна Александровна

Информация о пользе упражнений и игр с мячом. Разминка с эмитацией движений с мячом. Элементы спортивных игр с мячом. Игры с мячом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Мяч в жизни дошкольника"117.93 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №15» города Алейска Алтайского края

Мастер-класс по физической культуре для воспитателей

«Мяч в жизни дошкольника»

C:\Users\User\Desktop\ПРОЕКТ\мяч.png

 Инструктор  ФИЗО:

Ваймер Т.А.

Алейск 2022г

Мастер-класс по физической культуре для воспитателей

«Мяч в жизни дошкольника»

 Форма работы с педагогами направлена на практическое освоение игровых упражнений, элементов спортивных игр (баскетбол, волейбол, футбол), соревнований, эстафет.

Цель: 

Повысить профессиональную компетентность коллег в вопросах внедрения спортивных игр как средства повышения двигательной активности детей старшего дошкольного возраста, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей.

Задачи: 

1. Систематизировать знания по приоритетному направлению деятельности.

 2. Внедрить в режим двигательной активности новые игровые задания, игры, упражнения.

Оснащение:

Музыкальное сопровождение  «Я люблю играть в футбол». Мячи разных диаметров.

План:

  1. Актуальность.
  2. Практическая часть (разминка, игры-упражнения).
  3. Игра «Калека, Инвалид, или Аптечка».
  4.  Анализ проведённого мастер-класса (игра по подведению итогов) .

Актуальность

  Игры и игровые движения – естественные спутники жизни ребёнка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребёнка. Важное место в системе физического воспитания детей дошкольного возраста занимают действия с мячом. Игры, игры-упражнения с мячом развивают координацию движений, укрепляют мышцы плечевого пояса, развивают и укрепляют мелкие мышцы рук, способствуют развитию глазомера, меткости. В играх с мячом развиваются физические качества: быстрота, прыгучесть, сила, ловкость. Такие игры благотворно влияют на работоспособность ребенка. Игры с мячами различного веса и объема увеличивают подвижность суставов пальцев и кистей рук; при ловле и бросании мяча, ребенок действует обеими руками – это способствует гармоничному развитию центральной нервной системы. А систематические игры и упражнения с мячом активно влияют на совершенствование основных свойств нервной системы: силы, подвижности, уравновешенности. Особенно большое значение придается возникновению радостных эмоций. Положительные эмоции самые действенные! Совместное выполнение движений (трое, четверо, в парах…) – прекрасная школа приобщения ребенка к коллективу, к деятельности «вместе». Игры с мячом активизируют не только двигательную, психическую деятельность детей, но и умственную. Упражнения с мячом способствуют развитию сенсорики,  движений кистей, пальцев рук, что активизирует кору головного мозга в целом, и речевые центры в частности. Игры с мячом способствуют быстрому восстановлению умственной работоспособности. Не для всех детей дошкольного возраста,  рекомендуется заниматься спортом для достижения высоких спортивных результатов. Но элементарные действия в спортивных играх, отдельные элементы соревнования, не только возможны, но и целесообразны.

При обучении спортивным играм в детском саду необходимо формировать у детей положительное отношение к физической культуре и спорту, а также потребность к самостоятельным занятиям. В этом заключается актуальность исследуемой проблемы.

Практическая часть

Звучит музыка «Я люблю играть в футбол». Отгадайте загадку и вы узнаете, с каким спортивным инвентарём сегодня мы будем работать: «Кинешь в речку – он не тонет, бьёшь о стенку – он не стонет, будешь его о землю кидать – станет он вверх подлетать!» (Мяч).  Для того, чтобы начать работать с мячом, нам нужна разминка.

 Разминка: участники мастер-класса встают в круг, под музыку выполняют имитационные движения, будто набивают, перекатывают, пасуют мяч. Игровые упражнения, игры с мячом выполняли индивидуально, парами и коллективно, используя мячи разных диаметров.

Игры-упражнения (для освоения элементов спортивных игр с мячом):

 «Передал - садись» (элемент волейбола) -  участники делятся на две колонны, выбирается капитан. Капитан бросает мяч стоящему впереди участнику, он перебрасывает его капитану, а сам присаживается. Так с каждым участником команды. Получив мяч от последнего участника команды, капитан поднимает его вверх, а вся команда вскакивает. Победила та команда, которая быстрее всех вскочила.

«Задержи мяч» (элемент футбола) - участники делятся на пары, у каждой пары по футбольному мячу. По сигналу участник с мячом перекатывает мяч внешней стороной стопы партнёру. Также по сигналу участник, у которого оказался мяч, должен остановить его, поставив на него стопу.

«Десять передач» (элемент баскетбола) - участники делятся на пары, у одного из участников мяч, он должен передать его партнёру разными видами передач (от груди, из-за головы, снизу, с ударом об пол, под коленом, одной рукой), чем больше передач выполнит пара, та и победила.

Игра с теннисной ракеткой и мячом для тенниса. Каждому участнику даётся ракетка и мяч, задача: отбить ракеткой мяч максимально большее количество раз.

Игра «Калека, Инвалид, или Аптечка»: Участники становятся в круг и кидают друг другу мяч в произвольном порядке. Если кто-то не поймал мяч, то тот, кто бросал, «отнимает» у него какую-то часть тела или лица.

Например, ногу – тогда игроку надо стоять на одной ноге, или руку – тогда нужно ловить мяч одной рукой, глаз – играть с одним закрытым глазом, рот – молчать, если отнимается вторая нога – нужно встать на колени. Если «инвалид» бросил кому-то мяч, а тот не поймал, то «инвалид» может вместо «отнимания» вернуть себе недостающую часть тела или лица. Тот, кто уже больше не может ловить мяч («нет» двух рук, двух глаз, двух ног), выбывает из-игры.
Инвалида может выручить любой другой игрок, если бросит ему «аптечку». Если инвалид поймал этот мяч, то он может вернуть себе одну недостающую часть тела или лица. Выигрывает тот, кто в конце игры останется самым «здоровым».

Существует много интересных и полезных игр с мячом: «У кого мяч», «1,2,3 – мяч скорей бери», «мяч водящему», « передай мяч», « вышибалы», «съедобное – несъедобное», «лисы и охотники», «картошка», «собачка», «Штандер – стоп», «свечка», «ракета».

 Практическая часть нашего мероприятия подошла к концу и в конце нашего мастер-класса я хочу предложить Вам игровое упражнение.

Анализ проведённого мероприятия

 Игра с педагогами:

 Ведущий бросает мяч, задавая вопросы участникам. Мяч участнику – какое сегодня у вас настроение? Мяч участнику – ваше мнение о тематике мастер-класса? Мяч участнику – что для вас было интересным и полезным для самообразования? Мяч участнику – что нового вы сегодня узнали? Мяч участнику - кому вы помогли узнать что-то новое? Мяч участнику – чего сегодня вы достигли сами? Мяч участнику – тот опыт, который вы сегодня получили, вам пригодится? Мяч участнику – ваши пожелания? Так что, мячик - не просто игрушка, играя в которую, можно весело провести время. Это очень полезная игрушка. А во сколько разнообразных игр с мячом можно поиграть! И эти игры на самом деле обладают неоценимыми и весьма широкими развивающими возможностями!

 В играх с мячом моей целью было:  согласование своих действий с действиями товарищей на основе дружеских взаимоотношений и сплоченности. В играх с мячом у участников выработалась привычка поступаться личными интересами ради достижения общей цели. Цель наша достигнута!

 Наше мероприятие подошло к концу. Мне с вами было хорошо, надеюсь, и вам со мной тоже!

Список литературы

  1. Адашкявичене Э. И. «Спортивные игры и упражнения в детском саду».
  2. Волошина Л. Н. «Играйте на здоровье. Программа и технология физического воспитания детей 5-7 лет».
  3. Конторович М. М. «Подвижные игры в детском саду».
  4. Михайлова Л. И. «Подвижные игры в детском саду».
  5. Степаненкова Э. Я «Сборник подвижных игр».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для воспитателей "Русские народные игры, их значение в приобщении к здоровому образу жизни дошкольников"

В ходе данного мероприятия педагоги повышают знания  о значении русских народных игр в жизни дошкольников....

Мастер-класс. Тема: «Мяч в жизни дошкольника»

Цель: Показать родителям приемы совместной двигательной деятельности с детьми.Задачи: Формировать у родителей и детей умение выполнять движения в детско-родительской паре; сов...

Мастер класс "Формирование здорового образа жизни дошкольников"

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с анатомо-физиологическими поняттиями, строение тела человека, дать элементарное представление о строении и функции дыхательной системы организма,сформ...

МАСТЕР-КЛАСС «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТРЕНАЖЕРОВ КАК ИННОВАЦИОННОГО СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКОВ».

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области реализации инновационных подходов к содержанию работы по формированию здорового образа жизни дошкольников. Задачи: 1. Формировать мо...

Мастер-класс по физической культуре для воспитателей «Мяч в жизни дошкольника» (из опыта работы)

Повысить профессиональную компетентность коллег в вопросах внедрения спортивных игр как средства повышения двигательной активности детей старшего дошкольного возраста, направленной на сохранение и укр...

Мастер-класс по физической культуре: «Мяч в жизни дошкольника»

Форма работы с педагогами направлена на практическое освоение игровых упражнений, элементов спортивных игр (баскетбол, волейбол, футбол), соревнований, эстафет....