Проект "Достопримечательности Санкт-Петербурга"
проект (старшая группа)

Бубликова Марина Сергеевна
Наша задача - воспитать настоящего патриота своей страны, посеять зерна нравственности, раскрыть в маленьком человеке чувства любви к близким, к семье, к своей стране. Такие чувства можно воспитать в детях только путём длительного, систематического и целенаправленного воздействия на детей. Успеха в этом процессе можно достигнуть, только если сам воспитатель будет знать и любить историю своего города, своей страны и своей Родины. Наша цель - воспитывать любовь к своему городу Санкт-Петербургу, чувство гордости за него.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dostoprimechatelnosti.docx244.32 КБ

Предварительный просмотр:

Проект составила воспитатель Бубликова Марина Сергеевна

ГБДОУ д/с №67 комбинированного вида Выборгского района г. Санкт-Петербург

Проект «Санкт-Петербург – город памятников и музеев»

Старшая / подготовительная группа №10

Паспорт проекта

Тема: «Международный день памятников и исторических мест»

Участники проекта: дети, педагоги, родители

Возраст детей: 5-6 лет

Вид проекта: групповой, практико-ориентированный, информационно-творческий

Срок реализации: с 18.04.22 по 22.04.22 гг.

Продолжительность: краткосрочный

Форма проведения: в рамках организации педагогического процесса на занятиях и в повседневной жизни

Актуальность проекта:

У каждого города есть свои памятники – символы его гордости и славы.

Каждый из них рассказывает нам о подвигах на полях сражений и в мирном труде, о любимых писателях, литературных героях. Памятники – это наша история. Они неразрывно сливаются со всем обликом города, незаметно для нас самих становятся неотъемлемой частицей нашей жизни.

Дети - это наше будущее, а значит и будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но детям дошкольного возраста не всегда понятны слова: страна, патриотизм, Родина.

Наша задача - воспитать настоящего патриота своей страны, посеять зерна нравственности, раскрыть в маленьком человеке чувства любви к близким, к семье, к своей стране.

Такие чувства можно воспитать в детях только путём длительного, систематического и целенаправленного воздействия на детей. Успеха в этом процессе можно достигнуть, только если сам воспитатель будет знать и любить историю своего города, своей страны и своей Родины.

Цель: Воспитывать любовь к своему городу Санкт-Петербургу, чувство гордости за него.

Задачи:

Образовательные:

• Уточнить и закрепить общие представления о родном городе.

• Познакомить с точной датой рождения нашего города.

• Познакомить с историей строительства нашего города.

• Познакомить с символами и памятниками архитектуры города, развивать умение у детей узнавать по иллюстрациям и рассказывать о достопримечательностях родного города.

• Закрепить представления о Санкт-Петербурге, как о городе морском, городе рек и островов.

Воспитательные:

• Вызвать чувство гордости и восхищения родным городом, желания беречь его больше узнавать его.

• Способствовать формированию этики поведения «петербуржца».

Развивающие:

• Вызвать у детей интерес к жизни родного города.

• Учить устанавливать простейшие связи явлений, выражать в речи результаты размышлений.

• Развивать образное мышление и воображение, память, внимание.

Ожидаемые результаты:

- Знание детьми истории появления памятников нашего города, их название, местонахождение;

- Понимание детьми значимости памятников в жизни людей;

- Проявление заботы и уважения к памятникам нашего города.

Основные направления реализации проекта:

Социально – коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

Художественно – эстетическое развитие.

Продукт проекта:

Пополнение предметно - развивающей среды.

Рисунки, аппликация, конструирование.

Стенгазета «Памятники нашего города»

Работа с родителями:

Информирование в раздевалке о проекте.

Домашнее задание – посетить музей или исторический памятник.

Этапы реализации проекта:

1 этап- подготовительный

Сбор информации. Подбор методической литературы, игр, иллюстраций и т.д.

Цель: Создание положительной мотивации у воспитанников и их родителей;

определение целей и задач; создание развивающей среды в группе; подборка

материала для продуктивной деятельности.

2. Этап. Основной, организационно-практический.

1. Социально – коммуникативное развитие:

Проведение дидактических игр:

«Узнай по описанию»,

«Собери картинку»

«Третий лишний»,

«Найди по описанию»,

«Угадай и расскажи»,

«Найди лишнее»,

Сюжетно-ролевые игры: «Архитекторы», «Путешествие по городу», «Семья», «Магазин сувениров», «Автобус. Катаемся по городу», «Нева - главная река в нашем городе»

Слушание песен про наш город – Санкт-Петербург

2. Познавательное развитие:

Проведение бесед об истории возникновения памятников, их авторах и создателях, времени возникновения этих архитектурных сооружений.

Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок, книг, тематических альбомов по данной теме;

Занятие «Мой город»

Ситуативные беседы:

«Как вести себя в кафе»

«Как вести себя в транспорте»

«Как вести себя на улице»

«Как важно беречь свой любимый город»

«Будь опрятным и аккуратным»

«Доброжелательность»

3. Художественно – эстетическое развитие:

- Рисование

- Аппликация

- Раскраски

4. Речевое развитие:

Описание памятника;

Составление рассказа по картинке;

Рассказ о памятнике, который посетил;

Чтение стихов о Санкт-Петербурге

Словесные игры: «Что лишнее?», «Угадай по признаку», «Доскажи словечко», «Назови достопримечательности».

6. Работа с родителями:

- Папка – передвижка «Дикая природа»;

- Выставка книг.

3. Этап – заключительный

- Выставка - стенгазета

-слушание песен про Санкт-Петербург

Заключение

В результате проделанной работы, дети получили знания о нашем городе, его достопримечательностях, пополнили свои знания; расширили словарный запас; знают некоторые памятники города. Осознают, в каком городе живут, у детей появилось желание узнать и увидеть больше о своем городе.

Приложение 1

Конспект НОД с детьми 5-6 лет

«Знакомство дошкольников с достопримечательностями,

история возникновения Санкт-Петербурга»

Интеграция образовательных областей: 

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Цель: 

Расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности города Санкт-Петербурга. 

Задачи:
• Формировать начальные знания о Санкт – Петербурге, его истории, основных достопримечательностях (Петропавловская крепость, Дворец Петра в Летнем саду, Медный всадник и Адмиралтейство);

• Расширять словарь за счёт имён существительных (город, крепость, ангел, собор, шпиль, городской транспорт, пассажирский транспорт, шпиль, экскурсовод, экскурсия, петербуржец);

• Развивать логическое мышление и зрительное восприятие;

• Развивать интонационную выразительность, четкость дикции;

• Развивать связную речь;

• Воспитывать любовь к родному городу, гордость (я – петербуржец).

 Материалы и оборудование: 

- Фото (портрет Петра I, карта Санкт-Петербурга, Петропавловский собор, Летний сад, здание Адмиралтейства, памятник «Медный всадник»).

- Открытки с достопримечательностями Санкт – Петербурга (Петропавловская крепость, Дворец Петра в Летнем саду, Адмиралтейство, Медный всадник).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением Петропавловской крепости, Петропавловского собора, Дворца Петра в Летнем саду, Медного всадника, Адмиралтейства, Дворцовой площади, Казанского собора, рассматривание карт родного города, конструирование из деревянного конструктора собора, замков.

Ход занятия.

Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид,

Невы державное теченье,

Береговой ее грани,

Твоих оград узор чугунный,

Твоих задумчивых ночей

Прозрачный сумрак, блеск безлунный,

Когда я в комнате моей

Пишу, читаю без лампады,

И ясны спящие громады

Пустынных улиц, и светла

Адмиралтейская игла,

И, не пуская тьму ночную

На золотые небеса,

Одна заря сменить другую

Спешит, дав ночи полчаса.

Ребята, о каком городе идет речь в этом стихотворении?

- правильно, о Санкт-Петербурге, о городе, в котором мы с вами живем.

Я предлагаю вам отправиться в путешествие - в «полет над городом».

Вот мы с вами летим и видим остров. Это остров, на котором Петр-I начал строить наш город.

Как называется этот остров? (Верно, Заячий). И самое первое строение, которое было заложено на этом острове – Петропавловский собор. Его шпиль был ориентиром для всех в строящемся городе.

Один из символов нашего города Адмиралтейство. Строилось с «великимпоспешанием». Практически оно было построено за 2 года. Оно являло собой хорошо защищенную крепость и, что самое важное, было крупной верфью.

Что такое верфь? Верфь – это место, где строят и ремонтируют корабли.

Сейчас мы пролетаем над одной из самых знаменитых в мире по красоте площадь. Находится она недалеко от Адмиралтейства. Это Дворцовая площадь. В центре Дворцовой площади возвышается колонна. Кто помнит, как она называется? Это Александровская колонна или Александрийский столп. Колонна была воздвигнута в честь победы России в войне с Францией 1812 года.

Ребята, что же еще мы видим на Дворцовой площади? На против друг друга стоят Зимний дворец (арх. Франческо Растрелли) и здание Главного штаба (арх. Карл Росси).

Зимний дворец очень красивый, нарядный и торжественный. Стоит прямо, ограничивая площадь со стороны Невы. А Главный штаб как бы «обнимает» площадь со стороны Невского проспекта. Дворцовая площадь – главная площадь Санкт-Петербурга.

В нашем городе очень много и других площадей. Все они красивые и интересные, каждая по-своему.

Сенатская площадь. На ней стоит знаменитый Медный всадник - памятник Петру-I. Вот послушайте, как А. С. Пушкин описывает его.

«…Ужасен он в окрестной мгле!

Какая дума на челе!

Какая сила в нем сокрыта!

А в сем коне какой огонь!

Куда ты скачешь, гордый конь,

И где опустишь ты копыта?

О, мощный властелин судьбы!

Не так ли ты над самой бездной,

На высоте уздой железной

Россию поднял на дыбы?»

Исаакиевская площадь. Великий архитектор Монферран построил здесь Исаакиевский собор. Он строил его практически всю свою жизнь.

Марсово поле. Раньше на Марсовом поле проходили смотры гвардейских полков. Это поле было названо в честь бога войны – Марса. Сейчас здесь в центре площади горит вечный огонь в память погибших в голы революции и гражданской войны.

Вот мы с вами у чудо- сада. Отгадайте загадку и скажите, как называется этот сад.

Загадка:
Есть в Петербурге чудо сад,

Украшен кружевом оград.

Дворец в нем есть царя Петра

И статуи, как божества,

В тени аллей, возле оград.

Скажите, что это за сад? (Летний сад.)

Показ картинки с летним садом и домиком Петра 1.

В конце стих про Санкт-Петербург

Люблю по городу гулять,
Люблю смотреть, люблю считать.
Невский – раз, Зимний – два,
Три – красавица Нева,
А четыре – мост Дворцовый,
Пять – гуляю по Садовой,
Шесть – к Исаакию схожу
И на купол погляжу.
Семь – конечно, Летний сад,
Как красив его наряд.
Восемь – крепость у Невы,
были там, наверно, вы.
Девять – повстречался мне
Медный всадник на коне.
Десять – из-за поворота
Вижу Нарвские ворота.

Подведение итогов.

Приложение 2

Считалки по теме Санкт-Петербург

Раз, два, три, четыре, пять!

Пушки крепости палят!

Не убили никого,

Кроме зайца моего.

Мне его купила мама.

Заяц выпал из кармана.

А в кармане том дыра,

Зашивать его пора.

Я иголочку возьму

И тихонечко кольну.

Ой-ей-ей, ой-ей-ей,

Выходи, я за тобой!

Грифоны.

Как на Банковском мосту

Есть грифоны на посту.

Я грифонов не боюсь,

По мосту сто раз пройдусь.

Оживут грифоны враз:

-Ты нам очень надоел (а)

Лучше б дома посидел (а)

Перед нами не мелькай

И на туче полетай!

Вчетвером меня схватили

Да на тучу посадили.

Кто не верит - выходи

И на небо погляди!

У Литейного моста

Я поймал в Неве кита.

Спрятал за окошко,

Съела его кошка.

Помогали два кота-

Вот и нет теперь кита!

Ты не веришь другу?

Выходи из круга!

В Петербурге, в Костроме,

В Орле и на Камчатке-

По всей стране, по всей стране

Играют дети в прятки.

По всей стране, по всей стране

Иди моя считалка!

В Петербурге, в Костроме

Сосчитайтесь - мне не жалко!

Сто чудес.

Есть, есть; есть, есть

В Петербурге сто чудес!

Как пойдем с тобой гулять,

Будем чудеса считать:

«Медный всадник», Эрмитаж,

Золотой кораблик наш,

Мост Дворцовый разводной

Над красавицей Невой!

Кто не верит – выходи,

Эти чудеса найди!

Бумажный кораблик.

Из газеты, из вчерашней

Был кораблик мой Бумажный.

Он по рекам проплывал,

Имя каждой называл.

Главная река – Нева,

Дальше подскажи слова.

Говорят, говорят,

Их почти что шестьдесят!

Кто не верит – убегай,

Подходи да посчитай!

Оккервиль.

Гнал Семен автомобиль

И свалился в Оккервиль.

Не гоняй в автомобиле-

Не утонешь в Оккервиле

Кто не верит – выходи

Под мостом его найди!

Раз, два, три, четыре, пять

Таня будет начинать.

Чайки в небо полетели

Волны крыльями задели,

Солнце смотрит с высоты,

Мы играем, водишь ты!

По проспекту Ветеранов

Еду с папой еду с мамой.

У «Солдата Корзуна»

Входит тетенька одна.

Зарычал сильней мотор:

Эта тетя контролер!

До проспекта Жукова

Зайцам покажу-ка я!

У кого билета нету,

Тот шагает по проспекту.

Ваш билетик покажите,

Если нету-выходите!

Волковка.

Мы по городу гуляли,

Наши речки мы считали:

Таракановка, Крестовка,

И Смоленка, и Ольховка

Как до Волковки дошли,

Волчий хвост в кустах нашли,

Кто не верит пусть глядит:

Хвост на веточках висит!

Стихи для детей о Петербурге

Санкт-Петербург – гранитный город,
Взнесенный славой над Невой,
Где небосвод давно распорот – Адмиралтейскою иглой!
Как явь, вплелись твои туманы
Виденья двухсотлетних снов,
О, самый призрачный и странный
Из всех российских городов!
Недаром Пушкин и Растрелли
Сверкнувши молнией в веках,
Так титанически воспели
Тебя в граните и в стихах!
И – майской ночью в белом дыме,
И – в завываньи зимних пург- 
Ты – всех прекрасней,- несравнимый
Блистательный Санкт-Петербург!
(Н. Агнивцев)

Мы очень любим город свой.
Сияет солнце над Невой,
Или дожди стучат в окно – 
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живем.
И он растет, и мы растем
(М.Борисова)

Ее зовут Нева
И широка и глубока
Речная синева.
Нева волною в берег бьет,
Нева к заливу лед несет
(Н.Поляков)

Стреляет в полдень пушка,
Скрывается в дыму,
Когда стреляет пушка,
Не страшно никому.
Шумит волна речная
У крепостной стены,
А пушка ведь ручная – 
Она не для войны
(М.Борисова)

У красавицы Невы
Ожерелье из листвы
Из гранитов самых лучших
Сшито платье на века.
Но совсем не белоручка
Знаменитая река:
Баржи, лодк, пароходы
На себе несет Нева.
И в трубе водопроводной
Тоже плещется Нева.
(М.Борисова)

Имя города.

Имя человека может многое рассказать. Например, раньше имя родившемуся ребенку давали не просто по чьему – нибудь желанию, а обязательно называли его в честь «своего» святого. Этот святой становился как бы покровителем, защитником человека на всю жизнь. Так и у нашего города.

Имя города. Санкт-Петербург

Город строился по воле царя Петра. Поэтому многие могут подумать что «Петер» - это «Петр». Но не в свою честь назвал царь город, а в честь своего покровителя – святого («санкт» и означает «святой» апостола Петра, владевшего ключами от рая. Царь Петр решил, что именно такой покровитель нужен новому «бургу» (в переводе «бург» - это «укепление», «город», ведь не даром его начали строить на окраине России у самого Финского залива, откуда рукой подать до Европы. Подумал Петр, что этот город станет ключем, который откроет для России «двери» в Европу.

Вот какое оказывается, интересное имя у нашего города, сколько оно уже рассказало нам. Но на этом «удивительности», связанные с его именем, не заканчиваются. Обычно у городов, кА и у людей, бывает одно имя: то, которое дается им при рождении. У нашего же города, имя менялось несколько раз.

Более двухсот лет называли город иностранным именем. В 1917 году переименовали его в Петроград.

Прошло после этого совсем немного времени, и в 1924 году городу дали новое имя – Ленинград.

В 1991году городу вернули его первое имя, данное при рождении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".

Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...

Презентация "Санкт-Петербург-мой родной, любимый город. Дневной Санкт-Петербург

Пётр любил свой город, следил за его благоустройством. Однажды с полицмейстером ехал по мосту через канал. От моста отвалилось несколько досок. П.ётр начал "гладить" дубинкой спину генерала-полицмейст...

Презентация "Санкт-Петербург-мой родной, любимый город. Ночной Санкт-Петербург

Столица украшалась дворцами, набережными. проспектами, становясь одним из красивийших городов Европы....

Ознакомление дошкольников с Санкт-Петербургом. Сценарий праздника "С днем рождения, Санкт-Петербург!"

«С Днем рождения, Санкт - Петербург!» Цели и задачи:1.     Обобщать и закреплять полученные знания о Санкт-Петербурге и его достопримечательностях.2.     Р...

Методическая разработка воспитателя ГБДОУ детского сада № 10 Выборгского района Санкт-Петербурга, Персиной Елены Николаевны. Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с Санкт-Петербургом «Я - Петербуржец»

Данный материал включает в себя содержание работы с дощкольниками с (задержкой психического развития) и их родителями по теме:Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с  Санкт-Пет...

Презентация " Санкт-Петербург – один из самых красивых городов мира" (Санкт-Петербург, Петр Первый, Э. М. Фальконе)

"Санкт-Петербург – один из самых красивых городов мира"  Презентация для совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию целостной картины мира. Презентацию мо...