«Забавные лодочки»
план-конспект занятия (младшая группа)

БОГОМОЛОВА ЕКАТЕРИНА НИКОЛАЕВНА

«Забавные лодочки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zabavnye_lodochki.docx15.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №35 «Ёлочка»

Конспект занятия по

Экспериментированию с неживой природой

  

«Забавные лодочки» 

II группа раннего возраста

Воспитатель:

Богомолова Екатерины Николаевна 

г.о. Электрогорск

Интеграция образовательных областей

 
«Познавательное развитие»: - развитие познавательно - исследовательской деятельности.
«Речевое развитие»: - развитие речи.
«Художественно-эстетическое развитие»:  - восприятия художественной литературы
«Социально-коммуникативное развитие»: - социализация, развитие общения.
«Физическое развитие»: - двигательная активность.

 
Виды детской деятельности
- экспериментирование с материалами и веществами (вода)
- общение с взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого;
- восприятие смысла стихов.
 
Цель 
- Познакомить детей со свойством предмета: резиновый мяч, прозрачные стеклышки (тонут, не тонут, плавают) с помощью экспериментальных действий.

Задачи
Образовательные:
Знакомить детей с обобщенными способами исследования разных объектов окружающей  жизни;
Стимулировать любознательность;
Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия
экспериментального характера;

Развивающие:

формировать умение называть свойства, предметов (твердый, мягкий, колючий, гладкий  тонет, не тонет в воде);
Формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи (кораблик, мяч, камешки).
 
Воспитательные:
Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками во время исследовательской деятельности;
Развивать уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

Ожидаемые результаты

Различают свойства предметов: резиновые мячи, стеклянные камешки, резиновая уточка, проявляют любознательность, включаются  в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера, умеют называть свойства предметов (твердый, мягкий, колючий, гладкий  тонет, не тонет в воде), умеют общаться и взаимодействовать с взрослыми и сверстниками во время исследовательской  деятельности.

Оборудование и материал
Демонстрационный: игрушечный котенок, коробка с предметами: мячи гладкие, колючие, стеклышки, таз с водой, бумажные кораблики, поднос.
Раздаточный: большая корзина, мячи колючие, гладкие, две маленькие корзины.
Словарная работа: 
мяч, лёгкий, круглый, колючий, гладкий, стекло,  прозрачное, тяжелое, кораблик. 
Индивидуальная работа:
  игры с колючими мячами, знакомство с водой
«Водичка- водичка»,  рассматривание камешков.

Ход занятия.

Воспитатель: Давайте подойдем ближе и откроем вместе подарок (открываю подарок). Дети посмотрите, что лежит в коробке, и достаньте по одному предмету. Что вы достали?
Ответы детей:
Воспитатель: 
Мячи, шарики стеклянные, камешки. А какие мячи?
Ответы детей:
Воспитатель:
А камешки, какие?
Ответы детей:
Воспитатель: Эти мячи колючие (показываю колючий мяч), а эти гладкие (показываю
гладкие мячи), камешки гладкие.
Воспитатель: 
Дети у кого мячи и шарики?
Ответы детей.

Воспитатель:  Попробуйте покатать их в руках, какой они формы?
Ответы детей.
Воспитатель: Мячи и шарики  круглые. Они тяжелые или легкие?
Ответы детей:
Воспитатель: Мячи легкие, шарики тяжелые, а у кого стеклышки?
Ответы детей:
Воспитатель: Какой они формы?
Ответы детей:
Воспитатель: Они квадратные, а они тяжелые или легкие?
Ответы детей:

Воспитатель: Они тяжелые, а попробуйте их покатать в руке получается?
Ответы детей:
Воспитатель: Не получается, потому что они квадратные.
Воспитатель: Дети  смотрите, у меня на столе стоит таз с водой, давайте мы с вами  сейчас опустим в воду предметы, которые вы выбрали и посмотрим, что будет. Дети опускают свои предметы (котенок рядом с детьми).
Воспитатель: Дети посмотрите что произошло?
Ответы детей:
Воспитатель: Камешки и стеклышки утонули, а мячики нет.
Воспитатель: Дети смотрите,  почему мячики не тонут?

Ответы детей:
Воспитатель: Мячи легкие, а почему шарики и камешки утонули?
Ответы детей:
Воспитатель: Камешки и шарики тяжелые, поэтому они тону.
Воспитатель: Дети давайте мы мячики достанем из воды и положим сушиться.
Воспитатель: Дети, а давайте мы поиграем с котенком, смотрите у меня в корзине лежат мячи гладкие и колючие, а  игра называется «Собери мячи в корзинку», гладкие мячи мы соберем в зеленую корзинку, а колючие в зеленую. Раз, два, три мячи в корзину собери (игра проводится 2-3 раза).
Воспитатель: Молодцы ребята собрали все мячи, и котенку очень понравилась наша игра.

Рефлексия
Дети а с чем мы сегодня играли? А что мы с ними делали? А что было с камешками, а с мячиками?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по пластилинографии "Лодочка".

Заинтересовать детей изготовлением полуобъёмной лодочки. Побуждать к самостоятельному выбору цветов пластилина и деталей интерьера картины. Развивать умение и навыки в работе с пластилином – отщ...

Конспект НОД в старшей группе по конструированию из бумаги «Забавные поделки: мордочка собаки, кошки, лодочка, соловей»

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике "оригами". Соврешенствование навыка работы с бумагой, способов складывания....

Конспект по непосредственной образовательной деятельности детей во II младшей группе «По ручейку плывут лодочки»

Цель: объединить виды художественной деятельности детей в целостный педагогический процесс формирования у воспитанников представлений об окружающем мире, развития средствами искусства творческих спосо...

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Пустим лодочку в ручеек»

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Пустим лодочку в ручеек» ...

Конспект НОД в средней группе образовательная область: Художественно-эстетическое развитие "По ручейку плывут лодочки".

Конспект НОД в средней группе образовательная область: Художественно-эстетическое развитие "По ручейку плывут лодочки"....

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Пустим лодочку в ручеек»

Программное содержание:1. Звуковая культура речи. Работа над звукопроизношением звука «ы». Учить детей повторять слова и фразы со звуком «ы».2. Учить детей правильно строить распространенные предложен...