Проект на тему: "Что такое доброта"
проект (младшая группа)

Доброта –это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Проект направлен на формирование дружеских взаимоотношений между детьми, уважение к ближнему своему, оказание помощи. Научить детей оценивать свои поступки и поступки окружающих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dobrota.docx355.09 КБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему «Что такое доброта»

 

 

Цель проекта: развитие духовно-нравственной связи  между детьми и родителями, педагогами, людьми старшего поколения.

 

Задачи: 

- развивать у дошкольников умение вежливо общаться друг с другом и окружающими;

- воспитывать у малышей трудолюбие, аккуратность, доброжелательные отношения;

- способствовать расширению круга общения детей  с взрослыми; формировать коммуникативные умения и навыки воспитанников;

- поддерживать и развивать проявления гуманности в поведении детей.

 

Прогнозируемый результат: создание системы духовно-нравственного воспитания и здоровья детей, основанной на учете возможностей и потребностей детей; расширение у воспитанников понятий о доброте, милосердии, великодушии, справедливости; формирование ценностного отношения дошкольников к окружающим людям.

 

Актуальность: Доброта –это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Проект направлен на формирование дружеских взаимоотношений между детьми, уважение к ближнему своему, оказание помощи. Научить детей оценивать свои поступки и поступки окружающих.

Участники: воспитатель, дети, родители.

Срок реализации: 5 дней

 

        Этапы реализации проекта:

1.      Подготовительно – реализационный (1 день)

-Обозначение цели и задач проекта.

-Мониторинговое исследование знаний, умений и навыков детей по  данной     теме.

  -Создание плана реализации проекта.

 

2.      Исследовательский (1 день)

- Рассматривание иллюстраций и плакатов  «Добрые дела»

Беседа  «Что такое доброта»

Пословицы про добро

Стихи о добре и зле

 

3.      Практический (2 дня)

Консультация для родителей «Доброжелательный ребенок»

Занятие "Какое бывает настроение"

- Занятие по конструированию  "Путешествие в страну добра"

 

4.      Итоговый (1 день)

- Плакат «Тепло наших ладошек»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа «Что такое доброта?»

 

 Цель: нравственное воспитание детей, формировать умение быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе.

Предварительная работа: слушание песен «Что такое доброта?», «От улыбки», рассматривание сюжетных картинок «Хорошо – плохо», 

 Материал: аудиозаписи песен, сюжетные картинки с изображением поступков, мяч.

Ход занятия.

Занятие начинается с песни Барбарики «Что такое доброта?»

Воспитатель: Что же такое доброта? Сегодня мы с вами поговорим о доброте и вежливых словах.

Послушайте стихотворение М. Лисянского «О доброте»

А как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убедились сами,

А может не слова — дела важны?

Дела — делами, а слова — словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

Воспитатель: А сейчас мы с вами будем играть в игры.

Игра «Найди на картинке хорошие поступки»

На столе выкладываются разные ситуации, дети берут картинки и рассказывают, какие поступки здесь изображены: плохие или хорошие и объясняют это.

Физкультминутка.

Здравствуйте, ладошки (хлоп, хлоп, хлоп)

Здравствуйте, ножки (топ, топ, топ)

Здравствуйте, щёчки (плюх, плюх, плюх)

Здравствуйте, зубки (щёлк, щёлк, щёлк)

Здравствуйте, губки (чмок, чмок, чмок)

Здравствуй мой носик (бип, бип, бип)

Воспитатель: Ещё поиграем?

Дети: Да

Воспитатель: Я начну, а вы закончите предложение.

Игра «Доскажи словечко»

Слова коротенькие эти

Повсюду слышатся с утра.

Они живут на белом свете.

Запомнить их давно пора.

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого. (спасибо).

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит:. (добрый день).

Если больше есть не в силах

Скажем маме мы. (спасибо).

Мальчик вежливый всегда

Говорит, встречаясь:. (здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости,

Говорим:. (простите, пожалуйста).

На прощанье говорят. (до свидания).

Нужно знать как дважды два

Все волшебные слова,

В день, пожалуй, раз до ста

Говорю. (пожалуйста).

Товарищи! Твердите

С утра по словарю:

Спасибо, извините,

Позвольте, разрешите,

Я вас благодарю.

Воспитатель: Давайте всегда говорить добрые, вежливые слова.

Ведь как в песни Шаинского «От улыбки» поётся:

«От улыбки хмурый день светлей

От улыбки в небе радуга проснётся

Поделись улыбкою своей

И она к тебе не раз ещё вернётся.»

Добрым должен быть каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят "Добрый человек".

Назовите мне, пожалуйста, волшебные слова, которые вы знаете.

Дети: Здравствуйте, доброе утро, до свидание, добрый вечер, спасибо, пожалуйста и т. д.

Воспитатель: Молодцы, у нас в группе дети все вежливые и добрые. Мы с вами должны запомнить одно правило: Всегда и везде со всеми здороваться, а это значит желать здоровья человеку, даже если вы увидели этого человека в первый раз.

Послушайте, как в народе говорят:

1. Учись доброму — плохое на ум не пойдёт.

2. Доброе слово лечит, а злое калечит.

Наше занятие подошло к концу.

Давайте никогда не будем забывать о волшебных словах или их ещё называют вежливыми словами. Будем совершать только добрые поступки. Я желаю вам быт всегда послушными и добрыми. Ведь у злых людей нет даже друзей.

Заканчивается занятие песней Шаинского «От улыбки»

 

Пословицы и поговорки о добре

         Про доброе дело говори смело.

         Сделав добро, не кайся.

         Добрые слова лучше мягкого пирога.

         Жизнь дана на добрые дела.

         Доброе братство лучше богатства.

         Свет не без добрых людей.

         Доброму и сухарь на здоровье, а злому и мясное не впрок.

         От добра добра не ищут.

         Доброта без разума пуста.

         Добро тогда будет добро, когда люди похвалят.

         Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу.

         Всяк добр, да не до всякого.

         Доброе дело — правду говорить смело.

         Доброго держись, а от худого удались.

         Добрая совесть не боится клеветы.

         Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

         Доброе дело питает и душу и тело.

         Все добро, да не всякому на пользу.

         Доброе молчанье — чем не ответ!

         Сделав добро, не хвались.

         По добру — добро, а по худу — худо.

         Нет худа без добра.

         Добро вспомянется, а лихо не забудется.

         За добро добром и платят.

         И собака старое добро помнит.

         И собака помнит, кто ее кормит.

         Худо тому, кто добра не делает никому.

         За доброе дело жди похвалы смело.

         Даешь другому — приобретаешь себе.

             Доброго чти, а злого не жалей.

         Доброе скоро забывается, а худое долго помнится.

         Забудь ты мое добро, да не делай худа!

         Все добро, а нет на толокно.

         Доброе дело крепко.

         Доброе дело питает и разум и тело.

 

Стихи о добре

Мир спасут Доброта и Любовь,

А улыбка Кого-то родного

Вмиг уменьшит усталость и боль,

Когда плохо иль грустно порою.

Говорите хорошее людям,

Улыбайтесь почаще друзьям -

Вас никто никогда не осудит

За тепло, что подарено вами.

                                            

Вы учитесь быть добрыми чаще,

Улыбайтесь печали назло -

И тогда даже в сказочной чаще

Улыбнется вдруг ласково… Зло.

И отступит, улыбкой сраженное,

Под еловые лапы, в тенек,

Прямо в сердце добром пораженное,

Тихо сядет оно на пенек. 

Распахнутся чудные глаза,

Засмеются, как в детстве, невинно,

И Злу станет немножко обидно:

“Столько лет было прожито зря!”

И протянет несмело вам руку

В ожиданьи того одобренья,

Что поможет не раз Человеку

Консультация для родителей «Доброжелательный ребёнок»

 

 Добрый ребёнок или не очень — зависит от воспитания. Маленькие дети очень чувствительны к доброте и, наоборот, к несправедливости. Первоочередная задача взрослых здесь — не уничтожить детскую чуткость и доверие, не научить их обману и цинизму.

     Кто-то будет утверждать, что доброте нет места в современном жестоком мире. Доброта — это отнюдь не слабость. Показывая ребёнку свой положительный пример отношения к людям, животным, природе, мы ориентируем на такое же поведение и ребёнка. Если у родителей нет желания воспитать из ребёнка доброжелательного, дружелюбного, отзывчивого, щедрого и внимательного человека, то скоро они увидят в семье маленького эгоиста, равнодушного к чужим бедам, не способного ни дружить, ни любить.

Доброта и забота

     Понятие «доброта» многогранно. Это и проявление заботы, и умение сочувствовать и сострадать, и неравнодушие к несчастьям людей и готовность помочь им, и бескорыстие, и принятие людей такими, какими они есть – со всеми недостатками.

     С какого возраста начать воспитывать доброго ребёнка?

     С 2 до 5 лет у малыша активно развивается эмоциональная сфера: впервые проявляются такие эмоции как любовь, жалость, сочувствие. В то время, когда мы своим поведением подаём пример любви и добродушия, кроха перенимает такое же отношение к людям и окружающему миру. Какие мы – такими станут и наши дети. Вспомните, как часто ваш ребёнок видит вас раздражёнными, недовольными или равнодушными? Как часто малыш слышит крик или нехорошие отзывы о людях? Не лукавьте. Ответив искренне на эти вопросы, вы задумаетесь о качестве и содержании воспитания ребёнка.

Как стать добрым?

Начать воспитывать доброго ребёнка можно с обучения его заботиться о других. Каким образом? В первую очередь нужно приучать ребёнка быть внимательным к родным.

  1. Учим помогать родителям по дому. Двухлетний малыш уже вполне может помогать родителям. К примеру, если его поставить на устойчивый стульчик, он может помочь помыть свою детскую пластмассовую посуду. Дошкольник может нести часть покупок из магазина – например, буханку хлеба. Малышу будет интересно орошать из пульверизатора комнатные растения. Вытирать пыль, пылесосить и пробовать мыть полы – тоже под силу дошколятам.
  2. Приучаем заботиться о младшем ребёнке. Появление в доме младшего ребёнка – тоже отличный повод научиться проявлять заботу. Пусть ребёнок поможет маме управиться с братиком или сестричкой: поиграет с ним, поделится игрушками. Заботясь о малыше, старший ребёнок учится оказывать помощь, откликаться, переживать.
  3. Учим совершать хорошие поступки. С четырёхлетним малышом можно сыграть в игру «Хороший поступок». Предложите малышу хотя бы раз в день совершать нечто хорошее. Например, приятные сюрпризы знакомым: подарить кому-то букетик дачных цветов, угостить ребят во дворе домашним печеньем, отнести ненужные вещи и игрушки в детский дом, сделать открытку с пожеланиями кому-либо, разучить песенку для бабушки. Лучше всего – когда у ребёнка появится привычка делать приятные сюрпризы людям просто так.

«Совет. Самое главное в воспитании – приучить малыша получать удовольствие от того, что он оказывает помощь или заботится о ком-то. Захваливать не следует. Здесь достаточно обычного одобрения: такое поведение должно стать для ребёнка повседневной нормой».

 

 

Занятие "Какое бывает настроение"

 

 

Цель: учить детей определять не только свое состояние но и состояние окружающих детей. Учить основные эмоции по мимике. Развивать эмоциональную отзывчивость, проявлять свои эмоции через мимику и жесты.

Снятие эмоционального напряжение, вырабатывание положительных эмоций. Создать у детей радостное настроение.

Организационный момент.

Упражнение «Приветствие».

Цель: способствовать сплочению детей, создать атмосферу группового доверия и принятия, создать положительный эмоциональный настрой.

Педагог вместе с детьми встает в круг.

Воспитатель: «Мы дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся (все улыбаются, скажем: «Здравствуйте!».

Воспитатель: Ребята, а какое у вас сегодня настроение? (Ответ)

- А когда у вас бывает хорошее настроение?

Дети. -(Ничего не болит, играют, веселятся, никто никого не обижает)

А какое сегодня настроение у меня?

Почему вы так решили? (я улыбаюсь, потому что у вас хорошее настроение, потому что светит солнышко)

Педагог. - Ребята! А какое ещё бывает настроение? (плохое)

Педагог. - Ребята! А почему бывает у вас плохое настроение?

(дети поссорятся, подерутся, отнимут игрушку)

Педагог. А что нужно сделать, чтобы настроение улучшилось?

Дети – (Пожалеть, погладить по голове, сказать ребенку хорошие, добрые слова, рассмешить, обнять, поцеловать, сделать смешную рожицу и т. д.).

Педагог -А какие слова можно сказать другу?

Дети - (Давай дружить. Не грусти. Не расстраивайся, все будет хорошо)

Молодцы ребятки!

Игровое упражнение «Соедини ладошки».

Цель: погрузить в атмосферу событий, происходящих только на этом занятии, отвлечь от страхов, переживаний, способствовать установлению эмоционального контакта с ребёнком, снять эмоциональное возбуждение, создать атмосферу группового доверия и принятия друг друга.

Воспитатель: Встаньте в круг, ручки в стороны, ладошки друг другу покажите, соедините ваши ладошки все вместе. Чувствуете тепло ладошек друг друга? Вам приятно так стоять? (ответы детей) Если мы все вместе скажем волшебные слова шепотом, то солнышко появится. Повторяйте шепотом волшебные слова: «Поднимись, поднимись, над нами окажись!» (дети произносят слова).

Откройте глазки, ручки опустите. Вот мы и увидели волшебное солнышко. Садитесь тихонечко на стульчики.

2. Основная часть.

Педагог обыгрывает появление игрушки- солнышка!.

Солнышко здоровается с детьми:

- Здравствуйте дети. Я очень радо вас видеть.

Воспитатель: Детки, что это с солнышком, оно загрустило, заскучало.

- Почему солнышко грустное как вы думаете?

-Что можно сделать для него, чтобы оно стало радостным?

Ответы

Хорошо. А я предлагаю, давайте вместе развеселим солнышко.

Сюрпризный момент. Рассматривание двух сундучков.

Воспитатель: Посмотрите, у солнышка есть два волшебных сундучка, в них живут герои сказок (воспитатель показывает два сундучка, затем показывает на сундучок, на котором изображена веселая пиктограмма) Скажите, сундучки одинаковые или разные? Верно, заметили, они разные. Один сундучок веселый а другой грустный. (воспитатель показывает на сундучок, спрашивает одного из детей, дети называют).. И в этом сундучке должны жить веселые герои сказок. В этом сундучке живут грустные герои сказок.

Игра «Разложи картинки по сундучкам».

Цель: активизировать интерес к занятию, развитие умения определять эмоцию радости и грусти по пиктограмме, умение сравнивать, развивать речь.

Педагог. - Давайте с сундучками поиграем, показывает несколько картинок в руке.

Воспитатель: Но вот случилась беда, подул сильный ветер и сундучки упали, сказки из них высыпались и все перепутались. Вот видите картинки с изображением, у которых разное настроение, и вы должны догадаться у кого какое настроение (педагог раздает каждому ребенку по 1 картинке.

- Ребята! Поможем солнышку правильно разложить картинки по сундучкам?

Воспитатель: А сейчас, тот, кого я назову, пойдет и положит свои картинки, веселые в один сундучок, а грустные в другой.

(Воспитатель первым вызывает ребенка, который наверняка правильно справиться с заданием, задает вопросы)

Создание ситуации успеха:

- Я знаю, вы сможете правильно найти. Опустите картинку.

Стёпа, я знаю, ты справишься с этим заданием.

- Скажите, что зайчик чувствует? Он веселый или грустный? (ответы детей) Верно зайчику плохо, обидно, что лиса его из дома выгнала. Он печальный, несчастный.

(На этих картинках нарисована сказка. (Показывает картинки к сказке «Курочка Ряба».) Какая? Посмотрите, курочка Ряба снесла яичко — не простое, а золотое. Дедушка и бабушка радуются, улыбаются. Улыбнитесь, как дедушка и бабушка. (Дети выполняют задание.) Найдите грустных дедушку и бабушку. Что они делают? Почему они плачут? Какое у них настроение на этой картинке? (Дети отвечают.) Сделайте грустное лицо, как у дедушки и бабушки.

Педагог. (Педагог показывает картинки) А куда надо положить эту картинку, а эту? (Дети раскладывают свои модели настроения рядом с соответствующей иллюстрацией.)

Когда дети кладут картинки, воспитатель берет игрушку солнышко и от его имени говорит:

- Спасибо ребятки, вы мне очень помогли, а то я бы сам никогда не справилась.

- Какие молодцы! Как хорошо у Вас всё получилось!

А сейчас Мы немного отдохнем, а я для Вас прочту стихотворение. Вы внимательно слушайте и показывайте то, про что я буду читать:

«Ох, как плачет малыш –

Что медведь рычит…

А смеется малыш –

Что ручей журчит…

А уж слёзы текут –

Будто дождик льёт…

Улыбнётся малыш –

Будто солнце взойдёт!

Вот какой малыш,

Радостный и грустный!»

-Молодцы ребята повеселили солнышко!

Воспитатель: Солнышку с вами было очень хорошо, весело, ему понравилось играть и с… (называет всех детей ласково).

Наше путешествие подошло к концу. Нам удалось развеселить солнышко!

Давайте покажем ему, как мы всегда прощаемся после занятия друг с другом. Смотрите на меня и повторяйте за мной.

Ритуал прощания «Дружно хлопнули в ладоши».

Дружно хлопнули в ладоши,

Вместе топнули ногой.

Все, во что мы здесь играли,

Мы запомнили с тобой.

До свиданья всем сказали

И ладошкой помахали.

До свидания солнышко!

 

 

 

 

 

 

 

Занятие по конструированию  "Путешествие в страну добра"

 

Цель: Продолжать формировать представления у детей о нравственных качествах: вежливость, доброта, совершать добрые дела и отзывчивость.

Задачи:

-Расширять словарь слов, развивать способность к переживанию, прийти на помощь.

-Повторение и закрепление геометрических фигур, учить изображать предметы, определять форму частей (круглая, треугольная, прямоугольная).

-Расширить представления о дружбе и доброте.

Ход занятия:

 В.: Здравствуйте ребята! Я вас очень рада видеть. Посмотрите как ярко светит солнышко! И в такой чудесный день мы с вами отправимся в страну Добра. Там ждут ласковых, добрых, трудолюбивых и отзывчивых детей которые всегда готовы прийти на помощь.

-Вы готовы? Давайте мы возьмемся за руки и отправимся в далекий путь.

По дорожкам мы идем, по тропинкам мы идем,

Очень дружные мы с вами, добрые, счастливые,

Мы придем в страну Добра и поможем всем всегда!

 В.: Вот мы и пришли. Посмотрите как тут красиво! Первая остановку называется " Лесная поляна". Посмотрите скорей, за пенечком кто-то там сидит и плачет. Ой, так это ж зайка.

-Давайте мы у него спросим почему он плачет? (дети спрашивают)

- Зайку выгнала лиса! Потерял свой домик зайка! Как мы можем помочь зайке? (ответы детей).

-Правильно, нужно помочь зайке вернуть свой домик, а лисе построим новый! Посмотрите, рядом с пеньком лежит морковка и полотенце. Как мы этим можем помочь ему? (полотенцем вытрем слезы, а морковкой покормим).

-Интересно, а добрые и ласковые слова могут помочь зайке не плакать? (ответы детей)

-Давайте назовем Зайку ласковым словом и погладим? (дети называют и гладят)

- Посмотрите от ваших слов Зайка стал веселым. Он хочет поиграть с вами. Он будет говорить, что хорошо делать, а что плохо.

Если хорошо - говорите "да" и хлопайте в ладоши, если "нет" - то говорите "нет" и топните ногой. Слушайте внимательно:

- помогать родителям.

- отбирать игрушки.

-защищать девочек.

-кормить животных.

-хватать кошку за хвост.

-обижать слабых.

Молодцы ребята, все справились. Давайте снова возьмемся за руки и зашагаем:

По дорожкам мы идем, по тропинкам мы идем,

Очень дружные мы с вами, добрые, счастливые,

Мы придем в страну Добра и поможем всем всегда!

 Вот мы и пришли на остановку «Зайкин домик»

В.: Ребята, лиса выгнала зайку, потому что ее избушка растаяла! Давайте построим для лисы новый домик, и тогда она вернет зайке его избушку!

У нас с вами есть коробочка с конструктором и иллюстрация избушки. Давайте будем строить стены, крышу и окно (дети строят домик). Как здорово у вас получилось! Я, думаю, лисе он очень понравится.

 Молодцы ребята, все справились. Давайте снова возьмемся за руки и зашагаем:

По дорожкам мы идем, по тропинкам мы идем,

Очень дружные мы с вами, добрые, счастливые,

Мы придем в страну Добра и поможем всем всегда!

Мы с вами пришли на остановку " Добрые дела" (физкультминутка)

По тропинкам доброты вместе мы шагаем,

И про добрые дела никогда не забываем.

Всем всегда поможем дружно,

Потому, что это нужно.

Добрым быть веселей,

Улыбнись нам скорее,

Мы в ладошки хлопаем раз, два, три.

На наши добрые дела посмотри.

 Итог занятия:

- Вот и подошло к концу наше путешествие. Сегодня в нашем путешествии вы показали какие вы заботливые. Я увидела, что вы все умеете делать добрые дела. Давайте мы вспомним какие мы сегодня сделали добрые дела и кому помогли? (ответы детей).

-Нам нужно вернуться в наш садик, для этого давайте снова возьмемся за руки и зашагаем:

По дорожкам мы идем, по тропинкам мы идем,

Очень дружные мы с вами, добрые, счастливые,

Мы придем в страну Добра и поможем всем всегда!

 

Плакат «Тепло наших ладошек»

 

 

 

 

 

 «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы,

что вошло в его разум и сердце из окружающего мира –

от этого в решающей степени зависит,

каким человеком станет сегодняшний малыш».

В.А. Сухомлинский

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использованная литература:

 

1.      Использование интернет сайтов:

http://nsportal.ru/

http://www.maam.ru/

http://dohcolonoc.ru/

2.      Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»

3.      Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психол. очерк.: книга для учителя / Л.С. Выготский М.: «Просвещение», 1991.

4.      Горшенина, В.В. Система работы детского сада по вопросам семейного воспитания. 2-е изд. / В.В Горшенина, И.В. Самошкина, Н.П. Черкасова. М.: Глобус, Волгоград: Панорама, 2007. 160 с.

5.      Козлова, С. А. Нравственное воспитание детей в современном мире /С. А. Козлова //Дошкольное воспитание. 2001. № 9.

6.      Юдина, Л.А. «Уроки вежливости»/ Л.А. Юдина. Дошкольное воспитание. 1988. №4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

поделиться в vkподелиться в одноклассникахподелиться в майлру


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами изодеятельности на тему: «Что такое доброта?»

Создавать положительный микроклимат в группе, развивать симпатию, помощь детям в преодолении трудностей....

Тема:"Что такое доброта"

Презентация на тему "Доброта"...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Что такое доброта?»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Что такое доброта?»...

Конспект образовательно-воспитательного мероприятия в старшей группе на тему: «Что такое доброта?»

Цели: формирование у детей представление о доброте, о хороших, добрых поступках; умение их видеть, ценить и отвечать на них.Задачи: Образовательные:-       способствовать...

конспект нод в подготовительной к школе группе на тему "Что такое доброта?"

Конспект нод в подготовительной к школе  группе на тему "Что такое доброта?"...

НОД ОО «Познание» подготовительная группа тема : «Что такое доброта?»

Конспект  открытого занятия ОО «Познание»подготовительная группатема НОД : «Что такое доброта?»...

Беседа на тему: «Что такое доброта?» (знакомство в волонтерскую деятельность)

Интерес детей в образовательной программе волонтерского объединения «Добрята»....