Конспект занятия в подготовительной группе: «Какие они мальчики, девочки? Чувства. Эмоции. Поступки»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Арбузова Виктория Владимировна

Занятие по гендерному воспитанию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе: «Какие они мальчики, девочки? Чувства. Эмоции. Поступки»

            Цель: Формирование  половой идентичности,  закрепление понятий о характерных свойствах личности, свойственных представителям определенного пола.       

     Задачи:

Расширять представление о сходстве и различии людей по половому признаку, о психологических характеристиках мальчиков и девочек.

Закрепить представления детей о различных эмоциональных состояниях,  упражнять умение по мимике понимать чувства, передавать их неречевыми средствами - мимикой.

Формировать у детей понятия о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек.

Воспитывать эмоционально-положительное принятие себя и других детей своего и противоположного пола.

Воспитывать чуткость, умения сопереживать, желания прийти на помощь.

Развивать произвольное внимание, слуховое восприятие.

Организационный  момент  Ребята, что у меня в руках? Правильно, это клубочек, но он непростой, а волшебный, это «клубочек настроения». Давайте передавать клубочек по кругу, будем говорить друг другу комплименты  и дарить друг другу радостное настроение.

Ход занятия: 1. Приглашаю к круглому столу  (Создание проблемой ситуации № 1. «Провокация»)

Поставлены стулья только для девочек.

Психолог: Дети, посмотрите, как мало стульчиков. Как же нам быть, кому предложить присесть на них?

Выслушиваются предложения детей, после чего мальчики предлагают присесть девочкам и сами приносят для себя стульчики. Ведущий оценивает поступок мальчиков.

Психолог: (Создание проблемой ситуации № 2) Сегодня к нам в гости пришел Буратино и рассказал мне о том, что Мальвина не хочет с ним дружить. Она также сообщила, что даже  все малыши знают, какими должны быть мальчики и девочки. Вот поэтому-то Буратино пришел в наш детский сад. Ребята в конце занятия вы расскажите Буратино какими качествами должны обладать мальчики чтобы с ними хотели дружить девочки.

Психолог: Я приготовила для вас игры и задания, которые помогут ответить на главный сегодняшний вопрос. 2 А сначала я предлагаю послушать  песенку «Из чего же сделаны мальчишки и девчонки», а потом я проверю внимательно ли вы слушали песню или нет. Игра: «Из чего сделаны девчонки/мальчишки»

А теперь  вспомните эмоции, которые мы с вами изучали.

3. Посмотрите внимательно на эту маску и скажите, какая эмоция изображена на этой маске? (эмоция «радость»)

(ответы детей)

-А теперь, ребята, вы изобразите эмоцию радость, а поможет нам в этом зеркало.

Игра «Зеркало»

Ребята, посмотрите внимательно на эту маску и скажите, какая эмоция изображена на этой маске? (эмоция «грусть»)

(ответы детей)

-А теперь, ребята, вы изобразите эмоцию грусть(дети показывают). Как у вас хорошо получается.

Ребята, посмотрите внимательно на эту маску и скажите, какая эмоция изображена на этой маске? (эмоция «удивление»)

(ответы детей)

-А теперь, ребята, вы изобразите эмоцию удивление (дети показывают). Как здорово получается у вас.

Ребята, посмотрите внимательно на эту маску и скажите, какая эмоция изображена на этой маске? (эмоция «испуг»)

(ответы детей)

-А теперь, ребята, вы изобразите эмоцию испуг (дети показывают). Молодцы, ребята, все маски настроения вы узнали и правильно показали эмоции: радости и грусти, удивления и испуга.

Физкультминутка

5. А теперь я предлагаю вам игру «Поступок и эмоция»  -  «Круги Луллия»

Психолог: 

6. А теперь поиграем в игру в которой вы расскажите  и покажите Буратино  каким должен быть настоящий мальчик, и какой должна быть настоящая девочка? Игра на мольберте

Психолог: 

Психолог обобщает ответы детей: мальчик должен быть умным, сильным, ловким, смелым, уметь постоять за себя и за девочку, не обманывать. Мальчики не должны обижать девочек, они должны защищать, помогать, уступать девочкам игрушки или место и прощать им их девчоночьи слабости. Мальчик не может быть слабым, неловким, трусливым, ленивым.

Девочка должна быть доброй, аккуратной, терпеливой. Мальчики не хотят дружить со злой, ленивой, болтливой, неряшливой девочкой, а также плаксой.

Психолог: Девочки вырастут умными, добрыми, заботливыми, ласковыми как их мамы, поэтому они играют в куклы, мягкие игрушки, кухонную посуду. Мальчики вырастут умными, сильными, храбрыми, смелыми как солдаты и их папы, поэтому они играют в солдатики, ездят на машине, они будущие защитники нашей Родины.

Психолог: Самое главное нужно помнить, что мальчики и девочки отличаются друг от друга и с этим надо всегда считаться.

Девочка-это будущая женщина, мама. Мальчик- будущий мужчина, защитник, он никогда не обидит женщину, а всегда готов прийти ей на помощь. Он сильный и берет на себя все трудности. Совершает благородные поступки.

Рефлексия: Дети выбирают смайлики,  показав свою оценку к проведённому занятию.

Психолог: Ребята, посмотрите на Буратино, что-то изменилось в его выражении лица. Вы заметили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе "Какими были книги"

Занятие по ознакомлению детей с историей создания книги, их значимости в современном мире....

Конспект занятия в подготовительной группе "Какая она осень?"

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе, проводилось воспитателем группы совместно с музыкальным руководителем. В конспекте использованы стихотворения написанные Гридневой И.М.....

Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: «Наши помощники органы чувств»

план- конспект занятия (подготовительная группа) по теме...

Конспект занятия в подготовительной группе. Какие люди живут на земле?

Показать сходство и различие людей разных рас и национальностей; вызвать у детей уважение к людям разной расовой принадлежности, интерес, любознательность к культуре, языку, деятельности, быту различн...

Конспект занятия в подготовительной группе «Какие народы живут в России»

сформировать представление детей о том, что Россия многонациональная страна; дать детям определенный уровень знаний об обычаях и традициях, жизни, и культуре русского, чукотского, кавказского народов....

Конспект занятия в старшей группе детского сада «В мире чувств и эмоций»

коррекция и предупреждение нарушений в эмоционально- волевой сфере  детей (тревожность, агрессивность, импульсивнсть) средствами арттерапии и аромотерапии...