Виртуальная экскурсия
план-конспект занятия

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx22.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Д/с «Звёздочка» г.Семикаракорска Ростовской области

Конспект НОД по экологии в разновозрастной группе группе №3 на тему: Виртуальная экскурсия по лугу.

Подготовил: музыкальный руководитель

Моисеева Вера Викторовна

г. Семикаракорск

2022г.

Конспект НОД по экологии в разновозрастной группе группе №3 на тему: Виртуальная экскурсия по лугу.

Цель: Сформировать представления детей о луге.
Задачи:

- активизировать представления детей о разнообразии живых организмов луга;

- развивать любознательность, внимание;

- развивать интерес к исследованиям, интерес детей к природе;

Материалы и оборудование: картинки насекомых (комар, бабочка, шмель, пчела), картинки цветов (ромашка, одуванчик, клевер, колокольчик), таблицы с изображением насекомых и цветов, видимых под микроскопом и номерами, соответствующих им загадок, предметные стекла с фрагментами насекомых и растений, микроскопы, презентация, картинка луг, числовые оси, карандаши.

Ход

- Ребята, я знаю, вы любознайки! Умеете отгадывать загадки. (слайд 2)

Кожа белая как снег,

Губки как кораллы.

Что она красивей всех,

Зеркальце сказало.

Гномам в доме помогала,

Но колдунья разузнала,

С ядом яблоко дала,

И принцесса умерла.

Только принца поцелуй

К жизни вновь её вернул. (Белоснежка)

Белоснежка приглашает вас на экскурсию на луг.
- Давайте скажем волшебные слова:

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем

И на луг мы попадем.

Сижу на лугу я. Повсюду - ромашки,

Стрекозы порхают, Щекочут букашки.

Затеяли бабочки свой хоровод –

Резвится, ликует веселый народ!

Все солнцу весеннему теплому рады,

Поют и танцуют, Меняют наряды.

Вера Ни Ка

- Ребята, вот мы и пришли на луг. (слайд 3)
Вы бывали на лугу или полянке? Какие растения растут на лугу? Кто там живет? Белоснежка очень умная и смышленая, любит загадывать загадки.

- Вы готовы? Начинаем! Вот вам первая загадка:

1. На цветке сидит цветочек,

В два всего лишь лепесточка.

Лепестки цветные,

По краям резные!

Посидит и улетает.

Если кто не угадает,

То подскажет мамочка:

 «Да ведь это … (Бабочка)

Посмотрите на слайд что это может быть? (слайд №4)


2.
Люди все его боятся –

Очень любит он кусаться,

Хоть и маленький бандит.

А когда летит – пищит. (Комар)


На что это похоже? Лапка комара… (Слайд №5)


3.
Работник садовый,

Поясок медовый.

Зажужжала, как пила,

Полосатая… (Пчела)

Узнали, что это? Голова пчелы! (Слайд №6)

Белоснежка предлагает выполнить задание и помочь пчелке

Давайте посмотрим на цветочки. Как они называются? 

– Ромашки.

– Посмотрите, в серединке каждого цветка есть цифра, мы сейчас разложим ромашки на зелёной полянке по порядку слева направо от 1 до 5.

Дети раскладывают ромашки на зелёном листе бумаги от 1до 5.

– Поставьте указательный палец  на ромашку с цифрой 1. Пальчик шагает по цветочкам и считает их.

– 1, 2, 3, 4, 5.

– Молодцы. Теперь положите перед собой пчёлок, сосчитайте их. Сколько всего пчёлок?

– 5.

– Что мы можем сказать про цветы и пчёл?

– Их одинаково, поровну, по 5, сколько цветов, столько и пчёл.

– Молодцы. Посмотрите, все ли пчёлки одинаковые?

– Нет. У них разное количество полосок на брюшке.

– Правильно. Сейчас мы поможем пчёлкам найти свой цветок. Если у пчёлки одна полоска, то её надо посадить на цветок…

– С цифрой 1.

– А если 5…

– На цветок с цифрой 5.

– Внимательно посчитайте полоски на брюшках и посадите каждую пчёлку на свой цветок.

Физминутка
А теперь давайте поиграем в игру:

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебелёчки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)

Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

Отдохнули, порезвились и на место возвратились.

4. Выросли звоночки в ряд,

Жалко только, не звенят.

Синие бутончики –

 Это … . (Колокольчики)

На что это похоже? Лепесток колокольчика. (слайд №7)


5.
Любят зайчатки

Листья-тройчатки

От травки-полёвки,

Красной головки.

(Ответ)  Клевер

На что это похоже? Лепесток клевера. (слайд №8)


6.
В белой юбочке стоит,

Про любовь секрет таит:

Может скажет, иль промашка —

Погадай-ка нам … (Ромашка)

Узнали, что это? Лепесток ромашки. (слайд №9)

7. У дороги там и тут

 Снежно-белый парашют

 На соломинке стоит,

Только дунешь – полетит… (Одуванчик)


Узнали, что это? Это семечко одуванчика. (слайд №10)

- Ребята, все эти растения являются лекарственными. Скажите, что значит лекарственные? Молодцы!

Белоснежка предлагает выполнить задание и помочь ей разместить на лугу цветы. (слайд 11)

Положите перед собой картинку луг и слушайте внимательно!

В правый верхний угол посадите одуванчик.

В левый нижний угол – колокольчик.

В правый нижний угол посадите клевер.

В левый верхний угол – ромашку.

В центре поместите шмеля.

- Как жужжит шмель? Назовите слова со звуком «Ж» .

- Как вы думаете, шмели кусаются или жалят?


Новая информация. Шмели очень мирные, они могут ужалить при защите своего гнезда, либо если им был причинен вред. В отличии от пчелиного, жало шмеля не имеет зазубрин, оно гладкое, поэтому они могут ужалить несколько раз.(слайд 12)

Совет от Белоснежки! Чтобы не быть жертвой жалящего насекомого, нужно выполнить несколько рекомендаций: не махать руками при виде насекомого, не снимать его с себя если он приземлился на вас, не лезть в его гнездо. Тогда он вас точно не тронет, так как относится к неагрессивным насекомым.
Вы сегодня молодцы!

-Ребята, наше путешествие на луг закончилось. На прощание с лугом хочется сказать вам:

«Берегите, дети – луг, травы и цветы.

Жить нельзя на свете без этой красоты».

- Нам пора возвращаться в группу. Давайте скажем волшебные слова: "Раз, два, три покружись. В своей группе окажись"

«Если я сорву цветок»

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

(Тим Собакин)

Презентация на тему: Виртуальная экскурсия на луг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему "Использование виртуальной экскурсии при формировании у детей целостной картины мира".

Статья посвещена актуальной теме использования в образовательной деятельности с дошкольниками разных видов ЦОРОВ, в особенности виртуальных экскурсий и материалов электронной энциклопедии....

Виртуальная экскурсия "Быт и традиции народов Украины"

Познакомить детей с культурой и бытом  жителей Украины.   Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям....

Виртуальные экскурсии по городу - герою Волгограду. Экскурсия первая «Город на Волге».

Над гордой Волгой, вольной и широкой,Взметнулся город вечно молодой…Царицын, Сталинград и Волгоград!Ты имена свои несешь по праву.Ты гордость нашей доблестной державы,Царицын, Сталинград и Волг...

Виртуальные экскурсии по городу - герою Волгограду. Экскурсия вторая «Мамаев курган»

На Мамаевом кургане тишина,За Мамаевым курганом тишина,В том кургане похоронена война,В мирный берег тихо плещется волна.(В. Боков)...

Виртуальные экскурсии по городу - герою Волгограду. Экскурсия третья "Экскурсия по Центральной набережной"

Царицын, Сталинград, Волгоград!Ты памятник, ты труженик, солдат!Ты удостоен званий и регалий,Звучит победно звон твоих медалей,Царицын, Сталинград и Волгоград.(Т. Лаврова)...

Виртуальные экскурсии по городу - герою Волгограду. Экскурсия четвёртая «Южные врата города»

Красноармейский район – самый южный и самый большой район Волгограда. Наша экскурсия будет пролегать по улицам этого района города....

Конспект виртуальной экскурсии для детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия по Храму Покрова Пресвятой Богородицы».

Цель: способствовать усвоению нравственных норм и ценностей, принятых в Российском обществе.Задачи: Образовательные:формирование представление о Храме Покрова Пресвятой Богородицы; учить детей пр...