Моя Родина -Россия
план-конспект занятия (старшая группа)

Лунегова Инна Владимировна

Моя Родина -Россия

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

  

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию: «Моя Родина — Россия» в старшей группе

Цель: Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить представления детей о государственных символах России ( флаг,герб, гимн).
  • Познакомить с неофициальными символами России: матрешкой, ромашкой, березой.
  • Обогатить словарный запас детей новыми словами.
  • Создавать позитивный настрой, положительную эмоциональную атмосферу.

Развивающие:

  • Развивать внимание, память, воображение, творческие способности детей

Воспитательные:

  • Воспитывать уважительное отношение к символам России, понимание того, что они призваны объединять жителей одной страны
  • Воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, чувство гордости за свою страну

Предварительная работа: разучивание с детьми стихов, пословиц, поговорок; прослушивание гимна, показ презентаций о народных праздниках, одежде, быте, рассматривание государственной символики; знакомство с дидактическими играми «Передай сердечко и скажи словечко»,  аппликация с детьми флаг.

Материалы к занятию: Карта «Россия – Родина моя», изображения государственной символики, подносы, клей,  цветная салфетки,ватман.

Ход занятия: Дети входят в группу и встают полукругом. Здороваются с гостями и садятся на стульчики.

Вос-ль: Ребята, сегодня придя утром на работу, мне пришло на телефон сообщение для нашей группы. Давайте вместе посмотрим, что же там.

Воспитатель: Давайте же скорей прочтем ее смс.
- Смс прислала нам Даша- путешественница.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Даша. Я и мой друг Башмачок очень любим путешествовать по разным интересным местам и заводить новых друзей. Я давно хотела посетить вашу замечательную страну Россию и найти в ней новых друзей. Приехать мы пока не можем, но мне очень хочется уже сейчас подружиться с вами. Мне бы очень хотелось узнать что-нибудь интересное о вашей стране. Пишите, буду ждать. Ваша Даша.

- Я предлагаю Вам не просто написать письмо, для Даши, а отправить ей что то интересное.. Мы заснимем наша занятие на камеру, расскажем о том, что для всех людей на свете связано с нашей любимой Родиной, с Россией.

- Дети, сегодня мы с вами поговорим о нашей стране, в которой мы живем. Как называется наша страна?

Дети: наша страна называется Россия

- Я предлагаю вам посмотреть на карту.
На карте мира не найдёшь
Тот дом, в котором ты живёшь.
И даже улицы родной

Ты не найдёшь на карте той.
Но мы всегда с тобой найдём
Свою страну, наш общий дом.
(Показ территории России)

Посмотрите, какая наша страна большая, самая большая страна в мире. (Сравнить с другими странами)

В ней много морей, рек, гор, лесов и много городов, сёл, деревень.

- Ребята, давайте поиграем в игру «Передай сердечко и скажи словечко» и расскажем нашим гостям какая наша Россия (дети передают друг другу сердечко со словами: милая, красивая, любимая, чудесная, дорогая, единственная и т.д.).

- Вот сколько красивых слов можно сказать о нашей Родине.
- Кто правит нашей страной?( Президент)

- Как его зовут?( Владимир Владимирович Путин).

- Чем наша страна отличается от других стран?

Дети: — языком, на котором мы разговариваем ,в нашей стране проживает очень много национальностей, своими символами.

- Каждая страна имеет свои символы, по которым ее можно отличить от другой страны. У России тоже есть государственные символы и о них мы с вами сегодня поговорим.

- Какие вы знаете символы России?

Дети: - флаг ,герб, гимн.

- Российский флаг – символ доблести и чести российского народа. Он развевается на государственных зданиях, вывешивается на домах в дни государственных праздников, Государственный флаг России можно видеть на военных парадах, на кораблях, на борту российских самолётов.

- Какого цвета Российский флаг? (ответы детей)

- Давайте подумаем, что могут обозначать эти цвета?

Дети: Белый ,синий красный
                                Вот такой прекрасный
                                Наш родной флаг!

                                 Трех цветов российский флаг
                                 Каждый цвет- для всех нас знак!

                                 Белый значит чистота,
                                В небе белы облака.
                                Синий цвет- на флаге верность,
                                Доброта и неизменность!
                                Есть на флаге красный цвет
                                Отвага, смелость и рассвет!
                                Это флаг любви победы,
                                Не страшны нам бури,беды!

                                 
(Показать герб)

- Это что за символ нашей страны.

Дети: — Герб

- Герб – отличительный знак страны.

-Что вы видите в центре герба? (орла)

-На чем он изображен? (на красном щите)

- Расскажите об орле, какой он? (2 головы, подняты крылья).

-А почему, изображен орел? (птица сильна, непобедимая)

-А почему у орла 2 головы?

Головы орла смотрят на запад и восток, охраняют нашу страну.

- Вспомните, где можно увидеть герб? (на документах, монетах)

 
- Расскажите, что вы знаете про гимн, что это такое?

Дети: — это торжественная песня страны.

- Когда его исполняют? Как надо слушать гимн?

Дети: -Гимн исполняется на спортивных соревнованиях, торжественных мероприятиях, на параде, во время праздников, и др. важных событиях. Гимн слушают и исполняют стоя.

- Я предлагаю вам встать и послушать гимн нашей страны

- Посмотрите, какая большая наша страна-Россия! У любой страны есть главный город. Как он называется! (Москва)

- Москва-столица нашей Родины. А какая самая главная площадь нашей страны?

Дети: — Красная площадь.

- Что находится на Красной площади? (Кремль)

- Как называется главная башня кремля? (Спасская)

- Что находится на Спасской башне Кремля? (часы — куранты)

Эти часы показывают точное время и по ним сверяет время вся страна. Давайте послушаем бой курантов.

- Сейчас поговорим о том, чем еще знаменита наша Россия.. Вставайте ребята в круг, я вам буду сейчас загадывать загадки, я буду ходить по кругу ,перед кем остановлюсь тот и будет разгадывать загадку.

Загадки

Прячется от нас с тобой
Одна куколка в другой.
На косыночках горошки.
Что за куколки?

Дети: Матрешка.

И шипит, и кряхтит
Воду быстро кипятит,
Он наелся угольков,
Вот для нас и чай готов.

Кран на брюхе открывает,
Кипяточек разливает.

(Самовар)

Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.

(Медведь)

Лепестки белы, как снег,
Серединка желтый мех!
Летом расцветает,
Кто ж её не знает?

(Ромашка)

Русская красавица
Стоит на поляне
В зелёной кофточке,
В белом сарафане.

(Берёзка)

-Молодцы!
-Ребята, как вы думаете ,что мы называем малой родиной? (Место где мы родились и выросли,наш город)

- Ребята ,а в каком городе живем мы?

-Новошахтинске.

-В какой области находиться наш город? (Ростовской обл.)
-  Физ. минутка

Утром рано мы встаем

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город виден за окном.

(Показать руками на окно)

Он проснулся, он живет,

(Руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовет.

(Ходьба на месте).

Мы живем, мы растем в нашем городе родном.

(Постепенно подняться на носки с поднятыми руками).

-Расскажите, что вам нравится в нашем городе?

Ответы детей.

- Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам, а какие здания можно увидеть на улицах нашего города?

Дети:(Магазины, школы, детские сады, больницы, библиотека, музей, почта и т. д.)

- Ребята, давайте сделаем Даше большую открытку с символами нашей России и подарим ей. Отличительных символов у России много, давайте сделаем символ :флаг.

 Дети все приклеивают на лист ватмана салфетки белого, синего , красного цвета и получается большая открытка.

- Молодцы, хорошо поработали и получилась красивая открытка. Мы ее сфотографируем и отправим Даше на почту. Спасибо вам ребята.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Развитие связной речи на материале лексической темы " Наша Родина - Россия. Столица Родины - Москва"

Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "

Конспект "Наша Родина - Россия"  и презентация к викторине  "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...

Праздник. Фестиваль патриотической песни, стихов о Родине «Россия – родина моя»

Воспитание чувств патриотизма и любви к своей Родине; приобщение обучающихся к песням, поэзии, наполненными идеями гражданственности, чувством любви к Отечеству, родному краю....

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)Группа: подготовительная к школе группа Блок: «С чего начинается Родина» Тема: «Моя Родина - Россия"

Цель: Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней. Познакомить детей с основными неофициальными сим...