Открытое занятие "Полет на Луну"
план-конспект занятия (средняя группа)

Цели:

• Расширять представления детей об окружающем мире (о космосе)

• Продолжать знакомить детей с небесными телами.

• Дать детям знания о спутнице Земли - Луне.

• Развивать наблюдательность и любознательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_polet_na_lunu.docx159.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №64 «Солнечный зайчик»

                Конспект открытого занятия для детей средней группы.

«Космическое путешествие «Полёт на Луну»

Подготовила: Кузьменкова А.А.

 

Смоленск

2021

Цели:

 Расширять представления детей об окружающем мире (о космосе)

• Продолжать знакомить детей с небесными телами.

• Дать детям знания о спутнице Земли - Луне.

• Развивать наблюдательность и любознательность.

Задачи:

1.Образовательные: закреплять знания о космосе, о первом космонавте Ю. А. Гагарине; получить новые знания о Луне;

2.Воспитательные: воспитывать у детей умение слушать взрослого и друг друга;

3.Развивающие: развивать у детей речь, мышление, воображение.

Активизировать словарь: планета, космос, ракета, космонавт, скафандр, спутник, небесные тела.

Методы проведения: игровой, наглядный, словесный, практический.

Предварительная работа: проведение беседы на тему «Космос»; рассматривание тематических картинок, рисование космических пришельцев.

Мольберт 2шт (1 для найди пропажу, и мемотаблицы,2 для портрета гагарина, картинок из космоса, флип –белая доска(7гр) для луны , ракета, картинки для Найди пропажу, мусор космический, инопланетяне, клей-карандаш, луна, мемо таблица, магниты

Ход занятия.

Музыка «Марш юных космонавтов»

(Дети входят в зал под музыку, садятся)

Вступительная часть

Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, уважаемые взрослые. Сегодня мы собрались в этом зале не случайно. Совсем скоро замечательный день для нашей страны - «День космонавтики!».

 Вы знаете, что это за день? (день, когда человек полетел в космос)

 Кто первым полетел в космос? ( Ю.А. Гагарин)

 Что видит в космосе космонавт?

 Что такое солнце? (звезда, раскаленный шар)

 Что ещё есть в космосе кроме солнца?

 Какие животные летали в космос? (Белка и Стрелка)

 Как называется наша планета?

 Какие планеты вы ещё знаете?

 А вы хотели бы побывать в космосе?

Загадки

 Тогда я предлагаю отправиться в необычное путешествие.

 А в какое Вы узнаете, отгадав загадки:

Освещает ночью путь,

 Звездам не дает заснуть.

 Пусть все спят, ей не до сна,

 В небе светит нам… (Луна)

Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю.

Скучно, скучно мне одной,

А зовут меня…

Вокруг Земли вращается. Как называется? (Луна)

 Сегодня мы летим на Луну! Но сначала, скажите мне, пожалуйста.

 Как вы думаете, все ли могут быть космонавтами?

 Каким должен быть человек, который готовится полететь в космос? ( Ответы детей: здоровым, смелым, внимательным)

 Давайте и мы попробуем подготовиться к полету. Может быть, в будущем кому-нибудь из вас представится такая возможность. Космонавт должен уметь четко выполнять инструкцию и ориентироваться в пространстве. Это мы сейчас и проверим! Я говорю команды, а вы их четко выполняете!

(Дети выполнят команды, стоят)

Упражнение «Будь внимателен!»

Инструкции:

  • постройтесь в круг;
  • поднимите руки вверх;
  • подпрыгните на правой ноге;
  • правой рукой возьмитесь за левое ухо;
  • левой рукой возьмитесь за правое колено;
  • покажите левую ногу;
  • левой рукой покажите правый глаз;
  • спрячьте руки за спину.

– Молодцы! Инструкции выполняем четко. А теперь нужно подготовиться к полёту. Что одевает космонавт перед полетом? (скафандр). Вот мы и проверим, как он одет!

Разминка «Подготовка к полету»

 Начинается проверка скафандра. Удобно ли на голове сидит шлем? (Повороты, наклоны головы вправо, влево, вперед, назад, круговые вращения головы.) 

 Космонавт может двигаться в космосе с помощью устройства, помещенного в ранце у него на спине. Проверяем, насколько крепко держится за спиной ранец. (Круговые движения, поднятие и опускание плеч.) 

 Хорошо ли застегнуты многочисленные молнии и пряжки? (Повороты и наклоны корпуса вправо, влево, вперед, назад, круговые движения туловища, наклоны к стопам ног.)

 Плотно ли прилегают перчатки к рукам? (Вращательные движения кистями рук, вытянутыми вперед на уровне груди, переменные и одновременные махи руками, поднимание рук вверх перед собой с поочередным сгибанием и разгибанием кистей, через стороны опускать вниз, также поочередно сгибая и разгибая кисти рук.) 

 Как работает радио, не барахлит? (Полуприседания, прыжки на двух ногах на месте.) 

 Сапоги не жмут? (Ходьба по кругу на носках, пятках, внешних и внутренних стопах, с носка, боковой галоп вправо, влево, шаг гуськом).

 В порядке ли «отопительная система» скафандра? Легко ли в нем дышится? (Вдох  руки вверх, выдох  руки вниз).

 Скафандр одет. Можно отправляться! Помните, в полёте нужно вести себя как настоящие космонавты – быть внимательными, собранными. Чтобы если что-то пойдёт не так, устранить неисправность.

5. Запуск ракеты (опыт с воздушным шариком)

Музыка 2-х минутная готовность

 К старту все готовы? (да)

 Пристегнуть ремни (имитация)

 Включить зажигание (имитация)

Начинаем обратный отсчет- 5, 4, 3, 2, 1 – пуск (имитация нажатия кнопки большим пальцем, руки вперед, полетели, изображая ракету, звучит музыка «Земля в иллюминаторе») полетели.

Опыт «Ракета из воздушного шарика».

4,5 м лески продеты через соломинку для коктейлей. На расстоянии 4 м друг от друга поставлены стулья, и привязана бечевка к спинкам стульев. К соломинке с помощью скотча прикреплен надутый воздушный шарик и подвинут отверстием к одному из стульев. Открываем отверстие у шарика.

Соломинка с прикрепленным к ней шариком скользит по бечевке и перестает двигаться при упоре в противоположный стул или при выходе всего воздуха из шарика.

 Примерно так летит и настоящая ракета, когда в двигателе сгорает топливо, образуется газ, он с огромной скоростью вылетает из ракеты и ракета летит вверх!

 Как проходит полет? (Хорошо)

 Пока летим, давайте поиграем!

Игра «Найди пропажу»

(Для этой игры также понадобятся карточки. Можно взять те, что использовались в «Космическом мемори», или распечатать другие картинки. Ведущий раскладывает 5-6 изображений, даёт несколько секунд на запоминание. При необходимости можно кратко рассказать об изображённых предметах.

Затем игроки отворачиваются или закрывают глаза, а ведущий убирает одну карточку. Задача участников – как можно быстрее вспомнить, какого предмета не хватает. Первый угадавший забирает картинку себе. На её место кладётся ещё 2 новых. С обновлённым комплектом нужно проделать аналогичные действия. У победителя на руках остаётся самая большая коллекция «пропаж».)

 Я показываю картинки, вы их запоминаете. Потом  закрываете глаза, а я убираю одну картинку. Вы должны угадать какую я убрала.

 Молодцы вы очень внимательные!

Игра «Космические уборщики»

Музыка 3космическая музыка или если очень захотеть  

 5 минут полет нормальный.

 Вот, ребята, и наша остановка  Луна, но посмотрите как здесь грязно, кто-то намусорил и улетел! Давайте всё здесь уберём! Ведь вы умеете это делать (по полу разбросаны комки сжатой бумаги).

Игра «Космические уборщики»

Воспитатель: Для этого задания мне нужны самые, сильные, ловкие, смелые, умелые. Вы все будете космическими уборщиками. По моей команде, нужно весь мусор убрать в корзину, готовы?

-Какие вы молодцы, весь мусор убрали, сразу видно что вы большие помощники

Заселим Луну (Рассказ о Луне здесь или вместо игры Найди пропажу)

- Чтобы наш полет прошел интересно, мы поговорим о неживой природе. Вспомните, что относится к неживой природе. (К неживой природе относятся ветер, воздух, дождь, песок, горы).

 Правильно, все, что вы перечислили, это предметы и явления неживой природы. А еще к неживой природе относятся небесные тела. Можете их назвать? ( Небесным тела, это то что мы видим в небе  это Солнце, звезды, Луна).

 Если мы летим на Луну, мы должны узнать о ней как можно больше. Итак, что вы знаете о Луне? (Луну видно на ночном небе).

 Правильно, днем Луны не видно, но стоит Солнцу закатиться за горизонт, на небе появляется Луна. Это самое близкое к нам небесное тело, поэтому она кажется нам большой. Но на самом деле Луна намного меньше Солнца и звезд.

Луна  это не звезда, но она светится. Знаете почему? На самом деле Луна светиться не может, мы знаем, что светятся только звезды, ее освещает Солнце, и поэтому она видна на небе.

Луна  это шар. Если рассмотреть Луну в телескоп, то можно увидеть большие темные пятна. Их называют морями. Но в лунных морях нет ни одной капли воды. Давным-давно люди не знали, что на Луне нет воды, нет воздуха, не бывает дождей и снега, поэтому и назвали темные пятна на Луне морями. Как вы думаете, на Луне можно жить? ( На Луне жить нельзя).

 Космонавты, которые летали на Луну, ходили только в скафандрах. Итак, мы уже знаем, что наша Земля  планета. Спутники, планеты, звезды  небесные тела.

Чем они отличаются?

Звезды  это раскаленные шары. Планеты, спутники  холодные. Сами они не светятся, но их освещает Солнце, и поэтому мы их видим.

 Мы сказали о том, что на луне жите нельзя людям. Но ведь там могут жить наши пришельцы, которых мы рисовали.

 Давайте, их здесь поселим!

Музыка Весёлые инопланетяне

 Мы побывали на Луне. Теперь пора возвращаться домой, на нашу Землю.

– Ребята, что видит космонавт из иллюминаторов космического корабля?

 (Ответы детей: звёзды, планеты, Землю)

– О чём он скучает там высоко? (Ответы детей: о Земле)

 Разучивание стихотворения по мемотаблице

– Давайте пока летим домой, выучим стихотворение об этом. Я знаю способ, как очень быстро его запомнить. Помогут нам в этом простые картинки. Один раз я прочитаю вам стихотворение, указывая на картинки, потом мы повторим его все хором. Кто захочет, может попробовать вспомнить его по картинкам:

10. Рефлексия

- Вот мы и прилетели!

- Окончен путь. Приземлилась ракета. Мы в детском саду на нашей планете! – Вот и закончилось космическое путешествие, мы с вами вернулись домой, на самую лучшую из всех планет, планету – Земля.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Где мы побывали

- Что нового узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста Тема: « Путешествие на Луну» в рамках открытого показа на методическом объединении №1 Тема МО: «Организация опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема:  "Путешествие на Луну".  Вид деятельности: опытно-экспериментальная...

Конспект открытой интегрированной НОД в старшей группе «Незнайка на Луне».

Конспект открытой интегрированой НОД с использованием ИКТ. Интеграция речевой, физической, познавательной, социально-коммуникативной областей....

Конспект открытого занятия "Лунный гость"

Конспект открытого занятия "Лунный гость"...

Открытый урок по ФЭМП в старшей группе "Путешествие на Луну"

Конспект игровой деятельности на тему: «Путешествие в космос»!Составила: Воспитатель: Анашкина Елена ПетровнаВозрастная группа: Старшие дошкольники (5-6 лет).Образовательная область: позна...

Конспект открытого занятия_ _ Полёт на луну_.2022

Конспект открытого занятия_ _ Полёт на луну_.2022...

Конспект открытого занятия педагога-психолога «Полет на Луну» в подготовительной группе детей старшего дошкольного возраста.

Конспект открытого занятия педагога-психолога «Полет на Луну» в подготовительной группе детей старшего дошкольного возраста Цель занятия: развитие у детей внимания, логического мышлен...