Сценарий открытого занятия "Игры с ветерком"
план-конспект занятия

Дети дошкольного возраста познают  окружащий мир  через игровую деятельность. Поэтому важно заинтересовать их как можно красочными сюжетами ,приглашенными гостями. В данной работе цели и задачи эксперементально-познавательного занятия достигаюся  в веселой и непринужденной игре,помощи Винни .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_vozduh.docx15.63 КБ

Предварительный просмотр:

 Цель: Создавать благоприятные условия для развития творческой,

самостоятельной и совместной активности воспитанников через

разнообразную экспериментальную и игровую  деятельность.

Задачи:

Образовательные:

знакомить детей с ветром и его свойствами.

учить детей способам исследования окружающего мира на примере

проведения опытов с ветром.

Развивающие:

Развитие познавательного интереса посредством вовлечения детей в игровую деятельность.

развивать естественное любопытство и любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление, активизировать речевую деятельность детей.

Воспитывающие:

развивать у детей навыки сотрудничества через вовлечение в различные виды деятельности с детьми и взрослыми.

Интеграция областей:

речевое развитие (беседа по вопросам),

Цель: обучать  элементам  мимики,  выразительных  движений.

Способствовать объединению детей в группе,

физическое развитие (дыхательная гимнастика, практическое упражнение: «Вдох - выдох»),

 художественно – эстетическое развитие (Музыкально – ритмическая игра «Ветерок»)

Материалы и оборудование: удио сопровождение приветствия и музыкально-ритмичной игры «Ветерок», бумажные веера, вата, султанчики, емкость с водой,бумажные кораблики, мультимедийное  сопровождение (на экране сменяются картинки на заданную тему).

Ход деятельности:

Организационный момент:

(Дети под музыку входят в группу, встают полукругом).

Приветствие: «Передай улыбку»

Ход приветствия:

Дети по кругу, по очереди соединяют свои ладошки с ладошками соседа и «передают» улыбки друг другу.

(Раздается звук стука)

Воспитатель: Детки вы слышите, кто-то к нам стучится ,давайте посмотрим кто это может быть.

Предполагаемые ответы детей: Да! Давайте посмотрим.

Воспитатель: Посмотрите ,это же Винни Пух пришел к нам в гости. Здравствуй Винни. Давайте поздороваемся с ним.

Предполагаемые ответы детей: Здравствуй Винни Пух.

Винни (грустным голосом): Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: У тебя что-то случилось  Винни, почему ты такой грустный?

Винни: случилось!ветрок- мой друг,пропал.

Воспитатель: не грусти Винни Пух,мы с детками поможем его отыскать ,правда ребята поможем Винни?,

Дети: (предполагаемые ответы детей) да! Поможем. Конечно!

Воспитатель: ребята а может вы его встречали? где его можно встретить?

Дети: (предполагаемые ответы детей)да, встречали на улице.

Воспитатель: а что же он там делал?

Дети: (предполагаемые ответы детей) качал деревья,облака.

Воспитатель: а как вы думаете мы с вами можем сами сделать ветерок?

Дети: (предполагаемые ответы детей) да можем.

Воспитатель:Правильно конечно сможем ,для этого нам с вами нужно выдохнуть,

  Но прежде чем выдохнуть нам нужно сначала вдохнуть. Давайте мы

вместе с вами вдохнём глубоко через нос и выдохнем через рот.

Практическое упражнение: «Вдох - выдох»

мы его обнаружили. Давайте подойдем  к этому столу. (стол №1).

Опыт № 1 на ощущение ветерка

Возьмите веера, помашите им как я. (обмахивание веером) Что вы чувствуете?

(ветерок, прохладу). Воздух движется и получается ветерок.

Воспитатель: ребята скажите ветер можно увидеть?

Дети: (предполагаемые ответы детей) да можно

Опыт № 2

Воспитатель: посмотрите ка сюда дорогие ребята,мы еще можем его увидеть,  делаем ветерок, я возьму вату.

Посмотрите на меня, вата лежит на ладони. (дую, вата улетает). А теперь вы сами попробуем сдуть её с ладони. Молодцы научились делать ветерок. подарим нашему другу вату, чтобы он мог дома потренироваться?

Дети: (примерные ответы детей) да! Подарим!

Воспитатель: а еще ветер самый настоящий силач ,он может передвигать большие тяжести,например корабли,пойдемте  к столу

Опыт № 3

Воспитатель: ребята ,что это у нас тут?

Дети (примерные ответы детей)бумажный кораблики

Воспитатель: правильно ,а где плавают кораблики?

Дети по воде

Воспитатель:молодцы ребята ,правильно,а наш ветерок им в этом поможет,опускайте кораблик на воду и подуйте на него.

Винни: вот здорово я и не знал,что мой друг ветер так может.

Воспитатель: конечно может!

Воспитатель: А еще ветер любит путешествовать. Он даже прилетел к нам в группу и хочет с нами поиграть.

Музыкально – ритмическая игра «Ветерок» (с султанчиками).

Винни: спасибо вам ребята,вы такие молодцы, с вами я много узнал сегодня и повеселился.

Воспитатель: Ребята, давайте напомним Винни, что мы сегодня узнали о

ветерке?

Мы можем его увидеть?

Можем ли мы сами сделать ветерок?

 Как мы это делали? (с показом предметов: веера, ваты,кораблики...)

 Можем его почувствовать?

Винни: Спасибо вам ребята. Мне пора домой, к моим друзьям.  А вам я дарю мыльные пузыри, с которыми вы можете поиграть.  До свидания, ребята!

Дети машут Винни Пуху.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытого занятия "В гостях у Карлсона"

Образовательные задачи: Ø  обобщить знания и представления детей об электричестве;Ø  Расширить представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку, познакомить д...

Сценарий открытого занятия в образовательной области "Безопасность" для детей старшего дошкольного возраста "В Гостях у Карлсона"

Образовательные задачи: Ø  обобщить знания и представления детей об электричестве;Ø  Расширить представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку, познакомить д...

Сценарий открытого занятия в образовательной области "Безопасность" для детей старшего дошкольного возраста "В Гостях у Карлсона"

Образовательные задачи: Ø  обобщить знания и представления детей об электричестве;Ø  Расширить представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку, познакомить д...

сценарий открытого мероприятия для старшего дошкольного возраста "Русь колокольная"

Цель:                   Дать представление о колокольных звонах, колоколах Программное  содержание: ...

Сценарий открытого коррекционно-развивающего занятия с детьми 5-6 лет, проявляющими признаки агрессивного проведения (с использованием комплекса арттерапевтических технологий)

Психологическое занятие "Красная шапочка" рекомендуется для работы с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими трудности в поведении (с признаками агрессивного и тревожного поведеия)...

СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТИЯ ПЛОЩАДКИ ПДД «ОТКРЫТИЕ АВТОГОРОДКА»

Цель: воспитание навыков грамотного пешехода.Задачи:1. Формировать у детей представление и ответственное отношение к поведению на дороге.2. Познакомить с правилами дорожного движения и сигналами свето...