Краткосрочный проект в средней группе "В мире животных"
план-конспект занятия (средняя группа)

Тодышева Надежда

Краткосрочный проект в средней группе "В мире животных"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt_v_sredney_gruppe_v_mire_zhivotnyh.docx22.41 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект в средней группе

«В мире животных»

                                                Воспитатель: Тодышева Н.А.

Актуальность: Природа – важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребёнок, общаясь с ней! Живая природа – это удивительный, сложный, многогранный мир. Животный мир – важнейшая часть нашей жизни. Воспитывать любовь к природе и животным нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться и беречь их. Одна из задач перед воспитателем – это заложить первые ориентиры в мире животных, как живых существ, обеспечить понимание первоначальных связей в природе.

Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представление о многообразии животного мира, о их среде обитания, об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких и домашних животных.

 Цель: Расширить представление детей о диких и домашних животных.

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Развитие индивидуальных возможностей и способностей детей.

Задачи:

  1. Воспитывать бережное отношение к животным, способствовать формированию у ребенка добрых чувств, интереса и любви к животным.
  2. Развивать любознательность и познавательный интерес к изучению природы и окружающего мира.
  3. Познакомить детей с характерными особенностями внешнего вида, поведения, питания, образа жизни, среды обитания, их жилищах.
  4. Поддерживать стремление ребенка отражать полученные знания в художественно-продуктивной деятельности.

Срок реализации проекта: с 20.06.2022 – 24.06.2022г.

Участники: дети, воспитатель, родители группы.

Тип проекта: информационно-познавательный, исследовательский, игровой, творческий, художественно-продуктивный, речевой.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный этап.
  • Поиск и подбор информации, материалов для проекта.
  • Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.
  • Составление плана работы по этапам проекта.
  1. Основной этап. Реализация проекта.

Ожидаемые результаты:

  • Дети проявят познавательный интерес к познанию животного мира.
  • Дети узнают о многообразии животного мира нашей страны.
  • Дети узнают, что такое «Красная книга».
  • Повысится уровень развития речи, обогатится словарный запас.
  • Раскроются творческие способности детей.
  • Ребенок будет более бережно относиться к животным.
  • Родители примут активное участие в жизни сада.

Методы: Словесные, наглядные, практические, игровые, творческие.

Приемы: Беседы, рассматривание, наблюдения, продуктивная деятельность, чтение художественной литературы, игры.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный этап.
  • Поиск и подбор информации, материалов для проекта.
  • Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.
  • Составление плана работы по этапам проекта.
  1. Основной этап. Реализация проекта.

Работа с детьми: 

Познание: Презентация «Животный мир России», «Красная книга».

НОД «В мире животных». Просмотр учебных фильмов « Шишкина школа»: «Какие бывают животные», «Необычные животные», «Животный мир тайги», «Животный мир степи», «Животный мир пустыни», «Животный мир тундры», «Животный мир Арктики».

Развитие речи: Беседа «Мое любимое животное», «Что мы можем сделать для животных», «Мой домашний питомец».

«Сочиним сказку про животных вместе» - совместное придумывание сказки.

Рассматривание иллюстраций в книгах про животных, рассматривание картин художников-анималистов, беседы по ним.

Проблемно-игровые ситуации: «Что было бы, если бы белый медведь оказался в пустыне?», «Что случится, если белочка не сделает запасы на зиму?».

Заучивание стихов про животных.

ЧХЛ: М. Пришвин «Про птиц и зверей», «Рассказы о животных»; Е. Чарушин «Рассказы про зверей и птиц»; Б. Житков «Рассказы о животных»; В. Бианки «Кто чем поет», «Сказки о животных» ; А. Барков «Азбука живой природы»; ,Л. Толстой «Котенок», «Булька»; С. Маршак «Детки в клетке».

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование: «Кошечка с котятками»

Лепка: «Зайчик из природного материала».

Штрихование зверей

Конструирование: «Животные леса» из бросового материала.

Коллективная работа: «В лесу» смешанная техника рисование + аппликация.

Музыка: «Песенка Белочки», «Лев и Прадобрей», «Лесной олень», «А может быть ворона», «Мы бедные овечки», «Осьминожки». «Черный кот».

Дидактические игры: «Кто где живет», «Чей малыш», «Назови жилище», «Кто что ест», «Собери картинку», «Чей голос», «Домашние и дикие животные», «Что лишнее», «Путаница», «Узнай по описанию», «Доскажи словечко».

Подвижные игры: «Бездомный заяц», «Хитрая лиса», «У медведя во бору», «Волк во рву», «Зайчата», «Лошадки», «Совушка», «Котята и щенята», «Кролики  в огороде».

Пальчиковые игры: «Белочка», «Лес», «Ежик», «Зайка», «Животные зимой», «Звери», «Зоопарк», «Кто живет в лесу», «Лисичка», «Мишки», «Серый волк».

Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Доктор для зверят», «Парикмахерская для зверей», «Путешествие в лес».

Безопасность: «Как вести себя в лесу», «Как вести себя с животными».

Работа с родителями:

  • Информирование родителей о целях и задачах проекта.
  •  Рекомендация посетить родителям вместе с детьми Зоологический музей.
  • Совместное создание родителей и детей книжки-малышки про любого животного России.

Итоговое мероприятие: Проведение мастер-класса «Давайте порисуем» для детей и их родителей.

  1. Заключительный этап.
  • Подведение итогов проекта.
  • Создание презентации по проекту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в средней группе № 4 «Домашние и дикие животные»

Цель: обобщить знания детей о домашних и диких животных, их особенностях. Задачи:- закреплять знание детей об отличительных особенностях домашних и диких животных;- закреплять знания  детей ...

Краткосрочный проект в средней группе на тему "Домашние животные"

Краткосрочный проект «Домашние животные»....

краткосрочный проект в средней группе по теме Человек и животные

В современном мире дети проживающие в городе в основном знакомы (имеют в своих семьях) с такими представителями домашних животных как – кошка, собака, попугай. А какие еще есть животные? Почему ...

краткосрочный проект в средней группе по теме Человек и животные

Цели - Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве.Задачи: - Формировать умение составлять простейшие геометрические ...

краткосрочный проект в средней группе по теме Человек и животные

Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «социализация», «развитие речи».Цель: формировать представление о взаимосвязи...

краткосрочный проект в средней группе по теме Человек и животные

Цель: учить рисовать кошку.Задачи:обучающие:• учить детей рисовать кошку, передавая простейшие соотношения тела;• формировать умение правильно передавать расположение частей тела п...

краткосрочный проект в средней группе по теме Человек и животные

laquo;Составление описательного рассказа о домашнем животном»Цель: дальнейшее развитие у детей связной речи.Задачи:1. Развивать у детей умение составлять описательный рассказ, придерживаяс...