Квест-игра «Путешествие по театрам»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Квест-игра «Путешествие по театрам»

Подготовил воспитатель: Бондаренко Е.А.

Цель: Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Образовательные:

- познакомить детей с разновидностями театров;

- познакомить с профессиями людей, работающих в театре;

- знакомить детей с видами театрального искусства.

Развивающие:

-развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные, танцевальные импровизации;

-развивать познавательный интерес, творческие способности, умение фантазировать;

-способствовать расширению диапазона эмоционального восприятия выражения различных эмоций (удивление, радость, боль и др.).

Воспитательные:

-воспитывать устойчивый интерес к театрально - игровой деятельности;

-воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища;

- воспитывать уважения к труду.

Актуализация словаря: театр, режиссер, артист, гример, костюмер, декорации, сцена, опера, балет, мимика, жесты.

Предварительная работа: беседа «О театре», рассматривание иллюстраций различных театров, театрализованная деятельность в группе.

Демонстрационный материал: презентация.

Форма проведения: игра - квест.

Возраст: 6-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД "путешествие по театрам"32.75 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра «Путешествие по театрам»

Подготовил воспитатель: Бондаренко Е.А.

Цель: Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Образовательные:

- познакомить детей с разновидностями театров;

- познакомить с профессиями людей, работающих в театре;

- знакомить детей с видами театрального искусства.

Развивающие:

-развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные, танцевальные импровизации;

-развивать познавательный интерес, творческие способности, умение фантазировать;

-способствовать расширению диапазона эмоционального восприятия выражения различных эмоций (удивление, радость, боль и др.).

Воспитательные:

-воспитывать устойчивый интерес к театрально - игровой деятельности;

-воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища;

- воспитывать уважения к труду.

Актуализация словаря: театр, режиссер, артист, гример, костюмер, декорации, сцена, опера, балет, мимика, жесты.

Предварительная работа: беседа «О театре», рассматривание иллюстраций различных театров, театрализованная деятельность в группе.

Демонстрационный материал: презентация.

Форма проведения: игра - квест.

Возраст: 6-7 лет.

Ход деятельности.

(приветствуем гостей)

Воспитатель: Я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в необычную, сказочную страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Но прежде, чем начать наше занятие - игру, я хочу загадать вам загадку:

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно... (театр)

1-й слайд.

Воспитатель: Ребята, вы были когда-нибудь в театре? Как вы себе его представляете, что такое театр? Ответы детей (да, нет; там есть сцена, там выступают актеры, показывают сказки для детей).

Я хочу немного рассказать об истории театра, а вы мне будете помогать.

Театральное искусство возникло очень давно, более двух с половиной тысяч лет тому назад. В какой стране? Правильно, в Древней Греции. Слово «театр» греческое. Что оно означает? Означает оно и место, где зрелище происходит, и само зрелище. Жители этой страны строили театры под открытым небом, в театре была сцена и высокие зрительные места. 

2-й слайд.

Театру покровительствовали две музы: весёлая и жизнерадостная Талия и грустная, печальная Мельпомена. Талия помогала актёрам разыгрывать весёлые, смешные пьесы – комедии, а Мельпомена – трагедии. Женщинам играть в спектаклях не разрешалось. Женские роли играли мужчины. Когда играли грустную пьесу, одевали (какие?) хмурые маски, когда весёлую пьесу (какие?) – улыбающиеся маски.

В Древней Греции представления шли иногда по нескольку дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве.

 Со временем театры изменились, на улицах городов появились балаганы.Что это такое?

3-й слайд. Балаганы – это весёлое, смешное представление, которое разыгрывали актёры на ярмарках и народных гуляниях.  Кто участвовал в балаганах? Участвовали бродячие актёры, жонглёры, театральные куклы – петрушки. Выступали на улице, и каждый прохожий мог подойти, посмотреть представление.В России бродячих актеров как называли? (скоморохами, они также развлекали народ на площади).

Прошли годы, в каждом городе появились большие, красивые здания – театры. В них выступают актёры, которые показывают спектакли для нас, для зрителей.

4-й слайд. Большой театр. Большой театр в Москве — один из ведущих театров России и всего мира. Славится лучшими балетными постановками.

5-й слайд. PalaudelaMusicaCatalana. Дворец Каталонской Музыки находится в Барселоне. Великолепный стеклянный потолок, богатые росписи, витражи и скульптуры превратили его в настоящее произведение искусства.

6-й слайд. Королевский оперный театр ConventGarden. Лондонский театр Ковент-Гарден хорошо известен во всем мире. На его сцене проходят постановки Королевской Оперы и Королевского Балета. В этом величественном здании выступали звезды мировой классической музыки.

А какой театр есть в нашем городе? (дети называют театр "им. Шаляпина").

7-й слайд.

Ребята, мы с вами сейчас рассмотрели современные театры и древние, расскажите, изменились ли они со временем? Ответы детей (да; раньше театры были под открытым небом и представления показывались на площадях, а теперь спектакли проходят в зданиях театрах).

Театры бывают различного назначения.

В театре балета ( что делают?) - в балетных постановках танцоры и балерины под музыку рассказывают историю при помощи красивых движений, то есть, языком танца.

8-ой слайд.

В опере актёры (что делают?) - не разговаривают на сцене, а обо всём поют.

9-ой слайд. В театре юного зрителя(что показывают?) проходят постановки для детей. Загримированные актёры на сцене исполняют роли персонажей в сказках или различных историях.

10-й слайд.

В кукольных спектаклях(?) - управляют куклами и озвучивают их своими голосами.

11-й слайд.

Воспитатель: Ребята, смотрите, что это за сундук? Давайте посмотрим что там? Смотрите, а что это за сверток? Ответы детей (это же карта). Да это карта, но не обычная. Эта карта в страну театра. А вы хотели бы сейчас оказаться в театре?  Научится театральному искусству? Побыть актерами? Ответы детей (да). Давайте тогда, рассмотрим карту. Как вы думаете, что нам нужно делать, куда нам надо отправится в первую очередь? Ответы детей (нужно идти по стрелкам, туда).

Воспитатель: Смотрите, ребята, на полу такие же стрелочки, как и на карте, давайте пойдем по ним. А для этого построимся парами, возьмемся крепко, крепко за ручки и отправимся в путь.

1 .Опера.  Воспитатель: ребята, смотрите, здесь лежит какой то лист. (читаю) «Чтобы пройти дальше, вы должны отгадать загадку и выполнить задание». Готовы выполнять задания?

В театре очень интересно,

Когда в спектакле все поют.

И музыку играл оркестр.

Спектакль как же назовут? (Опера)

Задание. Занятия по технике речи, которое обязательно посещают все артисты. Сейчас мы с вами будем учиться правильному речевому дыханию.  Без него невозможно красиво, четко и громко говорить со сцены (проводится дыхательная гимнастика) 

Свистит ветер        —  ССССССС...
Шумят деревья     —  ШШШШШ...
Летит пчела        —  ЖЖЖЖЖЖ...
Комар звенит         —  3333333333...

Работает насос       —  ССССС! ССССС! ССССС!

Метет метель         —  ШШШШ! ШШШШ! ШШШШШ!

Сверлит дрель       —  33333! 33333! 33333!

Кошка сердится    —  Ф! Ф! Ф! Ф1
Пилит пила         —  С! С! С! С!

Заводится мотор   —  Р! Р! Р! Р! 

Молодцы, ребята! Вы справились и за это получаете маску от театра Оперы.

2 . Пантомима. Вы знаете что такое «мимика» и «жесты»? Ответы детей (мимика- это выражение чувств с помощью лица, жесты- показывать чувства и эмоции руками и движением тела).

Правильно, ребята. А сейчас мы с вами поиграем в мимическую игру «Покажи настроение». Покажите мне :«улыбку»«испуг»«удивление»«страх»«злость»«грусть»«обиду»«усталость»

А теперь пришла пора общаться жестами. Я вам слово говорю, в ответ от вас я жестов жду.

Покажите мне слово:  «здравствуйте», слово:  «тихо»«не знаю»«да»«нет»«благодарность»«до свидания».

Давайте немного разомнемся. Сходим на  полянку. Говорить мы не будем, а только двигаться.

Только в лес мы пришли – появились комары.

Вдруг мы видим: у куста птенчик выпал из гнезда.

Тихо птенчика берем, и назад в гнездо кладем.

На полянку мы заходим,много ягод мы находим.

Земляника так душиста, что не лень и наклониться

Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями этой ?станции, и получаете маску от театра Пантомимы.

3. Балет. Здравствуйте, ребята, чтобы пройти дальше и получить ключ, вы должны отгадать загадку и выполнить задание.

Все герои спектакля на сцене танцуют –

Не поют, не играют и не рисуют.

Прекраснее спектакля в театрах нет,

А называется он просто - (балет)

Задание. Повторить позиции балета. Вы справились с заданиями и получаете маску.

4 . Закулисье. В театре есть помощники, без которых представление бы не состоялось. Вам нужно отгадать загадки и вы узнаете их профессии, и чем они занимаются в театре.

В оформлении лица –

Парики, раскраска,

И шиньоны, и накладки,

И наклейки, маски –

Это всё для грима нужно,

Нужно всё, без спору.

Нужно мастеру по гриму –

Художнику-(Гримеру)

То царём, а то шутом,

Нищим или королём

Стать поможет, например,

Театральный… (Костюмер)

Чтоб смотрелось представленье интереснее,

В благодарность слышались овации,

Надобно на сцене оформление:

Дом, деревья и другие (Декорации)

В кинотеатре – широкий экран,

В цирке – манеж иль арена.

Ну, а в театре, обычном театре,

Площадка особая - (Сцена)

Театральный он работник-

Постановок «дирижёр»,

Управляющий спектаклем -

Это, верно, (Режиссер)

Он по сцене ходит, скачет,

То смеется он, то плачет!

Хоть кого изобразит, —

Мастерством всех поразит!

И сложился с давних пор

Вид профессии - (Актёр)

Кто любитель представлений,

Просмотрел их тьму, немало,

Кто театра почитатель –

Тот зовётся (Театралом)

Молодцы ребята, вы справились и получаете маску от кулис.

Мы выполнили все задания, которые подготовила нам страна театра. Кто мне напомнит, что такое опера, пантомима, театр юного зрителя, кукольный театр, балет?

Воспитатель: Ребята, мы с вами собрали волшебные маски, которые помогут нам попасть в театр и стать настоящими актерами.

Постановка сказки «Под грибком».

Ведущий: Сказок много есть на свете,

Сказки очень любят дети.

Сказки учат нас добру,

И прилежному труду.

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

Вот вам, сказка «Про грибок»

Посмотри её, дружок!

1-я капелька - дождя: Одну простую сказку.

2-я капелька - дождя: А может, и не сказку.

1-я капелька - дождя: А может, не простую хотим вам рассказать.

2-я капелька - дождя: Ее мы помним с детства.

1-я капелька -  дождя: А может, и не с детства.

2-я капелька - дождя: А может, и не помним, но будем вспоминать.

Муравей: Дождь застал меня в пути,

Надо крышу мне найти.

Лапки мокрые уж стали

Буду думать о привале.

Муравей подходит к грибу.

Муравей: Я под грибом здесь укроюсь

Отогреюсь и отмоюсь.

Летит бабочка мимо гриба

Бабочка: Милый, милый муравей.

Ты меня уж пожалей.

Крылья вымокли мои

Не взлетаю, погляди.

Муравей: Да куда ж тебе здесь встать.

Мне здесь негде уж стоять.

Бабочка: Места много не займу

Муравей: Ладно. Заходи. Приму.

Пробегает мимо грибка мышка. ( встает гриб)

Мышка: Можно с вами здесь укрыться?

Негде мне от ливня скрыться.

Муравей: Места нет здесь. Ты ведь видишь.

Мышка: В тесноте, да не в обиде.

Бабочка: Ладно, прячься поскорее.

Ну, не бойся, будь смелее.

Пролетает воробей, садится на веточку.

Воробей: Весь замерз я и устал.

Бабочка: Как бы с ветки не упал.

Мышка:Может пустим, муравей?

Бабочка: Воробьишку пожалей.

Мышка: Мы подвинемся немножко.

Пусть обсохнет этот крошка.

Муравей: Воробей иди скорей

Здесь тебе будет теплей.   (все встают)

Бежит мимо гриба заяц

Заяц: Помогите! Там лисица!

Нужно где-то мне укрыться!

Муравей: Жалко зайца мне совсем.

Бабочка: Места здесь нам хватит всем.

Мышка: Прячься к нам скорей, косой

Разберемся мы с лисой. (прячется за всеми на корточки)

Подходит лисица. 

Лиса: Зайца здесь вы не видали?

Муравей: Нет. Ведь вы за ним бежали.

Лиса (обходит гриб): Может спрятали его?

Мышка: Места мало без него.

Лиса: Тьфу. Удрал косой опять

Снова голодом мне спать.

Уходит лиса. Бабочка выходит из- под гриба. 

Бабочка: Посмотрите, нет дождя

Выходите все, друзья!

Муравей: Как же места нам хватило?

Одному ведь тесно было.

Появляется лягушка 

Лягушка: Ква-ква-ква, на гриб то поглядите.

Вырос он, а вы боитесь.

Лягушка прячется.

Муравей: Гриб и вправду больше стал.

Бабочка: Вместе всех он нас собрал.

Мышка: Будем мы теперь дружить.

Заяц: В мире дружбы станем жить.

Муравей: Когда дружба наступает

Все герои: Тесно вместе не бывает!

Гриб:Дождик шел, я подрастал

И за вами наблюдал.

И теперь все понял я,

Что вы все мои друзья.

Как я рада, что ребята в детском садике дружны,

Ведь когда ребята дружат, это счастье для страны.

Ребята, вы большие молодцы! Вы выполнили все задания, научились быть настоящими актерами. Вам понравилось наше путешествие? А теперь предлагаю вам пройти  к столу и выбрать эмоцию, которую вы испытали в нашей квест - игре. Что вам больше всего понравилось? Были ли сложные задания? Пришло время прощаться с нашими гостями. Скажем всем до свидания!

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест-игры "Семейное путешествие"

Квест-приключенская игра между командами-семьями....

КВЕСТ-ИГРА "ДОРОЖНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"

Квест-игра по правилам дорожного движения для срашей группы детского сада...

квест-игра "Космическое путешествие"

Группа : «Ромашки» подготовительная группаПодготовила: Дондукова Юлия Александровна  (высшая квалификационная категория)Цель: уточнить и систематизировать представления детей о космос...

Квест-игра "Космическое путешествие"

Квест-игра "Космическое путешествие" очень захватывающая и интересная игра. Дети с планеты Земля отправляются в увлекательное путешествие по разным космическим планетам. Там их встречают ино...

Квест-игра «Семейное путешествие»

ЦЕЛЬ: создание условий для семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада, воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.ЗАДАЧИ:1. Формировать высок...

Квест-игра «Семейное путешествие»

ЦЕЛЬ: создание условий для семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада, воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.ЗАДАЧИ:1. Формировать высок...