ГМО по теме: Дидактическое пособие «Развивающий куб»
видеоурок (младшая группа)

Видеоматериал можно посмотреть по этой ссылке https://nsportal.ru/video/2022/05/gmo-po-teme-dida...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gmo_2020.docx454.46 КБ

Предварительный просмотр:

Исаченко Любовь Викторовна

воспитатель

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад комбинированного вида № 49 «Росинка»

Дидактическое пособие «Развивающий куб»

 

В период раннего детства маленький ребенок активно познает окружающий мир, поэтому важно сделать окружение для детей ярким, интересным и запоминающимся. Правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда группы помогает обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально положительную атмосферу, позволяет каждому малышу найти занятие, поверить в свои силы и способности, выполнять первые мыслительные операции с предметами и игрушками.

«Развивающий куб» (далее Куб) состоит из пяти многофункциональных, разноцветных граней (панелей), на которых расположены плоскостные изображения, предметы, которые имеют различные задания игрового характера. Форма пособия позволяет увлечь игрой одновременно нескольких детей.

Куб используется в воспитательно-образовательном процессе как в организованной образовательной деятельности с детьми, так и в самостоятельной игровой деятельности детей.

Цель: создание условий для формирования представлений о сенсорных свойствах и качествах предметов у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

- поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами);

- развивать познавательные и речевые умения по выявлению свойств, качеств предметов; способы обследования предметов (погладить, надавить, закрутить, обвести пальцем контур и т.д.);

- формировать представления о сенсорных эталонах: цветах спектра, геометрических фигурах, отношениях по величине.

Розовая панель Куба:

             Д/игра «Найди такую же фигуру»C:\Users\Светлана\Desktop\IMG-c46ea08081c7960c918fa47598912256-V.jpg

Задачи: формировать представления о геометрических фигурах; учить находить соответствия между формой и предметом, развивать внимание, память, расширять кругозор (мяч круглый, часы квадратные, елка треугольная); сравнивать предметы по размеру (большой - маленький).

На одной из граней Куба расположены геометрические фигуры разного цвета на магнитах. Ребенку предлагается назвать фигуру и найти такую же на кубе, здесь ребенок не только запоминает названия фигур, но и подбирает предмет похожий на геометрическую фигуру.

      На этой же стороне Куба два отверстия большое и маленькое и различные по величине мячи. Ребенку предлагается поместить большой мяч в большое отверстие, а маленький мяч в маленькое отверстие. Теперь у малыша есть возможность сделать свой первый в жизни самостоятельный выбор, что большой предмет не поместится в маленькое отверстие.

Синяя панель Куба:

Задачи: расширять знания детей о диких, домашних животных и их детенышах: их характерные признаки, чем питаются; учить соотносить животное с их детенышами; воспитывать любовь и доброжелательное отношение к животным; развивать мелкую моторику рук, речь, память детей.        

Д/игра «Накорми животное»C:\Users\Светлана\Desktop\IMG-983558f0020b4214d12db846d20192f9-V.jpg

Для детей кормить животное самое интересное занятие. На синей стороне Куба изображены животные (заяц, собака, кот). Ребенку предлагается назвать, что за животное? Какое животное издает звук «Гав, гав», «Мяу»? Чем питается животное? и т.д. (перед ребенком разложен корм: косточки, рыбку, морковки. Ребенок попытается найти подходящую еду для каждого животного).

        Д/игра «Угадай чей хвост?»

Ребенку предлагается подобрать подходящий хвост для каждого животного, прикрепить его на липучку. Назвать у какого животного какой хвост (длинный, короткий, пушистый, толстый, маленький, большой).     

Д/игра «Чей детеныш?»

Среди предложенных вариантов предстоит найти маму или папу детеныша.

Желтая панель Куба:

Д/игра «Разноцветные палочки»C:\Users\Светлана\Desktop\IMG-7178eec8e8a44fa28b81a698ad57dbb1-V.jpg

Задачи: учить детей различать основные цвета; упражнять в раскладывании палочек по стаканчикам соответствующего цвета, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.

Взрослый обращает внимание на стаканчики четырех цветов и показывает разноцветные палочки, которые рассыпал мишка. Ребенку предлагается разложить все палочки по стаканчикам определенного цвета. Игру можно организовать одновременно с четырьмя детьми. Выигрывает тот ребенок, который первым выберет палочки определенного цвета, определит их в соответствующий стаканчик и правильно назовет по цвету.

Задание можно усложнить: предлагается рассмотреть картинки «овощи», «фрукты», и «игрушки», найти только овощи и прикрепить на липучку соответствующего цвета к стаканчику.

На этой же панели можно предложить поиграть в игру «Четвертый лишний».C:\Users\Светлана\Desktop\IMG-1be953919c26469c57b94e9299a8f642-V.jpg

Зеленая панель Куба:

Д/игра «Игры с прищепками»

Задачи: закрепить цвет, счет предметов, развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, творческое воображение.

         Ребенку предлагается прикрепить солнышку -лучики, тучке - дождик, морковке – хвостик, ежику - иголки, посадить травку на грядке. Сначала, с помощью взрослого, учим малышей снимать и прицеплять прищепки, а потом и самостоятельно.

   Красная панель Куба:

Д/игра «Моя семья»C:\Users\Светлана\Desktop\IMG-caf7971bbb92e55398f7bbaf12c1ce83-V.jpg

Задачи: формировать представления детей о семье (узнавание членов семьи, называние их, отличие взрослых и детей); развивать тактильные ощущения, мелкую моторику рук, координацию рук.    

На данной панели имеется тренажер «Кто быстрее закрутит ленточку на палочку», счеты из разноцветных пуговиц, различные застежки, клапаны с тканью разной текстуры, на клапанах - картинки «члены семьи».

Например, ребенку предлагается найти картинку с изображением мамы, открыть клапан и ощупать ладошкой какая у мамы шубка; найти папу и пощупать какая у папы рубаха и так далее.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие "Развивающий куб"

  Дидактическое пособие «Развивающий куб» создает условия для обогащения чувственного опыта детей в процессе увлекательной игры. Игра расчитана на детей раннего возраста. Цель игры - обога...

ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ, РАЗВИВАЮЩИЙ КОВРИК "КТО, ГДЕ ЖИВЕТ?"

Предлагаю Вашему вниманию дидактическое пособие, развивающий коврик «Кто, где живет?» для детей дошкольного возраста.     В.А. Сухомлинский говорил :“Источники способностей и дарований ...

"Конкурс. Конспект Дидактическое пособие "Развивающий коврик"

Дидактическое пособие «Развивающий коврик». Цель: создать условия для развития мелкой моторики рук, а также для различения формы, цвета, размера....

Дидактическое пособие "Развивающий коврик для сенсорного уголка"

С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Ребёнок всё пробует на ощупь. В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определённое звено сен...

Учебно-методическое пособие.Дидактическое пособие "Развивающая книжка из фетра"

Дидактическое пособие:«Развивающая книжка из фетра». Авторы: Земцовская Кристина Николаевна и Вороная Алина Александровна.Возраст детей: от 2 лет и старше. Познавательное и сенсо...

Дидактическое пособие «Развивающие игры на формирование чувства ритма у детей среднего и старшего дошкольного возраста» в номинации методическое пособие (авторские развивающие игры, дидактическое пособия)

Дидактическое пособие адресовано музыкальным руководителям и цчителям музыки общеобразовательной школы по формированию чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста и младших школьников...