итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа)

Иванова Алевтина Андреевна

итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе проведено в конце года. Использован заинтересовыващий момент: помочь расколдовать принцессу. В занятии использованы загадки о домашних и диких животных, загадки о сказках, геометричесие фигуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл итоговое занятие вторая младшая23.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23 «Улыбка» г. Феодосии Республики Крым»

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе

«Путешествие в сказочную страну»

                                                                   Подготовила и провела:

                                                                       воспитатель Иванова А.А.

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Задачи:

закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;

закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;

развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;

закрепить знания о домашних и диких животных;

закрепить понятия: «один», «много».

развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;

воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.

Оборудование: картинки домашних животных и их детенышей, картинки диких животных, картинка принцесса, картинки белочек (2), грибочки (2), картинки к сказкам, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник – каждому ребенку).

Ход НООД:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.

Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

- Ребята, вы любите сказки? Сегодня мы свами отправимся в сказочную страну. Злая колдунья заколдовала прекрасную принцессу. Надо помочь расколдовать принцессу. Но чтобы ее расколдовать надо выполнить некоторые задания.

- Как вы думаете, на чем можно оправиться в путешествие? (на самолете, поезде, машине, автобусе)

Сегодня мы полетим с вами на самолете. Заводим моторы (круговые движения руками), расправили крылья и полетели.

Первая остановка.

А это наша заколдованная принцесса. (картинка принцесса с головой лягушки)

Чтобы помочь принцессе, надо выполнить задания.

Воспитатель: Ребята, когда просыпается солнышко? (Утром)

Воспитатель: Когда едим вкусный обед и ложимся спать в после обеда? (Днём)

Воспитатель: Какое сейчас время года? (Весна)

Воспитатель: Назовите приметы весны.

Воспитатель: Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим?

(Ночью)

Молодцы!

Летим дальше. Заводим моторы, и летим.

Остановка «Посчитай-ка»

Выставляю на доску 1 белочку (карточка), снизу один грибочек.

- Сколько белочек? (одна).

- Сколько грибочков (один).

- Чего больше, белочек или грибочков?

- Добавляю еще одну белочку.

- Чего больше? (Белочек)

- Что надо сделать, чтобы грибочков и белочек стало одинаковое количество? (добавить еще один грибочек)

- Что мы можем сказать о количестве белочек и грибочков? (поровну).

Молодцы.

Завели моторы и полетели.

Остановка «Загадки о животных»

  1. Длинные уши,

Быстрые лапки,

Летом серый,

Зимой – белый (Заяц)

- Кто это? Правильно, заяц (показываю картинку)

- Где живет заяц? (в лесу).

- Как зовут детеныша зайца? (зайчонок)

 2. Кто с высоких темных сосен

    В ребятишек шишку бросил?

    И в кусты через пенек

    Промелькнул, как огонек? (Белка)

- Кто это? Правильно, это белка (показываю картинку)

- Где живет белка? (в лесу)

- Как называется домик белки? (дупло), где находится домик? (на дереве)

- Какого цвета шубка у белки? (рыжая).

- Как зовут детеныша белки? (бельчонок)

3.В самой чаще он живет,

   любит малину и мед,

   Сладкоежкою слывет

   Зимой лапу он сосет (Медведь)

- Кто это? Правильно, это медведь (показываю картинку)

- Где живет медведь? (в лесу)

  - Как называется дом медведя? (берлога)

- Назовите детёныша медведя (медвежонок)

  - Как можно назвать всех животных, которые живут в лесу?   (дикие животные)

Молодцы.

Следующая загадка.

    4. Мордочка усатая,

        Шубка полосатая,

        Часто умывается,

           А с водой не знается.  (Кот)

- Кто это? (Кошка). Правильно.

- Где живет кошка? (с человеком)

- Назовите мне детеныша кошки – котенок.

5. С хозяином дружит,

    Дом сторожит,

    Живет под крылечком,

    Хвост колечком. (Собака)

- Кто это? – собака

- Где живет собака? (с человеком)

- Как называется домик собаки? (будка)

- Назовите мне детеныша собаки – щенок.

 6.   Хвост крючком,

           Нос пятачком.  (Свинья)

 - Кто это? – свинья

 - Где живет свинья?

 - Назовите мне детеныша свиньи – поросенок.

      - Кто может сказать, как называется сказка, где братья поросята победили волка?

 7.    В деревне живет,

            Молоко нам дает
- Кто это? – корова

- Где живет корова? (у человека)

- Назовите мне детеныша коровы – теленок.

- Как мы с вами назовем всех животных, которые живут рядом с человеком? – домашние животные.

Следующая остановка «Спортивная»
 «Звериная зарядка» (автор: Агния Барто)

 Раз - прыжок. (подпрыгнуть)

Два - прыжок, (подпрыгнуть) 

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнут (прогнуться в спине вперед_

И легонечко подпрыгнут (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало -

Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)

Завели моторы и полетели.

Остановка «Сказочная»

Воспитатель: у меня лежат книжки, в этих книгах живут сказки. В сказках происходят чудеса, животные начинают говорить, добро побеждает зло.

Давайте посмотрим эти книги, я буду задавать вопрос, а вы будете отгадывать сказку.

  1. Жили были дед и баба, внучка, кошка Мурка, собачка Жучка и мышка, и все вместе тащили они …(репку).

    - Как называется сказка? (Репка)

  1. Жили – были дед и баба, бежала мышка, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось …. (яичко).

    - Как называется сказка?  (Курочка Ряба)

  1. Однажды сестричка оставила братца, и пошла с подружками гулять, и его унесли птицы, как их звали … (Гуси – лебеди).

    - Как называется сказка?

  1. На окошке он лежал, а как остыл, убежал, встретил он в лесу зверей, а лиса – хитрая съела его … (Колобок).
  2. Маша по лесу гуляла,

    Заблудилась, потерялась,

    К мишке в домик забрела,

    Вместе с Мишенькой жила.

    В корзинке домой пришла… (Машенька и медведь)

  1. Жил – был мальчик грязнуля, но пришел умывальников начальник и мочалок командир, смыл и ваксу и чернила с неумытого лица.

    - Как называется сказка? (Мойдодыр)

  1. Жили – были зайка и лиса, у зайчика изба была – лубяная, а у лисы -…(ледяная).

    - Кто помог зайке прогнать лису? (Петух).

    - Как называется сказка? (Заюшкина избушка).

Правильно.

Воспитатель: Давайте для зайки построим домик.

- Что у вас лежит на подносах? – геометрические фигуры.

- Сколько у вас лежит на подносе геометрических фигур (много).

- Покажите мне круг.

- Что вы можете мне сказать про круг? (нет углов, может катиться)

- Покажите мне квадрат. Чем отличается квадрат от круга?

- Покажите мне треугольник.

Воспитатель: Давайте построим домик для зайчика.

Молодцы. Справились со всеми заданиями.

Мы с вами ответили на все вопросы, справились с заданием, и посмотрите у нас получилось расколдовать принцессу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе "Петушок и краски"

Итоговое занятие во второй младшей группе "Петушок и краски" проводилось в конце учебного года...

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе по теме: Безопасность на улице и дороге".

Цель: Закрепить навыки сформировавшихся основ безопасного поведения на улице и дороге.Задачи:1) Закрепление у детей первоначальных знаний о правилах безопасности на улице и дороге.2) Учить детей быть ...

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе № 2

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.Задачи:Образовательные:- Закреплять умение понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты и т. п.); называть части...

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе по теме: « Одежда. Обувь. Головные уборы» при реализации индивидуального образовательного маршрута.

Итоговое занятие по теме:  "Одежда. Обувь. Головные уборы". Занятие включает в себя несколько интрегационных образовательных областей : познавательная, художественно – эстетическая....

«Путешествие с Колобком» конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе

Цели и задачи:• Закрепить элементарные математические представления детей;• Закрепить навыки сравнения предметов по длине, величине и высоте;• Уточнить, как дети понимают слова: длинный - короткий, ши...

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе: «Приключения колобка»

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе: «Приключения колобка».На протяжении занятия дети дружно помогают колобку справляться с заданиями, чтобы найти дорогу к дому дедушки и бабушки...