Проект «Все профессии важны- все профессии нужны»
проект (младшая группа)

В младшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_professii.docx18.06 КБ

Предварительный просмотр:

                 Проект «Все профессии важны- все профессии нужны»

Вид проекта: информационный, познавательно - исследовательский, игровой, творческий.

Срок реализации: краткосрочный  март - апрель

Участники проекта: воспитатель, родители, дети второй  младшей группы .

Форма проекта: групповая. 

Цель проекта: формирование знаний и представлений о труде, доступном пониманию дошкольников 3 -4 лет,  воспитание положительного отношения к труду взрослых.

 

Задачи проекта: 

  • познакомить детей с профессиями ближайшего окружения;
  • создать и поддерживать интерес малышей к деятельности взрослых;
  • обеспечить восприятие ребёнком простейших трудовых действий, их называния  и соотношения к профессии;
  • помочь увидеть значимость труда взрослых в конкретных трудовых процессах;
  • воспитывать положительное отношение к результатам труда взрослых;
  • побуждать к  отражению  полученных впечатлений в игре.

Актуальность проекта:

     В младшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

    Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, то, что ближе детям.

 

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ

1. Подготовительный этап.

Разработка и составление плана реализации проекта;

- Изучение методической литературы по теме;

- Подбор художественной литературы для детей на тему: «Профессии»;

- Подбор дидактического материала и наглядных пособий  (картинки);

- Конспекты бесед, НОД, Игры-эксперименты;

- Создание условий для реализации проекта;  

Работа с родителями:

- Выпуск стенгазеты родителями вместе с детьми; 

- Рекомендации для родителей «Формирование интереса у детей 3-4  года жизни к людям разных профессий»;

- Разработка картотеки дидактических игр, пальчиковых игр на тему «Профессии» в помощь родителям.

2. Основной этап.

Социально-коммуникативное развитие:                                                                                                           

беседы: «Я и моя мама», «Папин помощник», «Как я помогаю маме»;
- беседы о  профессиях ближайшего окружения;
- сюжетно-ролевые  игры «Больница», «Магазин», «Парикмахерская», «Стоянка автомобилей», «Столовая».

Физическое развитие: подвижные игры «Внимательный водитель», «Цветные автомобили».

Познавательное развитие:

Дидактические и настольные игры: «Профессии», «Кому что нужно?», «Собери картинку из кубиков», «Что лишнее?», «Кто, что делает», «Чудесный мешочек»;
- ситуативная беседа «Кто приготовил еду»;
- игровая ситуация «Накрываем на стол»;                                                                                                      

- конструирование «Дом для куклы»;                                                                                                                      

 - экскурсия в прачечную;                                                                                                                            

- наблюдение за трудом помощника воспитателя;

Речевое развитие:                                                                                                                       

беседа «Чем нам поможет врач?»
- пальчиковые игры:  «Бабушка кисель варила…», «Мы белье стирали…»
- игра «Назови профессию»

Самостоятельная деятельность детей:                                                                                                   

- Раскрашивание раскрасок «Профессии», «Овощи-фрукты»;                                                                        

- Рассматривание картин по теме проекта;                                                                                          

- Настольные и дидактические игры «Кому что надо?», «Что лишнее?», «Подбери картинку», «Что из чего?»                                                                                                                                            - Сюжетно-ролевые игры «Готовим обед», « Причешем куклу», «Лечим мишке горло», «Перевозка груза».

3. Заключительный этап.

 -Выставка стенгазеты детей совместно с родителями «Профессия моих родителей».


Результаты реализации проекта:

 -Активность  и участие всех детей группы. 

 -Дети  с удовольствием  выполняли задания предложенные воспитателем. Таким образом, задачи исследования решены, были сделаны выводы, ожидаемые результаты выполнены, процесс познания углублен и расширен.

 -Путь познания профессий  для детей дошкольного возраста.

 -Использование проектной деятельности по познавательной деятельности дошкольников  новый подход к образовательному процессу, основанный с учетом личностных интересов.

 


Список используемой литературы:

1.  Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С. Комаровой,  М.А. Васильевой, 2019.

2.  И.А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду:  планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст/ Издательство: КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2018г.

3.  Е.А. Янушко. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста/  Издательство «Мозаика - Синтез», 2017.

4.  В. В.Гербова. Развитие речи в детском саду. Первая младшая группа. Для занятий с детьми 2-3 лет/Издательство «Мозаика - Синтез», 2018.

5.  С. О. Ермакова. Пальчиковые игры для детей от года до трех лет-М.: РИПОЛ классик,2009.

6.  Комплексные занятия по программе под редакцией М.А. Васильевой,  В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой ..Первая младшая группа/ авт.-сост. О.П.Власенко ,(и др.)- Волгоград: Учитель, 2018.

7.  С.Н. Теплюк. Игры-занятия на прогулке с малышами: Для занятий с детьми 2-4 лет.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Все профессии важны, все профессии нужны". Вторая младшая группа.

Краткосрочный проект для второй младшей группы по теме "Профессии"....

ПРОЕКТ"Все профессии важны, все профессии нужны". Педагогическая технология по ознакомлению струдом взрослых.

Такой удивительный и огромный мир профессий.Беспорно,профессий интересных много и каждая из них вызывает уважение. Поэтомутак важно в дошкольный период знакомить детей с раличными профессиями.И для ме...

Проект "Все профессии важны, все профессии нужны"

Данный проект направлен на создание условий для расширения представлений у детей  о профессиях их родителей....

ПРОЕКТ «ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ» ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

ПРОЕКТ«ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ» ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА...

Педагогический проект "Все профессии важны, все профессии нужны"

Работа содержит материалы по содержанию проекта (актуальность, цель, задачи, ожидаемые результаты, продукты), по его краткому описанию (подготовительный, основной, завершающий этап работы), по планиро...

Визитная карточка проекта по ранней профориентации детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР. Тема проекта: «Все профессии важны, все профессии нужны»

   Данный проект разработан и реализован творческой группой педагогов группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Краткая характеристика группы: 19 человек с ОНР (3детей- ОН...

Сценарий КВН "Мир профессий" в подготовительной группе, в рамках проекта "Все профессии важны, все профессии нужны" .

Уточнить и обощить представления детей о профессиях, понимать значимость профессий в жизни людей, воспитывать уважение к различным видам профессий....