Развлечение: "Сказочное лето"
материал

Енина Ирина Борисовна

Цель: создать у детей радостное настроение. Развивать коммуникативные способности.

(дети под песню из кинофильма «Приключения Красной шапочки» входят в зал и садятся на стульчики)

Спец. по реабил. работе в соц.сфере:

Какая же у вас здесь красота!

Поля всё зеленеют и дубрава

Весна была хозяйкою на славу.

Природа словно к празднику одета

Теперь пришло весне на смену…

Что? (Лето).

Песня: «Сказочное лето» автор Сергей Ильин

Спец. по реабил. работе в соц.сфере:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо ясное!

Здравствуй, время дорогое!

Здравствуй, лето красное!

Спец. по реабил. работе в соц.сфере:

Летом каждый день на лужайке появляются новые цветы. Сначала их совсем не видно, но потом из-под земли вылезает тонюсенький стебелек,- так рождается новый цветок. Посмотрите, какие кругом красивые цветочки!

Воспитатель берет в руки большую ромашку и зовет к себе ребят. Каждый ребенок подходит к ромашке, отрывает один лепесток и называет свое имя, а воспитатель говорит ему название цветка, которым ребенок будет на празднике, после чего надевает на голову ребенка шапочку с изображением названного цветка.

Спец. по реабил. работе в соц.сфере:

Покружитесь, покружитесь,

И в цветочки превратитесь!

(дети читают стихотворения)

Носит одуванчик жёлтый сарафанчик

Подрастёт - нарядиться

В беленькое платьице,

Легкое воздушное

Ветерку послушное.

***

Мы ромашки, мы ромашки

Словно белые рубашки

На полянке игровой

Потанцуем танец свой.

***

Гвоздика полевая - маленький цветок

Среди ромашек белых горит как огонёк

Горит она, не гаснет

Под солнечным лучом.

И ветер ей не страшен

И дождик нипочём.

***

О чём колокольчик,

Звенит на лугу?

Ответить на это

Я вам не могу.

Но думаю так:

Зазвенит он с утра,

И слышат цветы -

Просыпаться пора.

***

Пион расцвел на грядке,

И удивил красою,

Он весь покрыт росою -

На нас глядит украдкой.

***

Только солнышко взойдет –

Мак на грядке расцветет.

Бабочка-капустница

На цветок опустится.

Поглядишь – а у цветка

Больше на два лепестка.

Танец «Вальс цветов»

(звучит запись музыки «Звуки леса»)

Спец. по реабил. работе в соц.сфере:

Ребята! Посмотрите, какая красота вокруг: все цветет и зеленеет. Как красиво летом! А вот и березка – красавица, здесь кто-то сидит, но кто же это? Кто вы, дедушка?

(под деревцем сидит Лесовичок)

Лесовичок:

Я – старичок Лесовичок, охраняю всю природу. С чем вы пожаловали ко мне с добром или злом? ( ответы детей: мы пришли познакомиться поближе с природой и поиграть на лужайке)

Лесовичок:

Это хорошо, а то есть дети, которые ломают ветки, рвут цветы, обижают птиц и лесных зверей. Я разрешу вам погулять на полянках, приходить в посадки, в лес, купаться в речках, только тогда, когда узнаю, что вы любите природу и отгадаете загадки мои.

Ведущий:

Хорошо.

Лесовичок:

Послушайте мои загадки.

Не птица, а с крыльями, не пчела,

а над цветами летает. (Бабочка)

Летит, пищит, ножки длинные тащит,

Случай не упустит: сядет и укусит. (Комар)

Целый день он спать не прочь,

Но едва наступит ночь,

Запоет его смычок,

Музыканта звать. (сверчок).

Модница крылатая, платье полосатое.

Ростом хоть и кроха, укусит - будет плохо. (Оса)

Чемпион по прыжкам скачет,

Скачет по лужкам. (Кузнечик)

Долгорукий старичок в уголке сплел гамачок.

Приглашает: «Мошки! Отдохните, крошки!»(Паук)

Хоть они и жалят больно, но работой мы довольны. (Пчелы)

На ромашку у ворот опустился вертолет –

Золотистые глаза, кто же это (Стрекоза)

Не жужжу, когда сижу, не жужжу, когда хожу,

Если в воздухе кружусь, тут уж вдоволь нажужжусь. (Жук)

Погасили в доме свет, все равно покоя нет,

Ру-чу-чу да ру-чу-чок, кто же это (Сверчок)

Полосата, зелена, в листьях прячется она,

Хоть и много ножек, бегать все равно не может. (Гусеница)

Лесовичок:

 - Ай да молодцы! Никому никогда не удавалось так быстро загадки мои отгадывать про моих друзей.

А, теперь я расскажу вам о трех правилах, которые надо знать всем, кто к нам в лес или посадку приходит.

1 правило – не сори!

2 правило – не шуми!

Будите шуметь - распугаете птиц,

они останутся голодными

и перестанут петь свои песенки.

3 правило – не губи!

В лесу или посадке ничего лишнего нет.

Не рви цветы, не ломай, не бросай камни в лягушку,

не дави муравьев.

Все живое связано между собой.

 

Спец. по реабил. работе в соц.сфере:

А давайте ребята с вами поиграем.

Игра «Чья команда соберет быстрее мусор?»

(дети делятся на две команды и по сигналу начинают убирать мусор)

Лесовичок:

 - Вы ребята, молодцы.

Если не убирать мусор в лесу, то может случиться беда. Как вы думаете, какая?

Если оставить в лесу ржавые железные банки, то … (животные и люди могут обрезаться о них)

Если не убрать стеклянные банки за собой в лесу после отдыха, то (они разобьются и осколками поранятся люди и животные. А еще от маленького осколка стекла может загореться сухая трава в лесу и начаться пожар.

Лесовичок:

 - А еще летом после дождя растут грибы, пошлите ребята, собирать.

Ведущий:

 На полянку за грибами, трудный и опасный путь.

По болоту, через кочки ты внимательнее будь!

Игра «По болоту, через кочки»

(дети перепрыгивая с кочки на кочку, добираются до флажков – финиша)

Ведущий:

 - Болото мы перешли, а вот и лесная полянка грибная! Знаете ли вы грибы ребята? Ведь среди них есть и ядовитые!

Лесовичок:

 Я еще вам приготовил загадки:

                 Игра «Знаешь ли ты грибы?»

(дети должны угадать гриб, изображенный на телевизоре, назвать его и объяснить, съедобный он или ядовитый)

Лесовичок:

 - Справились вы с этим заданием. А вот послушайте песню про моего друга, а кто он – угадайте!

                   Песня «Мухоморы»

Лесовичек:

- Молодцы ребята! Берегите природу! И тогда она порадует нас всех веселым пением птиц, красивыми цветами и сладкими ягодами.

Ведущий:

 - Спасибо тебе, Лесовичек! До свидания! До новых встреч!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Развлечение: "Сказочное лето"19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение: «Сказочное лето»

Цель: создать у детей радостное настроение. Развивать коммуникативные способности.

(дети под песню из кинофильма «Приключения Красной шапочки» входят в зал и садятся на стульчики)

Спец. по реабил. работе в соц.сфере:

Какая же у вас здесь красота!

Поля всё зеленеют и дубрава

Весна была хозяйкою на славу.

Природа словно к празднику одета

Теперь пришло весне на смену…

Что? (Лето).

Песня: «Сказочное лето» автор Сергей Ильин

Спец. по реабил. работе в соц.сфере:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо ясное!

Здравствуй, время дорогое!

Здравствуй, лето красное!

Спец. по реабил. работе в соц.сфере:

Летом каждый день на лужайке появляются новые цветы. Сначала их совсем не видно, но потом из-под земли вылезает тонюсенький стебелек,- так рождается новый цветок. Посмотрите, какие кругом красивые цветочки!

Воспитатель берет в руки большую ромашку и зовет к себе ребят. Каждый ребенок подходит к ромашке, отрывает один лепесток и называет свое имя, а воспитатель говорит ему название цветка, которым ребенок будет на празднике, после чего надевает на голову ребенка шапочку с изображением названного цветка.

Спец. по реабил. работе в соц.сфере:

Покружитесь, покружитесь,

И в цветочки превратитесь!

(дети читают стихотворения)

Носит одуванчик жёлтый сарафанчик

Подрастёт - нарядиться

В беленькое платьице,

Легкое воздушное

Ветерку послушное.

***

Мы ромашки, мы ромашки

Словно белые рубашки

На полянке игровой

Потанцуем танец свой.

***

Гвоздика полевая - маленький цветок

Среди ромашек белых горит как огонёк

Горит она, не гаснет

Под солнечным лучом.

И ветер ей не страшен

И дождик нипочём.

***

О чём колокольчик,

Звенит на лугу?

Ответить на это

Я вам не могу.

Но думаю так:

Зазвенит он с утра,

И слышат цветы -

Просыпаться пора.

***

Пион расцвел на грядке,

И удивил красою,

Он весь покрыт росою -

На нас глядит украдкой.

***

Только солнышко взойдет –

Мак на грядке расцветет.

Бабочка-капустница

На цветок опустится.

Поглядишь – а у цветка

Больше на два лепестка.

Танец «Вальс цветов»

(звучит запись музыки «Звуки леса»)

Спец. по реабил. работе в соц.сфере:

Ребята! Посмотрите, какая красота вокруг: все цветет и зеленеет. Как красиво летом! А вот и березка – красавица, здесь кто-то сидит, но кто же это? Кто вы, дедушка?

(под деревцем сидит Лесовичок)

Лесовичок:

Я – старичок Лесовичок, охраняю всю природу. С чем вы пожаловали ко мне с добром или злом? ( ответы детей: мы пришли познакомиться поближе с природой и поиграть на лужайке)

Лесовичок: 

Это хорошо, а то есть дети, которые ломают ветки, рвут цветы, обижают птиц и лесных зверей. Я разрешу вам погулять на полянках, приходить в посадки, в лес, купаться в речках, только тогда, когда узнаю, что вы любите природу и отгадаете загадки мои.

Ведущий: 

Хорошо.

Лесовичок: 

Послушайте мои загадки.

Не птица, а с крыльями, не пчела,

а над цветами летает. (Бабочка)

Летит, пищит, ножки длинные тащит,

Случай не упустит: сядет и укусит. (Комар)

Целый день он спать не прочь,

Но едва наступит ночь,

Запоет его смычок,

Музыканта звать. (сверчок).

Модница крылатая, платье полосатое.

Ростом хоть и кроха, укусит - будет плохо. (Оса)

Чемпион по прыжкам скачет,

Скачет по лужкам. (Кузнечик)

Долгорукий старичок в уголке сплел гамачок.

Приглашает: «Мошки! Отдохните, крошки!»(Паук)

Хоть они и жалят больно, но работой мы довольны. (Пчелы)

На ромашку у ворот опустился вертолет –

Золотистые глаза, кто же это (Стрекоза)

Не жужжу, когда сижу, не жужжу, когда хожу,

Если в воздухе кружусь, тут уж вдоволь нажужжусь. (Жук)

Погасили в доме свет, все равно покоя нет,

Ру-чу-чу да ру-чу-чок, кто же это (Сверчок)

Полосата, зелена, в листьях прячется она,

Хоть и много ножек, бегать все равно не может. (Гусеница)

Лесовичок:

 - Ай да молодцы! Никому никогда не удавалось так быстро загадки мои отгадывать про моих друзей.

А, теперь я расскажу вам о трех правилах, которые надо знать всем, кто к нам в лес или посадку приходит.

1 правило – не сори!

2 правило – не шуми!

Будите шуметь - распугаете птиц,

они останутся голодными

и перестанут петь свои песенки.

3 правило – не губи!

В лесу или посадке ничего лишнего нет.

Не рви цветы, не ломай, не бросай камни в лягушку,

не дави муравьев.

Все живое связано между собой.

Спец. по реабил. работе в соц.сфере:

А давайте ребята с вами поиграем.

Игра «Чья команда соберет быстрее мусор?»

(дети делятся на две команды и по сигналу начинают убирать мусор)

Лесовичок:

 - Вы ребята, молодцы.

Если не убирать мусор в лесу, то может случиться беда. Как вы думаете, какая?

Если оставить в лесу ржавые железные банки, то … (животные и люди могут обрезаться о них)

Если не убрать стеклянные банки за собой в лесу после отдыха, то (они разобьются и осколками поранятся люди и животные. А еще от маленького осколка стекла может загореться сухая трава в лесу и начаться пожар.

Лесовичок:

 - А еще летом после дождя растут грибы, пошлите ребята, собирать.

Ведущий:

 На полянку за грибами, трудный и опасный путь.

По болоту, через кочки ты внимательнее будь!

Игра «По болоту, через кочки»

(дети перепрыгивая с кочки на кочку, добираются до флажков – финиша)

Ведущий:

 - Болото мы перешли, а вот и лесная полянка грибная! Знаете ли вы грибы ребята? Ведь среди них есть и ядовитые!

Лесовичок:

 Я еще вам приготовил загадки:

                 Игра «Знаешь ли ты грибы?»

(дети должны угадать гриб, изображенный на телевизоре, назвать его и объяснить, съедобный он или ядовитый)

Лесовичок:

 - Справились вы с этим заданием. А вот послушайте песню про моего друга, а кто он – угадайте!

                   Песня «Мухоморы»

Лесовичек: 

- Молодцы ребята! Берегите природу! И тогда она порадует нас всех веселым пением птиц, красивыми цветами и сладкими ягодами.

Ведущий:

 - Спасибо тебе, Лесовичек! До свидания! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение «Сказочная Пушкинская страна»

Продолжать знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина; в игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании сказок А.С.Пушкина; развивать речь, образное мышление, память; воспитывать лю...

Музыкально-литературное развлечение "Сказочный мир" для детей 6-7 лет

Музыкально-литературное развлечение "Сказочный мир" по мотивам сказок  А.С. Пушкина для детей 6-7 лет"Читайте Пушкина друзья!" Цели и задачи:1. Развивать интерес к литературному творче...

Развлечение «Сказочный домик»

Программное содержание: Обогатить эмоциональное, речевое и умственное развитие детей новыми впечатлениями, прибегая к элементам драматизации (разыгрывание сказки по ролям). Активизировать произв...

Спортивное развлечение: "Сказочные эстафеты".

Эстафеты для детей старшего возраста...

Cценарий развлечения "Сказочные старты"

Веселые старты для малышей...

Физкультурное развлечение " Сказочные эстафеты"

Физкультурное развлечение для старших дошкольников с участием родителей "Сказочные эстафеты"...

сценарий летнего развлечения "Сказочное лето"

Летнее развлечение на площадке для подготовительной, старшей и средей групп "Сказочное лето"....