Конспект занятия "Путешествие по русской народной сказке"
план-конспект занятия (старшая группа)

Петрушкина Людмила Сергеевна

Открытое итоговое занятие, закрепление раннее полученных знаний детьми за весь учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 59» г. Оренбурга

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ

группы общеразвивающей направленности детей 5-6 лет №1

 «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКЕ»

(образовательная область - познавательное развитие)

Воспитатели:

Петрушкина Л.С.

Саликова А.Р.

                                             

                                                       

Оренбург, 2022

Организационная информация

Примеча-ние

1.

Ф.И.О. педагога

Петрушкина Людмила Сергеевна

Саликова Аделя Рафаэльевна

2.

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

3.

Вид деятельности детей

Познавательная, игровая, двигательная, конструктивно-моделирующая, продуктивная

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Путешествие по русской народной сказке»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

- Постановка целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент – звонок на ноутбук от Машеньки, просмотр видеозаписи, комментирование; мотивация – желание помочь Машеньке найти братца;

- Активизация деятельности в процессе занятия: беседа о взаимопомощи друзьям; игровая деятельность и дидактические задания; создание проблемной ситуации; исследовательские приемы; анализ деятельности, выводы;

- Организация практической деятельности детей: рассуждение и комментирование; выполнение дидактических заданий; двигательная активность (проведение физкультминутки);

- Поддержание интереса у детей: познавательная деятельность (группировка, классификация, исследовательские приемы, отождествление, сравнение); ситуация выбора; музыкальное сопровождение, применение ТСО (просмотр видеозаписи, иллюстраций);

- Оценка и самооценка: поощрение, взаимопомощь детей; анализ в ходе выполнения различных видов деятельности детей, их результатов; подведение итогов.

3.

Интеграция образовательных областей

1. Социально-коммуникативное развитие: беседа о друзьях и осознание важности взаимопомощи другим, воспитание в детях чувства толерантности и дружеских отношений; развитие свободного общения со взрослыми и детьми; соблюдение элементарных правил поведения, правил работы во время различных видов деятельности;

2. Познавательное развитие: количественный счет в пределах 10; упражнять в классификации предметов; закреплять знания звуков; умение подбирать слова в ласкательной форме;

3. Речевое развитие: беседа, рассуждение, комментирование; полные и четкие ответы на поставленные вопросы; расширение словарного запаса;

4. Художественно-эстетическое развитие: конструктивное моделирование (ковер-самолет);

5. Физическое развитие: проведение физкультминутки «К речке», двигательная активность (смена расположения детей в развивающем пространстве группы - игровой и учебной зоне).

4.

Возрастная группа

Группа общеразвивающей направленности детей 5-6 лет №1

5.

Цель

Создание условий для обобщения и закрепления знаний у детей старшей группы в процессе различных видов познавательной, продуктивной и других видов деятельности.

6.

6.1

Задачи

-Закрепить знания детей прямого и обратного счета до 10;

-Упражнять детей в классификации предметов (фрукты, овощи, ягоды);

-Закрепить знания о геометрических фигурах;

-Закреплять умение сравнивать группы предметов, отвечая на определенные вопросы;

-Совершенствовать умение сравнивать величину предметов на глаз;

-Закрепить знание звуков, уметь находить слова с заданным звуком;

-Продолжать учить анализировать свою работу и результаты деятельности своих сверстников, делать выводы.

6.2

- Воспитывать любознательность, наблюдательность и самостоятельность;

- Воспитывать нравственные качества: умение дружить, приходить друг другу на помощь, оказывать содействие в проблемных ситуациях;

- Воспитывать культуру общения со взрослыми и детьми, желание действовать сообща; культуру поведения детей.

6.3

- Активизировать мыслительную деятельность детей: логическое мышление, внимание, воображение, память, творчество;

- Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас;

- Развивать моторику рук в процессе конструктивной  деятельности.

7.

Планируемые результаты

- Обучающиеся проявляют эмоциональную отзывчивость, любознательность, интерес к занятиям познавательного характера;

- Более свободно владеют навыками группировки, классификации, отождест-вления, сравнения предметов в ходе выполнения различных дидактических заданий и игр;

- Совместно с педагогом активно участвуют во всех видах деятельности;

- Демонстрируют культуру общения, речевую активность, мышление, воображение;

- Учатся анализировать свою работу и результаты деятельности своих сверстников, делать выводы.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

- Оформление места проведения занятия: оформление игровой и учебной зоны группы, мольберты и доска с атрибутикой для проведения дидактических заданий и игр;

- Дидактические материалы: иллюстрированный материал к заданиям;  

- Наглядно-демонстрационные материалы;

- ТСО: ноутбук с видеозаписью.

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Организация исследовательской деятельности с применением различных приемов познания окружающих предметов.   Проведение бесед по русским народным сказкам.

Конспект занятия

I.

Вводная часть

1.1

Создание проблемной ситуации

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Что нужно сказать нашим гостям? (приветствие детей).

А какое у вас сейчас настроение? (ответы детей). Я вам предлагаю поприветствовать друг друга и поделиться со всеми своим хорошим настроением. 

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Вот мы и поделились теплом и добротой друг с другом. А теперь, может поделимся теплом, добротой и хорошим настроением с нашими гостями, улыбнемся им.

Воспитатель:

Ребята! Слышите на мой ноутбук пришло сообщение.

Вам интересно от кого сообщение? Хотите посмотреть? Давайте посмотрим. (воспитателем включается сообщение на ноутбуке, на котором записано обращение Машеньки к детям).

  Машенька: «Здравствуйте, ребята! Уехали отец с матерью в город и сказали мне никуда не уходить, прибраться в доме, беречь братца. А я посадила братца на травку под окном и побежала на улицу, к подружкам. Вернулась я, глядь - братца нет. Кликнула, кликнула – братец не откликается. Вот я и пошла, искать тех, кто мне сможет помочь найти моего братца. Только перышко осталось. Вы мне поможете найти братца?                                               

3 мин.

Ви-деозапись на ноутбуке (ТСО)

Перышко

1.2

Целевая установка

Воспитатель: Ребята, что же случилось у Машеньки? Как вы думаете, куда он мог деться? (ответы детей)  А кто унес ее братца? Как вы догадались?

Дети: С помощью перышка.

Воспитатель: Вы хотели бы помочь Машеньке? А как нам ей помочь?

Дети: Отправится в сказку.

0,5 мин.

1.3

Мотивирование

к деятельности

  Воспитатель: А в сказках есть машины,  самолеты или автобусы? Да, в них есть волшебные средства передвижения.  Какие мы с вами знаем?

  Дети: Печка, метла, сапоги-скороходы. 

  Воспитатель: Отгадайте загадку, и вы узнаете, на чем мы сможем попасть в сказку.

На полу он тихонько лежит

И тепло моих ног сторожит.

Но отправиться может в полет

Разноцветный… (ковер-самолет)

  Воспитатель: А в какой сказке можно встретить это средство передвижения? (ответы детей) Правильно в восточных сказках.

1 мин.

1.4

Проектирование решения проблемной ситуации

  Воспитатель: А где мы сможем взять ковер-самолет? (ответы детей)

Давайте мы его смастерим, а вот у нас есть и детали для него. Чтобы ковер мы правильно смогли собрать нужно, разложить части по порядку от 1 до 10. Берите каждый по одно части и находите место.                                                               (Дети собирают «ковер – самолет»).
Давайте проверим, правильно ли мы его собрали? (дети считают от 1 до 10)                                    А теперь проверим в обратном порядке.                                                                                            Все верно?                                                                                                                                       Дети: Да!

Игровая ситуация

«Ковер-самолет»

Воспитатель: Тогда располагайтесь на «ковре-самолете». Мы сейчас отправимся в сказку.
Глазки дружно закрывайте.
Сказку в гости приглашайте.
Вот мы и в сказке. Открываем глазки.                                                                                     

1 мин.

Музыкальное сопровождение

"В гостях у сказки"

II.

Основная часть

2.1

Выполнение действий

Воспитатель: Посмотрите, в какой же сказке мы оказались? Как вы это поняли?
Дети: В сказке «Гуси-лебеди».
Воспитатель: Значит, мы с вами на правильном пути? (ответы детей)                                            Воспитатель: Посмотрите здесь две дорожки. Чем они отличаются? (ответы детей)                                            

Мальчики пройдут по широкой и короткой, а девочки по узкой и длинной. (Воспитатель и дети идут по дорожкам, подходят  к печке)

Куда нас дорожки привели?                                                                                   Дети: К печке.
Воспитатель: Печка угощает нас пирожками. Чем они отличаются друг от друга?

Дети:  Разного цвета и похожи на геометрические фигуры.

Воспитатель: А из чего готовят пирожки? (ответы детей)                                            

Игровое задание

«Разложи пирожки по разным тарелкам»

(Дети классифицируют пирожки по цвету, по геометрическим фигурам и по группам (ягоды, фрукты, овощи)).

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.

Посмотрите от печки идут разноцветные следы. Но будьте внимательны: на красный след наступать совсем нельзя; на желтый – только на носочках, а на зеленый – смело наступаем.    

Воспитатель: Запомнили?                                                                                                                                                                      Дети: Да!                                                                                                                                                           Воспитатель: Тогда повторим еще раз, чтобы нам не оступиться.                                    (Дети повторяют задание)    

Воспитатель: Посмотрите, следы привели нас к яблоне, а сколько на ней яблок. Давайте поможем собрать урожай с ее веток и тогда яблоня поможет нам. 

Игровое задание

«Сложи большие и маленькие яблоки»

Большие яблоки сложите в большую корзину, а которые поменьше в маленькую корзинку (дети раскладывают по корзинкам).

Воспитатель: Ребята, скажите, сколько красных яблок?                                                                   Сколько зеленых?                                                                                                                                                Каких яблок больше, а каких меньше?                                                                                                            На сколько красных яблок больше, чем зеленых?                                                                                            Оставим корзинки здесь, может быть, они кому-нибудь пригодятся.

Воспитатель: Все, получилось у нас? (ответы детей).

Воспитатель: Отправляемся в путь дальше. А тут на песке камни, разного цвета. Давайте мальчики пройдут по камням холодных оттенков, а девочки по теплым.                                                                                                          Воспитатель: Вот и дошли мы с вами до речки. Отдохнем немного.    

Физминутка

«Речка»

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре –

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс,

Одной, другой – это кроль,

Все как один плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились в дорогу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на берегу очень много картинок, очистим от них речку. Давайте найдем слово, которое начинается на заданный звук, в середине слова или в конце слова.

Игровое задание

«Определи место звука в слове»

(дети выполняют задание)

Воспитатель: Ребята, я думаю мы справились с заданием.

Но Баба Яга очень злая, чтобы она раздобрела, надо ей сделать подарок. Печка, яблоня и речка хотят нам помочь и приготовили пирог для нее.  Она очень их любит.    

Игровое задание

«Назови Бабу-Ягу ласково»

(Дети собирают из кусочков пирог и называют ее ласковыми словами)      

   Воспитатель: Задобрим нашу Бабу-Ягу и угостим ее нашим пирогом.                                                               

                                                                                                                                                                  

 19 мин.

Дорожки широкая и короткая, узкая и длинная

Печка

Пирожки разной геометрической формы и цвета

Зеленые, желтые и красные следы

Яблоня с яблоками (большими и маленькими)

Камни холодных и теплых оттенков

Речка

Речка

Избушка Бабы-Яги

2.2

Анализ результатов деятельности детей

Иванушка: Спасибо, ребята, что освободили меня от Бабы-Яги.                                                               Машенька: Ребята, спасибо большое вам за помощь, Иванушку нашли. Угощайтесь яблочками. Ну, и мне уже пора, скоро уже батюшка с маменькой вернутся. До свидания.

Воспитатель: Ребята, ну а нам пора возвращаться в детский сад.                                                    Встаем на наш «ковер-самолет», закроем глазки и произнесем слова: «1, 2, 3 – снова в садик попади».                                                                                                                     Вот мы и в детском саду.                                                                                                  

0,5 мин.

Музыкальное сопровождение

"В гостях у сказки"

III.

Заключительная часть

3.1

Подведение итогов

Воспитатель: Ребята, в какой сказке мы побывали?                                                                                                  Что мы видели? Что делали? Как делали?                                                                                                                                        Что вам запомнилось больше всего?                                                                                                Мне понравилось, как сегодня  вы занимались, вы были дружными, смелыми, помогли девочке найти братца. 

0,5 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Модификация русской народной сказки «Репка»

Такие занятия учат решать проблемные ситуации; изменять сказку, придумав новую ситуацию: как репка спасла  деда.  Образовывать прилагательные от существительных (дерево,  стекло, пластм...

Конспект НОД "Рассказывание русской народной сказки Теремок"

Цель: формировать у детей интерес к игре - драматизации.Задачи: развивать внимание, память, логическое мышление.Способствовать развитию диалоговой речи, формировать умениеотчётливо и внятно произносит...

Конспект ПО СЮЖЕТУ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ТЕРЕМОК»

Департамент образования города МосквыЮго-Восточное окружное управление образованияГосударственное образовательное учреждениеСредняя общеобразовательная школа 1420________...

Конспект ПО СЮЖЕТУ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ТЕРЕМОК»

Департамент образования города МосквыЮго-Восточное окружное управление образованияГосударственное образовательное учреждениеСредняя общеобразовательная школа 1420________________________________...

Конспект НОД "Драматизация русской народной сказки "Репка"

Данный материал направлен на развитие речи детей и имуние драматизировать сказку  "Репка"....

Конспект «Путешествие по русским народным сказкам»

«Путешествие по русским народным сказкам»...