Консультация для педагогов "Оформление и оснащение музыкального уголка в группах ДОУ"
консультация

Созонова Юлия Ивановна

Оформление и оснащение музыкального уголка в группах ДОУ.

Что же такое музыкальный уголок? Должен ли он быть в каждой группе? И какие же инструменты должны быть представлены в разных возрастных группах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_sozonova_yui.docx21.85 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Оформление и оснащение музыкального уголка в группах ДОУ»

                 В детском саду с целью приобщения ребенка к музыке, развития у него музыкальных способностей используются различные музыкальные инструменты, музыкальные игрушки, картинки и наглядные пособия.

                «Музыкальный уголок – это…» Это необходимое условие для формирования самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников.

Это создание музыкальной предметно – развивающей среды, которая состоит из трех блоков:

  • восприятие музыки
  • воспроизведение музыки
  • музыкально – творческая деятельность

                Целью функционирования музыкального уголка является создание условий, которые обеспечат эмоциональное благополучие детей.

Содержание в группе музыкального уголка позволяет укреплять психическое и физическое здоровье малышей, позволяет выявить творческие способности, развивать эстетический вкус.

Музыкальный уголок делится на два уровня – высокий и низкий. Почему?

Высокий для воспитателей, низкий для детей.

Программное содержание

1. Обеспечить самостоятельную музыкальную деятельность детей.

2. Способствовать получению и закреплению знаний о музыке.

3. Стимулировать развитие творческих способностей детей.

4. Развивать любознательность, стремление к экспериментированию.

                «Размещение музыкального уголка и музыкальных инструментов»

  1. Доступность оборудования музыкального уголка для детей
  2. Разнообразие оборудования музыкального уголка
  3. Учет возрастных особенностей детей при создании музыкального уголка
  4. Эстетичность оформления музыкального уголка и его оборудования
  5. Возможность переноса оборудования в другие места

В музыкальных уголках должны находиться:

  • Музыкальные игрушки, инструменты;
  • Самодельные музыкальные инструменты;
  • Музыкально – дидактические игры;
  • Технические средства (аудио – и видеозаписи).

С какой частотой обновляются уголки в нашем саду? И с какой должны?

Обновляется уголок 1-2 раза в квартал!

  • вносить новые музыкально – дидактические игры,
  • новое оборудование и самодельные музыкальные инструменты.

«Музыкальный уголок 21века» или «Современные тенденции»

              В группе должны быть аудио- и видео - аппаратура. Подборка детских современных песен и классической музыки в соответствии с возрастной категорией детей.

             Качественное звучание музыкальных инструментов.

 

Музыкальные уголки в группах. 

 

 Перечень материалов для детей от 2, 5 до 4 лет

(1 и 2-я младшие группы):

  • куклы-неваляшки;
  • образные музыкальные «поющие» или «танцующие» игрушки (петушок, котик, зайка и т. п.);
  • игрушки-инструменты с фиксированным звуком — органчики, шарманки;
  • игрушки-инструменты со звуком неопределенной высоты: погремушки, колокольчики, бубен, барабан;
  • набор не озвученных образных инструментов (гармошки, дудочки, балалайки и т. д.);
  • атрибуты к музыкальным подвижным играм;
  • флажки, султанчики, платочки, яркие ленточки с колечками, погремушки, осенние листочки, снежинки и т. п. для детского танцевального творчества (по сезонам);
  • ширма настольная с перчаточными игрушками;
  • музыкальные картинки к песням, для лучшего понимания.

Перечень материалов для детей 4—5 лет

(средней группы детского сада):

В музыкальной зоне для самостоятельной деятельности детей 4-5 лет целесообразно иметь:

  • металлофон;
  • шумовые инструменты для детского оркестра;
  • книжки-малютки «Мы поем» (в них есть яркие иллюстрации к знакомым песенкам);
  • фланелеграф или магнитная доска;
  • музыкально-дидактические игры: «Три медведя», «Узнай и назови», «В лесу», «Наш оркестр», «Цветик-семицветик", «Угадай колокольчик» и др.;
  • атрибуты к подвижным музыкальным играм.
  • ленточки, цветные платочки, яркие султанчики и т. п. (атрибуты к танцевальным импровизациям, но сезону;
  • ширма настольная и набор игрушек;
  • музыкальные игрушки (звучащие и шумовые) для творческого музицирования:
  • магнитофон и набор программных аудиозаписей.

Перечень материалов для детей 5-6 лет

(старшей группы детского сада):

Дополнительно к материалам средней группы используется следующее:

  • погремушки, бубны, барабаны, треугольники и др.
  • музыкальные игрушки-инструменты с диатоническим и хроматическим звуком (металлофон, пианино, баян, аккордеон, флейта);
  • иллюстрации по теме «Времена года»;
  • музыкальные игрушки самоделки (шумовой оркестр);
  • портреты композиторов;
  • музыкально-дидактические игры: «Пчелка». «Музыкальное лото», «Узнай и назови», «Ступеньки», «Повтори звуки», «Три поросенка», «Волшебный волчок», «Музыкальный паровозик», "Угадай, что звучит и др.
  • атрибуты к подвижным играм («Хоровод в лесу», «Ворон», «Кот и мыши» и др.);
  • детские рисунки к песенкам и знакомым музыкальным произведениям;
  • ширмы: настольная и ширма по росту детей;
  • атрибуты для детского танцевального творчества: элементы костюмов к знакомым народным танцам;
  • разноцветные перышки, разноцветные перчатки для музыкальных импровизаций за ширмой и другие атрибуты;
  • атрибуты к танцевальным импровизациям по сезону — листики, снежинки, цветы и т. д.):
  • магнитофон и набор программных аудиозаписей или дисков.

Перечень материалов для детей 6-7лет

(подготовительной группы детского сада):

  • музыкальные инструменты (маракасы, бубны, арфа, детское пианино, металлофон, колокольчики, треугольники, флейты, барабаны и др.);
  • портреты композиторов;
  • иллюстрации по теме «Времена года»;
  • альбомы: «Мы рисуем песенку» или «Мы рисуем и поем» с рисунками детей, в которых они отражают свои эмоции и чувства о прослушанных музыкальных произведениях и полюбившихся песнях;
  • графическое пособие «Эмоции» (карточки, на которых изображены лица с разными эмоциональными настроениями) для определения характера мелодии при слушании произведений;
  • альбомы для рассматривания: «Симфонический оркестр», "Народные инструменты», «Танцы народов мира» и т. п.;
  • набор самодельных инструментов для шумового оркестра;
  • атрибуты к подвижным играм  (например, «Здравствуй, осень», «Космонавты» и т. п.);
  • атрибуты для детского танцевального творчества, элементы костюмов к знакомым народным танцам (косынки, веночки, шляпы) и атрибуты к танцевальным импровизациям по сезону (листики, снежинки, цветы и т. д.); разноцветные перчатки, султанчики, газовые платочки или шарфы, разноцветные ленточки, разноцветные перышки для музыкально-танцевальных импровизаций; магнитофон и набор программных аудиозаписей или дисков "


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему: «Оформление и оснащение музыкальных уголков в группах ДОУ»

В самостоятельной деятельности у детей возникают индивидуальные потребности и желания: одни рисуют, вторые лепят и строят, третьи музицируют на музыкальных инструментах и поют. Чтобы такая деяте...

консультация "Оснащение музыкального уголка в группе"

Музыкальный уголок – это место, где дети познают музыку и её красоту. Творчески оформленный музыкальный уголок поможет не только окунуться в мир музыки и расширить представления о ней, но и разовьет в...

консультация "Оснащение музыкального уголка в группе"

Музыкальный уголок – это место, где дети познают музыку и её красоту. Творчески оформленный музыкальный уголок поможет не только окунуться в мир музыки и расширить представления о ней, но и разовьет в...

Консультация для воспитателей на тему: «Оформление и оснащение музыкальных уголков в группах ДОУ»

В самостоятельной деятельности у детей возникают индивидуальные потребности и желания: одни рисуют, вторые лепят и строят, третьи музицируют на музыкальных инструментах и поют. Чтобы такая деятельност...