Летний проект по адаптации в 1-й младшей группе "Вот оно какое наше лето!"
проект (младшая группа)

Кудашкина Наталья Александровна

Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад.Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенностями социального окружения, условиями семейного воспитания и другими факторами. Вследствие этих различий дети изначально имеют неодинаковые стартовые возможности. Поэтому именно период адаптации позволяет устранить данную проблему. В этой связи реализация проекта, связанного с созданием условий для успешной адаптации ребенка к условиям ДОУ является весьма актуальной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_letniy.ppt2.35 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Летний проект по адаптации в 1-й младшей группе «Вот оно какое, наше лето!» Подготовили: воспитатель 1-й мл.группы Булатова И.В., педагог-психолог Кудашкина Н.А.

Слайд 2

Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенностями социального окружения, условиями семейного воспитания и другими факторами. Вследствие этих различий дети при поступлении в детский сад изначально имеют неодинаковые стартовые возможности, что не позволяет им в равной степени адаптироваться к условиям детского сада. Поэтому именно период адаптации позволяет устранить данную проблему. В этой связи реализация проекта, связанного с созданием условий для успешной адаптации ребенка к условиям ДОУ является весьма актуальной. Актуальность :

Слайд 3

Участники : воспитатели, педагог-психолог, родители и воспитанники первой группы раннего возраста Срок реализации : июль-август (среднесрочный). Цель: Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ. Задачи: 1. Создать условия, обеспечивающие ребенку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям ДОУ. 2. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки. 3. Закладывать основы доброжелательного отношения детей друг другу. 4. Создание системы взаимодействия с родителями.

Слайд 4

Ожидаемые результаты : Предполагается, что за данный период будет создана и реализована система мероприятий взаимодействия специалистов ДОУ, направленная на повышение социальной адаптации детей к условиям ДОУ, сокращение периода прохождения детьми острой фазы адаптации, облегчение привыкания к новым условиям, снижению заболеваемости детей. Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Слайд 5

План реализации проекта: 1. Предварительное ознакомление родителей с условиями работы ДОУ; 2. Постепенное заполнение группы; 3. Гибкий режим пребывания детей в начальный период адаптации с учетом индивидуальных особенностей детей; 4. Информирование родителей об особенностях адаптации каждого ребенка на основе наблюдений; 5. Наблюдение за состоянием здоровья (самочувствие, аппетит, сон, физическое здоровье); 6. Протекание адаптации.

Слайд 6

Формы работы с родителями: 1. Консультирование — повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации. 2. Подбор специальной психолого-педагогической литературы по вопросу адаптации детей к детскому саду. 3. Выпуск памяток, информационных листов об особенностях данного возраста, рекомендуемых развивающих игр. 4. Беседы.

Слайд 7

Основные направления проекта: 1. Помочь в преодолении стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду; 2. Обеспечить развитие навыков взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка; 3. Обеспечить развитие игровых навыков, произвольного поведения; 4. Способствовать формированию активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей; повышать коммуникабельность между родителями .

Слайд 8

Подготовительный этап : 1. Создание банка данных о будущих воспитанниках 2. Экскурсия родителей по ДОУ, знакомство родителей с группой и воспитателями; 3. Организационное родительское собрание; 4. Изучение литературы по данной теме; 6. Создание развивающей среды.

Слайд 9

Основной этап: ИЮЛЬ «Лето, лето, ты какого цвета?» Слушаем звуки лета, рассматриваем краски лета, наблюдаем за сезонными явлениями природы, растениями и животным миром вокруг, рисуем палочкой на песке • комплекс утренней гимнастики «Солнышко лучистое» • беседа «Какого цвета лето?» (обыгрывание стихотворений: В.Орлов «Почему лето короткое?, И.Захарова «Лето») • пальчиковая гимнастика «Дождик», «Колокольчики» • дидактические игры «Какого цветка не стало?», «Подбери серединку к цветку и бабочке» • рисование «Какого цвета лета?» • отгадывание загадок о природе • подвижные игры «Солнечные зайчики», «Солнышко и дождик», «Медведь и пчелы» • чтение сказки «Сказка про бабочку», рассказа Н. Сладкова «Жалейкин и лягушонок» • игры с песком

Слайд 10

АВГУСТ «Мы здоровье сбережем - поиграем и споем» • Музыкально – игровая деятельность с использованием здоровьесберегающих образовательных технологий: • дыхательные упражнения («нюхаем цветочки», «ветерок», «прогоняем Курицу»), • пение знакомых песенок, • игровой массаж («Киска», «Капуста», «Рельсы-шпалы»), • ходьба босиком по массажному коврику, • игры с водой («кораблики», «тонет-плавает», «наполни ведерко»), с мячом, • комплекс утренней гимнастики « Бабочки», • беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», • пальчиковая гимнастика «Бабочка», «Жук», «Каля –маля», • дидактические игры «Выложи узор по схеме», «Геометрическая мозаика», • рисование «Ягоды в траве», • целевая прогулка по территории детского сада «Растения в нашем детском саду», • подвижные игры «С кочки на кочку», «Ловишки», «Догони бабочку», • чтение стихотворения К. Бальмонта «Комарики-мамарики» • игра «Подскажи словечко» по стихотворению К. Чуковского «Елка», • обыгрывание потешек «Пошел котик на торжок…», «Кисонька-мурысонька» игры с песком

Слайд 11

«Замок строим из песка, Будет башня высока» - Чтение стихотворений: «Нас сегодня ждет песочек… », «Ярко солнышко сияет», «Идут звери по дорожке». - Разучивание песен: «Пирожок», «Я пеку, пеку, пеку… ». - Пальчиковая гимнастика: «Колобок». -игры с песком: «Поиграем с песочком», «Изготовление пирожков», «Рисуем палочкой на песке

Слайд 12

В течение лета: Работа с родителями • Консультации родителей по темам: «Вырастим здорового ребенка», «Подготовка детей к поступлению в ДОУ и прогнозирование адаптации к нему»; «Я уже детсадовец!», «Игрушка и её значение в игровом процессе», «Советы родителям гиперактивного ребенка», «Как отучить ребёнка от соски». Памятки для родителей: «Подготовка ребёнка к посещению детского сада», «Памятка для родителей, дети которых собираются в детский сад»

Слайд 13

Заключительный этап (30 августа) Заключительный этап: Фоторепортаж «Детский сад! Детский сад..!» Ожидаемый результат : Предполагается, что за данный период будет создана и реализована система мероприятий взаимодействия специалистов ДОУ, направленная на повышение социальной адаптации детей к условиям ДОУ, сокращение периода прохождения детьми острой фазы адаптации, облегчение привыкания к новым условиям, снижению заболеваемости детей. Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Слайд 14

Продукт деятельности: • Стенгазеты для родителей «Носики-курносики» • Фоторепортаж «Детский сад! Детский сад!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий летнего развлечения «Ах, какое наше лето». (Вторая младшая группа)

Цель: доставить радость детям и гостям праздника.Задачи:·        расширять знания детей об окружающем мире;·...

Летнее развлечение детей на свежем воздухе в младшей группе «Вот оно какое, наше лето!»

https://cloud.mail.ru/public/2nSr/27DkkQB5f      На спортивной площадке. Развлечение с малышами....

Летний проект по адаптации в первой группе раннего возраста "Вот оно какое, наше лето!"

Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенностями социал...

Летне-оздоровительный проект «Вот оно, какое наше лето!» Срок реализации: июнь - август 2019 год средняя группа «Страна чудес»

Лето – удивительная и благоприятная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать прыгать. Именно в этом период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошко...

Проект летней оздоровительной кампании «Вот оно какое, наше лето!» для детей старшего дошкольного возраста

Лето – самое благоприятное время для укрепления здоровья и развития детей. Работа с детьми в летний оздоровительный период является составной частью системы физкультурно-оздоровительных и воспит...

Сценарий летнего спортивного досуга для детей 5-7 лет "Вот оно какое наше лето!"

Сценарий летнего спортивного досуга для детей 5-7 лет "Вот оно какое наше лето!"Цель: Создание условий для физической разрядки детей.Задачи: 1. Формировать двигательную актив...