Путешествие по экологической тропе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Формирование навыков бережного отношения к природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_ekolog_trope.docx51.96 КБ

Предварительный просмотр:

Группа № 4 Тема: «Путешествие по экологической тропинке» Цель: формирование навыков бережного отношения к растениям Итоговое мероприятие: Развлечение «Мои зеленые друзья»

День

недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

16 мая - понедельник

Утро:

Физическое развитие,

социально-коммуникативное развитие.

познавательное развитие,

речевое развитие.

Инсценировка песенки "Вышла курочка гулять..." - учить петь и изображать курочку.

Н/и  "Чей домик" - закрепить среду обитания животных

Д/и «Собери букет» - закрепить умение собирать цветы по цвету и названию

Н/и пазл «Цветы»- продолжать учить из частей целое

Игровая ситуация «Как лейка с цветами дружила» - освоение элементарных норм поведения по отношению к природе дать понятие для чего нужна вода растениям с Кирой Ю., Андреем Ш., Ваней В., Ульяной Ш., Алисой К.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Бережное отношение к живой природе» - познакомить детей с правилами поведения в природе учить бережно относиться ко всему живому.

Антистрессовый массаж

ООД

Физическое развитие(физкультура)

(по подгруппам)

Социально-коммуникативное развитие

(Мир социальных отношений)

По плану специалиста

Тема:

«Мой организм»

Задачи: формировать представление об органах чувств (глаза, рот, нос, уши), их роли в организме и о том, как беречь и ухаживать за ними; воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью

16 мая – понедельник

Прогулка:

Познавательное развитие,

физическое развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие.

Наблюдение за растениями -  расширять знания детей о растениях, насекомых дать знания: что такое куст, учить находить отличия куст, дерево, цветок

Трудовая деятельность - поливаем цветы на клумбе - воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.

П/ и «Ловишки» - упражнять в быстром беге с увертыванием.

П/и «Ровным кругом» - продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей.

Работа перед сном:

Речевое развитее

Чтение стихотворения Л.Квитко «Одуванчик» развивать умение видеть и чувствовать красоту родной природы; пробуждать любовь и бережливое отношение к природе и ко всему живому

Вечер:

Физическое развитие,

социально-коммуникативное развитие,

художественно-эстетическое развитие.

С/р игра "Больница" -  закрепить знания детей о профессии врача, развивать умение  переводить жизненный опыт в условный план игры

Д/игра "Чудесный мешочек" - учить детей определять на ощупь предметы, развивать тактильные ощущения

Закрепить знания детей о необходимости воды для растений. Обогащать словарный запас словами безвкусная, прозрачная с Настей Е., Егором Д., Сашей Х., Витей А.

Гимнастика пробуждения, закаливающие мероприятия,

ходьба по дорожкам "здоровье".

Загадывание загадки

Спал цветок и вдруг проснулся-

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел. (бабочка)

Прогулка:

Познавательное развитие,

физическое развитие,

социально-коммуникативное развитие.

Наблюдение за облаками, направлением ветра - воспитывать любовь к природе, развивать  наблюдательность

П/и "Найди свое место" - учить действовать по сигналу, развивать координацию движений

Д/и "Найди самую длинную палочку" - закрепить знания детей о длине

Учить ловить мяч и бросать из -за головы  Варю П., Сашу М., Риту Б., Диму Ч.

 Продолжать учить прощаться уходя домой

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Разместить аудио запись  звуков  природы

Разместить атрибуты к с/р игре "Больница"

Разместить в книжном уголке  стихотворение   Л.Квитко «Одуванчик»

Вынести на прогулку мячи

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей на тему: «Экологическое воспитание детей в семье».

День

недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

17 мая - вторник

Утро:

Физическое развитие,

социально-коммуникативное развитие.

познавательное развитие,

речевое развитие.

Н/и "Геометрическое лото"- закрепить умение подбирать предметы по цвету, форме.

Д/и "Веселая шнуровка" - развивать действия обеих рук, мелких движений, закрепление цвета

П/и «Солнышко и дождик» - закреплять умение двигаться в соответствии с текстом

Закрепить знания о частях дерева (называть и различать ствол, ветви, листья, корень) с Тихоном Т., Даней В., Соней В., Димой Х.

Утренняя гимнастика.

Беседа "Лес богатство и краса! Береги свои леса!" - познакомить детей с изображением леса, деревьями и кустарниками растущими в лесу.

Интеллектуальный массаж

ООД

Художественно-эстетическое развитие (мир музыки)

Познавательное развитие

(Математическое развитие)

По плану специалиста

Тема:

«Путешествие по морю к острову геометрических фигур»

(продолжение)

Задачи:  закрепить знания детей о геометрических фигурах: треугольнике (имеет3 стороны, 3 угла), квадрате (имеет 4 стороны, 4 угла, все стороны равны); уточнить понятия большой и маленький, закрепить количественный счет; развивать умение анализировать, логическое мышление

17 мая - вторник

Прогулка:

Познавательное развитие,

физическое развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие.

Наблюдение за цветами -учить различать  и называть первоцветы

( примула,  одуванчик, тюльпан) закреплять умение правильно называть основные части растений.

П/и «Попади в круг» - совершенствовать умение действовать с предметами, развивать меткость, глазомер

Упражнять в беге не наталкиваясь друг на друга  Витю А., Варю Д., Костю К., Соню В.

Труд -  уборка мусора на участке  учить пользоваться граблями, воспитывать бережное отношение к природе, закреплять умение трудиться в коллективе

Работа перед сном:

Речевое развитие

Чтение Е.Серовой «Подснежники», - воспитывать умение слушать внимательно новые произведения, воспитывать любовь к цветам

Вечер:

Физическое развитие,

социально-коммуникативное развитие,

художественно-эстетическое развитие.

Н/и Пазлы: "Овощи"- учить различать фрукты и овощи.

Н/и «Большой - маленький» - учить детей сравнивать по размеру

С/р игра «Магазин» - закрепить знания детей о профессии продавца, учить распределять роли, играть дружно

Упражнять в различении и назывании фруктов и овощей с Софией В., Максимом К., Кирой Ю.

Закрепить понятия "Один - много" с Ваней В., Егором С.

Гимнастика пробуждения, закаливающие мероприятия,

ходьба по дорожкам "здоровье".

Игровые ситуации «Чему обрадовался солнечный зайчик?» - дать представление о том как важно солнце для растений

Прогулка:

Познавательное развитие,

физическое развитие,

социально-коммуникативное развитие.

Наблюдение за травкой - формировать желание любоваться появившейся зелёной травкой, учить отвечать на вопросы: какая она?, что значит травушка-муравушка?

П/и «Перелет птиц» - упражнять в лазании.

П/и «Кто ушел?» - развивать внимание

Физическое упражнение: прыжки на двух ногах с продвижением вперед с Даней В., Даней П., Артемом Ф., Алисой К.

Беседа о частях суток - учить детей различать части суток

Д/и «Какой ветер? »  - учить определять силу ветра с игрушкой «Вертушка»

Организация развивающей

среды для

самостоятельной деятельности детей

Разместить пазлы "Овощи"

Разместить иллюстрации леса поздней весной и летом

Разместить атрибуты для с/р игры «Магазин»

Вынести на прогулку игрушку «Вертушку»

Взаимодействие с родителями

Наблюдать с детьми за красотой природы расширять знания детей о растениях, насекомых - воспитывать любовь к природе

День

недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

18 мая - среда

Утро:

Физическое развитие,

социально-коммуникативное развитие.

познавательное развитие,

речевое развитие.

П/г "Мы капусту нарубили"- Развиваем у детей мелкую моторику рук.

Д/и "Какого растения не стало" - развивать наблюдательность, познакомить с названием отдельных растений

Рассматривание иллюстраций "Кто наряд свой не меняет? (ель, сосна и пихта) - познакомить с особенностями лиственных и хвойных деревьев

Учить различать и называть части растений

Артёма Ф., Маргариту Б.

Продолжать учить раскладывать ложечки для завтрака Егора Д., Варю П., Софию В.

Утренняя гимнастика.

Рассматривание картин о природе весной в мае – обратить внимание ,что вокруг все цветет

Точечный массаж

ООД

Физическое развитие

(физкультура)(по подгруппам)

Речевое развитие

 ( по подгруппам)

По плану специалиста

Тема:

 «Замечательные цветы»

Задачи: 

Связная речь: учить детей составлять короткий рассказ по вопросам воспитателя по опорной схеме. Учить правильно, называть цветы, сравнивать их по величине и цвету;

Звуковая культура речи:  закреплять произношение звуков [з], [ш], [ж],  [у]

18 мая - среда

Прогулка:

Познавательное развитие,

физическое развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие.

Наблюдение за комарами и мухами - дать представление о насекомых их значении в живой природе (они являются пищей для многих животных, воспитывать у детей сознание , что каждое насекомое приносит пользу)

Труд - поливаем цветы на клумбе - воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, формировать навыки коллективного труда, приучать к самостоятельному выполнению поручений.

П/и "Солнышко и дождик" совершенствовать умение двигаться врассыпную, двигаться в соответствии с текстом, развивать ориентировку в пространстве, ловкость

Физическое упражнение: учить ходить змейкой друг за другом  Сашу М., Егора С., Вову С., Ксюшу Г.

Работа перед сном:

Речевое развитие

Чтение С. Маршака "Дождь" - учить внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы

Вечер:

Физическое развитие,

социально-коммуникативное развитие,

художественно-эстетическое развитие.

С/р игра "Строители"

(Построим башню) -  закрепить знания детей о профессии строителя, учить ставить кирпичики  и кубики друг на друга, сооружать постройку,  закрепить знания строительного материала

Игра–поручение

"Принеси, что скажу"

Закрепить умение самостоятельно одеваться с Алисой К., Сашей М., Ксюшей Г.

Закрепить умение различать

Фрукты и овощи  с Егором С., Кирой Ю.,

Гимнастика пробуждения, закаливающие мероприятия,

ходьба по дорожкам "здоровье"

Чтение потешки "Божья коровка - подвести к пониманию того, что насекомые живые, формировать желание наблюдать за ними, воспитывать доброе отношение к миру природы

Прогулка:

Познавательное развитие,

физическое развитие,

социально-коммуникативное развитие.

Наблюдение за одуванчиком  - формировать представление об одуванчике, о его отличительных признаках закреплять умение понимать зависимость явлений в природе.

Упражнять Максима Г., Диму Х., Катю Я., Диму Ч. в  перепрыгивании через линию на двух ногах

П/и "Бездомный заяц" -  упражнять в беге.

Д/и  "Найди, где спрятано" - учить ориентироваться в пространстве.

Познавательный рассказ "Световой день" - учить внимательно слушать, делать заключения

Организация развивающей

среды для

самостоятельной деятельности детей

Разместить атрибуты к С/р игре "Строители"

Разместить алгоритм одевания

Разместить изображение "Божьей коровки

Взаимодействие с родителями

Обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в период дождя

День

недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

19 мая - четверг

Утро:

Физическое развитие,

социально-коммуникативное развитие.

познавательное развитие,

речевое развитие.

Выкладывание из счетных палочек  геометрических фигур - развивать координацию пальцев рук,  внимание, воображение.

Д/и "Чей малыш?"- закрепить знания детей о животных и их детенышах

Н/и пазл «Деревья» - продолжать учить собирать целое из частей

Продолжать учить называть правильно продукты питания с Костей К., Ксюшей Г.

Продолжать учить здороваться Риту Б., Еву С., Киру Ю.

Утренняя гимнастика.

Драматизация сказки "Теремок" - формировать осознанное и правильное отношение к природе и ее обитателям, воспитывать интерес к театрализованной деятельности

Антистрессовый массаж

ООД

Познавательное развитие (окружающий мир) (по подгруппам)

Художественно-эстетическое развитие(рисование)

(по подгруппам)

Физическое развитие

(физкультура)

Тема: 

«Шестиногие малыши»

Задачи: продолжать знакомить дошкольников с представителями живой природы: насекомыми. Устанавливать отличия у бабочки и жука. Развивать зрительное внимание и любознательность. Воспитывать доброе отношение к представителям живой природы

Тема: 

  «Цыплята и одуванчики»

Задачи: учить создавать монохромные композиции на цветном фоне. Обогатить возможности модульного рисования- создавать образы цыплят и одуванчиков приемом «примакивание» (пальчиками, ватными палочками, тряпочкой). Развивать чувство цвета, формы, композиции. Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о красивых картинах (объектах) природы в изобразительной деятельности

По плану специалиста

19 мая - четверг

Прогулка:

Познавательное развитие,

физическое развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие.

Наблюдение за елью. Отметить состояние погоды (перечислить признаки осени)-поговорить о погоде и рассматривать ель.

Трудовая деятельность - наведение порядка на территории - учить сгребать опавшие веточки, пользоваться граблями

П/ игра «Солнышко-дождик» -  учить быстро двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга.

Рисование мелками на асфальте

Работа перед сном:

Речевое развитие

Чтение сказки С. Могилёвская  "У солнышка в гостях"- учить внимательно слушать, отвечать на вопросы

Вечер:

Физическое развитие,

социально-коммуникативное развитие,

художественно-эстетическое развитие.

Игровое упражнение

"Уложим куклу спать" – продолжать учить заботиться о других

Раскрашивание раскрасок на тему "Цветы" - закрепить знания  о строении цветов, учить правильно держать карандаш

П/и "День-ночь"- развитие быстроты реакции

Д/игра «Угадай по описанию» с Катей Я., Макаром П., Сашей Х., Ксюшей Г.

Гимнастика пробуждения, закаливающие мероприятия,

ходьба по дорожкам"здоровье".

Рассматривание сюжетных картинок "Береги живое" - закреплять и формировать поведение в природе

Прогулка:

Познавательное развитие,

физическое развитие,

социально-коммуникативное развитие.

П/игра «Солнышко и дождик» - учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

П/и «Береги предмет» - учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

Беседа: «Зачем поливать цветы? » - дать представление о том, что всё живое нуждается в воде, воспитывать любовь к природе, желание заботиться о растениях

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

Разместить счётные палочки

Разместить в уголке книги сказку С. Могилёвская  "У солнышка в гостях"

Разместить сюжетные картинки"Береги живое"

Взаимодействие с родителями

По дороге домой из детского сада понаблюдать за красотой природы в мае

День

недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

20 мая - пятница

Утро:

Физическое развитие,

социально-коммуникативное развитие.

познавательное развитие,

речевое развитие.

Д/и "Собери цветы"- формировать культуру труда

Н/и «Мозаика» - выкладывание солнышка и цветка – формировать понятие о том, что для жизни на земле нужно солнце

Беседа «Что оденем в дождик» - освоение и запоминание правил здоровье сберегающего поведения на улице с Варей П., Ваней В., Кирой Ю., Даней П.

Утренняя гимнастика.

Развлечение «Мои зеленые друзья» - формирование навыков бережного отношения к растениям, чтение , стихов, исполнение  песенок, потешек

Антистрессовый массаж

ООД

Художественно – эстетическое развитие

(Мир музыки)

Художественно –        эстетическое   развитие

Оздоровительно игровой час

По плану специалиста

Тема:  

 Конструирование

«Вот какие красивые у нас клумбы»

Задачи: вызвать интерес к конструированию клумбы на основе о ее строении и назначении. Расширить опыт создания замкнутых конструкций. Начинать знакомство  с «изящными постройками». Дать представление о круговой композиции. Учить анализировать и сравнивать постройки.  Создать условия для обыгрывания созданных построек - размещение цветов внутри клумбы. Развивать ассоциативное восприятие, наглядно- образное мышление, воображение, чувство формы, ритма и цвета. Воспитывать интерес к отображению в постройках красоты окружающего мира

Тема: «Мы ловкие, умелые»

Цель: учить ходьбе по гимнастической скамейки, прыгать, ходить на носках

20 мая - пятница

Прогулка:

Познавательное развитие,

физическое развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие.

Наблюдение за листиками на деревьях - расширять знания о том, что деревья и кустарники живые, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются листочки.

П/и «Поймай комара» -  развивать быстроту, ловкость, координацию движений.

Д/и «Назови ласково» учить называть ласково товарища, животное, предмет, развивать речь

Труд - собираем песок вокруг песочницы - учить поддерживать чистоту и порядок на участке детского сада, трудиться сообща

Закрепить знания детей о деревьях и кустарниках- обогащать словарный запас словами зелёные, высокие, низкие  с Тихоном Т., Артемом Ф., Соней В., Витей А.

Работа перед сном:

Речевое развитие

Чтение рассказа М Пришвина "Золотой луг"  учить внимательно слушать, создать условия для рассматривания иллюстраций к произведению, закрепить знания детей об одуванчиках

Вечер:

Физическое развитие,

социально-коммуникативное развитие,

художественно-эстетическое развитие.

П/и "День-ночь"- развитие ловкости.

Рассматривание иллюстраций полевых цветов - закрепить знания о строении цветка, учить находить стебель, лист, цветок, корень

Закрепить умение самостоятельно мыть руки с мылом с Андрюшей Ш., Ульяной Ш., Алисой К.

Гимнастика пробуждения, закаливающие мероприятия,

ходьба по дорожкам"здоровье".

Упражнение «Выложи елочку из геометрических фигур» -  учить различать и называть геометрические фигуры

Прогулка:

Познавательное развитие,

физическое развитие,

социально-коммуникативное развитие.

Экскурсия вокруг детского  сада - учить наблюдать за тем что происходит на территории детского сада весной в мае - развивать наблюдательность, речь, любовь к природе

П/и «Солнышко и дождик» - учить бегать по сигналу не наталкиваясь друг на друга

П/и «Каравай» - учить ходить по кругу взявшись за руки

Физическое  упражнение - прыжки на одной ноге с продвижением вперед с Вовой С., Димой Ч., Ульяной Ш.

Рисунки мелками на асфальте (цветок - одуванчик, солнышко, дождик) - учить рисовать мелом, закреплять знания основных цветов

Организация развивающей

среды для

самостоятельной деятельности детей

Разместить атрибуты для развлечения

Разместить иллюстрации полевых цветов

Вынести на прогулку мелки

Взаимодействие с родителями

Учить детей бережно относиться к растениям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологического развлечения Путешествие «На экологической тропе»

Сценарий экологического развлечения Путешествие «На экологической тропе»Экологическая тропа проложена по территории детского сада....

проект по экологическому воспитанию. Путешествие по экологической тропе.

Путешествие по экологической тропе вокруг детского сада....

Экологический проект во II младшей группе «Путешествие по экологической тропинке»

Главная задача пректа приобщение детей к пониманию и восприятию окружающей их природы....