Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с младшими дошкольниками
методическая разработка (младшая группа)

Филатова Наталья Васильевна

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с младшими дошкольниками

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с младшими дошкольниками

      Важность игры для детей дошкольного возраста отмечали еще и педагоги прошлых веков. Первым, кто рассмотрел игру как важное средство воспитания и обучения ребенка, был немецкий педагог 19 века Фридрих Фрёбель. Ф. Фребель изобрел систему раннего развития, основанную на «шести дарах», которые впоследствии получили его имя. Ядром системы была игра, которую Фребель называл языком ребенка, дающим представление о том, что «лежит у него на душе, чем занята голова, чего хотят руки и ноги».

       Игровой набор «Дары Фрёбеля» состоит из 14 коробок, изготовлен из качественного натурального материала (дерева и хлопка) и представляет систему занятий игр с мячами и геометрическими телами – шариками, кубиками, цилиндрами, брусочками и более мелкими и разнообразными их членениями.

       В своей работе я постоянно использую данное пособие. Мной были разработаны схемы, опорные картинки, шаблоны для того чтобы работа с дарами была еще увлекательней и интересней. Далее я представлю свои наработки и как я использую в своей работе Дары Фребеля.

 «Составь из фигур»

        Цель игры: в игровой форме научить детей различать геометрические фигуры, цвета, пользуясь образцом, составлять фигуры предметов и животных, ориентироваться в пространстве.

Ход игры: Начинать лучше с одного образца. Пусть ребёнок из имеющихся геометрических фигур подберёт к ней подходящие по цвету и размеру, попытается сложить самостоятельно. Игра содержит как простые, так и более сложные образцы, закрепить знание геометрических фигур, дать представление о том, что фигуры могут быть разных цветов и размеров, развить у него образное и логическое мышление, воспитать усидчивость и внимательность.

Пример работы с образцами.

1. Совместно с педагогом ребёнок рассматривает образец и определяет что на ней изображено.

2. Ребёнок называет геометрические фигуры, имеющиеся на образце, их цвет и размер.

3. Подбор необходимых геометрических фигур и составление представленного образца.

4. Игра имеет развитие: ребёнок может придумать изображение самостоятельно или воспроизвести по памяти.

«Подбери фигуру»

Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.  Детям предлагаются изображения представителей живой природы. Части их украшены различными геометрическими фигурами, которые необходимо отыскать и выложить.  Используется модуль №7 "Цветные фигуры".

«Укрась торт, укрась одежду»

Цель игры: закрепить умение различать геометрические фигуры (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат и др.) и называть их, развивать логическое мышление, воображение. Педагог предлагает детям украсить торт, либо предметы одежды геометрическими фигурами: кто как хочет. Выполнив задание, ребенок может рассказать: какими фигурами украсил, как их располагал.

Дидактическая игра «Золушка»

Задачи: Учить детей сравнивать предметы по основным и оттеночным цветам. Закреплять умение группировать однородные объекты, ориентируясь на слова такой, не такой. Пополнить словарь детей за счё т слов: много, одна, полный, пустой, больше, меньше и т. д. Выполнять простые действия с фишками. Развитие мелкой моторики и массаж рук.

Ход игры: Дети по одной фишке выбирают и складывают в отдельную ёмкость, называя классифицируя по цвету.

Дидактическая игра "Бусы для матрёшки"

с использованием модуля №11 (J1) «Цветные тела»

Использование модуля 12 (J2) «Мозаика. Шнуровка»

Игра-шнуровка поможет развить мелкую моторику, глазомер, усидчивость. Игра способствует улучшению координации движений, гибкости кисти и раскованности движений вообще, что является залогом отсутствия проблем с письмом в школе. Как любое упражнение на развитие мелкой моторики, набор активизирует развитие речи, учит внимательности и аккуратности, в процессе ребёнок обретёт навыки конструирования, составления орнаментов, начнёт с большей лёгкостью ориентироваться на плоскости

В процессе игры ребёнок освоит разные способы шнуровки — просто стежки, стежки крест-накрест.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление опыта работы по использованию игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками

Работая с материалами Фребеля педагог не является собственно источником информации, а направляет и облегчает процесс познания, стимулирует познание, планирует и создает безопасную обстановку в гр...

Мастер - класс для педагогов «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками».

Комплект методических пособий по работе с игровым набором "Дары Фрёбеля" открывает новые возможности использования данного набора в процессе реализации основной программы. комплект лег...

Инновационный образовательный проект «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками»

Показать, что  игровые материалы «ДАРЫ ФРЕБЕЛЯ»,  наиболее эффективны в начальном воспитании детей и в то же время развивают их внутренние потребности....

Мастер – класса «Использование игрового набора Дары Фрёбеля в образовательной деятельности дошкольников»

Практическая  часть. Мастер – класса «Использование игрового набора Дары Фрёбеля в образовательной деятельности дошкольников»...

«Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками»

Математика – это абстрактная система, но в, то, же время маленькиедети  думают  очень  конкретно.  Следовательно,  им  должна  бытьпредоставлена  возможно...

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками»

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с  дошкольниками»...