Отчет за 2021-2022 учебный год
материал (младшая группа)

Ирина Петровна Новиченкова

На протяжении первой половины учебного года моя работа была направлена на создание условий для продолжения успешной адаптации детей к условиям детского сада. Я постаралась обеспечивать эмоциональный комфорт, в группе, побуждала детей к совместным действиям с предметами и игрушками.

В течение всего времени дети развивались согласно возрасту, в нормальном темпе изучали программный материал и показывали позитивную динамику по всем направлениям развития

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчет воспитателя Новиченковой И.П.

о проделанной работе за 2021-2022 учебный год  

во второй младшей группе№7

На начало года в группе было по списку 20 человек, на конец года

двое выбыли.

В течение года группу посещали 12 детей,5 мальчика и 7 девочек.    

В течение всего учебного года создавались условия для укрепления и сохранения здоровья детей. Моя работа начиналась с утреннего приема детей в группу.

На протяжении первой половины учебного года моя работа была направлена на создание условий для продолжения успешной адаптации детей к условиям детского сада. Я постаралась обеспечивать эмоциональный комфорт, в группе, побуждала детей к совместным действиям с предметами и игрушками.

В течение всего времени дети развивались согласно возрасту, в нормальном темпе изучали программный материал и показывали позитивную динамику по всем направлениям развития.

В 2021-2022 учебном году воспитательно-образовательная работа во второй младшей группе №7 проводилась по программе  разработанной на основании общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Бабаевой Т.И., Логиновой В.И.

Целью которой является: обеспечение развития ребенка в период дошкольного детства, интеллектуального, физического, эмоционального, нравственного, волевого, социально-личностного.

Текущая образовательная деятельность в группе осуществлялась по следующим образовательным областям:

Социально-коммуникативной,

Познавательной,

Речевой,

Художественно-эстетической и физической.

В моей работе ведущая цель – это создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Атмосфера в группе доброжелательная и позитивная. Между мной и детьми партнерские отношения. Совместная деятельность осуществлялась в ходе режимных моментов и была направлена на решение образовательных задач.

Задачи:

Охрана и здоровья детей, развитие индивидуальных возможностей каждого ребенка, его психическое и физическое развитие.

Создание условий для благоприятной адаптации к дошкольному учреждению и благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка.

Формирование у детей способов и средств общения с взрослым человеком и сверстниками.

Развитие речи детей и усвоение ими общественно - выработанных способов использования предметов.

Взаимодействие с родителями с целью развития педагогической рефлексии для полноценного развития каждого ребенка.

Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

К началу учебного года была подготовлена развивающая среда, которая была разделена на центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудование организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, разными видами деятельности, не мешая друг другу.

В течение всего учебного года создавались условия для укрепления и сохранения здоровья детей. У детей воспитывали интерес к физическим упражнениям, подвижным играм. Ежедневно проводилась и проводится утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательные упражнения, физкультминутки, хождение босиком по полу, массажным дорожкам, умывание теплой водой, подвижные игры и упражнения в течение дня, занятия по физической культуре. Обеспечивается охрана жизни и укрепление здоровья детей в систематически организованной двигательной активности, где удовлетворяются потребности детей в движении.

Занятия по физкультуре: проводились в 2 раза в неделю в помещении детского сада и один раз на улице. В результате проделанной работы дети научились ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга; прыгать на двух ногах – на месте и с продвижением вперед; бегать, бросать и катать мяч; ползать на четвереньках, сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости. Все дети с удовольствием выполняли физические упражнения.

В течение года детям прививались культурно – гигиенические навыки. Все дети умеют самостоятельно мыть руки перед едой; вытирать лицо и руки личным полотенцем; знают, где находится их личное полотенце. Сформированы элементарные навыки поведения за столом: правильное пользование столовыми приборами, салфеткой; не крошить хлеб, не разговаривать полным ртом. Проходило обучение детей порядку одевания и раздевания в определенном порядке, аккуратно складывать снятую одежду, правильно надевать одежду и обувь. Пока не все дети могут полностью раздеться и одеться без помощи взрослого. Трудности возникают при расстегивании пуговиц, застегивания сандалий. С такими детьми проводилась работа индивидуально.

Работа по окружающему миру осуществлялась систематически и последовательно: мы знакомили детей с предметами ближайшего окружения, с явлениями общественной жизни, с трудом взрослых. В результате все дети различают и называют игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, овощи и фрукты. Учили различать и называть диких животных. Знакомили детей с отличительными особенностями животных, птиц, рыб.

Наблюдали за красотой природных явлений (листопадом, снегопадом, цветущими цветами и т. д.). Формировали бережное отношение к окружающей природе. Предлагали для рассматривания картинки, игрушки, предметы; приучали слушать и слышать рассказ воспитателя; уметь ответить на заданный вопрос, поделиться информацией. Большинство детей умеют различать предметы по величине и форме; различают понятия много – мало, «много» и «один». Знают и называют основные цвета. Также мы уделяли большое внимание нравственному воспитанию. 

Воспитывали бережное и доброе отношение к взрослым. Приучали детей общаться спокойно, без крика. Учили детей здороваться и прощаться; излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо»«пожалуйста». Приучали детей не перебивать говорящего. 

Воспитывали отрицательное отношение к грубости и жадности.

К концу года многие дети здороваются и прощаются без напоминания взрослого; благодарят за помощь; соблюдают элементарные правила поведения в групповой и умывальной комнате.

Учили ориентироваться в расположении частей своего тела (голова, ноги, правая/левая рука и др.). Мы учили детей различать геометрические фигуры, обследовать форм фигур.

К концу года дети умеют группировать предметы по цвету, форме. Различать круг, треугольник и квадрат.

По трудовому воспитанию также велась работа в течение года. Формировали у детей умение не только самостоятельно обслуживать себя, но и приучали поддерживать порядок в игровой комнате, привлекали к выполнению простейших трудовых действий. Дети активно помогают уборке игрушек после игры, знают место каждой игрушки. Будем дальше развивать трудовые навыки у детей.

Во время чтения художественной литературы приучали детей слушать потешки, сказки, стихи, песенки; предоставляли детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых произведений; читать наизусть потешки и небольшие стихотворения.

Одна из важных задач изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация) – научить детей оценивать свои работы и работы сверстников. Мы знакомили детей с карандашами, кистью, гуашью; учили различать основные цвета красок; учили ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазок.

К концу года дети умеют называть материалы, которыми можно рисовать; изображать отдельные предметы. Продолжаем правильно пользоваться карандашами, фломастерами, кистью и красками.

С большим удовольствием дети лепят из пластилина. Мы учили раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук.

К концу года дети умеют отделять от большого куска пластилина небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней; лепить различные предметы.

Приобщали детей к искусству аппликации, формировали интерес к этому виду деятельности. Учили детей наклеивать изображение на бумагу, аккуратно пользоваться клеем.

К концу года дети умеют создавать изображения предметов из готовых фигур; украшать заготовки из бумаги разной формы; аккуратно использовать материалы.

Нравятся детям игры с настольным и напольным строительным материалом. Мы учили детей конструировать элементарные постройки по образцу и самостоятельно. Строят разнообразные постройки и обыгрывают их, убирают строительный материал после игры на место.

Два раза в неделю проводились музыкальные занятия. Дети разучивали много песен, научились петь хором; выполнять простые танцевальные движения.

На протяжении всего года развивали интерес различным видам игр: сюжетно – ролевым, дидактическим, подвижным. Ежедневно во всех видах деятельности проводилась та или иная игра.

Развивали у детей желание играть вместе с воспитателем, выполнять несложные движения, знакомили с правилами игр. Детям очень нравится исполнять роль ведущего, передавать простейшие действия сказочных персонажей (попрыгать как зайчики, ходить, как лисичка, медведь и т. д.). В ходе подвижных игр совершенствовали основные движения (ходьба, бег, бросание, катание).

Большое значение в младшей группе имеют дидактические игры, так как они развивают сенсорные способности детей, поэтому мы разные режимные моменты и во время образовательной деятельности использовали много дидактических игр и упражнений на закрепление знаний о величине и форме, цвете предметов (собирали пирамидку, матрешку, мозаику, д/и «Спрячь мышку»«Сортировка»). Проводили с детьми дидактические игры на развитие внимания и памяти («Чего не стало?»«Что изменилось?»); слуховой дифференциации («Что звучит?»«Чей голосок?»); тактильных ощущений, температурных и весовых различий («Чудесный мешочек»«Теплый – холодный»«Тактильная подушка»); на развитие мелкой моторики рук «Игра с прищепками»). Все эти игры были направлены на то, чтобы создать у детей бодрое, радостное настроение, желание спокойно и самостоятельно играть; развивать сенсорные способности детей, их речевое общение с взрослыми и сверстниками, умение играть вместе без конфликтов.

В начале учебного года во 2 младшей группе идет адаптационный период детей. Здесь мы видим, что уровень развития детей в конце года выше, чем в начале года. Индивидуальная работа проводила с детьми по следующим направлениям: развитие основных движений, работа по звукопроизношению, приучение к культурно – гигиеническим навыкам, навыков самообслуживания. Также велись индивидуальные беседы о правилах поведения в группе, за столом.

Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки.

Родители воспитанников приняли участие в конкурсах «Осенняя фантазия»«Мастерская Деда Мороза»«Космос», «Пасха», «9 Мая»

Комплексно-тематическое планирование во 2-ой младшей группе №7 осуществлялось по перспективному плану, прописанному в рабочей программе.

По знаниям полученным за год я провела итоговое занятие «Маленькое путешествие»,где были задействованы все пять образовательных областей.

На протяжении всего учебного года я тесно взаимодействовала с семьями воспитанников.

Для этого в группе проводились индивидуальные беседы, родительские собрания и праздники.

В группе создана доброжелательная психологическая атмосфера, благоприятные условия для физического и психоэмоционального комфорта детей. Стараюсь установить контакт с каждым ребёнком, расположить его к себе, вызвать и сохранить интерес к жизни детей в детском саду.

Проведена диагностика развития детей на конец года. Было обследовано 12 детей посещающих детский сад в течение года. Были выявлены следующие результаты:

Художественно-эстетическое развитие – средний показатель -3,2

Познавательное развитие-3,4

Речевое развитие-3,0

Социально-коммуникативное -3,2

Физическое развитие-3,4

 Вывод:

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития;

В ходе работы в 2021 – 2022 учебном году были выявлены проблемы:

Не все родители прислушиваются к советам воспитателя вовремя оплачивать родительскую плату.

Не полностью укомплектована предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС.

В следующем учебном году планирую :

1. Продолжать сохранять благоприятный эмоционально – психологический климат в группе;

2. Поддерживать партнерские отношения между детьми и родителями;

3. Находить и применять инновационные методы, продолжать работу по ведению здорового образа жизни среди детей и родителей;

4. Повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы.

5. Активное участие в мероприятиях ДОУ.

6. Пополнение предметно-развивающей среды согласно ФГОС в средней группе №7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой отчет за 2021-2022 уч.г.

Годовой отчет выполнен в форме таблиц по следующим критериям:1.Повышение квалификации в отчетном году по форме2. Распространение опыта работы педагогов ДОУ3. Участие и достижения педагогов в про...

Годовой отчет за 2021-2022 учебный год образовательная область «Музыка» музыкальный руководитель Чернова Екатерина Николаевна

Годовой отчет за 2021-2022 учебный годобразовательная область «Музыка» музыкальный руководитель Чернова Екатерина Николаевна...

Итоговый отчет за 2021 -2022

Итоговый отчет за 2021 -2022...

Аналитический отчет педагога 2021-2022 гг.

Аналитический отчет – это форма представления результатов профессиональной деятельности педагога за межаттестационный период. Он дает возможность педагогу в системе исследовать свою де...

Отчет за 2021-2022 уч. год

Отчет за 2021-2022 уч. год...

Годовой отчет за 2021 – 2022 учебный год

Отчет по образовательно-воспитательной деятельности за 2021 – 2022  учебный год...