Педагогический проект. Тема: «Народное творчество».
проект (младшая группа)

Шургина Юлия Сергеевна

Краткосрочный проект "Народное творчество" в 1 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_narodnoe_tv-vo.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект.

Тема: «Народное творчество».

Актуальность проекта: ранний возраст – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической.  Грамотная, эмоционально насыщенная речь является одним из залогов успешности человека в современном мире.

Существенную роль в процессе развития речи детей раннего возраста выполняет художественное слово – детская литература и фольклор. Именно фольклорные произведения  характеризуются богатством, наполненностью, яркостью речи, интонационной выразительностью. 

Малые формы фольклора являются первыми художественными произведениями, которые слышит ребёнок. Поэтому в развитии речи детей раннего возраста необходимо включать: чтение колыбельных песенок, потешек, сказок.

Устное народное творчество представляет собой прекрасный речевой материал, который можно использовать в непосредственно образовательной и в совместной деятельности.

Тип проекта: речевой.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (с 21.03.2016 по 31.03.2016).

Участники проекта: воспитатель группы, дети раннего возраста, родители.

Педагогические принципы:

Принцип системности: работа проводится систематически. Систематическое и последовательное знакомство с народным творчеством развивает речь, память и способствует всестороннему развитию ребенка.

Принцип возрастной адресованности: планирование работы происходит с учетом возрастных особенностей детей.

Принцип интеграции: для более успешного усвоения материала используется интеграция образовательных областей.

Цель проекта: развитие речи детей при помощи малых фольклорных форм, расширение знаний  детей о русском народном творчестве.

Задачи:

  • Формирование восприятия звуковой культуры речи;
  • Развитие слухового внимания, понимания речи, звукоподражания, активизация словаря;
  • Формирование положительного отношения к устному народному творчеству;
  • Воспитание доброжелательных отношений в общении со сверстниками и взрослыми.

Ожидаемый результат:

  • Понимание детьми произведений устного народного творчества;
  • Умение детей применять полученные знания в продуктивной деятельности;
  • Привитие детям бережного отношения к книгам.

Планирование поэтапных мероприятий.

                                     

1 этап – подготовительный

  •    Подбор методической литературы;
  • Подбор демонстрационного материала по теме «Народное творчество»;
  • Подготовка материала для чтения и изодеятельности;
  • Определение знаний детей о устном народном творчестве.

2 этап – реализация проекта

  • Беседа о традициях русского народа;
  • Рассматривание предметных и сюжетных картинок, иллюстраций в книгах;
  • Чтение книг по теме;
  • Дидактические игры;
  • Подвижные игры;
  • Продуктивная деятельность.

3 этап – заключительный

  • Оформление выставки детских рисунков «Матрешки»;
  • Оформление выставки детско-родительских поделок «Матрешка»;
  • Оформление книжного уголка, учитывая принцип индивидуализации «Моя любимая сказка».

1 неделя с 21.03.2016 по 25.03.2016.

Тема: «Народное творчество»

Цель: Познакомить детей с народным творчеством при помощи русских народных сказок, потешек, народной игрушки «Матрешки»; использовать фольклор при организации разных видах детской деятельности.

Задачи:

  • Формировать умение договаривать слова, фразы;
  • Способствовать умению отвечать на вопросы воспитателя («Кто?», «Что?», «Что делает?», «Какой?»);
  • Развивать умение звукоподражать (как воет волк, как рычит медведь) и имитировать движения (ходим, как медведи, прыгаем, как зайчики….);
  • Развивать основные движения;
  • Способствовать развитию мелкой моторики;
  • Обогащать словарь существительными, обозначающими животных(медведь, заяц, лиса…); прилагательными, обозначающими величину (большой, маленький); глаголами (тянем, сломал, угостился, рассердился…);
  • Развивать познавательный интерес и аналитические способности;
  • Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками и взрослыми.

Работа с детьми

Самостоятельная деятельность

 детей

Оснащение р.п.п.с.

Работа с родителями

-Беседа о традициях русского народа;

-Рассматривание народной игрушки «Матрешка»;

-Худ. тв-во (рисование): «Украсим Матрешке сарафанчик»;

-чтение р.н.с. «Теремок»;

-п/и: «Мишка бурый»;

-хороводная игра «Каравай»;

-Худ. тв-во (лепка): «Баранки к чаю»;

-слушание аудио сказки «Репка»;

-рассматривание героев настольного театра «Репка»;

-рассматривание сюжетных картинок к р.н. с. «Репка»;

-беседа о доброжелательных взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми;

-чтение потешек к режимным моментам: «Водичка-водичка», «Вот они сапожки», «Петушок».

-д/и: «Матрешка»;

-рассматривание иллюстраций в книгах (р.н.с., потешки);

-рассматривание предметных картинок «Народное творчество».

-книги с р.н.сказками;

-пластилин;

-р.н.игрушка «Матрешка»;

-магнитофон;

-аудио сказка «Репка»;

-бумага;

-краски;

-кисти;

-настольный театр «Репка».  

-Папка-передвижка «Почитай мне мама»;

-Привлечение к участию в конкурсе-выставке «Матрешка»

2 неделя с 28.03.2016 по 31.03.2016.

Тема: «Фольклор».

Цель: Познакомить детей с устным народным творчеством (песенки, заклички, потешки, сказки); продолжать использовать фольклор в разных видах детской деятельности.

Задачи:

  • Способствовать умению подпевать отдельные слова, фразы;
  • Помогать детям в театрализации знакомой им сказки;
  • Продолжать играть в п/и в ходе которых совершенствуются основные движения;
  • Развивать общую и мелкую моторику рук;
  • Развивать речь;
  • Продолжать формировать умение отвечать на вопросы воспитателя («Кто?», «Что?», «Какой?»);
  • Продолжать формировать умение договаривать слова, фразы уже знакомых сказок, потешек;
  • Способствовать умению рисовать прямые горизонтальные линии;
  • Развивать сенсорное восприятие;
  • Продолжать накапливать опыт доброжелательных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Работа с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Оснащение р.п.п.с.

Работа с родителями

-знакомство с р.н.песенкой «Колыбельная»;

-д/и: «Уложим куклу спать»;

-чтение р.н. з. «Дождик, дождик»;

-худ. тв-во (рисование): «Дождик»;

-чтение р.н. п.: «Ай-ду-ду»;

-пальчиковая игра: «Сорока»;

-театрализация р.н.с. «Теремок»;

-беседа о доброжелательных взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми;

-конструирование: «Теремок»;

-чтение р.н.п.: «Петушок»;

-худ.тв-во(лепка): «Заборчик для петушка»;

-Чтение потешек к режимным моментам;

-п/и: «У медведя во бору».

-рассматривание иллюстраций в книгах;

-игры с настольным театром;

-конструирование: «Домик для мышки и для мишки»;

-рассказывание р.н.с. по сюжетным картинкам;

-ширма;

-настольный театр;

-книги (потешки, сказки);

-пластилин;

-краски;

-кисти;

-бмага;

-иллюстрации к р.н.сказкам;

-кукла;

-кукольная кроватка;

-предметные картинки.

-папка-передвижка: «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста»;

-беседа об оснащении книжного уголка «Моя любимая сказка».

Итоговый результат:

  • Оформление выставки детских рисунков «Матрешки»;
  • Оформление выставки детско-родительских поделок «Матрешка»;
  • Оформление книжного уголка, учитывая принцип индивидуализации «Моя любимая сказка».

ПРИЛОЖЕНИЕ.

Подвижная игра «Мишка бурый».

Мишка бурый, мишка бурый,

Отчего такой ты хмурый?

Мишка отвечает:

Я медком не угостился,

Вот на всех и рассердился!

Потешки.

«Водичка-водичка».

Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

«Вот они сапожки».

Вот они, сапожки:
Этот с левой ножки,
Этот с правой ножки.
Если дождичек пойдёт,
Наденем калошки:
Эта - с правой ножки,
Эта - с левой ножки.
Вот так хорошо.

«Петушок-петушок».

Петушок-петушок
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка.
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поешь,
Саше спать не даешь?

«Петушок».

Вот проснулся петушок,

Встала курочка.

Просыпайся мой дружок,

Встань, мой Юрочка.

                                              «Ай ду-ду».                                                        Ай ду-ду ду-ду ду-ду 
Сидит ворон на дубу.
Сидит ворон на дубу
Он играет во трубу.
Он играет во трубу
Во серебряную
Во серебряную,
Разрисованную.
Ворон-ворон, не дуди, 
Нашу крошку не буди.

Закличка.

Дождик, дождик, веселей,

Капай, капай не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи –

Брызни в поле пуще:

Станет травка гуще!

Пальчиковая игра «Сорока».

Сорока – сорока, 
Кашку варила, 
Деток кормила, 
Этому дала, 
Этому дала, 
Этому дала, 
Этому дала, 
А этому не дала: 
Он дров не рубил, 
Воду не носил, 
Печку не топил, 
Кашку не варил. 
Ничего не получил! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект Тема: «Народное творчество»

Педагогический проектТема: «Народное творчество»...

Эссе на тему: «Педагогический потенциал устного народного творчества»

Мои размышления и пользе устного народного творчества...

педагогический проект "Устное народное творчество как средство развития младших дошкольников"

педагогический проект "Устное народное творчество как средство развития младших дошкольников"...

Педагогический проект «Устное народное творчество в духовно-нравственном воспитании детей младшего и среднего дошкольного возраста»

 В настоящее время происходит смещение акцентов в развитии детей в сторону ранней интеллектуализации, что не способствует духовному развитию. В погоне за развитием интеллекта упускается во...

Педагогический проект «Устное народное творчество в воспитании детей раннего дошкольного возраста»

ВведениеВ настоящее время в жизни общества происходят глубочайшие изменения. Утраченные со временем народные традиции, любовь к Родине, уважение к обычаям русского народа, народному искусству, привела...