Методическая разработка сюрпризного момента " Крапива - сорнячок" (праздник "Огородное расследование") для детей старшего дошкольного возраста"
учебно-методический материал (старшая группа)

Стефчук Римма Геннадьевна

Методическая разработка сюрпризного момента "Крапива - сорнячок" (Праздник "Огородное расследование") для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx21.11 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

                                        СЮРПРИЗНОГО МОМЕНТА

«КРАПИВА-СОРНЯЧОК»

(ПРАЗДНИК «ОГОРОДНОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ»)

ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ

СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Стефчук Римма Геннадьевна, музыкальный руководитель

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №83 Красносельского района Санкт-Петербурга

198328, Санкт-Петербург ул. Маршала Захарова 18 корп. 3 литер А

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ

«КРАПИВА-СОРНЯЧОК»

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Атрибуты для сюрпризного момента:

Взрослый костюм Крапивы (несколько листочков прикреплены так, чтобы их модно было оторвать)

Костюмы или элементы костюмов «Сорняки» (накидка и манжеты)

Колба или другая прозрачная ёмкость с белым конфетти или мелко нарезанной бумагой.

Белые перчатки (можно хозяйственные)

Музыкальное сопровождение:

«Песня об овощах» муз и сл. Н Зарецкой

Игра «Ищи» муз. Т. Ломовой

Аудиозапись «Буги-вуги» (Танец Сорняков)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Ведущий - взрослый

Крапива - сорнячок (взрослый);

Сорняки - мальчики старшей группы;

Родители – участники игры;

ОПИСАНИЕ СЮРПРИЗНОГО МОМЕНТА В ЧАСТИ ПРАЗДНИКА;

Сюрпризный момент «Крапива - сорнячок» может быть использован на осеннем празднике, где затрагивается тема урожая и его сбора, или в театрализации на сказку «Репка». Вставить сюрпризный момент, можно после детской овощной сценки («Спор овощей», «Танин огород» и т.п.) или после исполнения «Песенки об овощах» муз. и сл. Н. Зарецкой.

Крапива: Привет, привет, а вот и я, гляжу не ждали вы меня!

                            Урожай у них хорош, нигде лучше ни найдёшь.

                            Я – Крапива-сорнячок, засоряю цветничок,

                             И фасоль, и горох, чтобы урожай засох![1]

                              Что вы тут развеселились? И чего все нарядились?

Ведущий: Дружно осень здесь встречаем, урожай мы собираем.

Крапива: Я хоть в школе не училась, но смотрите,

                   Что у меня получилось (показывает колбу в которой лежит белое конфетти или белая нарезанная мелко бумага)

Здесь такое удобрение, которое мне поднимет настроение.

Я его здесь рассыпаю.... (высыпает),

                               И хороший результат получаю.

Все друзья мои: лопухи и репей -

Становятся выше, толще, сильней,

Они весь огород занимают и урожаю созреть мешают.

Эй, друзья мои выходите и силу свою покажите.

«Танец сорняков» мальчики 

(после танца остаются стоять в кругу)

Крапива: Смотрите как выросли сорняки

                   И справиться с ними вам не с руки.

Ведущий: Я взрослых на помощь готова позвать, 

                   Они нам помогут их оборвать.

Крапива: Всех проверю всех сейчас, мы можем спрятаться от вас.

Проводится игра с родителями

(в основе игра "Ищи" муз. Ломовой)

Ведущий: За помощь родителей благодарим, (к Крапиве) 

Ну а теперь и тебя победим («наступает» на неё)

Крапива: Потрудились хорошо, (отходит в сторону) 

Чтобы сделать мне еще?

Я - царица огорода, зелена и хороша,

Так придумала природа - обожгу всех без огня.

Ведущий: Я Крапиву не боюсь, сейчас с тобою разберусь.

Вот перчатки одеваю (одевает перчатки) 

И крапиву вырываю (берёт её за руку)

С тебя листочки оборву(можно оборвать листик  костюма)

Щи отличные сварю.

Крапива: Ой, не надо, пощадите и меня вы отпустите.

Обещаю вам друзья в огород не сунусь я.

Лучше мне расти в лесу, там я вред не принесу.

Если кто-то в лес придёт лучше уж грибы сорвёт.

До свидания, ухожу, больше вас не задержу.

(Уходит)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:

Игра разучивается со всеми детьми. Первый раз играют девочки и мальчики - сорняки. Потом можно пригласить поиграть родителей с мальчиками - сорняками. Девочки могут в этот момент готовиться к следующему музыкальному номеру.


[1] Дошкольник. Сайт для всей семьи.//[Электронный ресурс]. Режим доступа: http://forum.in-ku.com/printthread.php?t=135655&pp=15&page.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста: "Дятел - президент зимующих птиц"

Материал представляет собой конспект занятия по ознакомлению с окружающим. В непосредственно образовательной деятельности закрепляется материал по теме: "Зимующие птицы". Дети учатся решать несложные ...

Методическая разработка "Деятельность педагога в развитии сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста"

Сюжетно - ролевая игра – подлинная социальная практика ребёнка, его реальная жизнь в обществе сверстников. Поэтому, столь активной для школьной педагогики является проблема использования игры для всес...

Методическая разработка психологического занятия с использованием арт-терапии для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные окна»

Цель занятия: развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста.Основные задачи:1.      Создание условий, обеспечивающих свободное выражение настроение ребенком;2....

Методическая разработка по теме "Осенняя ярмарка"(сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста и родителей)

Яркий совместный праздник детей и родителей,во время которого зрители становятся активными участниками процесса.Это мероприятие направлено на патриотическое воспитание детей через приобщение их к трад...

Методическая разработка "Роль занимательной математики в развитии логического мышления детей старшего дошкольного возраста с ОНР".

ВведениеГлава 1. Теоретические аспекты развития логического мышления у детей с ОНР средствами занимательной математики.1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста ...