Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе "Перелётные птицы".
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме:"Перелётные птицы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perelyotnye_ptitsy.doc148 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме: «Перелётные птицы»

День недели

Режим

Интеграция обр обл

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                            ПОНЕДЕЛЬНИК

                                         

Утро

Ф.Р

Р.Р

П.Р

Утренняя гимнастика.

Беседа  о перелётных птицах - формировать представление о диких животных и птицах

Отгадывание загадок о птицах, активизация и обогащение словаря.

Работа с растениями: полив комнатных растений (Маша, Дима)

Во время умывания напомнить детям, чтобы тщательно мыли руки. Цель: воспитывать культурно-гигиенические навыки, уважение к труду взрослых.

Обогащение предметно-развивающей среды в группе.

Рассматривание иллюстраций и картинок .

Просмотр презентации: «Почему первые птицы не летали?»-выявить особенности строения птиц, помогающие им держаться в воздухе.

Информационные листы для родителей о тематической неделе «Перелётные птицы»

Советы родителям по организации прогулок с детьми в весеннее время.

НОД

Р.Р

П.Р

С-К.Р

Х-Э.Р..Ф.Р.

Познание (ОМП) Тема: ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ. Цель: обобщить знания детей о перелетных птицах.

Учить понимать образный смысл загадок, строить высказывания типа рассуждений. Развивать причинно-следственные связи.

Закрепить представления о том, что в природе нет «ненужных созданий», в ней все целесообразно, все находится в великом равновесии.

Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете. https://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2020/12/05/pereletnye-ptitsy

Рисование. Тема: «Жаворонок». П/С: учить рисовать птиц, выстраивая изображение из частей. Учить рисовать птицу в движении. Развивать навыки рисования наброска рисунка карандашом. Развивать навыки рисования цветными карандашами. Развивать навыки создания фона с помощью восковых мелков. Развивать эстетическое восприятие мира природы. Скоролупова «Весна» стр.116

Физкультура (на улице): Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа.Стр. 74

Прогулка

Ф.Р

П.Р

Р.Р

С-К.Р

Картотека, март прогулка№5                            

 Впрыгивание на возвышение высотой до 20 см (Милана, Анюта и Есения).

Ситуативный разговор на тему: Ситуативный разговор «Если друг оказался вдруг» Цель: учить детей находить решение в проблемных ситуациях, воспитывать дружелюбие.

Т.П. Предложить детям собрать веточки с участка

Цель: формировать умение принимать личное участие в элементарных трудовых процессах, воспитывать желание помогать взрослым.

Исследовательская деятельность-«Найти облака, похожие на цветы, животных»-развивать воображение, тренировать внимательность .

 работа перед сном и после сна

Р.Р

Ф.Р

Чтение     Снегирев " Ласточка", продолжать развивать интерес к художественному слову.

Пальчиковая гимнастика (картотека су-джок игр).

               

   Вечер.

Ф.Р

П.Р

Х\Э

С-К Р

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Беседа с детьми по ОБЖ.Тема: «Гололед»

Цель: знать правила безопасности в зимнее время- в гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму.

С\р игра: «В парке». Цель: Учить детей играть по ролям, развивать диалогическую  речь, логическое мышление при решении проблемных ситуаций, воображение.

Вырезывание изображений птиц по шаблону.  Закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру

Артём,Данияр,Кирилл.

Формировать осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать.

Настольная игра – лото «Птицы, «Собери птицу»

Цель: учить играть по правилам, закрепить классификацию птиц

Предложить детям рабочие тетради «Подготовка к письму». Формировать графические навыки письма.

Самостоятельная работа в уголке физического воспитания. Предложить детям найти себе занятие и организовать самостоятельно двигательную деятельность, совершенствовать двигательные умения и навыки. Развивать самостоятельность, творчество, поощрять активность.

Прогулка

Ф.Р

П.Р

Р.Р

С-К.Р

Наблюдение за сезонными изменениями формировать представления об изменениях в природе в начале весны (день становится длиннее, а ночь короче); учить различать характерные приметы весны. Напомнить, что март – первый весенний месяц.

Д\и:«Скажи, какая стая» Цель: образование притяжательных прилагательных.  Клин лебедей - лебединый клин, караван журавлей…: стая уток-…, стая грачей                      

П/и «Ловишки». Задачи. Совершенствовать выполнение детьми основных движений при беге, развивать скорости качества и ловкость. Учить самостоятельно организовывать игру, проводить игру в форме соревнования выбирать победителя


День

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ВТОРНИК-

Утро:

Ф.Р

Р.Р

П.Р

Утренняя гимнастика.

Беседа ««Каких перелетных птиц я знаю». Цель. Развитие у детей связной речи, формирование коммуникативных умений.

Д\и:  «Один — много» (образование родительного падежа множественного числа имени существительного): один грач — много грачей, одна кукушка (стриж, ласточка,. ) .

Разучивание чистоговорок Работа по звукопроизношению: «Пир у вороны, на гарнир макароны»;

«Как наряден мой дружок, красногрудый снегирёк. Прыгнул на дорожку, растопырил ножки.  Нарядный и важный, сибиряк бесстрашный». (Вика,Аня,Самира,Данияр)

Личный пример: воспитатель продолжает знакомить детей с правилами культуры поведения по отношению к взрослым обращаться по имени-отчеству, на «вы».

Д/И «Разгадай ребусы» Цель: развивать у детей смекалку.

«Найди тень» Цель: развивать логическое мышление.

Консультация «Гуляем в любую погоду». Рассказать о пользе прогулок для детей и взрослых на свежем воздухе.

НОД

П.Р.

Р.Р

ХЭР

ФР

Познание (ФЭМП)    Занятие 5(Помороева,Познина)

   • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

   • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

   • Развивать умение объединять части множества, сравнивать целое и его части на основе счета.

   • Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.

Речевое развитие. Занятие 6 .Весна идет, весне дорогу! Цель. Чтение детям стихотворений о весне, приобщение их к поэтическому складу речи(.Гербова,  )

Музыка.( по плану специалиста)

Прогулка:

Ф.Р

П.Р

Р.Р

С-К.Р

Картотека,март прогулка№6                            

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед (Аня,Маша и Есения)

Экспериментирование «Почему птицы летают?»

Цель:

Найти особенности внешнего вида птиц, позволяющие им приспособится к жизни в окружающей среде; воспитывать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов, обсуждений и экспериментирований.

Материал:  птичка из бумаги, резиновая птичка

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Развитие естественно-научных представлений. «Весенние явления в природе». - Расширять представления о изменениях в природе весной.

работа перед сном

Р.Р

Ф.Р

Чтение художественной литературы: «Аист и ворон» (Австралийская народная сказка) -продолжать развивать интерес к художественному слову.

Пальчикавая гимнастика (картотека су-джок игр).

Вечер:

Ф.Р

П.Р

Р.Р

ХЭР

Оздоровительная гимнастика после сна, дыхательная гимнастика.

Конструктивно-модельная д-ть: оригами «Птичка-невеличка»

Цель: - совершенствовать умения и навыки создавать поделки в технике «оригами».

Слушание фонограммы с голосами птиц.

 Узнавать голоса птиц: соловья, скворца, кукушки. Предложить детям подумать, в какое время года это происходило.

Познакомить детей с правилами поведения в лесу. Формировать бережное отношение к природе.

Учить заправлять за собой постель (Мирон и Артём)

Ситуативный разговор «Расскажем воробышку как вести себя на улице и в группе, чтобы не нанести вред здоровью»

Ц: закрепить с детьми правила здоровье сберегающего и безопасного поведения

Организовать деятельность детей с использованием дорожек для закаливания.

С-ролевой игра : «Ветеринар» используя предметы заместители.

Прогулка.

Ф.Р

П.Р

Р.Р

С-К.Р

Наблюдение за небом, погодой. Цель: продолжать формировать представление детей о весенних изменениях в природе. П/и «Ворона и пташки». Развивать двигательную активность детей; учить детей соблюдать правила игры, не наталкиваясь друг на друга.П.игра «Хитрая лиса…».

Цель: развивать двигательную активность детей.

День

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Среда

30  марта

Утро

социально-коммуникативное;

 познавательное;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика Комплекс14

Развитие фонематического слуха- «Как говорят птицы»

Задачи

-побуждать детей произносить звуки и звукосочетания по подражанию

-развивать слуховое внимание

Д/игра: «Кто как устроен», «Как растет живое»

-закреплять представление о росте и развитии живых организмов, уметь находить части тела.

Работа со словарем. Слова

На букву «Д»

Печатанье букв, составление слогов с Машей А,Данияром и Полиной.

Беседа: «Если ты потерялся на улице»

Привлечь детей к выставке книг, иллюстраций на тему : «Тайны птичьего мира».

Внести в группу картину «Встречаем птиц».   Активизировать внимание для самостоятельного рассматривания.

НОД

Познавательное, художественно-эстетическое развитие

Развитие познавательно-исследовательской деятельности.   Познание П- ИД: Занятие : « Тонет –не тонет» .

Физкультура . Л. И. Пензулаева  Физкультурные занятия в детском саду.  Подготовительная группа. Занятие 6

Упражнять детей в беге, в прыжках; равивать ловкость в заданиях с мячом.

Прогулка

Физическое, познавательное, речевое развитие

Картотека , март прогулка № 6

Упражнять в выполнении прыжков на двух ногах через предметы (Мирон, Степан).

Беседа «Спички не тронь, в спичках огонь».

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Ролевые игры по желанию детей. Игры с выносным материалом.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие

   Самообслуживание. Дежурство по столовой. Полоскание рта после еды. Закреплять навык аккуратно складывать одежду

Чтение худ. Литературы « Ласточки прощаются с родной стороной»  В. А. Сухомлинский

Вечер

социально-коммуникативное;

 познавательное;

 речевое;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна. Загадывание загадок о разных птицах. Предложить детям нарисовать отгадки.

Цель: формировать умение узнавать птиц по характерным признакам, отображать их в своих рисунках.

Полина,Самираи Стёпа «  Прошагай

 Слово».  Закреплять умение делить слова на слоги, перешагивая слово по слогам.                                

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Выполнение поручений воспитателя по уборке игрушек в группе.

Рассматривание книг в уголке. Предложить детям рабочие тетради «Подготовка к письму». Формировать графические навыки письма.

Прогулка

Познавательное, физическое развитие

Игры с выносным материалом. Труд на участке. Самостоятельная деятельность детей. Упражнение «Будьте внимательны».

-Упражнять детей в беге, развивать внимание, ловкость, продолжать работу по укреплению здоровья детей

Взаимодействие с родителями.

Консультация : «Как помочь ребенку в речевом развитие.»

Рекомендация: Экскурсия в лес. Наблюдение за природой и птицами.

        


День недели

Режим

Интеграция о\о

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ

                                                                                   

Утро:

Ф.Р

Р.Р

П.Р

С-К.Р.

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Птицы прилетели-весну принесли»-формировать обобщённое представление о перелётных птицах.

П. игра.  «Я знаю пять названий птиц». Цель: развивать двигательную активность детей. Закреплять знание различных видов птиц.

Д/и: «Четвертый лишний»

Жаворонок, воробей, грач, скворец.

Ворона, утка, голубь, воробей.

Грач, синица, ласточка, кукушка.

Сорока, воробей, дятел, стриж.

Голубь, лебедь, цапля, журавль.

(Полина,Милана,Катя,Анюта)

Упражнение «Чистая обувь». Цель: учить детей тщательно вытирать ноги о коврик после прогулки. Дежурства -учить подбирать и раскладывать материал для НОД

Исследовательская деятельность- «Как устроены перья у птиц?»-продолжать устанавливать связь между строением и образом жизни в экосистеме.

Работа в книжном уголке-подбор книг по теме «Перелётные птицы» формирование целостной картины мира.

Консультация по работе с родителями «

 

НОД

П.Р

Р.Р

Х-Э.Р.

Ф.Р

Познание (валеология). Тема: «Как работает сердце человека» Цели:

- дать представление о системе кровообращения (сердце, кровеносные сосуды, их функции и расположение в теле человека; кровь, её назначение);

- развитие у детей способности делать умозаключения на основе физиологических опытов (сердцебиение, пульс, поступление крови);

- формирование основ здоровье сберегающего мышления, умения использовать полученные знания для своего оздоровления, укрепления здоровья;

- расширение словарного запаса детей (кровеносные сосуды, пульс, фонендоскоп, мышечный мешочек, кислород, углекислый газ, вена);

- воспитание у детей элементарных навыков здорового образа жизни.

Рисование:Тема: «Разноцветная страна».П.С:Развивать воображение, творчество. Закреплять и расширять знания о цветах и их оттенках, возможном разнообразии цветового решения изображения. Закреплять умение передавать цвета и оттенки разными способами (регуляция нажима на карандаш, разведение акварельной краски водой (по мере добавления в краску воды цвет становится светлее), добавление белил для высветления цвета при рисовании краской гуашь Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа стр.96.

Прогулка:

Ф.Р

Р.Р

С-К.Р

П.Р.

Картотека, март прогулка№8                            

Индивид. работа Упражнять детей в перепрыгивании через препятствие (Лёва, Мирон.). Развивать координацию движений

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.

Выносной материал для с\м.игр.

работа перед сном

Р.Р

С.К.Р

Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности.

Чтение перед сном Андерсон Х.К. «Гадкий утёнок», -развивать слуховое внимание детей. 

Пальчиковая гимнастика (картотека су-джок игр).

НОД

Ф.Р

П.Р

Физкультура Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа.Стр. 75

Вечер:

Ф.Р

Р.Р

П.Р

С-К.Р.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Занимательная викторина «Пернатые друзья» Цель: закреплять знания детей о птицах, умение обобщать и классифицировать

Индивидуальная работа по изо с Машей и Артёмом. Цель: продолжать учить рисовать фигуру человека.

Ситуативный разговор о поведении в общественных местах, на улице.

Графика «Быстрый карандаш». Написание графического диктанта «Птица». - развивать умение правильно держать карандаш, правильно обводить шаблон, наносить штриховку.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Советы родителям по организации закаливания.

Прогулка.

Ф.р

П.р

Р.р

Наблюдение за работой дворника Цели: - воспитывать уважение к труду; желание помогать взрослым. /И «Гуси - гуси…». Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать к соблюдению правил в игре.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                        ПЯТНИЦА

                                                                   

Ф.Р

П.Р

Р.Р

С-К.Р

Утренняя гимнастика.

Рассматривание: Наблюдение за облаками из окна. Предложить детям найти на небе облако похожее на птицу, описать эту птицу, дать ей название. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа.

П. игра: «Летает-не летает»

Повтор стихов, выученных за неделю.

 Д\и: «Четвёртый лишний» -продолжать учить классифицировать.

Инд. поручения в уголке природы (протереть листочки, прорыхлить почву). Цель: воспитывать трудолюбие (Лёва и Милана)

Ситуативный разговор «Нужны ли птицы в природе?» Цель: учить детей доказывать свою точку зрения

Продуктивная деятельность – зарисовка различных видов водоплавающих птиц (с трафаретами) Цель: развитие наблюдательности.

Решение проблемных ситуаций «Можно и нельзя»-активизировать общение детей.

Советы родителям по организации домашнего чтения.

Беседа с родителями:

«Как интересно и увлекательно провести с детьми выходные дни»

             НОД

Р.Р

П.Р

Х-Э Р.

Ф.Р

Речевое развитие. 

Лепка\аппликация: Аппликация силуэтная ленточная Голуби на черепичной крыше Создание коллективной композиции, свободное размещение вырезанных элементов (силуэтная, ленточная и обрывная аппликация).Лыкова И.А. стр 74

Музыка. (по плану муз. Руководителя)

Прогулка:

Ф.Р

П.Р

Р.Р

С-К.Р

Картотека, март прогулка№9                            

«Прыжки в длину»

Развивать технику прыжков.

С Алисой, Машей и Есенией.

Создать игровую ситуацию «Помоги убрать участок». Цель: воспитывать желание помогать взрослым

Сюжетные игры по выбору детей.

Исследовательская деятельность- Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее.

работа перед сном

Р.Р

Ф.Р

Разговор с детьми о пользе дневного сна.

Чтение Н. Сладков " Про птиц"-развитие слухового восприятия», «Журавль и цапля -приобщение к русской народной сказке.

Вечер:

Ф.Р

П.Р

Р.Р

С-К.Р

Х-Э.Р

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры. Дыхательная гимнастика 

C/р игра: «зоомагазин». Сюжет «Мама покупает птичку». Цель: формировать у детей умение планировать и обсуждать действия.

Совместный труд детей (мытье строителя, ремонт книжек).

Д/и «Скажи наоборот» - учить подбирать слова-антонимы, выбирать из предложенных слов наиболее точные характеристики предметов, действий и ситуаций, обогащать словарь, развивать воображение (Муниса,Самира)

Хозяйственно-бытовой труд –формирование навыков поддерживания порядка в группе.

Организовать деятельность детей с использованием дорожек для закаливания.

Предложить для рассматривание книги, энциклопедии.

Настольно печатные игры; лото

Шашки, шахматы Различные игры, ходилки.

Прогулка

Ф.Р

П.Р

Р.Р

С-К.Р

Наблюдение за птицами закрепить знания детей о птицах: название, части тела, питание. Вспомнить, что есть зимующие птицы и перелетные. Обсудить какие части тела есть у птиц? Чем покрыто тело птицы? Зачем нужны перья?  Перья птицы служат главным образом сохранению тепла, создают «обтекаемую» поверхность тела и предохраняют кожные покровы от повреждений.

П\и «Перелет птиц» Развивать двигательную активность, «Совушка» Закрепить знание правил.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

старшая группа календарно- тематический план на тему "Животные и птицы осенью"

календарно - тематическое планирование на неделю в старшей группе на тему "Животные м птицы осенью"...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе

Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...