Мастер-класс "Научная лаборатория"
опыты и эксперименты

Адищева Марина Олеговна

Мастер-класс по дополнительной программе экспериментальной деятельности "Научная лаборатория" для педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект мастер-класса18.94 КБ

Предварительный просмотр:

Сегодня я предлагаю вам побыть в роли ученых. Что делают ученые?

Мы оказались в научной лаборатории. Но знайте, что в таком месте нельзя находиться в обычной одежде. Поэтому я вам предлагаю надеть халаты.

Обращаю ваше внимание, что при проведении экспериментов необходимое условие – безопасность детей. Все эти опыты предполагают участие в них взрослых и детей.

А начнем мы мастер-класс со словесной игры «Да-нет»:

«Крикните громко и хором, друзья,

Деток вы любите? Нет или да? (Да)

Пришли на занятие, сил совсем нет,

Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)

Я вас понимаю. Как быть господа?

Проблемы детей решать нужно нам? (Да)

Дайте мне тогда ответ:

Помочь откажетесь мне?» (Нет)

Практическая часть.

А сейчас я приглашаю вас в сказку. Чтобы определить, как называется сказка, вам необходимо отгадать загадку:

«Вы знаете девушку эту,

Она в старой сказке воспета.

Работала, скромно жила,

Не видела ясного солнышка,

Вокруг — только грязь и зола.

А звали красавицу …». (Золушка).

Правильно, это сказка «Золушка».

В очередной раз злая мачеха и ее дочери отправлялись на королевский бал, оставляя Золушку дома, но чтобы она не сидела без работы, приготовили для нее задания. Мачеха приказала Золушке украсить пруд, сделать бумагу сильной и сделать цветное молоко.

Опечалилась Золушка, услышав, сколько заданий ей надо выполнить. Разве сможет Золушка справиться одна? Но я думаю, что мы с вами сможем ей помочь? Вы согласны со мной?

Ну что, приступим к первому заданию.

1. «Украсить пруд

Для этого задания нам понадобятся: шаблоны цветов, ножницы, емкость с водой

1 шаг: вырезаем несколько цветов по шаблону (два-три)

2 шаг: загибаем лепестки цветов в центр, аккуратно накладывая лепесток на лепесток.

3 шаг: аккуратно опускаем цветы в емкость с водой лепестками к вверху и наблюдаем за процессом.

Вывод: Вода проникает в пустое пространство между волокнами бумаги и заполняет их. В итоге, бумага разбухает, сгибы распрямляются, и цветок распускается.

А вот следующее задание мачехи наиболее сложное.

2. «Сделать бумагу сильной».

Как вы думаете, возможно ли на

Нам понадобятся: два пустых стакана, один стакан с водой, лист бумаги.

Приступаем к работе.

1 шаг:  Поставьте два стакана рядом друг с другом и сверху расположит лист бумаги. У нас получился мост.

2 шаг: если мы поставим на наш мост стакан с водой, он устоит? Сможет ли наш мост выдержать стакан с водой?

3 шаг: Не отчаивайтесь. Я вам помогу. Итак, сложите этот же лист бумаги гармошкой (главное – не торопиться).

4 шаг: положите лист на стаканы и попробуем на него поставить наш стакан с водой.

Ну что, получилось? Почему так произошло?

Вывод:  В первом эксперименте мост был хрупким, а в случае с гармошкой «мост» стал надежнее, так как жесткие ребра делают мост прочным, и он не прогибается под весом стакана с водой.

Давайте вспомним, что еще должна сделать Золушка? А следующее задание, которое дала злая мачеха – это приготовить цветное молоко.

3. «Цветное молоко».

Итак, для этого задания нам понадобятся: цельное молоко, пищевые красители, пипетки, жидкое моющее средство, ватные палочки, одноразовые тарелочки.

Наливаем молоко в тарелку, добавляем несколько капель красителей. Затем надо взять ватную палочку, окунуть в моющее средство и коснуться палочкой в самый центр тарелки с молоком. Что мы видим? Молоко начинает двигаться, а цвета перемешиваться. Почему это происходит? (предположения участников).

Вывод: Моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке и приводит их в движение.

Ну что, уважаемые коллеги, как вы думаете, помогли мы Золушке справиться со всеми заданиями злой мачехи?  Теперь Золушка может отправить на бал?

Давайте вспомним, какие опыты мы выполнили?

С помощью таких занимательных экспериментов вы подарите детям массу положительных эмоций, научите наблюдать, анализировать, делать выводы, выражать свои мысли.

Если у вас есть вопросы, то я рада буду на них ответить.

Мне было с вами очень приятно сотрудничать. Спасибо за активность!

Прошу снять халаты и перчатки и отправиться в музыкальный зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт о реализации экспериментальной площадки познавательно – исследовательской деятельности в мини – лаборатории «Хочу все знать»в мини – лаборатории «Хочу все знать» »

Экспериментальная площадка была запущена на базе МДОУ «Детский сад №2 р.п.Новые Бурасы» с сентября 2017г. (срок реализации сентябрь 2017г. – май 2018г.) в соответствии с федеральным ...

Мини-лаборатории «Лаборатория почемучек»

Пояснительная запискаОдним из важнейших элементов предметно-пространственной развивающей среды для экспериментирования дошкольников является мини-лаборатория. Созданная в нашей группе мини-лаборатория...

Конспект открытого занятия в детской исследовательской мини - лаборатории к Дню Космонавтики "Космическая лаборатория"

Исследования в детской мини - лаборатории проводятся с персонажем из любимого детьми мультфильма "Маша и медведь"Машей - Почемучкой.Маша задаёт детям вопросы, на которые они ищут ответы с по...

Фото отчет на тему; «Экспериментальная деятельность детей подготовительной группы с использаванием цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии» (лаборатория «кислотность»).

Практическое использование детской цифровой лаборатория «Наураша в стране Наурандии».Информация, добытая своими руками, запоминается ребенком прочно и надолго. В ходе занимательных экспери...

Конспекты занятий в цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» на основе технологии проблемного обучения. Модуль лаборатории «МАГНИТНОЕ ПОЛЕ»

Данный материал будет интересен специалистам, работающим с детьми дошкольного возраста и тем, кто занимается детским исследованием....

Конспект образовательной деятельности в цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» на основе технологии проблемного обучения лаборатория «Пульс» Тема: «Сердце» С детьми 4 лет

Цель - познакомить детей с главной мышцей нашего организма - сердцем.Задачи: - учить детей заполнять ментальную карту;- способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам;- ра...

Конспект образовательной деятельности в цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» на основе технологии проблемного обучения лаборатория «Пульс» Тема: «Пульс» С детьми 4 лет

Тема «Пульс»Цель - познакомить детей с цифровой лабораторией «Наураша в стране Наурандии».Задачи: - учить измерять пульс человека разными способами;- Учить фиксировать результа...