Картотека развивающих игр на ковролинографе
картотека (младшая группа)

Развивающие игры на ковролинографе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_razvivayushchih_igr_na_kovrolinografe.docx49.48 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека развивающих игр

на ковролинографе

для детей раннего дошкольного возраста

Театрализованная игра «Репка».

Задачи:

- познакомить с русской народной сказкой;

- активизировать речь и обогащать словарь детей;

- воспитывать интерес к театрализации.

Материалы: книга «Репка», ковролинограф, картинки с изображением героев сказки «Репка».

Игра-инсценировка по сказке «Репка»

(воспроизведение сказки на ковролинографе):

Воспитатель: Ребята Я вам предлагаю вспомнить сказку, а вы будете главными героями этой сказки.

Воспитатель: -«Посадил дед репку. Выросла, репка большая пребольшая. Стал дед репку тянуть (ребёнок ставит на ковролинограф Дедушку, тянет, потянет вытянуть, не может. Позвал дед, бабку: Бабка идём репку тянуть! (ребёнок ставит фигуру бабушки).

Воспитатель: -«Бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала бабка внучку: Внучка идем репку тянуть! (ребенок ставит на фигуру внучки).

Воспитатель: -«Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала внучка собаку Жучку: Жучка! (ребёнок ставит фигуру собаки).

Воспитатель: - Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут потянут вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку Мурку: Мурка идём репку тянуть! (ребёнок ставит фигуру Мурки)

Воспитатель:-Мурка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут потянут вытянуть не могут. Позвала Мурка мышку: Мышка! вытянули репку. (ребёнок ставит фигуру мышки)

Воспитатель: Вот молодцы все вместе и справились. Дети, скажите, а дедушка один смог бы вытянуть репку? (Ответы детей «Нет»).

Вот видите, ребятки, надо помогать друг другу, быть дружными и отзывчивыми.

Дидактическая игра «Большой-маленький»

Задачи: 

- формирование представления о величине (большой, маленький) 

- активизировать словарь детей: произносить слова большой и маленький с разной интонацией (большой –низким голосом; маленький -высоким).

Ход игры

На ковролинографе разложены карточки, изображающие предметы в большом и маленьком виде: плюшевый медвежонок, мячик, машинка. Задача детей – сказать, какое из парных изображений большое, а какое маленькое.

Театрализованная игра «Курочка Ряба»

Задачи:

- расширять и обогащать словарный запас детей за счет имен существительных (дед, баба, мышка, яйцо, прилагательных (простое, золотое, и глаголов (бил, не разбил, упало, разбилось, плачет, кудахчет);

- развивать зрительное внимание – находить карточки с изображением героев.

Материалы: книга «Курочка Ряба», ковролинограф, картинки с изображением героев сказки.

Воспитатель:

Сейчас я расскажу вам интересную сказку, которая называется «Курочка Ряба». Слушайте внимательно.

«Жили – были дед и баба, и была у них курочка Ряба.

Снесла курочка яичко не простое, а золотое.

Дед бил-бил – не разбил, баба била-била – не разбила.

Мышка бежала, хвостиком махнула: яичко упало и разбилось.

Дед и баба плачет, курочка кудахчет: «Не плачь, дед, не плачь, баба я снесу вам яичко другое, не золотое – простое».

Тут и сказке конец, а кто слушал молодец!

Воспитатель: - Ну, что, ребятки, понравилась вам сказка?

Дети: - Да!

Воспитатель:- Про кого наша сказка?

Дети:- Про курочку Рябу, про деда, про бабку, про яичко непростое, про яичко золотое!

Восаитатель:- Молодцы! А хотите в эту сказку немножко поиграть?

Дети:- Да.

Постановка сказки.

(Воспитатель повторяет всю сказку, а дети ставят картинки на ковролинограф деда, бабки, курочки и мышки)

Воспитатель: - Ребята, о ком же вы показали и рассказали сказку?

Дети: - О курочке Рябе

Воспитатель: - Что снесла курочка?

Дети: - Яичко.

Воспитатель: - А кто его разбил?

Дети: - Мышка.

Воспитатель: - Молодцы! Сказку, вижу, вы запомнили. Вам понравилась наша игра?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Замечательно, значит, мы обязательно еще поиграем. А на этом наша игра закончена. Спасибо ребята, вы хорошо потрудились!

Потешка «Вышла курочка гулять».

Задачи: 

- формировать умение внимательно, слушать и понимать содержание текста, повторять слова потешки;

- развивать речевое дыхание, правильного звукопроизношения;

- воспитывать потребность в речевом высказывании.

Материалы: ковролинограф, картинки с изображением героев потешки.

Воспитатель читает потешку

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

"Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко

Лапками гребите,

Зернышки ищите!"

Съели толстого жука,

Дождевого червяка

Выпили водицы

Полное корытце.

Читает повторно потешку.

Предлагает рассказать потешку каждому ребёнку с помощью картинок.

Театрализованная игра «Теремок»

Задачи: 

- развивать слуховое и зрительное восприятие, закреплять диалогическую речь, обогащать и активизировать словарный запас, развивать память, побуждать проговаривать слова;

- формировать умение отвечать на простые вопросы, умение различать по внешнему виду животных и правильно их называть.

Материалы: книга «Теремок», ковролинограф, картинки с изображением героев сказки «Теремок».

Инсценировка сказки «Теремок» на ковролинографе.

Воспитатель начинает читать сказку.

Воспитатель:  Стоял в поле теремок. Бежала мимо мышка-норушка, увидела теремок и спрашивает.

Мышка: - Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?

Воспитатель:  Никто не отвечает. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает.

Лягушка: Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?

Мышка: Я, мышка-норушка! А ты кто?

Лягушка: Я, лягушка-квакушка!

Мышка: Иди ко мне жить!

Воспитатель: Лягушка прыгнула в теремок и стали они жить вдвоем!

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Увидел теремок и спрашивает.

Заяц: Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?

Мышка: Я, мышка-норушка!

Лягушка: Я, лягушка-квакушка!

Звери: А ты кто? (вместе)

Заяц: Я, зайчик-побегайчик!

Звери: Иди к нам жить! (вместе)

Воспитатель: Заяц прыгнул в теремок и стали они жить втроем!

Идет мимо лисичка-сестричка, увидела теремок и спрашивает.

Заяц: Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?

Мышка: Я, мышка-норушка!

Заяц: Я, зайчик-побегайчик!

Звери: А ты кто?

Лиса: Я, лисичка-сестричка!

Звери: Иди к нам жить!

Воспитатель: Забралась лисичка в теремок и стали они жить вчетвером!

Прибежал волчок серый бочок, постучал в дверь и спрашивает.

Волк: Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?

Мышка: Я, мышка-норушка!

Лягушка: Я, лягушка-квакушка! Я, зайчик-побегайчик! Я, лисичка- сестричка!

Звери: А ты кто?

Волк: Я, волчок, серый бочок!

Звери: Иди к нам жить! (вместе)

Воспитатель: Волк влез в теремок и стали они жить впятером! Живут, песни поют! Идет медведь косолапый, увидел теремок, услыхал песни и заревел.

Медведь: Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?

Мышка: Я, мышка-норушка!

Лягушка: Я, лягушка-квакушка!

Заяц: Я, зайчик-побегайчик!

Лиса: Я, лисичка-сестричка!

Волк: Я, волчок, серый бочок!

Звери: А ты кто? (вместе)

Медведь: Я, медведь косолапый!

Звери: Не лезь, сломаешь теремок! (вместе)

Медведь: Нет, не сломаю!

Воспитатель: Полез Медведь на крышу, затрещал теремок и развалился! Еле-еле успели из него выскочить звери!

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка?

- А какую сказку мы показывали?

- Кто из зверей первым увидел теремок?

- А кто сломал теремок?

Дидактическая игра «Матрешки»

Задачи: 

- формировать умение соотносить по величине предметы и обозначать их словами: «большой», маленький», «самый большой», «самый маленький».

Материал: ковролинограф, картинки матрешек.

Варианты игры: «Расставь по росту.»(от самой высокой до самой маленькой, и на оборот),

«Посчитай 1,2,3,4,5» «Найди семьи» и др. варианты.

Потешка «Кисонька-Мурысонька».

Задачи:

- помочь детям запомнить потешку;

- формировать умение рассказывать, потешку используя картинки;

- формировать умение отвечать на вопросы по тексту.

Материал: ковролинограф, картинки с изображением героев потешки.

 

      Воспитатель: сегодня я вам расскажу потешку про Кисоньку-мурысоньку.  

Слушайте внимательно.

Читает:

— Кисонька-мурысонька,

Ты где была?

— На мельнице.

— Кисонька -мурысонька,

Что там делала?

— Муку молола.

— Кисонька-мурысонька,

Что из муки пекла?

— Прянички.

— Кисонька-мурысонька,

С кем прянички ела?

— Одна.

— Не ешь одна! Не ешь одна!

В: Понравилась вам потешка.

Где бала наша Кисонька(Ответ).

Что она там делала? (Ответ)

Что из муки пекла? (ответ)

С кем прянички ела? (ответ)

В: чтение потешки ещё раз

В: посмотрите, у меня ещё есть карточки по потешке, я их разрезала, а сложить не могу. Вы мне поможете? Разложить карточки перед детьми и предложить найти первую, вторую, третью и четвёртую.

Предлагает рассказать потешку каждому ребёнку с помощью картинок.

Дидактическая игра «Яблочки для ежика»

Задачи:

- развитие зрительного восприятия цвета, внимания, понятие один много;

- активизировать словарь за счет составлять: зеленое, желтое, синие, красное яблоко;

- развитие мелкой моторики рук.

Материал: ковролинограф, ёжики и яблоки.

Ход игры.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем ёжикам найти свои яблочки. Дети ищут

яблоки соответствующие каждому ежу по цвету и прикрепляют их при помощи липучек.

Воспитатель: «Ребята, а яблоко какой формы?»

Дети: «Круглое».

Воспитатель: «Ребята, какие вы молодцы. Ёжики благодарят вас за

оказанную помощь.

Театрализованная игра «Заюшкина избушка»

Задачи:

- способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки;

- развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями, активизировать речь детей.

Материалы: книга «Заюшкина избушка», ковролинограф, картинки с изображением героев сказки.

Воспитатель:

Сейчас я расскажу вам интересную сказку, которая называется «Заюшкина избушка». Слушайте внимательно.

Воспитатель: - Ну, что, ребятки, понравилась вам сказка?

Дети: - Да!

Воспитатель:- Про кого наша сказка?

Восаитатель:- Молодцы! А хотите в эту сказку немножко поиграть?

Дети:- Да.

Постановка сказки.

(Воспитатель повторяет всю сказку, а дети ставят картинки на ковролинограф)

Воспитатель: - Ребята, о ком же вы показали и рассказали сказку?

Дидактическая игра «Чей малыш»

Задачи:

- формировать умение различать по внешнему виду взрослых животных и их детенышей и называть;

- развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность;  

- способствовать развитию связной речи, пополнить и обогатить словарный запас.

Материал: ковролинограф, картинки домашних животных и их детенышей.

Ход игры.

- Ребята, посмотрите к нам на полянку пришли гости. Здесь гуляют животные. Мы с вами читали много книг о разных животных.

-Каких животных вы знаете? (Дети называют).

-Маленькие животные заблудились, потеряли мам, надо найти маму каждого детеныша.

-Я сейчас вам раздам картинки. На полянке гуляют разные животные. Они будут звать своих детенышей. Вы будете находить того детеныша, чья мама гуляет по лугу и зовет его к себе. Картинку будете ставить только после того, как услышите голос животного.

- А сейчас послушайте загадку, какое это животное?

Эта, прыгая по кручам,

Блеет голосом скрипучим.

Хоть она и молодая,

А уже совсем седая.

Не напиться ей воды, не смочивши бороды.

В: -Кто это?

Ответы детей: -Коза.

В: - Как она зовет своего сыночка?

Ответы детей: -Бе-бе- бе!

В: - Ребята, а как зовут детеныша козы?

Ответы детей: - Козленок.

В: - У кого картинка с изображением козленка?

Действия детей: -Ребенок со своей картинкой, ставит ее рядом на ковролинограф.

В: - Кто прибежал к своей маме?

Ответы детей: - Козленок.

В: - Слушаем дальше.

А от этой небо скрыто

–Все глядит она в корыто

Или, хвост, задрав крючком,

Роет землю пяточком.

В: -Кто это?

Ответы детей: - Свинка.

В: -Как она зовет своего сыночка?

Ответы детей: - Хрю-хрю- хрю!

В: - Кого же она зовет?

Ответы детей: - Поросенка.

Действия детей: - Ребенок со своей картинкой, ставит ее рядом на ковролинограф.

В: - Кто прибежал к своей маме?

Ответы детей: - Поросенок.

В: - Слушаем загадку.

Летом ест она траву,

А зимою сено.

Подхожу к ней, не дыша,я:

Очень уж она большая!

В: - Кто же вышел на полянку?

Ответы детей: - Корова.

В: - Как она зовет своего малыша?

Ответы детей: -Му-му- му.

В: - А кто ее малыш?

Ответы детей: - Теленок.

Действия детей: - Ребенок со своей картинкой, ставит ее рядом на ковролинограф.

В: - Кто прибежал к своей маме?

Ответы детей: - Теленок.

В: - Слушаем следующую загадку.

Этот прячется на крыше –

Я зову, а он не слышит.

Притворяется, что спит,

Сам за птицами следит.

Выйдет мама из сеней –

Он скорей бежит за ней.

В: - Кто это?

Ответы детей: - Кошка.

В: - Как она зовет своего сыночка?

Ответы детей: - Мяу-мяу-мяу.

В: - Кто с ней будет гулять?

Ответы детей: - Котенок.

Действия детей: - Ребенок со своей картинкой, ставит ее рядом на ковролинограф.

В: - Слушаем еще загадку.

Черная и лохматая.

Сторож у нас она, ребята.

Днем спит в сарае,

Ночью ходит во дворе.

Веселым лаем,

Будит рано на заре.

В: - Кто догадался?

Ответы детей: - Собака.

В: - Кто знает, как она зовет, своего малыша?

Ответы детей: - Гав- гав- гав.

В: - Кто же будет гулять с собакой по полянке?

Ответы детей: - Щенок.

Действия детей: -Ребенок со своей картинкой, ставит ее рядом на ковролинограф.

- Молодцы ребята! Посмотрите на полянку. Все мамы нашли своих детенышей. Давайте повторим, кто же гуляет на полянке. Я буду говорить маму, а вы ее детеныша.

- Гуляет по лужайке корова с-(дети) теленком, свинка с -….(дети) поросенком, собака с -(дети) щенком, кошка с -…. (дети) котенком.

- Молодцы.

Театрализованная игра «Колобок»

Задачи:

- развитие связной речи и обогащение словарного запаса детей;

- развитие внимания и памяти детей.

Материалы: книга «Колобок», ковролинограф, картинки с изображением героев сказки.

Воспитатель:

Сейчас я расскажу вам интересную сказку, которая называется «Колобок». Слушайте внимательно.

Воспитатель: - Ну, что, ребятки, понравилась вам сказка?

Дети: - Да!

Воспитатель:- Про кого наша сказка?

Восаитатель:- Молодцы! А хотите в эту сказку немножко поиграть?

Дети:- Да.

Постановка сказки.

(Воспитатель повторяет всю сказку, а дети ставят картинки на ковролинограф)

Воспитатель: - Ребята, о ком же вы показали и рассказали сказку?

Дидактическая игра «Верх-низ»

Задачи:

- развивать внимание, правильное употребление предлогов «на» и «под»;

- развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы.

Материал: ковролинограф, картинки для ковролинографа (с липучками): дерево, птица, солнце, цветок, еж.

Описание: предложить ребенку составить картинку на ковролинографе, комментируя: «Птицу надо посадить на дерево, а ежа - под дерево. Солнышко у нас на небе, значит, его надо прикрепить наверху, а цветок - на земле, значит, внизу, под солнцем».

Театрализованная игра «Три медведя»

Задачи:

- познакомить со сказкой «Три медведя»;

- формировать устойчивые представления о величине, цвете, количестве;

- формировать умение отвечать на вопросы по сюжету произведения.

Материалы: книга «Три медведя», ковролинограф, картинки с изображением героев сказки.

Воспитатель:

Сейчас я расскажу вам интересную сказку, которая называется «Три медведя». Слушайте внимательно.

Воспитатель: - Ну, что, ребятки, понравилась вам сказка?

Дети: - Да!

Воспитатель:- Про кого наша сказка?

Восаитатель:- Молодцы! А хотите в эту сказку немножко поиграть?

Дети:- Да.

Постановка сказки.

(Воспитатель повторяет всю сказку, а дети ставят картинки на ковролинограф)

Воспитатель: - Ребята, о ком же вы показали и рассказали сказку?

Потешка «Сидит белка на тележке»

Задачи:

- активизировать речь детей, повторяя за воспитателем слова по тексту потешки: белочка, мягкая, пушистая, тележка, орешки, лисичке, воробью, синичке, мишке, заиньке.

Материал: ковролинограф, картинки с изображением героев потешки.

Воспитатель читает потешку

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки

Лисичке – сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок,

Кому в зобок,

Кому в лапочку.

Вот какая заботливая белка.

- Скажите, кому белка продала орешки в платок? (лисичке-сестричке)

- А, кому в лапочки? (заиньке усатому)

- Кому в зобок?

- Как вы думаете, у кого есть зобок?

- Ребята, зобок – это горлышко у воробья и синички.

- Кто сидит на тележке?

- Молодцы, белка.

- Что продает белка?

- Белка продает орешки.

- Кому белка продает орешки?

- Воробью, синичке.

- Мишке толстопятому, заиньке усатому, лисичке – сестричке.

Повторное чтение потешки

Предлагает рассказать потешку каждому ребёнку с помощью картинок.

Театрализованная игра «Маша и медведь»

Задачи:

- познакомить детей с русской народной сказкой;

- формировать умение эмоционально воспринимать содержание сказки, понимать и оценивать характер, поступки героев, запоминать последовательность событий;

- закрепить умение отвечать на вопросы по тексту.

Материалы: книга «Маша и медведь», ковролинограф, картинки с изображением героев сказки.

Воспитатель читает сказку «Маша и медведь».

Воспитатель: - Ну, что, ребятки, понравилась вам сказка?

Дети: - Да!

Воспитатель:- Про кого наша сказка?

Восаитатель:- Молодцы! А хотите в эту сказку немножко поиграть?

Дети:- Да.

Постановка сказки.

(Воспитатель повторяет всю сказку, а дети ставят картинки на ковролинограф)

Воспитатель: - Ребята, о ком же вы показали и рассказали сказку?

Дидактическая игра «Бабочки и цветочки»

Задачи:

- формирование сенсорных эталонов, таких как цвет;

- развитие речи, памяти, мышления, воображения, логики. 

Материал: ковролинограф, бабочки и цветочки.

Ход игры:

А кругом красиво и светло,

И цветочков много расцвело!

- Посмотрите, какая у нас красивая полянка!

Сколько на ней красивых цветочков! Какого цвета цветочки?

На нашу полянку прилетели бабочки, посмотрите какие они красивые!

Предлагаю детям рассмотреть цветы и бабочки, назвать их цвет.

-Какого цвета эта бабочка? Правильно красная. Посади красную бабочку на такой цветок, чтобы её не было видно, и никто её не мог увидеть. На какой цветок бабочку посадим? На красный! Красную бабочку посадим на красный цветок.

Давайте каждую бабочку посадим на свой цветок. Дети выполняют задание.

Сказка Н. Павлова «Земляничка»

Задачи:

- познакомить с содержанием сказки «Земляничка» Н. Павловой;

- формировать умение слушать и воспринимать стихотворные произведения;

- развивать память, речь.

Материалы: сказка «Земляничка» Н. Павловой , ковролинограф, картинки с изображением героев сказки.

Воспитатель читает сказку Н. Павловой «Земляничка»

Воспитатель: - Ну, что, ребятки, понравилась вам сказка?

Дети: - Да!

Воспитатель:- Про кого наша сказка?

Восаитатель:- Молодцы! А хотите в эту сказку немножко поиграть?

Дети:- Да.

Постановка сказки.

(Воспитатель повторяет всю сказку, а дети ставят картинки на ковролинограф)

Воспитатель: - Ребята, о ком же вы показали и рассказали сказку?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека развивающих игр для детей среднего дошкольного возраста

Картотека представляет подборку игр для детей среднего дошкольного возраста по различным разделам:математика, развитие речи, окружающий мир. А также подборка игр на развитие психических процессов: вни...

Картотека «Развивающие детские игры с песком и водой» (к проекту)

Картотека «Развивающие детские игры с песком и водой» (к проекту) - консультация для родителей...

Картотека "Развивающие игры по обучению чтению"

Картотека "Развивающие игры по обучению чтению" для детей старшего дошкольного возраста, объединенной по принципу календарно - тематического каталога, направленной на формирование навыков чтения, кото...

Картотека развивающих игр на ковролинографе для детей раннего дошкольного возраста

Картотека развивающих игр на ковролинографе для детей раннего дошкольного возраста...

Развивающие игры для ковролинографа во второй младшей группе.

Игра - один из основных видов детской деятельности. Мне очень нравиться играть с детьми на ковролинографе. Атрибуты для игр я в основном, делаю сама из фетра.Детям очень нравится брать вруки эти мягки...

Картотека развивающих игр на ковролинографе для детей раннего возраста

Обогащение сенсорного опыта детей раннего возраста, развитие тактильных ощущений, мелкой моторики рук, развитие познавательной и эмоциональной сфер, пространственного восприятия....