Игра/занятие по социально коммуникативному развитию в группе раннего возраста «Больница»
план-конспект занятия (младшая группа)

Щербакова Н.А.

Знакомство  детей с профессией врача, социализация  через игровую деятельность «Больница»

Формировать представление о содержании труда врача и назначении  инструментов, помогающих врачу в работе;воспитывать чувство уважения к труду взрослых.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bolnitsa.docx23.38 КБ

Предварительный просмотр:

                                     Игра/занятие  «Больница»  
Цель: Знакомство  детей с профессией врача, социализация  через игровую деятельность «Больница».

Задачи:
 - (обучающие) формировать представление о содержании труда врача и назначении  инструментов, помогающих врачу в работе;
-
(развивающая) продолжать активизировать словарь воспитанников, пополнять словарный запас медицинской терминологией;
-
(воспитательная)воспитывать чувство уважения к труду взрослых;

Предварительная работа: 
- Создание предметно – пространственной развивающей среды

 -Рассматривание иллюстраций «Больница»
- Рассматривание медицинских игровых инструментов (халаты, шапочки врачей, мединструменты)
Ход игры:

Воспитатель.  Ребята, вы слышите, кто-то плачет. (звук плача). А я что-то не вижу нашу куклу Катю. Не знаете, где она? Пойдёмте, поищем (дети ищут куклу и находят её лежащей на кровати).

Воспитатель. Катенька, почему ты плачешь? Почему лежишь? Пора уже давно вставать и с нашими ребятами играть. (берёт куклу на руки и имитирует кашель или звук).

- Наша кукла заболела, утром даже не поела.

  Еле глазки открывает, не смеётся, не играет.

  Целый день она молчит, даже «мама» не кричит.

Воспитатель. Давайте спросим Катю, что у неё болит. Где у неё болит?

Дети. Что у тебя болит Катя? (кукла шепчет мне на ушко, я озвучиваю про горлышко больное)

Воспитатель. Надо срочно что- то делать. Как помочь кукле? (ответы) Правильно. Надо отнести Катю к врачу. Пойдемте в больницу (идут)

Воспитатель. (Показывает на сидящие, на стульчиках игрушки). Посмотрите, ребята, к врачу уже очередь, его уже здесь зайка ждёт, он тоже приболел. Но где же доктор? Оказывается, он уехал к больным на вызов. Что делать? Нам срочно нужен доктор. Кто же будет лечить больных? Давайте я сегодня буду доктором, буду помогать больным,  оказывать им помощь, лечить больных игрушек? (Надевает халат.)
Чем будем лечить больных?  Давайте  я вам расскажу и покажу. Посмотрите, ребята, у врача есть специальный чемодан, в котором хранятся все инструменты. Сейчас мы его откроем и начнем прием больных.

 Присаживайся, Кать, на стульчик, Зайка пришел самый первый, и сначала он пойдет к врачу, а Катя немного подождёт. Зайка, иди сюда и рассказывай, что у тебя произошло.

Зайка ушко простудил, форточку закрыть забыл.

- Ребята, вы поняли, что болит у зайки? (дети отвечают). Нужно сделать зайке теплый компресс на ушко, привяжем его бинтиком.  Мирон, подай мне, пожалуйста, бинт. С его помощью можно любую ранку закрыть или любое другое больное место. Ещё нужно померить у зайки температуру. Кто знает, как и чем измерить температуру? (ответы воспитанников).  Помоги мне, Вика, подай мне, пожалуйста, градусник. Температура немного повышена. Нужно сделать зайчику укол. А кто знает, чем делают уколы? (ответы детей) Правильно, шприцем. (Воспитатель делает укол, сопровождая свои действия словами, руку протерли специальной ваткой, чтобы все микробы убить и т.д.) Ребята, бояться уколов не надо. Ведь каждому ребенку делают прививки от разных болезней, чтобы меньше болеть.
Зайка, а мы еще с ребятами всегда делаем зарядку, чтобы не болеть, правда, ребята, давайте мы зайке покажем, нашу зарядку
.
Для здоровья, настроенья.
Делаем мы упражненье:
Руки вверх и руки вниз,
На носочки поднялись.
То присели, то нагнулись
И опять же улыбнулись.

Ну, вот мы и зайке помогли, сейчас ему станет легче, укол ему поможет, и ушко перестанет болеть. (усаживаем зайку и беремся за куклу)

Вот наша больная кукла Катя. Сейчас я проведу осмотр больного и точно узнаю, что у Кати болит.

-Чем будем слушать игрушки, если они кашляют? (выслушать детей) Правильно, трубочкой, фонендоскоп.  У врача есть специальная трубочка чтобы послушать дыхание и как бьется сердце (воспитатель слушает куклу Катю, при этом свои действия сопровождает словами: дыши, не дыши.) Дышит наша Катя хорошо.  -Нужно посмотреть у Кати горлышко. А вы знаете, чем горлышко проверяют? (ответы детей). Верно, специальной палочкой. Это не страшно. Надо шире открыть ротик и сказать: а-а. Теперь кукла Катя, посмотрим горлышко, (смотрит) Да, горлышко красное. Все ясно, кукла простудилась. Нужно срочно горлышко лечить.
-Сейчас я выпишу 
рецепт, это такой листочек, на котором врач пишет, как надо дома лечится, какие лекарства принимать. Итак, горячий чай с малиной и медом, теплое молоко. Нужно хорошо одеваться, завязывать горлышко мягким и тёплым шарфом (завязала) и принимать витамины. Вот тебе, Катя, витаминка (угостила) и вам ребята тоже.
Витамины вам в подарок!
Чтобы впрок они пошли
Чтобы, как букет фиалок
После них вы зацвели

Воспитатель. Молодцы, ребята, помогли своим игрушкам, всех вылечили.
Давайте повторим, чем же мы сегодня лечили, что помогло работать врачу.
(вынимает из сундучка инструменты, дети называют или я проговариваю сама) Вам понравилось работа врача? Теперь все наши игрушки здоровы и могут с нами играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию в группе раннего возраста Тема: «Умоем куклу Дашу».

Тема: «Умоем куклу Дашу».Цель: Формирование культурно – гигиенических навыков.Задачи: -Учить играть с куклой.-Познакомить со способом получения тёплой воды, смешивая горячую с холодн...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в группе раннего возраста "Оденем куклу Катю на прогулку"

Данный конспект занятия поможет запомнить последовательность одевания детей на прогулку...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию в группе раннего возраста «Зайка в гости к нам пришёл»

Программное содержание:Продолжать учить детей пользоваться предметами личной гигиены.Формировать навыки личной гигиены.Воспитывать желание ухаживать за собой....

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в группе раннего возраста.Тема: «Зайку бросила хозяйка».

Формировать умения у детей сопереживать героям стихотворения, отвечать на вопросы воспитателя и воспитывать бережное отношение к игрушкам....

конспект комплексного занятия по социально-коммуникативному развитию в группе раннего возраста"Весенние цветы"

Формирование у детей раннего возраста представления о признаках весны и знакомства с весенними цветами....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в группе раннего возраста « В гостях у куклы Кати»

Цель: 1. Продолжать учить детей умываться,  соблюдать последовательность действий умывания, насухо вытираться полотенцем.2. Активизировать словарный запас детей: мыло, полотенце, расческа, в...