Конспект сюжетно ролевой игры "Аптека"
картотека (подготовительная группа)

Ахметова Гульназ Масабиховна

1. Углублять знания детей о профессиях работников аптеки (аптекаря, фармацевта, заведующей и т. д.).

 2. Продолжать учить переносить реальные жизненные ситуации в игровую деятельность.

 3. Помогать детям устанавливать взаимодействия в совместной игре, разнообразить игровые диалоги.

 4. Развивать самостоятельность при подборе атрибутов игры, при организации игровой зоны и при распределении ролей.

 5. Расширять словарный запас детей: «лекарственные препараты», «фармацевт», «заказ», «лекарственные растения», «лаборатория».

 6. Воспитывать коммуникативные качества, доброжелательное, вежливое отношение детей друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon syuzhetno-rolevaya_igra_apteka.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «Аптека».

 Цель: обогащение игровых сюжетов детей, за счет накопления знаний по теме и пополнения игровой среды в группе ДОУ.

 Задачи:

 1. Углублять знания детей о профессиях работников аптеки (аптекаря, фармацевта, заведующей и т. д.).

 2. Продолжать учить переносить реальные жизненные ситуации в игровую деятельность.

 3. Помогать детям устанавливать взаимодействия в совместной игре, разнообразить игровые диалоги.

 4. Развивать самостоятельность при подборе атрибутов игры, при организации игровой зоны и при распределении ролей.

 5. Расширять словарный запас детей: «лекарственные препараты», «фармацевт», «заказ», «лекарственные растения», «лаборатория».

 6. Воспитывать коммуникативные качества, доброжелательное, вежливое отношение детей друг к другу.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме; сюжетно-ролевые игры «Больница», «Поликлиника», «Скорая помощь»; беседы «Лекарственные растения», «Витамины – помощники здоровья»; рисование «Аптечная витрина», лепка «Витамины для зверей», аппликация «Рецепты для больных».

 Средства реализации: баночки, коробки от витаминов, лекарств, касса, эмблема аптеки, халаты, колбочки, пробирки, рецепты, кошельки, игрушечные монетки и т.д.

Ход игры:

 Дети, отгадайте загадку:

 Если кашель или грипп,

 Или голос Ваш охрип

 Если плохо человеку-

 Мы торопимся ... (в АПТЕКУ)

 Правильно.

Для чего нужна аптека? (Чтобы продавать/покупать лекарства)

 Послушайте и отгадайте еще одну загадку:

 Там лежат на полках в ряд

 Не зефир, не шоколад,

 Не печенье, не конфетки,

 А различные... (ТАБЛЕТКИ)

 Что, кроме лекарств и таблеток, можно купить в аптеке? (Витамины, бинты, градусники и т. д.)

 Какие отделы есть в аптеке? (рецептурный, отдел продаж лекарств без рецепта, отдел лекарственных трав, отдел медицинской техники, отдел товаров для малышей)

 Кто работает в аптеке? (Заведующий, аптекарь, водитель по привозу лекарств и т. д.)

 Знаете ли вы, чем занимается каждый, кто работает в аптеке? (Дети рассуждают, какие обязанности выполняет тот или иной работник аптеки, воспитатель помогает).

 Например: Заведующая заказывает по телефону или говорит водителю, какие лекарства нужно привезти, принимает заказ, помогает расставить на полочки.

 Водитель принимает заказ и привозит его в аптеку или по заказу доставляет лекарства больным домой.

 Кассир-аптекарь продает лекарства, принимает деньги, отдает сдачу.

 Фармацевт изготавливает лекарства по рецепту в лаборатории аптеки.

 Важна ли профессия аптекаря? Почему? (Важна, потому что аптекарь помогает заболевшим людям выбрать нужные лекарства или посоветовать какие-то витамины, или приготовить необходимое лекарство по рецепту врача.)

 Кого еще можно увидеть в аптеке? (Покупателей)

 Что они делают в аптеке? (Покупатели приходят в аптеку, покупают нужные лекарства или витамины, или средства гигиены, или заказывают лекарства по рецепту врача.)

 Хотите ли вы устроить аптеку в нашей группе и поиграть? (Да)

 Какие роли можно выбрать? (Водитель, кассир-аптекарь, заведующий аптеки, фармацевт, посетители - покупатели)

 Что нужно нам, чтобы организовать игру? Какие предметы мы возьмем? Куда их поставим? (Дети предлагают, как лучше организовать место для игры, помогают расставлять атрибуты, договариваются о выбранных ролях)

 После подготовки места и подбора атрибутов, детям предлагается разыграть игровые диалоги или придумать сценки для игры самостоятельно и обыграть их с другими детьми.

 Воспитатель руководит игрой и, если необходимо, сам превращается в один из персонажей игры.

 Игровые диалоги:

 1. Водитель – заведующая аптеки.

Ребенок – водитель: Какие лекарства вам нужно привезти?

Ребенок – заведующая аптеки: У нас заканчиваются витамины, лекарственные травы и градусники. Привезите, пожалуйста, сегодня.

Ребенок – водитель: Хорошо. (Идет, собирает заказ, грузит на машину и везет в аптеку)

Ребенок – водитель: Я привез заказанные лекарства.

Ребенок – заведующая аптеки: Давайте посмотрим. Витамины, травы, градусники. Ничего не забыли?

Ребенок – водитель: Нет, все привез.

Ребенок – заведующая аптеки: Спасибо. До свидания.

Ребенок – водитель: До свидания.

 2. Покупатель – аптекарь.

Ребенок – покупатель: Здравствуйте.

Ребенок – аптекарь: Здравствуйте, что вы хотите?

Ребенок – покупатель: Дайте мне, пожалуйста, витамины для моей дочки.

Ребенок – аптекарь: Пожалуйста, выбирайте. У нас есть разные витамины: Ревит, Алфавит и Пиковит. Вам какие нужно?

Ребенок – покупатель: Дайте мне, пожалуйста, Ревит.

Ребенок – аптекарь: Пожалуйста, Ревит стоит 5 рублей. (Покупатель расплачивается).

Ребенок – покупатель: Спасибо. До свидания.

Ребенок – аптекарь: Пожалуйста. До свидания.

 3. Покупатель – аптекарь – фармацевт.

Ребенок – покупатель: Здравствуйте.

Ребенок – аптекарь: Здравствуйте. Что вам показать?

Ребенок – покупатель: У меня заболел сынок, и врач выписал ему лекарство от кашля.

Ребенок – аптекарь: Ваше лекарство нужно приготовить. Приходите вечером, как раз наш фармацевт приготовит ваше лекарство.

Ребенок – покупатель: Хорошо, я приду вечером. Спасибо.

Ребенок – аптекарь (Обращается к Валентину - фармацевту): Пожалуйста, приготовьте лекарство вот по этому рецепту.

Ребенок – фармацевт: Хорошо. (Готовит) (Немного позже)

Ребенок – покупатель: Здравствуйте, сегодня я заказала вам лекарство от кашля по рецепту. Готово ли оно?

Ребенок – аптекарь: Сейчас узнаю в нашей лаборатории у фармацевта. (Обращается к Валентину - фармацевту)

Ребенок – аптекарь: Готово ли лекарство от кашля?

Ребенок - фармацевт: Да готово, пожалуйста, скажите – пусть принимают по 3 раза в день.

Ребенок  – аптекарь: Хорошо. Спасибо. (Обращается к Лизе – покупателю)

Ребенок – аптекарь: Ваше лекарство готово, пожалуйста, принимайте по 3 раза в день. С вас 10 рублей.

 Лиза – покупатель: Вот возьмите, пожалуйста. Спасибо.

 4. Заведующая аптеки – покупатель – водитель.

Ребенок – покупатель: (Звонит по телефону) Алло. Здравствуйте. Это аптека?

 Ребенок – заведующая аптеки: Да, здравствуйте, это аптека. Что вы хотите?

Ребенок – покупатель: У меня заболел малыш и мне срочно нужно купить необходимые лекарства для лечения.

Ребенок – заведующая аптеки: Малыша посмотрел врач?

Ребенок – покупатель: Да. Он выписал микстуру от боли в горле и капли в нос.

Ребенок – заведующая аптеки: Хорошо, приходите к нам.

Ребенок – покупатель: Но я не могу придти, мне не с кем оставить моего малыша, вы не могли бы привезти нужные лекарства к нам домой?

Ребенок – заведующая аптеки: Конечно, можем, в нашей аптеке есть такая услуга, сейчас составлю ваш заказ и передам водителю. Скажите еще раз, какие лекарства вам нужны и ваш домашний адрес.

Ребенок – покупатель: Нам нужны микстура от боли в горле и капли в нос. Привезите все по адресу Миронова дом 130, квартира 13.

Ребенок – заведующая аптеки: Хорошо, я все записала, заказ стоит 15 рублей. Ждите, вам скоро все привезут.

Ребенок – покупатель: Хорошо. Спасибо. До свидания.

 Злата – заведующая аптеки: (Собирает заказ и обращается к Никите-водителю) Нужно срочно отвезти этот заказ для больного малыша по адресу Миронова дом 130, квартира 13. Заказ стоит 15 рублей.

Ребенок -водитель: хорошо, сейчас отвезу. (Везет, звонит в дверь)

Ребенок – покупатель: Кто там?

Ребенок -водитель: это водитель из аптеки, я привез ваш заказ для вашего малыша.

Ребенок – покупатель: хорошо, заходите.

Ребенок - водитель: Вот ваш заказ. Он стоит 15 рублей.

Ребенок – покупатель: Вот возьмите (отдает деньги). Большое спасибо, вы нас очень выручили.

Ребенок - водитель: Пожалуйста. Это наша работа, обращайтесь, если понадобится помощь. До свидания.

 Ребенок – покупатель: До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Музей"

Конспект составлен по итогам работы по музейно-педагогической программе "Здравствуй, музей!"  Задачи конспекта воспитывать  эмоциональный отклик на художественный образ произведения, учить о...

Конспект сюжетно–ролевой игры Тема: «Лесные забавы» (экскурсия в лес) в младшей группе

План – конспект сюжетно ролевой игры по теме: «Лесные забавы»(младшая группа)...

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе Конспект НОД «Супермаркет»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...