Образовательный проект: «Роль музеев, как социокультурного института общества в патриотическом и гражданском воспитании личности дошкольника»
проект

Шаренкова Елена Александровна

Образовательный проект: «Роль музеев, как социокультурного института общества в патриотическом и гражданском воспитании личности дошкольника»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_muzey.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Детский сад №10 «Сказка» города Алатыря Чувашской Республики

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«Роль музеев, как социокультурного института общества в патриотическом и гражданском воспитании

личности дошкольника»

Уважение к минувшему- есть черта,

 отличающая образование от дикости.

                                                             А.С. Пушкин.

Мы живём в непростое время. Всё труднее учить добру и милосердию, находить образец для подражания, проводить трогающие душу встречи, праздники, уроки. Но делать это надо во имя будущего.

Память о прошлом, желание и стремление к преобразованию, т.е. формирование активной жизненной позиции и высокой нравственности - эти понятия должны жить, передаваясь из поколения в поколение. Любой музей, а особенно мини-музей в детском саду, это именно то место, где лучше всего идет процесс утверждения этих ценностей.

Любовь к Родине воспитывается не только словами, а прежде всего делами. Широкое поле деятельности открывает работа в музеях.

Актуальность проекта заключается в том, что патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы дошкольного образования. Через воспитание патриотизма и гражданственности происходит становление личности ребенка, которая нуждается в социализации. Включение личности в общество должно сопровождаться воспитательно – образовательным процессом, через социокультурные институты, а именно через музеи – хранителей нашей с вами истории, ценностей, быта и культуры.

Целью моей работы было: воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста, чувства гордости за подвиг нашего народа в годы Великой Отечественной Войны, посредством наглядно-демонстрационного материала, имеющего историческую ценность. 

В данном проекте я ставила следующие задачи:

Образовательные: познакомить с историческими фактами военных лет; создавать условия для представления полной картины войны в истории страны всего человечества; формировать интерес к героическому прошлому своей Родины, гражданскую позицию, чувство любви к Отчизне.

Развивающие: развивать познавательные интересы детей в процессе с историей Отчизны.

Воспитательные: создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны; воспитывать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, силу воли, любовь к Родине, гордость за свою страну; воспитывать будущих защитников Отечества.

Участники проекта: родители, дети, воспитатели.

Срок реализации: долгосрочный 2020-2021 учебный год.

Предполагаемые результаты:

1.Приобретение обучающимися дополнительных знаний по истории России в годы Вов, знакомство с жизнью подвигами своих соотечественников.
       2. Воспитание у обучающихся чувства уважения к истории России, осознание важности подвига советского народа для жизни современников.
       3. Пополнение музея экспонатами, выполненными руками детей в разной изобразительной технике.

4. Обеспечение духовно-нравственного воспитания
подрастающего поколения.

Всю работу по созданию мини-музеев можно разделить на три этапа:

1 этап - подготовительный, 2 этап – основной, 3 этап – заключительный.

Подготовительный этап 

Разработка модели будущего музея; определение и подборка содержания экспозиции: литература, оборудование, экспонаты; разработка конспектов экскурсий.

Основной этап.          

 Мероприятия с детьми:

Рассматривание альбома «Военная техника», плакатов, открыток, иллюстраций; просмотр презентации «Богатыри земли Русской»; экскурсия в музей по теме «На защите Родине»; беседа «Родина-мать зовёт!»; «Никто не забыт и ничто не забыто», «Города-герои»; слушание и разучивание музыкальных произведений, песен: «Священная война». «Соловьи», «Бравые солдаты»; рисование «Военная техника», лепка «Защитники отечества», аппликация «Военная форма»; сюжетно-ролевые игры: «Разведчики», «Военный госпиталь»; викторина «По страницам истории».

Мероприятия с родителями:

Пополнение музея экспонатами и литературой путем сотрудничества с родителями; консультация на тему «Как воспитать патриотов своей Родины»; просмотр фильмов о войне вместе с детьми; оформление папки - передвижки для родителей «Давным-давно была война».

Мероприятия с воспитателями:

Консультация «Великая Отечественная война и формирование исторического сознания молодого поколения»; презентация «Как рассказать детям о войне»; видео-презентация «Тема Великой Отечественной войны в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста».

Заключительный этап.

Проведение квеста гражданско-патриотической направленности «По страницам памяти»; конкурс чтецов «Этих дней не смолкнет слава, участие в городском шествии «Бессмертный полк».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект «Роль музеев как социокультурного института общества в патриотическом и гражданском воспитании личности дошкольника»

Образовательный проект«Роль музеев как социокультурного института общества в патриотическом и гражданском воспитании личности дошкольника»...

Образовательный проект «Роль музеев как социокультурного института общества в патриотическом и гражданском воспитании личности дошкольника»

Образовательный проект«Роль музеев как социокультурного института общества в патриотическом и гражданском воспитании личности дошкольника»...

Семья – как основа воспитания личности дошкольника в современном обществе .

Семья – как основа воспитания личности дошкольника в современном обществе .Сколько бы мы ни прожили, мы всё равно обращаемся к опыту детства, к жизни в семье: даже убеленный сединами ветеран про...

Роль музеев как социокультурного института общества в патриотическом и гражданском воспитании личности дошкольника

Наш современник, академик Д.С. Лихачев отмечал, что чувство любви к Родине нужно заботливо взращивать, прививая «духовную оседлость», так как если не будет корней в родной местно...