Конспект сюжетно-ролевой игры "Почта"
картотека (старшая группа)

Ахметова Гульназ Масабиховна

- Расширить представления детей о профессии почтальона.
- Продолжать формировать умение детей согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре  ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
- Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие. Активизировать и расширять словарный запас.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Почта»

в старшей группе

Программное содержание.
- Расширить представления детей о профессии почтальона.
- Продолжать формировать умение детей согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре  ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
- Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие. Активизировать и расширять словарный запас.

Словарная работа: почта, почтальон, посылка, письмо, конверт, почтовая марка, деньги, покупка продажа.

Предварительная работа:
- чтение произведения С. Маршака "Почта", " Почта военная", отгадывание загадок;
- беседа о работе почтальона, оператора почтовой связи, начальника почтового отделения; водителя.

Средства реализации: извещения о посылке, конверты, марки, поздравительные открытки, газеты, журналы, штампики, деньги, сумка для почтальона,  весы, фуражка почтальона, почтовый ящик, сумочки с деньгами для клиентов почты.

Ход игры:

«Ребята, сегодня мы с вами будем играть в интересную игру. Но сначала послушайте стихотворение:

Шагает с сумкой кожаной и кипою газет,

И письма, и открытки, чего тут только нет!

И в дождь, и в морозы в любую погоду

Спешат почтальоны доставить народу:

Кому-извещенья и телепрограммы,

Кому-переводы, кому телеграммы.

- Вы догадались, в какую игру мы будем играть? (почта).
- А кто из вас был на почте?
- Давайте вспомним, что вы там видели (почтовый ящик, витрины с конвертами, марками, открытками и т.д.)

- А знаете ли вы, кто работает на почте? (Начальник, почтальон, операторы почтовой связи, шофёр)

- Кто на почте самый главный? (Начальник почты)

- Это очень ответственная работа. Ведь очень много писем, газет, посылок, журналов проходит через почтовое отделение каждый день.

- Чем он занимается? (организует работу почты; принимает людей на работу; объясняет  должностные обязанности работникам; выдает задание шофёру; звонит и заказывает свежие газеты, журналы, новые открытки; следит за порядком).

- Что нужно для работы начальнику почты? (Стол, журнал для записей, ручка)

- Кто ещё работает на почте?

- Почтальон. Работа почтальона интересная и очень ответственная. Ведь надо внимательно проследить, чтобы все письма, газеты, извещения для почтальона дошли по нужному адресу.

 - А чем занимается почтальон? (Почтальон приходит на работу рано утром, принимает письма и газеты, складывает их в сумки и разносит по адресам).

- Что нужно для работы почтальону? (сумка, фуражка, газеты, письма)

- Ещё кто работает на почте?

- Операторы почтовой связи.

- Чем они занимаются? (1.Продают конверты, марки, журналы, газеты, открытки, ящики для посылок.  2. Отправляют и выдают посылки. 3. У них же можно и оформить подписку на журналы и газеты, и тогда почтальон будет приносить их прямо домой. Для этого надо заполнить специальный бланк, где указывается адрес. 4.Отдают почтальону  письма  и газеты для отправки)

- Что нужно для работы оператору почты? (компьютер, телефон, газеты, журналы, конверты, марки…)

- Кто развозит почту на дальние расстояния?  шофер. 

- Что входит в его обязанности? (грузит прессу, посылки, письма и увозит на главный Почтамп; привозит свежие газеты и журналы)

- А кто мне скажет, зачем люди приходят на почту?  (Отправить письмо,  посылку,  оформить подписку на газеты, журналы, купить конверт или ящик для посылки)

- Ребята, а давайте подумаем, когда мы приходим на почту, чтобы отправить письмо, то что мы должны сначала сделать? (Встать в очередь, поздороваться с оператором, сказать – зачем вы пришли на почту. Оплатить покупку. Сказать спасибо и до свидания.)

- Что нам необходимо иметь, чтобы купить почтовый конверт или марку? (деньги).
- Чтобы письмо не потерялось что нужно написать на конверте? (правильный адрес). А что же дальше делать с письмом?  (опустить в почтовый ящик).

- А что нам нужно сделать, если нам надо отправить посылку?  (надо вначале заполнить извещение, в котором также, как и на конверте необходимо указать адрес того, кому мы отправляем посылку и свой домашний адрес. Потом надо обратиться к оператору  почты, который взвесит посылку, запечатает. И обязательно поставит на неё печать почтового отделения. За отправку посылки нужно заплатить деньги)

-  Прежде чем начать нашу игру, надо распределить роли. Кто из вас хочет быть начальником почты? Почтальоном? А оператором в посылочном отделе? А кто будет заниматься продажей конвертов, марок, оформлением подписки на журналы? Клиенты? Кто будет дома ждать письма и газеты от почтальона?

Выбор ролей.

Начальнику почты мы дадим галстук и  козырек; почтальону мы дадим большую сумку и кепку с надписью «Почта»; шофёру – фуражку и руль; клиентам – сумочки с деньгами.

- Почтовое отделение открывается.

     1- начальник

     1 - оператор по продажам газет и журналов

  1. – оператор в посылочный отдел
  1. – шофёр
  2. -  дети, которые ждут  письма и газеты от почтальона

4 -  клиенты

Ход игры.

(Начальник одевает козырек, галстук, занимает свое рабочее место)

Начальник (принимает на работу почтальона, оператора  посылочного отдела, оператора по продажам газет и журналов, щофера).

- Здоровается. Спращивает: Как вас зовут? Кем бы вы хотели работать? Рассказывает об обязанностях, и приглашает занять рабочее место.

Ребёнок - почтальон принимает  письма, журналы, газеты у оператора;  ставит печать на письма. После этого укладывает все в почтовую сумку и отправляется разносить по адресам. (ребятам, которые в это время находятся "дома").

Оператор почты продаёт конверты, марки, газеты, журналы.

В посылочном отделе оператор оформляет и упаковывает посылки, а также выдаёт посылки и бандероли посетителям по извещению.

Шофер – принимает посылки и прессу для развоза на вокзал, а с поезда забирает свежие газеты и журналы.

Клиенты почты покупают конверты, наклеивают на них марки и укладывают в конверты письма. Затем опускают письма в почтовый ящик; отправляют, и  получают посылки.

Речевые обороты: «Здравствуйте! Что бы вы хотели отправить?», «Какой журнал (газету) вы хотите купить?», «У нас есть интересный журнал (газета)», «Мы получили много поздравительных открыток»«На ваше письмо нужно наклеить марку», «Я хотел бы отправить в другой город письмо», «Я хочу поздравить друга с днём рождения. Какую открытку вы можете мне предложить?»

Игра продолжается до последнего посетителя.

Подведение итогов игры:
1. Что больше всего вам понравилось в игре «Почта»?
2. Понравились ли вам наш почтальон?

3. Понравилось ли самому ребенку быть в роли почтальона?

4.Понравилось вам получать письма и посылки? (да или нет, почему).

5. Вежливы ли были операторы?

- Согласитесь, приятно получать письма от друзей, посылки, интересные журналы. Почта очень нужна и важна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Музей"

Конспект составлен по итогам работы по музейно-педагогической программе "Здравствуй, музей!"  Задачи конспекта воспитывать  эмоциональный отклик на художественный образ произведения, учить о...

Конспект сюжетно–ролевой игры Тема: «Лесные забавы» (экскурсия в лес) в младшей группе

План – конспект сюжетно ролевой игры по теме: «Лесные забавы»(младшая группа)...

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе Конспект НОД «Супермаркет»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...