анализ итогового ООД
материал (младшая группа)

Лещук Антонина Геннадьевна

анализ занятия во 2 мл гр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл анализ ООд в 2 мл гр17.71 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад №42»

Анализ итогового занятия

во второй младшей группе №5.

Образовательная область

 «Познавательное развитие».

Тема: «Желтый одуванчик»

Подготовила:

Лещук А.Г.

воспитатель высшей категории

Саранск

2022

Анализ итогового НОД во второй младшей группе №5.

«Желтый одуванчик»

Интеграция образовательных областей:

ОО «Речевое развитие»

    Развивать умение детей слушать рассказ об первых весенних цветах-одуванчиков.  Побуждать детей к ответам на вопросы педагога. Продолжать работу по обогащению словаря.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

    Закреплять знание о бережном отношении к природе.

ОО «Познавательное развитие»

    Обобщить знания детей по экологии. Продолжать знакомить с цветами, которые появляются весной. Развивать восприятие, умение выделять свойства предметов. 

ОО «Физическое развитие»

    Совершенствовать физические качества посредством разнообразных форм двигательной деятельности, развивать активность.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

    Развивать воображение при составлении рисунка, воспитывать любовь к природе.
Словарная работа: Активизация в речи слов: весна, растение, одуванчик, стебель, листья, цветок, корень, солнышко, ручейки, подснежники, пчёлы.

Закрепление в пассивном словаре слов игры «Слушай внимательно»

Предварительная работа: Проведение ООД по экологии. Знакомство с одуванчиком. Наблюдение за цветком на прогулке. Просмотр слайдов с изображением одуванчика, проведение дидактических игр по экологии, физминуток , подвижных игр.

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: презентация одуванчика.

 Раздаточный материал: палитра,  гуашь жёлтого и зелёного цветов, ватные палочки, мятая бумага, клеенки, салфетка влажная,  лист тонированной бумаги.

Оборудование: проектор, экран, слайды.

Анализ целей и задач.

Занятие проводилось во второй младшей группе №5. Присутствовало – 12 человек. Занятие состояло из трех этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждый этап занятия направлен на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов. Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО. Для достижения цели создана образовательная среда, цели и задачи соответствуют возрастным возможностям. Прослеживается связь целей и задач с темой образовательной деятельности. Задачи были сформулированы конкретно и соответствовали уровню развития группы.

Анализ организации организованной образовательной деятельности.

В ходе проведения занятия была использована личностно-ориентированная модель деятельности. Дети показали знания программного материала, сами добывали знания. Преобладали вопросы проблемно-поискового характера. Для активизации детей были использованы следующие методы и приемы:

Словесный: организационный момент, художественное слово, объяснение, беседа, чтение рассказа, игры, поощрение.

Наглядный: показ растение одуванчик

Практический: рисование.

Игровой: загадывание загадок, игры.

Выполнению поставленных педагогом задач так же помогали наводящие вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе. Вопросы были просты и понятны детям, если вопрос вызывал затруднение, то создавалась проблемная ситуация, что активизировало мыслительную речевую деятельность, приводило к необходимости самостоятельно находить решение. Воспитатель старался вызвать интерес у детей к виду деятельности, разнообразить материал и задания, создать доброжелательную атмосферу в процессе занятия, четко формулировать вопросы, соответствующие уровню развития детей.

Анализ образовательной деятельности.

В ходе занятия педагог старался сохранить у детей интерес и осознанное отношение к выполняемой деятельности.

Во время занятия прослеживалась следующая интеграция образовательных областей «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие», которые реализовывались в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.

Занятие состоит из поискового, практического этапов. Для развития познавательного интереса и активности на протяжении всего образовательного процесса, дети проявляли инициативу, самостоятельность. При выполнении заданий были использованы следующие виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная, продуктивная. Один вид деятельности плавно переходил в другой. Для реализации каждой задачи Городнова Е.Ю. подобрала приемы, которые помогли их решить. Приемы были основаны на игровых ситуациях, в которых она старалась побуждать детей к активной речевой деятельности. Материал для образовательной ситуации был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим и возрастным особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно

Я считаю, что выбранная форма организации занятия была достаточно эффективной, динамичной. Стиль общения преобладал демократический. Педагог старался быть для детей партнером, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта.

Считаю, что поставленные в занятии задачи были выполнены. Занятие своей цели достигло. Все дети выполнили задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Итоговое общее родительское собрание "Наши достижения и успехи" (конспект), презентация с демонстрацией фото, результатов и достижений, анализ анкетирования, отчет по финансированию, анкета для родителей "Оценка качества ДОО"

Цель собрания: Подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса  как средства всестронеего развития ребенка.задачи: -проанализировать результаты  образовательной и ...

Итоговая работа: Тема: «Анализ и планирование методической деятельности»

Планы на неделю: «Эти удивительные насекомые», конспекты и коментарии к проведенной неделе....

ПРОБЛЕМНО – ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НА ПРИМЕРЕ МБДОУ ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ №12 «ЕЛОЧКА».ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА.

С этой целью организация обязана позаботиться о разработки стратегии своего развития в виде программы. Но любая программа, если исходить из традиционного смысла этого понятия – это система дейст...

Анализ исследования уровня физической подготовленности воспитанников дошкольного возраста д/с № 149 «Ёлочка» в соответствии с требованиями комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство» (итоговый отчет на педсовете)

Для определения индивидуальных способностей детей, оценки уровня физического развития, с целью оптимизации нагрузок при формировании двигательных навыков, в саду проводится мониторинг физического разв...

Итоговый педагогический совет «Анализ воспитательно-образовательной работы за 2017-2018 учебный год»

Итоговый педагогический совет по определению эффективности работы ДОУ за 2017-2018 учебный год....