Комплексное занятие "Заячья избушка" для КМП
план-конспект занятия (младшая группа)

Размазина Татьяна Евгеньевна

совместное занятие с родителями

Скачать:


Предварительный просмотр:

Городской конкурс профессионального мастерства

 «Педагог года – 2020»

Номинация «Воспитатель года»

Конкурсное задание «Авторская разработка»

Конспект творческой образовательной деятельности

с детьми раннего возраста  совместно с родителями по сказке

«Заячья избушка»

Педагогическая идея: «Дети раннего возраста: эдьютейнмент – технология в развитии коммуникативной компетентности»

Размазина Татьяна Евгеньевна,  музыкальный руководитель

 МАДОУ д/с № 73 города Тюмени

Тюмень, 2020

Задачи:

  1. Активизировать формирование эмоционального контакта, доверия детей и родителей к педагогу.
  2. Способствовать формированию умения слушать педагога и действовать в соответствии с его инструкцией.
  3. Содействовать включению детей в игровое взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
  4. Создавать условия для эффективного взаимодействия с семьями воспитанников и развития компетентности родителей.

Предварительная работа:  чтение сказки «Заячья избушка»

Материалы и оборудование: схемы избушек; мягкие модули, голубого и коричневого цвета; солнышки; «сосульки»; большие и маленькие шишки, корзины; изображение петушка на листе; пластилин зеленого цвета.

Примерный ход деятельности

Действия педагога

Действия детей

Действия родителей

Здравствуйте все! Здравствуйте все!                        

Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте все!                     

Друг на друга поглядим,

Обо всем поговорим:

Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

Педагог подходит к каждому ребенку, присаживается на уровень глаз ребенка, гладит его по голове, спине приговаривая: Саша у нас хороший, Саша у нас пригожий! Обращая внимание всех детей на то, что нарисовано на футболке, штанишках, сарафанчике.

А теперь мы в круг встаем

И по кругу мы идем!

«Ну-ка, все встали вкруг» И. Железнова.

Дети собираются в круг, берутся за руки.

Качают руками

выполняют действия по тексту песни  идя в  кругу

Родители стоят вместе со своим ребенком и повторяют все за педагогом.

Я пришла к вам сегодня со сказкой

На экране появляется изображение леса

Жили - были, лиса и заяц. На экране появляются лиса и заяц. Уважаемые родители и дети, перед вами изображения зверей, вы можете выбрать персонажа, которому хотите помочь построить избушку.

Для зайчика строим лубяную – из дерева избушку (схема избушки коричневого цвета), для лисички ледяную - изо льда (схема избушки голубого цвета).  

Дети выбирают с родителями персонажа.

Дети строят избушки по предоставленным схемам.

Родители, по рекомендации педагога, проговаривают с ребенком цвет и форму строительного материала, рассматривая схемы.

 Помогли мы построить избушку лисе и зайцу, и пришло время послушать, что же было дальше. Пришла весна, выглянуло солнышко, все ему радуются. И мы тоже порадуемся с вами солнышку. Подойдите к окну и возьмите то, что похоже на солнышко, для себя и для мамы.

Песня «Солнышко» муз. Т. Новоселовой

Наше солнышко по небу

Высоко катается,

А когда приходит вечер

Низко опускается.

Стали лучи солнышко сильнее припекать и избушка лисы покрылась вся сосульками, начала таять. Педагог играет на самодельном инструменте «сосульке». Уважаемые родители, на что это похоже? Это происходит весной.

Игра на самодельных инструментах «сосулках»

Cолнечные лучики стали пригревать сильнее и сломали домик лисы.

Ой, смотрите, что осталось от избушки лисы!

Во что превратилась избушка? Какой снег? (Холодный или горячий). Какого цвета?

Во что стал превращаться снег? Какая вода получается из снега? (Мокрая и холодная)

Ребенок берет для себя и мамы  желтые круги

Подпевают песенку и кругами  показывают положение солнышка: высоко-низко

Дети с родителями играя на сосульках изображают таяние снега.

Дети ломают домик лисы.

Дети подходят к педагогу, который показывает  чашку с тающим снегом. По желанию прикасаются к нему.

Родители слушают рекомендации: если у вас игрушки находятся в доступном месте, то вы можете попросить ребенка принести их  для совместной игры, указывая ориентир.  Благодаря этому мы учим его ориентироваться в пространстве, самостоятельности, развиваем внимательность.

Используя предмет при пении песенки мы можем доступно дать понятия высоко-низко и при этом тренируем звуковысотный слух.

Отвечают: на тающие сосульки.

Рекомендация:

Проговаривать с детьми на что похоже – звук, предмет.  

Растаяла избушка лисы, и решила она выгнать зайца и жить в его домике. Выгнала она зайца. Идет зайка по лесу и плачет, а навстречу идет собачка: «Ты что, заяц, плачешь?» «Как же мне не плакать, меня лиса из дома выгнала». – «Не плачь, я с тобой поиграю»

Мамочки, кто у нас будет собачкой?

Игра «Вот лежит лохматый пес»

Вот лежит лохматый пес

В лапы свой уткнувший нос.

Тихо - мирно он лежит

Не то дремлет, не то спит.

Собачка догоняет детей.

Поиграла собачка с зайкой и убежала, а лису не выгнала. Опять идет зайка по лесу и плачет, а навстречу ему медведь. «Ты что, зайка, плачешь?» «Как мне не плакать, меня лиса из дома выгнала». – «Не плачь, пойдем со мной шишки собирать!»

Уважаемые родители, в какие корзины мы будем собирать шишки?

Игра «Собери шишки» педагог рассыпает большие и маленькие шишки и просит детей собирать их ногами. Маленькие шишки в маленькую корзину, большие шишки в большую корзину.

Подходят к собачке, а потом убегают от нее

Смотрят изображение зайца и медведя

Собирают шишки ногами.

Одна из мам  надевает маску, изображает собачку.

Пояснение:

С имитационных игр начинается развития навыков движений, которые в дальнейшем ему помогут в спортивных и танцевальных упражнениях, играх, театрализованной деятельности. 

Пояснение:

Тактильно-кинестические игры стимулируют развитие моторной функции речи.

Рекомендация:

Чтобы ребенок с удовольствием собирал игрушки дома, предлагайте ему для этого различные способы.

Пробовал медведь помочь зайке выгнать лису, да ничего у него не получилось. Идет зайка по лесу и опять плачет. А на встречу, ему петух шагает, головой кивает: «Ты что, зайка, плачешь?» «Как мне не плакать, меня лиса из избушки выгнала!» - «Пойдем, зайка, я ее выгоню!»

Уважаемые родители, кто будет петушком?

Песня «Петушок» р.н.п.  педагог поет:

Петушок, петушок

Золой гребешок

Маслена головушка

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь?

Громко песни поешь?

Деткам спать не даешь?

Ку-ка-реку!

Петушок так громко кричал, что лиса испугалась и убежала из избушки.

Какая у нас замечательная сказка получилась. Кому мы сегодня с вами помогли? Кто пытался нам помочь прогнать лису? А кто помог прогнать лису?

Действительно, хорошо Петушок потрудился, заслужил угощение. У нас есть волшебный пластилин, из него мы и приготовим горошек для нашего Петушка.

Лепка «Наклеить горох на лист с изображением петушка»  

Свои работы вы можете забрать к себе домой, чтобы дома вспоминать эту сказку.

Мы сегодня занимались

И немножко баловались.

А теперь пришла пора

Всем сказать - пока, пока!

Смотрят изображение зайца и петуха

Идут за педагогом изображая походку

Петушка, высоко поднимая ногу, согнутую в колене и размахивая руками как крыльями.

Кричат громко «ку-ка-ре-ку»

Скатывая шарики из пластилина на лист с изображением петушка.

 Дети встают в круг, держась за руки на прощание. Качая руками, повторяют слова.

Одна из мам  надевает маску, изображает петушка.

Пояснение:

Походка петушка -подготовительное упражнение в исполнении подскоков.

Лепят вместе с ребенком, на своем листе.

Пояснение:

Лепка влияет на сенсорное развитие, мелкую моторику, творческое мышление, стабилизирует нервную систему.

Литература: Томашевская Л.В., Герц Е.Ю., Андрющенкова Е. В.  Интегрированные занятия с детьми в период адаптации к детскому саду. Учебно-методическое пособие для педагогов ДОУ и родителей. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2010. – 96 с. ISBN 987-5-89814-522-4


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Проект. Организация комплексного непрерывного межведомственного сопровождения детей с особыми потребностями посредством внедрения индивидуальной карты непрерывного комплексного сопровождения ребёнка

проект направлен на создание и внедрение индивидуальной карты сопровождения ребёнка-инвалида (и/или  с ОВЗ) для ведения специалистами дошкольного образовательного учреждения и реабилитационного ц...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...