Проект пространства развивающей среды «Маленький исследователь»
опыты и эксперименты (средняя группа)

Проект пространства развивающей среды для проведения опытов и эксперементов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sreda.docx23.63 КБ

Предварительный просмотр:

Проект пространства развивающей среды «Маленький исследователь»

Материалы и оборудование

Действия педагога

Действия детей

1.Таз с водой, кораблик из бумаги, кораблик пластмассовый, камешки, шишки, пластмассовые кубики, бумага, вата, пенопласт, кора дерева, пуговка.

Педагог вносит таз с водой, предлагает запустить кораблики, рядом на подносе располагает др. перечисленные материалы и отходит.

Дети пускают кораблики, дуют на них, наблюдают за ними, пытаются потопить кораблики, положить на кораблики предметы с подноса.

Выясняют, что не все предметы выдерживают кораблики. Бумажный - тонет, пластиковые переворачиваются, опрокидывают содержимое, но не тонет.

Так же дети опускают др.предметы в воду (одни тонут, др. – намокают, третьи – не тонут).

2.Весы и бросовый материал.

Педагог вносит камешек и каштан, спрашивает детей: «Как вы думаете, что легче камушек или каштан?»

Дети высказывают мнение. Решают взвесить на весах.

Обнаруживают, что камешек опустился вниз (он тяжелее, чем каштан).

Дети решают взвесить и др.предметы.

Делают схематично запись в книге «Наблюдений и экспериментов».

Дети решают поиграть в магазин и взвешивают «продукты».

3.Фотоаппрат и штатив.

Педагог спрашивает детей, где светит солнышко, а утром, днем, вечером?

Педагог предлагает выяснить кто прав и  «отследить перемещение» солнца с помощью фотоаппарата.

Педагог размещает фотоаппарат на юго-восточной или  южной стороне, договаривается с детьми делать снимки каждые два часа или снять видео.

Дети показывают разные направления.

Дети самостоятельно делают фотоснимки.

На следующий день, рассматривают снимки на интерактивной доске. Выясняют, что солнце движется.

Делают запись в книге «Наблюдений и экспериментов».

Дети отслеживают рост в грядке. Делают записи наблюдений и прикладывают фотографии.

Дети решают с помощью фотоаппарата записать видео-материал «Скоро в школу», «Как я провожу выходной».

Дети делают снимки друг друга, предметов в группе, вид из окна.

Дети снимают «гримасы-рожицы» друг друга.

4. Лед, снег, вода.

Педагог приносит закрытые, темные контейнеры.

Просит потрогать ее и угадать что в них.

Педагог предлагает потрогать.

Педагог спрашивает, что легче?

Педагог проводит эксперимент (вода или лед).

Дети трогают, определяют холод (там где снег и лед), и тепло (где вода). Высказывают мнения.

Дети догадываются, что находится в контейнерах.

Дети высказывают предположения, наблюдают.

Дети сами проводят эксперимент:  выясняют, что легче вода или снег, снег или лед.

Делают записи в книгу.

5. Магниты, деревянные кубики, стакан с водой, скрепки, шуруп, пробка от лимонада.

Педагог показывает фокус «Волшебный магнит». Берет стакан с водой. Просит детей помочь: опустить деревянный кубик и канцелярскую скрепку в воду.

Педагог «волшебным движением» (держит магнит так, чтобы не было видно детям) с помощью магнита «поднимает» скрепку вверх.

Педагог раскрывает секрет.

Один из детей опускает скрепку, другой кубик.

Дети удивлены. Обнаруживают, что скрепка движется через стекло и воду. А деревянный предмет остался неподвижным.

Дети пробуют сами, опускают другие предметы, наблюдают. Делают запись в книге.

Пробуют магнит на других предметах в группе.

6. Мерные ложки, пинцет, мерные стаканчики,

контейнеры с семенами, рис, пшено и пр.

Педагог вносит указанные предметы.

Дети интуитивно догадываются как манипулировать.

Используют в игровой деят-ти (например, Сри «Шеф Повар», «Молекулярная кухня»).

7. Термометр

Педагог вносит термометр, предлагает измерить температуру воды в стакане с водой и льдом.

Оставляет на подносе.

Дети наблюдают.

Решают измерить термометром воду безо льда, в теплой воде, t земли в грядке, в группе.

8. Лупа, песок.

Педагог вносит лупу. Предлагает детям рассмотреть песчинки.

Дети рассматривают песчинки. Решают рассмотреть и другие предметы с помощью лупу.

Дети играют в СРИ «Исследователь», «Следопыт».

9. Микроскоп

Педагог вносит микроскоп, рассматривает вместе с детьми кусочек лука, волос.

Дети наблюдают.

Дети решают рассмотреть другие мелкие предметы под микроскопом (перышко, лист бумаги, листочек с грядки, кусочек ткани, свой палец и пр.)

10.Контейнеры с бросовым материалом (шишки, камешки, каштаны, пробки, желуди, ягоды рябины, кусочки ткани, фантики, семена растений, плодов,  фольга и пр.)

Пластилин, клей, ножницы, проволока.

Педагог приносит контейнер с бросовым материалом.

Педагог мастерит поделку (например, из желудей).

Дети наблюдают.

Дети придумывают свою поделку, мастерят.

Используют поделки в настольных играх- бродилках.

Используют материал в изготовление бус, фенечек.

Дети используют материалы как предметы-заместители в СРИ.

11. Вода, камушек, бумага.

Педагог показывает опыт «Искажение воды».

Дети наблюдают.

Дети проводят опыты с др.предметами.

12. Фонарик.

Педагог вносит фонарик в коробке. Предлагает детям угадать что там, посмотрев через маленькую дырочку.

Педагог спрашивает: что поможет увидеть что же находится в коробке.

Педагог с помощью другого фонарика подсвечивает коробку.

Педагог раздает фонарики.

Дети пытаются угадать.

Дети говорят, что там темно и не видно. Нужен свет.

Дети обнаруживают в коробке фонарики.

Дети подсвечивают стены, руку, растения, бумагу, спальню и пр.

Дети придумают цветомузыку.

Дети придумывают танец с фонариками.

Дети придумают «секретные знаки» фонариками.

Дети используют фонарик в СРИ «Путешествие», «Поход».

13. Мельница с колесом для песка и воды, др.виды мельниц.

Педагог вносит материал.

Дети интуитивно догадываются, как запустить мельницу.

Дети дуют на мельницу.

Дети придумывают настольную игру «Ветряная мельница», «Сельское хозяйство».

14. Таз с водой, зеркало.

Педагог спрашивает детей: «Когда можно увидеть радугу?»

Педагог показывает «Радугу» с помощью опыта. Воспитатель ставит зеркало в воду под небольшим углом. Ловит зеркалом солнечные лучи и направляет их на стену. Поворачивает зеркало до тех пор, пока не появится радуга на стене.

Дети наблюдают, удивляются, пробуют сами «поймать» солнечные лучи.

Дети пускают «солнечных зайчиков».

15. Краски гуашевые, бумага и бросовый материал.

Педагог показывает, как можно рисовать с помощью отпечатка пробки.

Дети пробуют рисовать с помощью различного бросового материала.

Дети в «нетрадиционных» техниках рисования изготавливают открытки, секретики, афиши, плакаты.

16. Коллекция минералов, лупа.

Педагог вносит указанные материалы.

Дети интуитивно догадываются, как манипулировать с ними (рассматривают).

Дети решают заняться коллекционированием.

17. Компас.

Педагог вносит компас, показывает как пользоваться.

Дети определяют стороны света, делают записи, на прогулке определяют N,

S,W,E.

Сравнивают имеющиеся знания «мох на деревьях растет с северной стороны» с указателем севера на компасе.

18. Часы со стрелкой

Педагог вносит часы.

Указывает на них и сообщает: «На часах 9.00, сейчас начнутся занятия» или на часах «8ч30мин.-время завтрака».

Дети обращаются к часам.

Обследуют.

Предлагают завести календарь «Режим дня в саду» схематично изображают режимный момент и время (книга-чтение, скрипичн.ключ-музака, мяч-физкультура, ложка и вилка –завтрак, обед, ужин, песочница-прогулка, месяц-тихий час и т.д.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по созданию предметного пространства развивающей среды

О понятии и сущности развивающей среды, принципах построения предметно-развивающей среды. О внешнем интерьере детского сада и прилегающей территории. Предметно -развивающая среда нашего детского сада....

Проект на тему: "Лаборатория маленьких исследователей" (средний возраст), участники: дети, воспитатели, родители.

Проект долгосрочный. Создана совместно с родителями "лаборатория"для познавательно - исследовательской деятельности. Разработаны: перспективное планирование, НОД по познавательно - исследовательской д...

Проект по экологическому воспитанию «Маленькие исследователи» (средняя группа)

Исследовательская деятельность является условием развития любознательности, познавательных интересов ребёнка, активизирует мыслительные процессы. Для воспитания этой любознательной и деятельной личнос...

Проект 1 младшей группы «Маленькие исследователи» (простые опыты с водой и бумагой).

Кратковременный проект   1 младшей группы «Маленькие исследователи» Сроки реализации: 24 февраля  – 27 февраля 2015 гЦель: Познакомить детей с основными свойствами воды и бум...

Проект по детскому экспериментированию "Маленькие исследователи" - "Научные сотрудники" - "Ученые"

Проект по детскому экспериментированию "Маленькие исследователи" - "Научные сотрудники" - "Ученые", рассчитан для детей 5-7 лет, долгосрочный. Содержание: актуальность проекта, сроки реализации, цель,...

Выступление на вебинаре по теме «Адаптация и освоение детьми пространства развивающей среды в условиях работы группы компенсирующей направленности с дошкольниками с ЗПР»

В выступлении раскрываются принципы создание пространственно-развивающей среды в условиях работы группы компенсирующей направленности с детьми с ЗПР в период адаптации и после нее. Целью моей работы я...

Проект фрагмента пространства развивающей среды для группы раннего возраста

Проект фрагмента пространства развивающей среды для группы раннего возраста...