Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Цветик-семицветик»
план-конспект занятия (старшая группа)

Пилипенко Оксана Александровна

Цель: формирование у детей этически ценных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развитие коммуникативных навыков и социальной активности дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx26.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №197»

Конспект занятия  

по социально-коммуникативному развитию

 в старшей группе «Цветик-семицветик»

Подготовила воспитатель:

Пилипенко Оксана Александровна


Цель: формирование у детей этически ценных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развитие коммуникативных навыков и социальной активности дошкольников. 

Задачи:

  • создать доброжелательную атмосферу для развивающей деятельности;
  • сформировать у детей представление и потребность в доброжелательном общении с окружающими;
  • формировать представление о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать поступки;
  • расширить коммуникативные способности детей;
  • развивать навыки взаимодействия в коллективе сверстников;
  • развить конструктивные способности, умения составлять из частей целое.
  • развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях;
  •  воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;
  • доставить детям радость и удовольствие от игр, развивающих внимание, творческое воображение.

Предварительная работа: знакомство с произведением В. Катаева "Цветик-семицветик", пересказ, рассматривание иллюстраций к произведению.

Материалы и оборудование:

  • объемный цветок «Цветик-семицветик»;
  • иллюстрации по сказке;
  • мольберт, плакат «дерево добрых дел», магниты цветочки;
  • настольные игры: «Палочки Кюизенера», игровой набор «Развивающая головоломка»;
  • яблоки;
  • подушка смайлик;
  •  световой планшет для рисования песком.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Доброе утро, дети. Ребята, предлагаю поиграть в одну замечательную игру «Передай настроение». У меня есть весёлый смайлик. Посмотрите какой он яркий, сразу поднимается настроение. Поиграем с вами так: я передаю смайлик и говорю: «У меня сегодня хорошее настроение и почему».

Проводится игра «Передай настроение».

-Ребята, я рада, что у всех хорошее настроение. Я хочу, чтобы оно сохранилось на весь день.

- Посмотрите какой красивый цветок в нашей группе появился? Ребята, из какой сказки этот цветок? (Из сказки "Цветик-семицветик")

      - Как вы думаете, почему здесь оказался  именно цветик – семицветик? (вчера мы смотрели сказку «Цветик – семицветик»)

       - А кто написал эту сказку? (Валентин Катаев)

- Почему историю «Цветик-семицветик» называют сказкой? (ответы детей)

- Что в ней есть волшебного, сказочного? (волшебный цветок)

- Кто главный герой сказки? (девочка Женя)

- Как оказался цветок у Жени? Кто расскажет? (Когда девочка заблудилась, то подошла к незнакомому дому, в котором жила старая бабушка. Она была доброй феей. Она то и подарила этот цветок Жени).

- Давайте вспомним, на какое желание Женя потратила первый лепесток своего цветка? (оказаться дома с баранками)

- Как вы думаете, если бы Женя была более внимательной и не считала ворон,

нужно ли ей было бы тратить первый лепесток? (ответы  детей)

- Правильно, всегда старайтесь быть внимательными. А сейчас поиграем в игру

«Будь внимательным». (Детям раздается каждому по яблоку. Нужно внимательно изучить его (цвет, форма, размер). Затем яблоки выкладываются на поднос, перемешиваются и дети должны найти свое яблоко).

- Ребята, вернёмся к нашей сказке. Каким было второе желание? (чтобы мамина любимая вазочка стала целой)

-А правильно поступила девочка Женя не сказав об этом маме? (Нет она обманула маму)

- Вы правы. Женя ведь понимала, что поступила нехорошо, и все равно не призналась маме. Мы же с вами знаем, что всегда тайное становиться явным. Нужно всегда говорить правду. Не стоит огорчать маму, а надо наоборот ее радовать и помогать ей.

- Посмотрите, у нас есть «Дерево Добра». И есть цветочки. Они не простые. Каждый цветочек обозначает доброе дело, которое можно сделать для мамы. Возьмите каждый по цветочку. Подумайте какое доброе дело для мамы вы делаете или хотели бы сделать и прикрепите к дереву.

Дети выполняют задание.

- Вижу, что вы помогаете, заботитесь о маме. Молодцы

- Давайте вспомним, на какое желание Женя потратила третий лепесток своего цветка?

- Почему Женя захотела попасть на Северный полюс? (ответы детей)

- Хорошо ли она подумала, прежде чем загадать такое желание? (ответы детей). Что можно было сделать, вместо этого желания? (сказать волшебное слово мальчишкам, предложить свою игру, интересную для всех, поиграть с другими детьми )

- Играть веселее и интереснее тогда, когда вы это делаете вместе, дружно.

- Ребята, как вы думаете, что значит играть дружно? (ответы детей). Играть дружно - значит делиться игрушками, вежливо их просить, договариваться о совместной игре.

- Я приглашаю вас поиграть в игры. Одна игра за столом с желтым смайликом, другая – с зелёным. (Воспитатель приглашает по одному ребёнку за каждый стол. Затем дети поочередно  приглашают в игру других ребят.)

- Предлагаю построить дом, назовем его «дом дружбы». Главная задача делать это вместе, дружно.

Работа по подгруппам: за столом с желтым смайликом строят дом по схеме из «Палочек Кюизенера», за столом с зелёным смайликом – работа с  игровым  набором «Развивающая головоломка».

- Хорошо. Вернёмся к нашей сказке. На какое желание Женя потратила пятый лепесток своего цветка? (ответы детей)

- Рада была девочка, когда получила все игрушки?

- Какое чувство заставило Женю загадать себе все игрушки, которые только есть на свете? (ответы детей)

- Жадность – это сильное желание чего-нибудь и нежелание делиться с другими. Я знаю, вы ребята добрые, щедрые и готовы поделиться игрушками.

Физкультминутка «Заводные игрушки»

Вот солдатики стоят,

Начинается парад.

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем мы шагать. (Маршируют.)

Вот бегут машины,

Шуршат своими шинами.

Жёлтые и красные –

Все такие разные. (Двигаются с притопом.)

Медвежонок взял гармошку,

Поиграть решил немножко. (Разводят руки в стороны, имитируя игру на гармошке.)

Раз, два! Поворот…

Он танцует и поёт. (Кружатся, выполняя движение «пружинка».)

Эй, скорее посмотри!

Куклы танцевать пошли.

Ножки выставляют,

В гости приглашают. (Выставляют то одну, то другую ногу на пятку, поднимая согнутые в локтях руки вверх, пальцы прямые – заводная кукла.)

Вот такой весёлый мячик,

Так и скачет, так и скачет!

Мне б скорей его поймать,

Чтобы снова поиграть. (Прыгают на двух ногах, на конец фразы приседают.)

Ванька-встанька, ванька-встанька,

Приседай – ка, приседай – ка.

Непослушный ты какой!

Нам не справиться с тобой! (Наклоняются вправо – влево, выполняют полуприседания, грозят указательным пальцем.)

Всех красивей паровоз:

Две трубы и сто колёс.

Ну а едут в нём игрушки –

Куклы, зайчики, петрушки. (Двигаются дробным шагом, работая согнутым в локтях руками)

- А каким было седьмое желание? (ответы детей)

- Почему именно последнее желание вызвало у Жени радость, почему его исполнение принесло ей счастье? (ответы детей)

-Ребята, а если бы волшебного цветка не было? Как можно было бы помочь мальчику Вите? В какие игры с ним можно было бы  поиграть? (шахматы, настольные игры, игры с мячом, почитать книгу, раскраски, игры с песком).

-  Я вам предлагаю сегодня порисовать, но не обычным способом. Мы будем рисовать  на песке. Работать будем в паре. Нарисуйте свой цветик-семицветик. Когда будете рисовать лепестки у цветка, то подумайте на какое доброе дело вы хотели бы потратить их.

Работа в парах на световых планшетах с песком.

-Ребята, наше занятие подходит к концу. Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

- Как вы думаете обязательно ли иметь волшебный цветок, чтобы делать добрые дела? (нет, достаточно иметь доброе сердце, приходить на помощь другим в трудную минуту, не ждать, когда вас попросят об этом).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию в старшей группе на тему "Моя безопасность"

Главная цель занятия - дать каждому ребенку основные понятия об опасных для жизни ситуациях и особенностях поведения в них....

Конспект занятия по социально-коммуникативной деятельности в старшей группе на тему: «Родина бывает разная, но у всех она одна».

Сегодня жизненно важно возродить в российском обществе чувство истинного патриотизма как духовно-нравственную и социальную ценность, сформировать в молодом человеке граждански активные, социально знач...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Моя Родина Кубань»

Задачи:Воспитывать у дошкольников любовь к родной земле, уважение к традициям Кубани, её культуре и людям труда.Воспитывать уважительное отношение к людям в общении с близкими и сверстниками;Воспитыва...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Уроки Знайки»

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для старшей группы...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Приветствие и прощание»

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Приветствие и прощание»Пляскина Наталья Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей гру...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в сказочную страну Доброты»

Тема занятия:     «Путешествие в сказочную страну Доброты»Цель: создание условий для формирования нравственных взаимоотношений дошкольников через формирование...

Конспект- занятия по развитию речи в старшей группе "Цветик-семицветик"

Цель проекта: Способствовать развитию коммуникативных навыков дошкольников через стимулирование наглядно-образного, логического мышления, памяти и воображения. Основной акцент делается на активизации ...