Конспект открытого психолого-педагогического занятия для смешанной группы ДОУ
план-конспект занятия (средняя группа)

Суслова Анна Александровна

Занятие направлено на формирование дружеских связей и конструктивных форм взаимодействия дошкольников в смешанных группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dlya_smeshannoy_gruppy.docx24.57 КБ

Предварительный просмотр:

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

Тема: «Подружимся»

Цель - формирование дружеских связей и конструктивных форм взаимодействия дошкольников в смешанных группах.

Оборудование: мяч, музыкальное сопровождение.

Дидактический материал: настольно-печатная игра «Собери лицо», половинки смайликов, круглые и квадратные колбаски, вырезанные из картона.

I. Структура занятия

1. Организационный этап – 2 мин.

2. Мотивационный этап – 1 мин.

3. Практический этап – 13 мин.

4. Заключительный этап. Рефлексия – 2 мин.

  1. Ход занятия

Этапы занятия

(время)

Содержание

I. Организационный.

Приветствие - 2 мин.

II. Мотивационный этап.

Появление персонажа Кота. Принятие детьми цели занятия – 1 мин.

III. Практический этап.

1. Упражнение «Случайный выбор пары» – 2 мин.

2. Упражнение «Собери лицо» – 3 мин.

2. Упражнение «Зеркало» - 3 мин.

4. «Ладушки» – 2 мин.

5. «Змейка» - 3 мин.

IV.  Заключительный этап.

Рефлексия – 3 мин.

Педагог-психолог: «Ребята, давайте поприветствуем друг друга с помощью «мяча-помощника». Становимся в круг. Я повернусь к тому, кто стоит справа от меня, скажу «здравствуй», назову его ласково по имени и передам ему мяч. И так по кругу до тех пор, пока мяч не вернётся ко мне».

Педагог-психолог: «Ребята, у нас ещё один гость!»

Кот: «Здравствуйте, ребята! Со мной приключилась неприятность – я хочу, играть, но меня никто не зовет!»

Педагог-психолог: «Ребята, давайте поможем коту, позовём его играть с нами!»

Педагог-психолог: «Подойдите, пожалуйста, к столу. Перед вами на столе лежат половинки смайликов. Не переворачивая картинку, выберите себе одну половинку. Теперь найдите того, кому досталась вторая половинка вашего смайлика, и встаньте рядом  с ни Назовите эмоцию, которая у вас получилась.

Молодцы, ребята! (Дети кладут смайлы на тарелочку, которая у меня в руках)

Педагог-психолог: «Сейчас будем играть в парах. Сядьте за стол рядом со своей парой. Вместе соберите лицо человека из частей». Замечательно, ребята!

Педагог-психолог: «Теперь идите ко мне. Поиграем в «зеркало». Кот будет показывать вам движения, а вы повторяйте за ним. Включается музыка. Показ 4-5 движений. Далее в каждой паре выбирается ведущий и дети повторяют движения друг за другом. Молодцы, отлично двигались!

Дети играют в парах, слова произносят хором:

Ладушки, ладушки!
Где были? — У бабушки!
Что вы ели? — Кашку.
Пили простоквашку.

Простоквашка вкусненька,
Кашка сладенька,
Бабушка добренька!
Попили, поели,
Домой полетели,
На головку сели,
Ладушки запели!

Педагог-психолог: «А теперь поиграем в змейку! Встаем в рассыпную. Я выберу ведущего с помощью считалки».

«Раз-два-три-четыре-пять

Вышел котик погулять,

Он считает до пяти,

Тот, кто пятый – выходи!»…

(Ведущему) Ты будешь головой змеи, а вы (детям) – хвостом. (Ведущему) Подойди к кому-нибудь из детей и произнеси слова: «Я змея, змея, змея. Хочешь стать моим хвостом?», второй ребенок отвечает тебе, а затем ты говоришь: «Вставай за мной!» Второй ребенок встаёт за спиной ведущего, берёт его за пояс, и далее двигается вместе   с ним, произносит те же слова.

Когда все дети встанут в «хвостик» один за другим, пройти заключительный круг по комнате со словами «Я змея, змея, змея, я ползу, ползу, ползу», а затем опустить руки.

Педагог-психолог: «Вот мы с вами и закончили играть. Ребята, что вам сегодня больше всего запомнилось в наших играх?

Ребята, коту очень понравилось с вами играть! Если вам тоже понравилось, и вы легко со всем справились, то возьмите круглую колбаску и угостите ею нашего кота. А если вам было очень трудно, то можете взять квадратную колбаску и угостить ею кота.

Наше встреча подошла к концу. До свидания!»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого индивидуального логопедуческого занятия в средней группе для детей с ОНР "Весной в гостях у зверят"

Логопедическое занятие в средней группе (4-5 лет) направлено на уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные» (медведь, волк, лиса, заяц, белка, детеныш, линять, кормить, маленький). З...

Конспект открытого логопедического подгруппового занятия в подготовительной группе по теме "Животные жарких стран".

В данном материале представлены разработки по профилактике дисграфии у детей-логопатов.В конспекте показаны разные методы и приёмы по преодолению недосформированностифонематических функций у детей с О...

Конспект проведения психолого-педагогической работы с детьми младшей группы в процессе организации трудовой деятельности

проведения психолого-педагогической работы с детьми младшей  группы в процессе организации  трудовой деятельности(Мытье комнатных растений) Тема: «В мире комнатных растений»...

Конспект открытого фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности в рамках Дня открытых дверей. Тема: "Перелётные птицы"

Подробный конспкет комплексного логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности с активным участием родителей. Будет интересен учителям - логопедам, воспитателям дошкольных обра...

Конспект НОД психолого-педагогической поддержки для детей подготовительной группы "Секреты чая"

Цель: социализация детей старшего дошкольного возраста, с целью всестороннего личностного морально-нравственного и познавательного развития.Данный проект НОД психолого-педагогической поддержки д...

Конспект открытого психолого-педагогического занятия «Путешествие в страну Знаний»

Методическая разработка психолого-педагогического занятия, направленного на формирование положительного отношения детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению. Показ открытого занятия...

Конспект открытого психолого-педагогического занятия во второй младшей группе. Тема: «Навстречу друг другу»

Конспект открытого психолого-педагогического занятия во второй младшей группе. Тема: «Навстречу друг другу»Открытое психолого-педагогическое занятия во второй младшей группе.Тема: &la...