Проект "Наши пернатые друзья!" для детей 4-5 лет в ДОУ.
проект (средняя группа)

Елена Александровна Потапкина

В ходе образовательно-воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно сформированы знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться, ведь доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ptitsy.docx58.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Космос»
города Балашова Саратовской области

Проект

 «Наши пернатые друзья»
в группе и «Искорка» (с 4 до 5 лет)

                                                                                                        Воспитатели:

                                                                                                   

                                                                                                       Бортникова Ю.В.

                                                                                             Потапкина Е.А.

Балашов

Название проекта

«Наши пернатые друзья»

Участники проекта

Дети средней группы, родители, воспитатели.

Цель проекта

Формировать экологическую культуру у детей, уточнить и расширить знания о зимующих и перелетных птицах, воспитывать доброжелательное  и бережное отношение к природе.

Задачи проекта

Образовательные

-Расширять знания детей птицах; умение их различать, группировать, описывать внешний облик птиц, их особенности и поведение.

-Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом

и выражать свое отношение к птицам.

-Активизировать употребление в речи прилагательных,глаголов.Развивать фонематический слух.

-Закреплять навыки изобразительной деятельности в изображении птиц.

Развивающие

-Развивать наблюдательность и зрительное восприятие окружающего мира.

- Формировать умение внимательно рассматривать картины и отвечать на вопросы по содержанию.

- Способствовать развитию психических процессов.

- Активизировать способность устанавливать связь между средой обитания и образом жизни птиц, умение делать выводы.

Воспитательные

- Воспитывать в детях бережное отношение к птицам и желание заботиться о пернатых.

- Способствовать развитию коммуникативных качеств.

Сроки реализации

Долгосрочный,  9 месяцев (сентябрь - май)

Вид проекта

познавательно – исследовательский

Формы реализации

-Творческая мастерская

- Работа в уголках экологии и экспериментирования

- Наглядные методы

- Сенсорный и интеллектуальный тренинг (дидактические игры, художественно-эстетическое развитие)

- Словесные игры, беседы

- Сотрудничество с родителями

Риски проекта

  • Недостаточная активность и малая заинтересованность родителей;

Ожидаемый результат

  • Расширение представления детей о птицах родного края.
  • Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
  • Повышение педагогической компетенции.

                              Актуальность

Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу как члены одной большой семьи. Кто из них кому больше нужен – человек птицам или птицы человеку?.. Но выживет ли человек, если на Земле не останется птиц»

                                                                                                                  Э. Н. Голованова

В наш непростой век, когда вопросы экологии значимы, как никогда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

В ходе образовательно-воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно сформированы знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться, ведь доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.

Современная концепция дошкольного воспитания показывает важность приобщения детей к природе с раннего возраста, считая еѐ миром человеческих ценностей. Среди них познавательные ценности: ребенок начинает чувствовать себя первооткрывателем, испытывает радость экспериментирования с объектом природы, открывает новое в знакомом и знакомое в новом, вычленяет простейшие закономерности, осознает их непреложный характер.

Экологическое воспитание детей достигает огромного эффекта, если родители и педагоги находятся в сотрудничестве и взаимосвязи, создается необходимое условие для полноценного развития ребенка.

К сожалению, родители в связи с нехваткой времени и максимальной занятостью на работе мало уделяют время экологическому воспитанию.

Важно донести до родителей осознание необходимой целенаправленной работы, тесной взаимосвязи семьи. На начальном этапе задача педагога привлечь внимание родителей к проблеме, постепенно побуждая их к сотрудничеству в первую очередь с самими детьми.

                                  Этапы проекта

Подготовительный этап (сентябрь-октябрь):

  1. Повышение собственной профессиональной компетентности.
  2. Подбор методической литературы, иллюстрационного материала, настольно - печатных, дидактических игр, художественной литературы для чтения, загадок по теме проекта.
  3. Педагогическое просвещение и анкетирование родителей по теме «Птицы – наши друзья».

Основной этап

Месяц

№ п/п

Формы организации, темы

Основные задачи

ноябрь

1

Беседа о жизни птиц

Закрепить название птиц, уточнить характерные признаки, закрепить. Учить сравнивать птиц друг с другом.

2

Экскурсия по территории детского сада «Какие птицы прилетают на участок»

Расширить и закрепить представления детей о различных птицах, прилетающих на территорию детского сада, формировать представление об их особенностях, их отличительных качествах..

3

Подвижная игра «Голуби и кот»

Закреплять умение детей следовать правилам игры.

4

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Различать и называть птиц, вспоминать названия.

5

Беседа «Птицы, которые нас окружают»

Совершенствование понимание детей о природе, закрепление знания детей о птицах – живых существах.

6

Словесная игры «Кто это?»

Закрепить знание детей о цвете, величине, других отличительных особенностях птиц.

7

Дидактическая игра «Опиши, я отгадаю»

Закрепить умение называть свойства, выбрав из множества основное, которое даст его четкую характеристику.

8

Папка-передвижка «Прикоснись к природе»

Закрепить знания о влиянии человека на окружающую среду, закрепить понимание многосторонней ценности природы, сформировать первоначальные представления об экологии и её роли в жизни людей, познакомить с профессией эколог, знать и соблюдать нормы поведения в природе. Углублять представления о взаимосвязях в природе. Учить выделять взаимосвязь и взаимодействия живых организмов в сообществах экосистемы.

9

Рассматривание демонстрационного материала

«Зимующие и перелетные птицы»

Расширять знания детей птицах; умение их различать, группировать, описывать внешний облик птиц, их особенности и поведение.

декабрь

1

Беседа «Что мы знаем о птицах».

Продолжать расширять представления о деревьях на участке, о значении их для человека. Воспитывать внимательное и заботливое отношение к деревьям и природе в целом.

2

Д.и. «Угадай птицу по описанию»

Закрепление признаков зимующих птиц, формировать умение образовывать сложные слова (красногрудый, длиннохвостая и т.д.).

3

Викторина «Что мы знаем о птицах?»

Закреплять представления детей о птицах на участке.

4

Чтение народных поговорок и пословиц о птицах.

Формировать у детей  навыки образного мышления, фантазию. Вызвать положительный эмоциональный отклик на красоту окружающего мира.

5

Нестандартные способы рисования «Зимнее дерево и снегири» ватными палочками.

Вызывать положительные эмоции, любовь к творчеству. Развивать творчество и эстетический вкус ребенка.

6

Игра «Птички на дереве»

Развитие внимания, эмоциональной отзывчивости детей, обучение действиям в парах и по одному.

7

Изготовление экологических кормушек

Развитие познавательной активности, творчества, формирование любви к живым существам.

8

Папка-передвижка «Птицы в нашей жизни»

Развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания, любознательность, наблюдательность, приобретать детьми опыт исследовательской деятельности.

9

Рассматривание альбома «Покормите птиц зимой»

Расширить представление детей о зимующих птицах края. Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к птицам, развивать желание помочь им.

10

Акция «С каждого по зернышку» (сбор корма для птиц)

Прививать бережное отношения к пернатым друзьям.

январь

1

Пальчиковые игры «Зимующие птицы»

Расширить знания о птицах, развивать мелкую моторику рук.

2

Дидактические игры:

«Что за птица?», «Перелетные и зимующие птицы».

Формировать у детей  навыки образного мышления, фантазию. Вызвать положительный эмоциональный отклик на красоту окружающего мира.

3

Чтение И. Семенов «Березка»

Уточнить представления о березе; формировать положительное отношение к растительному миру природы, воспитывать эстетическое восприятие, учить видеть прекрасное и любоваться красотой разных деревьев.

4

Наблюдение «Какие птицы прилетают на участок»

Формировать представление о деревьях в зимнее время года, воспитывать эстетическое восприятие, бережное отношение к деревьям.

5

Беседа «Деревья – дом пернатых»

Развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания, любознательность, наблюдательность, приобретать детьми опыт исследовательской деятельности.

6

Пластилинография «Снегири-как розовые яблоки»

Закрепление умения изображать снегиря, используя навыки пластилинографии, развивать творческие способности.

7

Дидактическая игра «Лишняя картинка», «Угадай по описанию»,

«Птицы нашего края»

Совершенствование понимание детей о природе, закрепление знания детей о птицах.

февраль

1

Дидактическая игра «Кто прилетел на кормушку»

Закрепления знаний о зимующих птицах, для упражнения детей в согласовании имен существительных с именами числительными.

2

Подвижная игра «Прыг да скок»

Прыгать на двух ногах, приседать, бегать, не наталкиваясь, ориентироваться на участке, реагировать на сигнал, разбегаться в разные стороны.

3

Рисование с использованием манной крупы «Сорока на кормушке»

Вызывать положительные эмоции, любовь к творчеству. Развивать творчество и эстетический вкус ребенка.

4

Выставка рисунка «Птицы глазами детей»

Расширить представления детей о разнообразии птиц на участке, воспитывать любовь к творчеству, разнообразить представления о способах рисования деревьев.

5

Чтение и отгадывание загадок о птицах.

Совершенствование понимание детей о природе, закрепление знания детей о деревьях, том что дерево - живой организм.

7

Игра «Птички на дереве»

Закреплять знания детей о деревьях, которые растут на участке детского сада; учить быстро ориентироваться в них, находить нужное дерево.

6

Аппликация «Синицы прилетели»

Формировать умение детей передавать в аппликации образ синички, окраску. Развитие мелкой моторики рук. Развивать эстетическое восприятие.

7

Папка-передвижка «Птицы–живые существа»

Совершенствование понимание детей о природе, закрепление знания детей о деревьях, том что дерево - живой организм.

март

1

 Беседа «Как появляются деревья»

Формировать представление о том, как появляются деревья.

2

Дидактическая игра «Что сначала, что потом»

Развивать понимание простых причинно-следственных отношений.

3

Чтение и отгадывание загадок.

Расширить представления детей о разнообразии птиц.

4

А.Яншин «Покормите птиц».

Вызывать положительные эмоции, любовь к творчеству. Развивать творчество и эстетический вкус ребенка.

5

Психогимнастика «Летают птицы»

Поддерживать игровой характер упражнений (опора на ведущую деятельность детей дошкольного возраста), сохранение эмоционального благополучия детей, опора на воображение, возможность использовать групповые формы работы.

апрель

1

Беседы с детьми «Как сберечь деревья».

Знакомить  с понятиями «природа», «экология». Воспитывать любовь, уважение к живой природе, деревьям и кустарникам.

2

Чтение В.Звягиной «Воробышки»

Расширять знания о деревьях: особенности строения, произрастания и возможности использования человеком. Учить устанавливать связи между живой и неживой природой

3

Беседа «Птичье гнездо»

Формирование представления о гнездах птиц, формирование бережного отношения к птичьим гнездам.

4

Лепка «Птицы разные бывают»

Формировать умение детей передавать в лепке образы разных птиц,их окраску. Развитие мелкой моторики рук. Развивать эстетическое восприятие.

5

Дидактическая игра «Как сажать деревья»

Совершенствование понимание детей о природе, закрепление знания детей о деревьях, том что дерево - живой организм.

6

Рисование «Домик для птиц»

Вызывать положительные эмоции, любовь к творчеству. Развивать творчество и эстетический вкус ребенка.

7

Чтение и пересказ Л.Яхнин «Дятел»

Активизация словарного запаса

8

Просмотр презентации «Птицы нашего края»

Расширить представления детей о важности птиц.

май

1

Беседа «Как птицы помогают человеку»

Формирования осознанно–правильного отношения детей к природе, формирование бережного отношения к птицам.

2

Чтение сказки В.Даля  «Ворона»

Закрепить знание детей о цвете, величине листьев.

3

Консультация «Прогулка с детьми в лес»

Совершенствование понимание детей о природе, закрепление знания детей о правилах поведения в лесу.

4

Аппликация «Птичьи гнезда»

Развивать творческий потенциал, активизировать словарный запас ребенка.

5

Просмотр мультимедийной презентации «Давайте беречь птиц»

Закрепить знания о влиянии человека на окружающую среду, закрепить понимание многосторонней ценности природы, сформировать первоначальные представления об экологии и её роли в жизни людей, познакомить с профессией эколог, знать и соблюдать нормы поведения в природе.

Заключительный

  1. Речевые упражнения «Что есть у всех птиц?», «Скажи ласково», «Подумай и ответь», «Сравни по величине»,дидактическая игра-беседа «Кого чем угостим», загадки ,стихи о птицах, дидактическая игра «Сложи птичку из частей»
  2. Выставка совместных рисунков детей с родителями «Птицы - наши друзья»


Заключение

Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения.Мир природы богат и разнообразен. Нет на свете более удивительных созданий природы, чем птицы. Они доставляют много радости ребенку, внося большое оживление в окружающий мир, создают приятное настроение, доставляют большое эстетическое наслаждение. Дети будут заботливо относиться к тем объектам, которые вызвали у них положительные эмоции.

Работа по данному проекту «Птицы – наши друзья» способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мышление.

Только опираясь на семью, совместными усилиями можно решить главную задачу - воспитание человека с большой буквы, человека экологически правильного. В семье формируются основы духовного и культурного облика, закладываются вкусы и привычки. Сотрудничество с семьями поможет обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса и внесет в этот процесс особую положительную эмоциональную окраску необходимую ребенка.


Приложение 1

Анкета для родителей

Экологическое воспитание детей – «Птицы нашего города»

Ф.И.О. родителя________________________________________________

Ф.И. ребенка___________________________________________________

Возрастная группа______________________________________________

1. Знаете ли Вы, что такое экология, что она изучает?

______________________________________________________________________________________________________________________________

2. Знаете ли Вы, что ДОУ занимается вопросами экологического воспитания детей в отношении жизни птиц нашего города?____________________________________________________

3.Интересует ли Вас лично данная проблема?_____________________

_______________________________________________________________

4. Ощущаете ли Вы по ребенку, что он интересуется проблемой птиц? ___________________________________________________________

5. В чем это проявляется?

Ребенок много рассказывает о птицах, обращает внимание на окружающую его природу, просит вывести его в парк, лес, просит почитать о птицах (нужное подчеркнуть),

другое____________________________________________________________________________________________________________________

6. Поддерживаете ли Вы проводимую в ДОУ работу по экологическому воспитанию дошкольников в отношении птиц?_____________________

___________________________________________________________

7. В чем это проявляется?

Беседовали с ребенком о природе, о птицах, подкармливаете птиц, выбираетесь чаще на природу, проводите наблюдения с детьми за птицами, знакомите детей с правилами поведения по отношению к птицам, сажаете деревья, охраняете природу (нужное подчеркнуть),

другое_________________________________________________________

8. Нужна ли Вам помощь ДОУ по данной проблеме? (Как проводить наблюдения за птицами, заботиться о птицах, как наблюдать за их кормлением, как знакомить с правилами поведения в природе, какую практическую деятельность в природе можно осуществить с детьми…)

______________________________________________________________________________________________________________________________

9. Ваши предложения и пожелания.

______________________________________________________________________________________________________________________________

Благодарим за сотрудничество!


Приложение 2

Викторина на тему «Птицы»

Ведущий:

Наша викторина посвящена птицам. Это голоса наших лесов, степей, гор и пустынь. Песни звучат на земле круглый год, голоса их слышны днем и ночью.

Птицы - дети воздуха, покорители воздушного океана. Они перелетают через моря и океаны, перья их раскрашены во все мыслимые и немыслимые цвета.Каждый год они приносят нам на крыльях весну.Онизащитники наших лесов и полей, садов и огородов.А так жедрузья нашего детства.

О птицах сложены прекрасные стихи и песни, легенды и сказки. Без птиц нам не обойтись. Невозможно даже представить нашу Землю без них!

А сейчас я хочу представить Вам наше жюри.

Председатель жюри объясняет, как будет происходить судейство.

Участвуют две команды: «Соловей», «Ласточка».

Пожелаем удачи командам!

1.Приветствие.

Приветственное слово команды «Ласточка».

Привет! Привет!

Соперников наших мы знаем

Удачи желаем мы им.

Но твердо жюри заверяем

В обиду себя не дадим!

Приветственное слово команды «Соловей».

Мы - ребята не простые,

Остроумны, веселы.

Если только захотим мы,

То достанем до луны.

Но сегодня мы решили

До луны не доставать

И пришли на викторину,

Чтобы силу показать.

2. Разминка.(Загадки).

Команда «Соловей».

  1. Он серенький на вид, но пеньем знаменит. (Соловей).
  2. Днем слепа, ночью зряча, мышей ловит, но не кот. (Сова).
  3. Что за весенние птицы черные любят за плугом ходить и кормиться? (Скворец).

Команда «Ласточка».

  1. Вертится, стрекочет, весь день хлопочет. (Сорока).
  2. Строить гнезда не люблю я

И как с юга прилечу

То, не раскрывая клюва

Громче всех в лесу кричу. ( Кукушка).

  1. Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели? (Соловей).

Загадки для болельщиков.

Каждый год я к вам лечу, зимовать у вас хочу, и еще красней зимой ярко-красный галстук мой. (Снегирь).

Звонко-звонко распеваю

Воротившись с юга в срок

А вот песни занимаю

Даже у сорок. (Скворец).

А пока жюри подводит итоги, у нас музыкальная пауза.

Музыкальная разминка «Весенняя песенка».

3.Конкурс «Вопрос-ответ».

  1. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла).
  2. Какая птица имеет очень длинный хвост? (Сорока).
  1. Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест).
  2. Какие птицы ночуют, зарываясь в снег? ( Рябчик, тетерев).
  1. Вьют ли гнезда наши перелетные птицы на юге? (Нет).
  2. Какая птица не вьет гнезда и не высиживает птенцов? (Кукушка).

Вопросы болельщикам.

  1. Какая птица выше всех летает? (Орел).
  2. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей. (У пингвинов).
  3. Какая птица самая большая? (Страус).
  4. Какая птица самая маленькая? (Колибри).
  5. Какая птица носит фамилию известного русского писателя? (Гоголь).
  6. Когда температура тела выше: летом или зимой? (Одинаковая).

4. «Четвертый лишний».

Играющие должны выбрать лишнюю птицу, т.к. три из четырех можно объединить в одну группу по какому-либо общему признаку.

  1. Голубь,дятел, кукушка, сова.
  2. Сорока, скворец,курица, журавль.
  3. Ворона, синица, воробей, цапля.
  4. Синица,скворец, трясогузка, утка.

Вопросы болельщикам.

  1. Воробей, соловей, ворона,кукушка.
  2. Сорока, синица, клест,дятел.

Музыкальная пауза.

Хоровод «Весняночка».

Ребусы.

  1. Ласточка.                1. Сорока.
  2. Цапля.                2. Ворона.

5. Эстафета из букв.

Командам вручаются карточки с буквами. Ведущий предлагает из букв быстро составить название птицы.

Победит команда, которая быстро составит слово.

1.Снегирь.                 2.Кукушка.

Подвижная игра «Совушка».

6. Конкурс капитанов.

Капитаны команд по очереди читают стихи о птицах.

7. Конкурс веселых художников.

Вызывается по одному взрослому и одному ребенку из каждой команды и на двух досках рисуют по заданию ведущего птицу (у взрослых завязаны глаза).

Подведение итогов конкурсной программы.

Жюри объявляет команду победительницу, награждение всех участников викторины.

Ведущий: викторина закончена, друзья, до свидания!

Всем хочу сказать на прощание:

Нас так много живет на Земле

И о природе - одной - позаботится

Можем вполне!


Приложение 3

Художественная литература.

А.Яншин «Покормите птиц»

Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна -
И не страшна
Будет им зима.

Сколько гибнет их - не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.

Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.


В.Звягиной «Воробышки»
На дворе морозище – 
Градусов под сорок. 
Плачутся воробышки, 
Что весна не скоро, 
Что в морозы лютые 
Плохо греют шубки... 
Я принес воробышкам 
На тарелке крупки: 
Кушайте, воробышки, 
Я бы вам и валенки, 
Я бы вам и валенки 
Подарил с калошами. 
Но сказала мама: 
– Воробей ведь маленький, 
Сразу как запрыгает – 
Потеряет валенки... 
Кушайте, хорошие.

Н. Рубцов «ВОРОБЕЙ»
Чуть живой. Не чирикает даже.
Замерзает совсем воробей.
Как заметит подводу с поклажей,
Из-под крыши бросается к ней!
И дрожит он над зернышком бедным,
И летит к чердаку своему.
А гляди, не становится вредным
Оттого, что так трудно ему...

Толстой Лев Николаевич «Воробей на часах»

В саду на дорожке прыгали молодые воробушки.А старый воробей уселся высоко на ветке дерева и зорко глядит, не покажется ли где хищная птица.

Летит по задворкам ястреб-разбойник. Он лютый враг мелкой пташки. Летит ястреб тихо, без шума.Но старый воробей заметил злодея и следит за ним.Ястреб ближе и ближе.Зачирикал громко и тревожно воробей, и все воробьята разом скрылись в кусты.Все смолкло.Только воробей-часовой сидит на ветке. Не шевелится, глаз с ястреба не спускает.Заметил ястреб старого воробья, взмахнул крыльями, расправил когти и стрелой спустился вниз.А воробей камнем упал в кусты.Ястреб ни с чем и остался.Озирается он вокруг. Зло взяло хищника. Огнем горят его желтые глаза.Встрепенулся разбойник и полетел дальше.

Опять уселся воробей на той же ветке. Сидит и весело чирикает.С шумом высыпали из кустов воробьята, прыгают по дорожке.


Приложение 4

Дидактическая игра

«ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ».

Цель: расширение знаний детей о птицах родного края

Задачи: Формировать обобщённые представления у детей о зимующих и перелётных птицах нашего края, их повадках, внешнем виде, питании, местах обитания.Учить различать птиц по внешнему виду и находить их на картинках.Знакомить с основным отличием зимующих и перелётных птиц: отличия в питании.Развивать память, внимание, речь.Воспитывать любовь к природе родного края.

Материалы и оборудование: магнитная доска, магниты, картинки зимующих и перелетных птиц.

Ход игры:

«Найди перелётных и зимующих птиц»

Детям предлагаются картинки с изображениями перелётных и зимующих птиц. На одну сторону магнитной доски с помощью магнитов они прикрепляют перелётных, а на другую зимующих птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект "Пернатые друзья" для детей второй младшей группы.

Проект будет полезен для педагогов дошкольных учреждений, так как способствует актуализации и систематизации знаний детей 3-4 лет о птицах (воробей, синица, голубь, ворона, сорока). В основном, образо...

«Птицы - наши пернатые друзья» для детей младшего дошкольного возраста.

«Птицы - наши пернатые друзья» для детей младшего дошкольного возраста....

Презентация "Птицы - наши пернатые друзья" для детей младшего дошкольного возроста

"Птицы - наши пернатые друзья" для детей младшего дошкольного возроста...

на тему «Пернатые друзья» (для детей старшего дошкольного возраста)

Формировать причинно-следственные связи и закономерности в природных явлениях;Расширять представления о перелётных, зимующих и кочевых птицах;Продолжать знакомить детей с народными приметами и литерат...

Викторина "Пернатые друзья" для детей старшего дошкольного возраста

Викторина проводится с целью активизировать  знания дошкольников о птицах родного края, уточнения экологических знаний, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы....

Конспект занятия «Пернатые друзья» (для детей средней группы)

Совместное занятие детей и их родителей...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Наши пернатые друзья» для детей 5-6 лет.

В данном конспекте подобраны дидактические игры, задания на обобщение и закрепления знаний о перелетных птицах; на развитие диалогической, монологической речи; умения согласовывать прилагательное с су...