Проект для детей раннего возраста "Новый год у ворот"
проект (младшая группа)

Бородина Анастасия Сергеевна

Проект для детей раннего дошкольного возраста Новый год у ворот"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_novyy_god.docx41.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 27 «Петушок»

 

Проект: «Новый Год у ворот»

Авторы  проекта: Бородина Анастасия Сергеевна,    воспитатель; Верозубова Татьяна Юрьевна, воспитатель

2021 г.

Паспорт проекта

Название проекта

«Новый Год у ворот»

Разработчики проекта

Бородина Анастасия  Сергеевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 27», Верозубова Татьяна Юрьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №27»

Название

образовательного

учреждения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 27 «Петушок»

Вид проекта

познавательно – развлекательный.

Цель проекта

Познакомить детей с общенародным праздником - Новый год и его традициями.

Задачи проекта

Формировать познавательный интерес к празднику; познакомить детей с главными персонажами  праздника - Дедушкой Морозом и Снегурочкой;  способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей; укреплять связи с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми; создать новогоднее настроение.

Ожидаемые результаты

У воспитанников появится познавательный интерес к новогоднему празднику, расширится кругозор детей об обычаях встречи Нового года, его атрибутики, персонажах в процессе бесед, рассматривания иллюстраций, чтения стихов и художественно-творческой деятельности. Родители будут вовлечены в совместную с детьми творческую деятельность, укрепятся семейные связи. Создастся новогоднее настроение в преддверии праздника.

Участники проекта

воспитатели, дети  группы, родители.

Сроки

реализации проекта

С 20.12.2021-22.12.2021 (три дня)

Вид проекта:

  • по количеству участников – коллективный;
  • по приоритету метода – информационно-творческий;
  • по продолжительности – краткосрочный (3дня)

Участники проекта:

  • дети второй группы  раннего возраста;
  • родители воспитанников;
  • воспитатели группы;

Сроки реализации: с 20.12 – 22.12

Актуальность проекта:

Всем известно, что Новый год - один из самых удивительных, долгожданных и запоминающихся праздников. Предновогодняя суета, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник - все это не сравнится не с одним праздником. И, конечно, все ребятишки ждут под новый год чудес. Именно поэтому мы решили рассказать детям, что такое Новый год и вместе с ними и родителями подготовиться к его встрече, встрече с чудом…

Цель проекта: Познакомить детей с общенародным праздником - Новый год и его традициями.

Задачи проекта:

  1. Формировать познавательный интерес к празднику;
  2. Познакомить детей с главными персонажами праздника – Дедушкой Морозом и Снегурочкой;
  3. Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей;
  4. Укреплять связи с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми; создать новогоднее настроение.

        

Ожидаемые результаты:

  1. У воспитанников появится познавательный интерес к новогоднему празднику, расширится кругозор детей об обычаях встречи Нового года, его атрибутики, персонажах в процессе бесед, рассматривания иллюстраций, чтения стихов, разгадывания загадок и художественно-творческой деятельности;
  2. Родители будут вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укрепятся семейные связи;
  3. Создастся новогоднее настроение в преддверии праздника.

 Планирование работы по реализации проекта


I этап. Подготовительный

  • Разработать перспективный план для проведения деятельности;
  • Подобрать дидактические, пальчиковые  игры, наглядные пособия, иллюстративный  материал, стихотворения.
  •  Сбор и анализ литературы по данной теме.
  • Подготовить материал для изобразительной деятельности.
  • Составить план мероприятий, с учетом возрастных особенностей, задач развития, подобрать музыкальное, литературное сопровождение (по необходимости), необходимые атрибуты.

II этап. Основной этап

Виды деятельности

Программное  содержание

РППС

20 декабря

Понедельник

1.Беседа «В преддверии праздника»

2.Продуктивная деятельность «Ёлочные  шары»

3.Дидактическая игра «Праздник мы встречаем, ёлку наряжаем»

-Обогащать словарный запас детей по теме «Новый год», учить детей отвечать на вопросы воспитателя, воспитывать любовь к русским традициям.

-Подводить детей к изображению знакомых предметов; учить различать цвета (красный, синий), правильно называть их; подводить детей к рисованию предметов круглой формы; учить бережно, относиться к материалам, правильно их использовать; вызывать чувство радости от штрихов и линий.

Формировать у детей сенсорные представлений о цвете и форме.

Картинки деда мороза и Снегурочки

лист бумаги, гуашь красного и синего цвета, кисти, баночка для воды.

Исскуственная ёлочка, ёлочные шары (пластмассовые) разных цветов и формы.

Выставка детских рисунков «Ёлочные шары»

21 декабря

Вторник

1.Беседа «Ёлочка – красавица».

2.Продуктивная деятельность «Ёлочки, колкие иголочки» (рисование пальчиками)

3.Дидактическая игра «Разноцветные шары»

-Обогащать словарный запас детей по теме «Новый год», учить детей отвечать на вопросы воспитателя, воспитывать любовь к русским традициям.

- Формировать умения рисовать в технике пальчикового рисования, создавая изображения, путём использования точки, как средства выразительности.

-- Учить детей различать и называть основные цвета (красный, синий, жёлтый), развивать координацию движений рук.

Исскуственная ёлочка.

Листы бумаги, краска зелёного цвета, влажные салфетки.

Ёлочные игрушки (пластмассовые) красного, синего, желтого цвета.

Выставка детских рисунков «Ёлочки колкие иголочки»

22 декабря

Среда

1.Чтение стихотворений «Самый лучший праздник», «Подарки»

2.Пальчиковая игра «Снежок».

3.Конструирование «Зёленая красавица»

- Познакомить детей с новым стихотворением. Учить отвечать на вопросы воспитателя;  развивать внимание, память, учить внимательно, слушать литературные произведения.

-Развивать мелкую моторику пальцев рук, умение повторять движения в соответствии с текстом.

- Учить детей выкладывать ёлочку из треугольников и счетных палочек; воспитывать желание выполнять постройку по образцу; вызвать интерес к изображению ёлки в сотворчестве с педагогом.

Детская книга стихов про Новый год

Набор треугольников и счетных палочек зелёного цвета на каждого ребёнка

Взаимодействие с родителями:

Выставка творческих поделок «Новогодние фантазии»

III этап. Заключительный этап

Выставка поделок «: «Новогодние фантазии».

Вывод: В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты:

у дошкольников сформировалось представление о зимнем празднике – Новый год,  его традициях и главных героях; сформировалось умение помогать друг другу, работать коллективно. Во время совместной работы с родителями была организованна выставка подделок «Новогодние фантазии».

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Беседа: «В преддверии праздника».

Программное содержание: Обогащать словарный запас детей по теме «Новый год», учить детей отвечать на вопросы воспитателя, воспитывать любовь к русским традициям.

Наступила зима. Зимой на улице холодно, морозно, идет снег. Зимой приходит к нам веселый праздник

 Отгадайте загадку

                                Елочка с игрушками,

                                Клоуны с хлопушками.

                                Веселится весь народ!

                                Что за праздник?  (Новый год).

Посмотрите, как у нас в группе стало красиво. Снежинки, цветная мишура. А как вы думаете, для чего украшают комнаты к празднику? (Чтобы было красиво, сказочно, нарядно, празднично, радостно, весело).

Новый год – самый любимый праздник взрослых и детей.  Давным - давно появилась традиция украшать елки, устраивать фейерверки и новогодние карнавалы. А кого мы больше всего ждем в этот праздник? Правильно, Дедушку Мороза.

 Дед Мороз очень добрый. Густая борода и белые волосы означают, что Дед Мороз старенький. У него очень красивый костюм. Сейчас я вам его покажу. Длинная шуба, расшитая мехом. Теплая шапка обшита белым мехом, красивые варежки и белый пояс.

 У Деда Мороза есть внучка Снегурочка. Удивительно красивая, ласковая и милая девушка. Она любит снег и холод, а от солнечных лучей тает. Но на детские праздники она приходит с большой радостью, резвится, водит вместе с детишками хороводы.

Снегурочку и Деда Мороза можно встретить только зимой. Но весь год дедушка работает в своей мастерской. Он рисует картины, постоянно придумывает формы снежинок, создает подарки. И в ночь под новый год раздает свои  подарки детям.

И мы очень ждем Дедушку Мороза к нам в гости.

приложение 2

Продуктивная деятельность «Разноцветные шары»

Программное содержание: Подводить детей к изображению знакомых предметов; учить различать цвета (красный, синий), правильно называть их; подводить детей к рисованию предметов круглой формы; учить бережно, относиться к материалам, правильно их использовать; вызывать чувство радости от штрихов и линий.

Организационный момент.

Осталось совсем немного до новогоднего праздника. И нам нужно подготовиться к нему: сделать елочные игрушки. Выучить стихи, песенки. Сегодня мы будем делать украшение для елки – новогодние шары. Но любые ли шары подойдут для этого? Давайте подумаем.

Чтение стихотворения  Н. Пикулевой  «Надувала Кошка шар».

                                Надувала кошка шар,

                                А Котенок ей мешал:

                                Подошел и лапкой топ.

                                А у Кошки шарик – хлоп!

Посмотрите, кошка надувала вот такой воздушный шарик.

-Да, воздушные шары легко лопаются. Елочку ими не нарядишь, потому что у нее острые иголки.

Физкультминутка

Дети по примеру воспитателя изображают елочку: растопыривают пальцы на руках, кружатся, приставляют кисти рук (иголочки) к голове, талии, бедрам.

Выполнение работ.

Воздушные шарики нельзя повесить на елку, потому что у нее острые иголочки. У нас еще есть шары, они стеклянные. Их тоже нельзя повесить, они могут разбиться. Давайте нарисуем разноцветные шары краской. Шар какой формы? Круглой. Кисточкой мы будем рисовать кружочки, разного цвета (красного, синего). Возьмите в руки кисть и нарисуйте в воздухе круг. Вот так мы будем рисовать шарики.

Дети выполняют работу, воспитатель в процессе контролирует приемы работы.

Какие красивые разноцветные шары у нас получились.

Итог.

Готовые работы выставляем на стенд. Чтобы наша елочка заблистала новогодним нарядом, нужно много красивых игрушек. Посмотрите, вот их сколько перед нами! Теперь наша елочка засверкает на празднике разноцветными красками новогодних шаров.

приложение 3

Дидактическая игра «Праздник мы встречаем, ёлку наряжаем»

Программное содержание: Формировать у детей сенсорные представлений о цвете и форме.

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, нарисовали просто замечательные шарики! А сейчас предлагаю вам немного поиграть. Какой праздник наступает? (Новый год). Кто приходит к вам в гости и приносит подарки? (Дед Мороз и Снегурочка). Что мы наряжаем к празднику к Новому году? (Ёлочку) Ребята, я предлагаю вам сейчас нарядить ёлочку настоящими шариками. Посмотрите, какие шарики у меня есть. Какого они цвета (синие, красные и жёлтые) Маша, скажи какого цвета этот шарик? (показываю шарик жёлтого цвета) (Маша - жёлтый). Правильно, это желтый шарик. Ева посмотри и скажи, какого цвета этот шарик?(показываю красный шар)  (красного), правильно. Саш, а этот шарик какого цвета?(показываю шарик синего цвета) (синего). Правильно Саша. Этот шарик синего цвета. Молодцы ребята! А теперь посмотрите, шарики имеют разную форму. Вот шарик круглый (показываю круглый шар), а этот шарик в форме колокольчика (показываю). (таким образом, можно показать несколько шаров разной формы и величины, при этом задавая детям наводящие вопросы).

А сейчас, давайте нарядим нашу ёлочку шариками (дети наряжают).

приложение 4

Беседа «Ёлочка – красавица».

Программное содержание: -Обогащать словарный запас детей по теме «Новый год», учить детей отвечать на вопросы воспитателя, воспитывать любовь к русским традициям.

Воспитатель: Ну-ка дети встаньте в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим, а о чем… вы узнаете из моей загадки.

Стою в тайге на одной ноге,

Сверху шишки, снизу мишки.

Зимой и летом одним цветом,

Платьице в иголках, я называюсь….

(Елка)

ВоспитательПосмотрите, детки к нам елочка в гости пришла.

(На стол ставится искусственная елочка). Ребята, какая наша елочка большая или маленькая? (маленькая) Какого она цвета? (зелёная). Есть ли у елочки листочки? (нет). А что у елочки вместо листочков? (иголочки). Потрогайте их, какие они? (колючие). Правильно, ёлочка зелёная, колючая. Про нее так и говорят: елочка, елка – колючая иголка. Есть ли у елочки ветки? (да). Ребята посмотрите, у ёлочки внизу веточки длинные, а на самом верху короткие.

приложение 5

Продуктивная деятельность «Ёлочки, колкие иголочки» (рисование пальчиками).

Программное содержание: Формировать умения рисовать в технике пальчикового рисования, создавая изображения, путём использования точки, как средства выразительности.

Ребята, а сейчас я предлагаю вам нарисовать иголки на ветках у лочки,  хотите? (Да). Проходите за стол. Ой, ребята, а кисточек нет? Что же делать? а давайте нарисуем нашими пальчиками.  Посмотрите, ёлочки у нас уже нарисованы, у ёлочки есть ствол, есть веточки, чего не хватаем нашим ёлочкам? (иголок). Как располагаются иголки на елке? Они расположены по всей веточке.

Перед тем как начнём рисовать, давайте разомнём руки и пальчики, сделаем зарядку.

Физкультминутка: Плечиками мы покрутим,

И про ручки не забудем,

Пальчиками потрясём,

И немножко отдохнём!

Наши ручки отдохнули, и мы будем рисовать иголки на веточке.

( показываю способ изображения и объясняю свои действия)

- Окунаю пальчик в краску, затем прикасаюсь пальчиком к веточке, вот так. Продолжаю по все длине веточке (в процессе даю индивидуальные указания при необходимости помогает). Ребята, а теперь предлагаю сделать выставку из ваших ёлочек и полюбоваться ими.

приложение 6

Дидактическая игра «Разноцветные шары»

Программное содержание: Учить детей различать и называть основные цвета (красный, синий, жёлтый), развивать координацию движений рук.

Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру «Разноцветные шарики».

Посмотрите, сколько у меня есть шариков. Какие они? (круглые, разноцветные). Какого цвета шарики? (красного, жёлтого, синего) Но вот беда, все шарики перепутались, смешались. Помогите мне, пожалуйста разобрать их по цветам. Шарики красного цвета нужно положить в миску с красным кругом. Шарики синего цвета в миску с синем кругом. Шарики жёлтого цвета в миску жёлтого цвета (в процессе выполнения задания, помогаю детям). Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.

приложение 7

Чтение стихотворений «Самый лучший праздник», «Подарки»

Программное содержание: Познакомить детей с новым стихотворением. Учить отвечать на вопросы воспитателя;  развивать внимание, память, учить внимательно, слушать литературные произведения; развивать мелкую моторику пальцев рук, умение повторять движения в соответствии с текстом.

Воспитатель: Ребята, я сейчас вам прочитаю стихотворения. Вы их внимательно послушайте.

                                  Подарки.

Новый год! Новый год!  Много счастья принесет:

Взрослым – всяких радостей, детям – разных сладостей.

Получить ужасно рады  елки – новые наряды,

Дворики -  снеговиков, лед – веселый скрип коньков,

Небо – праздничный салют,  Дед Мороз – медаль за труд!

                     Самый лучший праздник.

Посмотри на календарь – приближается январь.

Это значит, Новый год собирается в поход.

Снег сверкает ярко – ярко, мне и весело, и жарко.

Это значит , что зимой – самый лучший праздник мой.

Мы сегодня так устали – дома елку наряжали.

Это значит Новый год обязательно придет!

Воспитатель: А теперь предлагаю немного отдохнуть и поиграть.

(Играем в пальчиковую игру «Снежок»)                              

Раз, два, три, четыре, пять                     Загибаем пальцы руки

Мы во двор пошли гулять                     «Идем» по столу указательным и    

                                                                  средним пальчиками      

Бабу снежную лепили                             «Лепим»  комочек двумя ладонями    

Птичек крошками кормили                    « Крошим»    пальчиками  

С горки мы потом катались                   Кулачком правой руки скользим от

                                                                  Плеча левой руки  вниз к запястью.

А еще в снегу валялись                          Кладем ладошки на стол то одной

                                                                  Стороной, то другой.

И снежками мы кидались                       Имитируем движения по тексту

Все в снегу домой пришли                     «Отряхиваем» снег с себя  

Съели суп и спать легли                         Движение ложкой, руки под щеку.    

  Воспитатель: Молодцы ребята, отдохнули немного. А теперь ещё раз послушайте стихотворения (читаю). Какой праздник совсем скоро наступит? (Новый год).  Кто принесёт вам подарки? (Дед мороз, Снегурочка). Какое дерево красиво украшают в честь праздника Новый год? (Ёлочку)

приложение 8

Конструирование «Зёленая красавица».

Программное содержание: Учить детей выкладывать ёлочку из треугольников и счетных палочек; воспитывать желание выполнять постройку по образцу; вызвать интерес к изображению ёлки в сотворчестве с педагогом.

К нам домой под Новый год

Кто-то из лесу придет,

Вся пушистая, в иголках,

А зовут ту гостью. (елка)

Ребята, а какой волшебный праздник ждут все люди на земле? Ответы детей. Конечно -это новый год! А что принято наряжать на новый год? Ответы детей. Да, самое главное нужно нарядить ёлку. Но злая волшебница заколдовала весь зимний лес в Стране конструктора. И теперь у жителей этой страны нет ёлочек. Что же нам делать? Как им помочь? Ответы детей. Но чтобы ёлочки построить, девочки и мальчики поиграют с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»

Перед нами елочка: (пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка «елочки»)

Шишечки, иголочки. (кулачки, указательные пальчики выставлены)

Шарики, фонарики, («шарики» из пальцев вверх, вниз)

Зайчики и свечки, («ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)

Звезды, человечки. (ладони сложены, пальцы расправлены; средний и

указательный пальцы стоят на столе).

Воспитатель: А теперь давайте построим нашим маленьким человечкам красивые ёлочки, чтобы Дед Мороз положил под них подарки.

Воспитатель обращает внимание детей на строение ёлочки (ствол, веточки). Постройку выполняют по образцу и в произвольной форме.

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, так здорово справились с заданием.

Вы очень многое узнали. Какой праздник совсем скоро наступит? (Новый Год). Кто главные герои этого праздника, кто принесёт вам подарки (Дед Мороз и Снегурочка). Что мы наряжали с вами в группе, какое дерево? (Ёлочку). Молодцы, желаю провести вам этот замечательный праздник, Новый Год, весело, задорно вместе с вашими мамами и папами, с братиками и сестёнками.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ".

Педагогический проект "Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ" раскрывает условия успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста. Эта тема актуальна в теории и практике дошкольного об...

Проект для детей раннего возраста "В гостях у сказки"

Информационная карта, краткое содержание проекта....

Проект для детей средней группы " Осенины у ворот"

ull; Расширить и систематизировать знания детей об осени, празднике Осенины, выделить его характерные особенности: изменения в природе, поведение птиц и животных,  атрибутика, отношение и настр...

Проект для детей раннего возраста "Книжка - игрушка как средство приобщения детей к художественной литературе"

Проект для детей раннего возраста.Цель проекта приобщить детей с раннего возраста к художественной литературе, используя книжки -игрушки...

Педагогический проект для детей раннего возраста “Художественно – эстетическое развитие детей раннего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционного вида рисования пальчиками и ладошками «Волшебные ручки”

Цель проекта:Формирование у детей раннего дошкольного возраста интереса к изобразительной деятельности, развитие художественно-творческих способностей....

Проект «Адаптация детей раннего возраста» в группе I раннего возраста

Проект «Адаптация детей раннего возраста» в группе I раннего возраста...