Календарно-тематическое планирование в младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Миннигалеева Регина Радиковна
Календарный план на лето

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mladshaya_na_leto_1.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Здравствуй, лето»

30 мая – Понедельник

Утро

1.Приём детей.

2.Беседа с детьми о проведенных выходных. Цель: учить анализировать пройденные дни.

3.Рассматривание альбома, наборов открыток о разнообразных насекомых.

4.Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей.

ООД 1

ООД 2

1.Музыка. Согласно плану муз. руководителя.

2.Рисование. Тема: «Бабочки вернулись к нам».

Программное содержание:

1.Учить рисовать элементарные узоры на силуэтах, вырезанных из бумаги.

2.Развивать эстетическое восприятие окружающей природы.

Средства реализации:

Демонстрационный: силуэт бабочки, украшенный воспитателем.

Раздаточный: силуэты бабочек, вырезанных из бумаги, с закрашенным краской брюшком, фломастеры на каждого ребенка.

Методические приемы:

1.Рассматривание одуванчиков с летающими над ними бабочками.

2.Рассматривание вырезанных силуэтов, спросить у детей, как можно украсить бабочек.

3.Физкультминутка.

4.Самостоятельная работа детей под руководством воспитателя.

5.Выставка и анализ работ.

6.Итог занятия.

Прогулка

1. Наблюдение за цветником-уточнять названия цветов, их строение

побуждать к сравнительным высказываниям, обращать внимание на запах цветов.

Я цветок сорвать хотела, поднесла к нему ладонь, а пчела с цветка слетела

И жужжит, жужжит: «Не тронь!»

Какие цветы растут в цветнике? Как они называются?

2.Индивидуальная работа с Ангелиной, Данилом, Расулом: игровое задание «Воробушки». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах на месте.

Вторая половина дня

1.Побудка №8

2.Закаливающие и гигиенические процедуры после сна. Цель: способствовать закаливанию организма детей и воспитанию культурно-гигиенических навыков.

4.Д/и«Найди предмет» Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

5. День книги. Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица». Цель: рассматривание дорожного знака -пешеходный переход, светофор

Вечерняя прогулка

1. Наблюдение- эксперимент за солнцем (через цветные стеклышки, солнечные очки, цветную слюду), рисование мелом на асфальте, игры с песком и выносным материалом).

2.Подвижная игра «Бегите ко мне» (3-4раза).Цель: упражнять в ориентировке в пространстве.

31 мая – Вторник

Утро

1.Прием детей.

2.Беседа «Лето красное пришло». Цель: ознакомить детей с характерными признаками лета.

3.Чтение стихотворения «Вот и лето подоспело» В. Данько.Цель: расширять знания о летних природных явлениях.

4.Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья. Упражнение для глаз «Любопытная Варвара». Цель: укрепление глазных мышц, снятие напряжения, общее оздоровление зрительного аппарата.

ООД 1

ООД 2

1.ФЦКМ. Тема: «Лето в чудесном лесу»

Программное содержание:

1.Формировать элементарные представления о растениях родного края, познакомить детей с ромашкой.

2.Закрепить знания детей о характерных особенностях времени года – лета.

3.Формирование любви к родному краю.

4.Формировать и обогащать словарный запас детей, эмоционально и выразительно читать стихи.

Средства реализации:

Демонстрационные: рисунки с изображением деревьев летом, слышится запись с пением птиц.

Методические приемы:

1.Организационный момент.

2.Беседа о лете, чтение стихотворений о лете.

3.Игра «Зайки»

4.Физкульминутка.

5.Загадки о лесных жителях.

6.Итог занятия

2. Физическая культура (час игры)

П/и «Поезд» с остановкой «Загадочная». Цель: учить детей отгадывать загадки про лето.

П/игра «Маленькие и большие». Цель: упражнять детей в ходьбе и беге.

Прогулка

1.Наблюдение за цветником-учить   ухаживать за растениями, поливать их, рыхлить, видеть различие между ними; воспитывать чувство красоты.

Ромашки бархатцы для нас, веселый май в тиши припас,

 Но мы их обрывать не будем, пускай цветут на радость людям.

Воспитатель задает детям вопросы.

Что надо сделать, чтобы на клумбе зазеленели цветы? (Посадить рассаду.)

А чтобы рассада хорошо росла, что надо сделать? (Поливать, выпалывать сорняки.)

2. Индивидуальная работа с Альвиной, Нэлей «Прыгни дальше». Цель: учить прыгать в длину с разбега.

Вторая половина дня

1. Пробудка№2 (за март).
2. Закаливающие и гигиенические процедуры после сна. Цель: способствовать закаливанию организма детей и воспитанию культурно-гигиенических навыков. Упражнение для разминки «Ладошки».Цель: способствовать укреплению здоровья детей.

3. Свободное рисование. Рисуем солнышко с Рамзаном, Камилем. Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук, речи и мышления.

4. ОБЖ. Рассматривание альбома: «Дорожное движение». Чтение книги «Правила дорожного движения». Игра «Светофор».

Цель: учить правилам  дорожного движения.

Вечерняя прогулка

1.Проблема «Из чего можно сделать кораблики?»

Цель: учить детей делать бумажные кораблики, кораблики из скорлупки грецкого ореха, из коры дерева, из листочка дерева

2. Игры с водой «Пускаем кораблики».

Цель: расширять знания о плавающих предметах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план март 2я младшая группа

подробный календарно-тематический план на март...

Календарно-тематический план в 1 младшей группе «Осень, осень, в гости просим!»

Тема недели: «Осень, осень, в гости просим!»Итоговое мероприятие: «Выставка детского творчества»...

Календарно-тематический план в 1 младшей группе «Мой дом»

Календарно-тематический план в 1 младшей группе «Мой дом».Познакомить детей с родным селом, его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника и т.д.)....

Календарно-тематический план на сентябрь младшая группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

Календарно-тематический план на октябрь младшая группа

методическая разработка календарно-тематического плана...