Конспект итогового занятия Тема: «Скоро в школу».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Емец Татьяна Петровна

Конспект итогового занятия

 

Тема: «Скоро в школу».

 

группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 6 до 7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe.docx582.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №88»        


Конспект итогового занятия

     

Тема: «Скоро в школу».

группа общеразвивающей направленности  детей в возрасте от 6 до 7 лет


Подготовила:                                                                          воспитатель                                                                      высшей  квалификационной категории

Емец Татьяна Петровна

 

г. Оренбург  2022г.

Тема: «Скоро в школу»

Цель: Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе

Задачи:

Образовательные:

- Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги по клеточкам.

- Закреплять умение составлять задачи на сложение и вычитание.

- Закреплять умение выделять первую букву в слове; определять количество слогов в слове.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к учебной деятельности посредством включения разнообразных игровых заданий.

- Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение.

Воспитательные:

-Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, самостоятельности., прививать аккуратность в работе,  воспитывать творческое отношение к заданию и интерес к совместной деятельности.

Расширять и активизировать словарь:

школа, перемена, директор

Материалы и оборудование: письмо от директора школы, карточки с примерами, карточка с графическим диктантом, простые карандаши, тетрадные листочки в клетку, дидактическая игра «Собери ромашку», схемы слогов, альбомные листы бумаги, гуашь,  кисть для рисования, розетки из коктейльных трубочек, непроливайка с водой, влажные салфетки, тарелочка для использованного материала, переносные магнитные .доски, школьная магнитная доска.

Предварительная работа: беседа с детьми о школе, составление задач по предложенным условиям, написание графических диктантов, дидактическая игра «Собери ромашку», дидактическая игра «Определи количество слогов в слове», разучивание физминутки и пальчиковой гимнастики.

Критерии оценки деятельности детей на занятии.

  1. Активно участвует в изобразительной деятельности.
  2. Проявляет самостоятельность.
  3. Обращается за помощью к взрослому и детям, и оказывает её своим сверстникам.
  4. Эмоционально реагирует.
  5. Проявляет волевое усилие.
  6. Аргументирует самооценку.

План занятия

  1. Вводная часть:                                                                      2 минуты
  • Создание проблемной ситуации
  • Создание мотива для деятельности детей
  • Художественное слово

  1. Основная часть:                                                                     25 минуты
  • Изобразительная деятельность
  • Физминутка
  • Изобразительная деятельность

3. Заключительная часть:                                                          3 мин

  • Оценка деятельности детей и самооценка
  • Подведение итогов занятия

Длительность занятия                                                                          30 мин

Ход занятия

Части занятия

Содержание

Вводная часть

(2 мин)

Создание проблемной ситуации.

Целевая установка.

Создание мотива для деятельности детей.

 Ребята, мне пришло  письмо, адресованное вам!

Предлагаю его прочитать.

Здравствуйте ребята, меня зовут Елена Александровна, я директор 76 школы. Я узнала что вы скоро выпускаетесь из детского сада, а осенью пойдете в школу.

Я, как директор школы хочу убедиться в том, что вы готовы к школе! Мои учителя подготовили для вас задания и если вы их выполните, значит можно с полной уверенностью сказать, что вы к школе готовы. Желаю успехов!

Ребята, от кого нам пришло письмо? (ответы детей)

Что в этом письме говорится? (ответы детей)

Что же делать? А вдруг вы не справитесь? (дети говорят что будут стараться)

А вот и задания…

2. Основная часть

(25 мин)

Проектирование решений проблемной ситуации

Выполнение заданий (действий)

Продуктивная деятельность - аппликация

1 задание.

1. Как называется страна, в которой мы живем?
2. Как называется город, котором мы живем?
3. Назовите цвета флага России?
4. Какой сегодня день недели?
5. Сколько всего дней недели?
6. Сколько месяцев в году?
7. С какого месяца начинается год?
8. А каким месяцем год заканчивается?
9. Какое сейчас время года?
10. Назовите число следующее за числом 6?

11. Назовите число предшествующее числу 4?

12. Назовите числа соседей числа 8?

13. Какое число соседствует с числами 2 и 4?

14. Из каких частей состоит задача?

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились.

А над следующим заданием вам придется подумать. Я вам буду показывать пример, вам нужно придумать задачу к этому примеру.

7+5 ; 13-8 .

Дети составляют задачу по предложенным условиям.

Воспитатель: Отлично. Вы составили интересные задачи.

Посмотрите, (достает схему для графического диктанта) как вы думаете что за задание приготовили нам учителя?

Дети: графический диктант.

Воспитатель: Верно, присаживайтесь за рабочие места.

Прежде чем приступить к работе предлагаю нам размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Скоро в школу мы пойдем   («шагают» пальцами по столу)

И портфель с собой возьмем.  (загибают пальцы по одному)

Книжки, ручку, карандаш

Мы в портфель положим наш.  (соединяют и разъединяют пальцы)

Будем мы читать, писать,  (хлопают в ладоши)

И учиться все на «пять»! (показывают пять пальцев)

Воспитатель: Пальчики мы размяли, а теперь садимся прямо, спинку держим ровно правильно. Вот мы готовы к графическому диктанту. Берем листок в клеточку и кладем красной строкой с права от себя.  Отступите 3 клетки вправо и 5 клеток сверху, ставьте точку и приступайте к заданию: 1 вправо, 1 вниз, 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо,2 вниз,5 вправо, 2 вверх, 1 влево, 1 вверх, 2 вправо, 9 вниз,1 влево, 2 вверх, 1 влево,2 вниз, 1 влево, 3 вверх,3 влево, 3 вниз, 1 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 1 влево,4 вверх, 1 влево, 4 вверх.

Скажите что за рисунок у вас получился?

Дети: кошка

Верно. Мы с вами славно уже потрудились. А что в школе есть между уроками?

Дети: перемена.

А для чего нужна перемена?

Дети: что бы отдохнуть.

Вот и вам предлагаю отдохнуть и сделать физминутку, выходите на палас.

Физминутка «Будем прыгать и скакать!»
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! 
(Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.) 
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки 
(Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, 
(Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, 
(Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (
Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали 
(Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)

Воспитатель: вот мы и отдохнули, а нас с вами ждет следующее задание.

Дидактическая игра «Собери ромашку» Детям раздаются лепестки с картинками, на магнитных досках находятся сердцевинка цветка с  первыми буквами слов на картинках.

Воспитатель: Ваша задача собрать ромашку. Вам нужно разместить свою картинку к той букве, с которой начинается слово на картинке.

В процессе работы педагог индивидуально спрашивает, почему дети разместили картинки к буквам..

Воспитатель: и с этим заданием вы справились, молодцы.

Но на этом задания не закончились, нас ждет последнее задание.  Педагог располагает на магнитных досках схемы слогов.

Воспитатель: Возьмите, пожалуйста в руки картинки, которые у вас были. Вам нужно разместить на магнитной доске картинки в соответствии с схемами слогов. Напомните мне,  пожалуйста, как мы определяем слоги? (по гласным) Верно, приступайте.

Во время выполнения задания, воспитатель уточняет у детей почему они размещают картинку к той или иной схеме. Если ребенок разместил не правильно, просит детей помочь.

Воспитатель: Я вижу что и с этим заданием вы тоже справились.

Скажите, что дарят учителям  дети первого сентября?

Дети: цветы.

Сегодня конечно не первое сентября, но цветы мы подарить можем. Где же нам их взять? (ответы детей. Кто-то из детей предлагает нарисовать)

Мне очень понравилась ваша идея нарисовать цветы.

Подойдите к столу, возьмите себе все что необходимо для рисования и присаживайтесь на свои места. ( на отдельном столике стоят краски, непролевайки с водой, кисти, салфетки, розетки для рисования и альбомные листы.)

Детям предлагается нарисовать букет по их желанию.

Во время выполнения работы звучит приятная музыка.

Воспитатель: я вижу что ваши букеты готовы.

Несите их на выставку.

3. Заключительная часть

(3 мин)

Анализ результатов деятельности детей

и самооценка.

Подведение итогов занятия.

- Скажите, какие у вас получились букеты? (Красивые, яркие, красочные…)

- А почему? (Мы старались)

Педагог спрашивает индивидуально чья работа ему понравилась больше и почему?

-А зачем мы сегодня рисовали букеты цветов? (Чтобы подарить их учителям)

 -У вас действительно получились замечательные рисунки и я думаю учителям они очень понравятся.

А что учителя для вас сегодня приготовили и прислали? (-Задания.)

А для чего? (Чтобы проверить нашу готовность к школе.)

А как вы думаете, вы справились с заданиями? (Да)

Вы действительно справились со всеми заданиями. И можно с полной уверенностью сказать что вы к школе готовы!

Спасибо вам за работу. Вы большие молодцы!

Длительность занятия  30 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности "Скоро в школу"

Интегрированное занятие обобщающего характера по лексической теме "Скоро в школу"...

Конспект итогового занятия "Скоро в школу нам шагать"

Конспект занятия по опытно- экспериментальной деятельности...

итоговое занятие "Скоро в школу"

подготовительная группа...

Конспект итогового занятия "Скоро в школу"

Конспект итогового занятия для подготовительной к школе группы "Скоро в школу"...

Конспект образовательной деятельности Тема: Итоговое занятие «Скоро в школу!» Возрастная группа 6 – 7 лет

Данная методическая разработка п разработана для детей старшего дошкольного возраста.В ходе занятия, педагог активизирует словарь детей, сформирует умение употреблять в речи пространственные предлоги....

Итоговое занятие "Скоро в школу"

Конспект занятия для детей  с нарушениями ОДА...

Конспект итогового занятия "Скоро в школу!"

Цель: формировать у дошкольников представления о школе.Задачи:-  всесторонняя подготовка детей к школе в игровой форме;-  знакомство, снятие эмоционального напряжения, включение детей в рабо...


 

Комментарии

Ермолаева Елена Александровна

Очень интересное занятие.