Проект «Чудеса из снега» (младшая группа)
проект (младшая группа)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 92 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара

 

 

 

 

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «ЧУДЕСА ИЗ СНЕГА»

(младшая группа)

 

 

 

 

 

Составила: воспитатель

Бута Надежда Владимировна

 

 

Сыктывкар, 2022

Информационная характеристика проекта:

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Вид проекта: групповой, исследовательский.

Автор проекта: Бута Надежда Владимировна

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели группы, родители.

Продолжительность: краткосрочный, с 17.01 по 31.01.2022

Объект исследования: Снег.

Интеграция образовательных областей:

• Познавательное развитие

• Речевое развитие

• Физическое развитие

• Социально-коммуникативное развитие

• Художественно-эстетическое развитие

Методы работы: наблюдения, беседы, эксперименты, продуктивные виды деятельности.

Материалы: Снег, снежные постройки, лед, вода, стаканчики, ложка, гуашь, кисточки.

Цель проекта: Познакомить детей со свойствами снега, вред и польза.

Задачи:

-Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов со снегом;

-Уточнить и расширить представления о снеге и, помочь понять изменение их свойств;

- Формировать представления детей о явлениях и объектах окружающего мира, об их взаимосвязи в природе;

-Учить детей приобретать новую информацию через экспериментирование;

-Формировать умения детей делать выводы и умозаключения, а потом на основе накопленного опыта, реализовать их в самостоятельной творческой деятельности;

- Развивать познавательные процессы (память, внимание, воображения);

-Развивать умение отражать в творческой деятельности свои наблюдения, знания;

- Воспитывать активность, желание участвовать в процессе всей реализации проекта;

-Воспитывать интерес к окружающему миру, стремление узнавать что-то новое.

Актуальность проекта:

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь, снег и град. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях образовательного процесса в детском саду расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеге.

Познакомить с элементарными опытами со снегом и водой с целью развития интереса к экспериментированию из природного материала. В 3-4 года ребенок лучше воспринимает полученную информацию, если задействованы все органы чувств. Он должен не только видеть, но и потрогать, понюхать, попробовать на вкус, поиграть, сделать что-то своими руками.

Предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдения и игры.

Проблема проекта:

Однажды, после снегопада, засыпавшего весь участок толстым слоем снега, дети вышли на прогулку. Они были в восторге от пушистых хлопьев снега. Ребята ловили снег руками и ртом. Лепили из снега снежки, делали на снегу «снежных ангелов», но большинство детей отправляли снег в рот. И были очень удивлены, узнав, что снег есть нельзя. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о снеге очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Что такое снег?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о снеге.

 

Предполагаемый результат:

- Расширение представления о снеге.

- Расширение словарного запаса.

- Развитие у детей интереса к исследовательской деятельности, творческих способностей, познавательной активности.

- Активное участие воспитанников в проведении опытов и исследований.

- Развитие умения ставить конкретную задачу, находить ее решение и делать соответствующий вывод.

 

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

І ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

1. Знакомим родителей с идеей проекта:

- Обсуждаем цели и задачи проекта;

- Формируем интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта:

2. Подбор художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки о снеге.

3. Подборка иллюстративного и демонстрационного материала о снеге.

4. Консультация для родителей «Как сделать зимнюю прогулку приятной и полезной».

8. Консультация для родителей «Игры со снегом»

9. Просвещать родителей по данной теме.

10. Создать условия для реализации проекта «Чудо-снежок»: составление плана основного этапа, определение цели и задач проектной деятельности.

 

ІІ ЭТАП – ОСНОВНОЙ

  1. Беседа «Почему кругом бело?»

Цель: Уточнить представления детей о снеге.

Содержание:

- Чтение стихотворения «Ветер веет, веет, веет. Белым снегом сеет, сеет, сеет».

- Беседа по содержанию стихотворения.

- Рассматривание иллюстрации по теме.

- Физ. минутка «Как под горкой снег».

  1. Беседа «Зимние забавы».

Цель: уточнить представление детей о зимних играх и забавах, учить играть в разнообразные зимние игры.

Содержание:

- Рассматривание иллюстрации «Зимние забавы».

- Беседа по картине.

- Подвижные игры: «Снежки», «Мороз - красный нос».

  1. Беседа «Почему снег есть нельзя?».

Цель: формирование основ безопасного поведения и здорового образа жизни.

  1. Беседа на тему: «Опасный лед».
  2. Целенаправленные наблюдения на прогулке.

- Наблюдение и исследование свойств снега (белый, холодный, лепится – не лепится).

-  Наблюдение зимних явлений в природе.

- Наблюдение снегопада, исследование снега (легкий, пушистый).

- Хруст снега.

- Чистота снега

  1. Элементарные опыты: «Откуда взялась вода», «Куда спрятался снег», «Определение чистоты снега», «Сравнение снега и льда», «Лепится-не лепится», «Снега много-воды мало».
  2. Подвижные игры: «Снеговик», «Лыжники», «Метель», «По снежочку мы пойдем», «Вот зима, кругом бело», «Снежки», «След в след», «Перепрыгни через сугроб»;
  3. Самостоятельные игры со снегом: «Чей ком больше», «Попади в цель», «Чья горка выше», «Снежный дом», «Снежный салют».
  4. Чтение художественной литературы: Е.Благина «Снег, А.Дэви «Зима», «Снежинка», Т.Новицкая «Белый снег пушистый», А.Мельников «Художник картину всю ночь рисовал», М.Лесна-Раунио «Мы снежинки, мы пушинки»; О. Высотская «На санках», В. Берестов«Гололедица»,  М. Познанская «Снег идет», Д. Чуяко «Сосульки», Н. Мигунова«Снежинки»,  А. Барто «Снег сегодня белый-белый…»; сказки: «Зимовье зверей», «Рукавичка», «Лиса и волк»; «Снегурочка»
  5. Разучивание детских песен о снеге.
  6. Коллективное рассматривание творческих работ, индивидуальные беседы с детьми по творческой работе.

 

Работа с родителями:

  1. Консультации: «Если ребенок ест снег».
  2. Оформление рекомендаций для родителей «Экспериментирование со снегом», «Домашние игры со снегом».
  3. Совместное с детьми и родителями изготовление снежных построек на участке группы.

 

ІІІ ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

- Оформление творческого уголка.

- Изготовление украшений для снежной постройки.

- Создание презентации «Чудеса из снега».

 

Вывод:

Исследовательская деятельность вызывала огромный интерес у детей, предоставила ребенку возможность, самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». В процессе экспериментирования дети получили возможность почувствовать себя ученым, исследователем. Дети научились ставить цель, решать проблемы, проверять их опытным путем, делать выводы. В процессе экспериментирования у детей сформировались умения работать в коллективе и самостоятельно.

Исследования - огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное - самовыражаться.

Приложение

 

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности «Снег.  Какой он?»

Цель и задачи:

-Формировать представление детей о снеге, его свойствах;

-Развивать интерес, любознательность при проведении экспериментальной деятельности.

-Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы.

-Активизировать и обогащать  словарь, вводить слова, обозначающие качества: холодный, рыхлый, белый, непрозрачный, грязный.

-Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Оборудование и материалы:

Игрушка  Петрушка, пластмассовое ведерко для снега, совок, пластиковые ложечки, тарелки, 2 стакана, кусочек марли, бумага белого цвета, картинки, деревянные палочки.

Виды деятельности: экспериментирование, познавательно – исследовательская деятельность, игровая деятельность, двигательная деятельность.

Место проведения: групповое помещение.

Предварительная работа: наблюдение за снегом во время прогулки.

Описание хода занятия:

1.Организационный момент.

(Воспитатель входит в группу  с игрушкой Петрушкой, у которого горло перевязано шарфом).

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к вам пришёл в гости?

Дети: Петрушка.

Воспитатель: А как вы думаете, почему у него горло перевязано шарфом?

Дети: У него горлышко заболело.

Воспитатель: Петрушка вчера ходил гулять и ел снег. Как вы думаете, можно ли есть снег?

Дети: Нельзя. Можно простудиться и заболеть.

Воспитатель: Петрушка, ты садись на стульчик и послушай наст, и сам убедишься, что есть снег нельзя, а ещё мы тебе покажем, какой снег бывает.

2.Опыты со снегом

(На столах для каждого ребенка разложены тарелки, ложки, белая бумага, картон деревянные палочки. Воспитатель проходит и совком насыпает снег из ведёрка каждому ребенку в тарелку.)

 

Опыт №1. «Определи на ощупь».

Воспитатель: Потрогайте снег руками. Какой он, теплый или холодный?

Дети: Холодный.

 

Опыт №2. « Определение запаха».

Воспитатель: Понюхайте снег.  Он пахнет?

Дети: Нет.

 

Опыт №3. «Определение цвета».

Воспитатель:  Какого цвета снег? Сравните с белой бумагой.

Дети: Белый. Такой же, как бумага.

 

Опыт №4. «Определение прозрачности».

Воспитатель:  Теперь  положите ложечкой снег на цветную картинку. Скажите, видно картинку, или  – нет.

Дети:  Под снегом не видно.

Воспитатель: Прозрачный снег или непрозрачный?

Дети: Непрозрачный.

 

Опыт №5. « Определение рыхлости».

Воспитатель:  Возьмите ложку и помешайте снег. Какой снег - рыхлый или твердый?

Дети: Рыхлый.

Воспитатель:  А теперь, дети, немного отдохнем. Я хочу, чтобы вы вышли ко мне из - за столов и встали в круг.

3.Физкультминутка: «Снежная баба».

Мы бабу снежную лепили,                (Изображают в воздухе последовательно три круга.)

Чтоб краше не было ее.                (Проводят пальцами по лицу.)

Лопатами весь снег собрали,        (Имитируют движения лопатой.)

Не позабыли ничего.

Сначала ком большой скатали        (Изображают руками в воздухе максимально большой круг.)

И плотно этот ком прижали.        (Изображают перед собой руками круг, опускают его.)

Второй поменьше был размером.        (Изображают круг меньше.)

На первый он уселся смело.        (Приседают.)

А третьим – голова была                (Показывают на голову.)

И участи своей ждала.                (Подпирают голову ладонями.)

Лицо украсили морковкой,                (На уровне носа пальцами изображают морковку.)

И угольками вместо глаз.                (Показывают на глаза.)\

Прорисовали ротик ловко,                (Трогают рот.)

Смотрели в профиль и анфас.        Поворачивают голову в сторону, прямо.)

На голову ведро надели,                 (Делают движения двумя руками сверху вниз по голове.)

Украсили его пером.                (Поднимают одну руку вверх расставляют пальцы.)

Метлу воткнули для порядка        (Делают движение «подметание».)

Трудились дружно всем двором!         (Скрещивают пальцы рук в замок.)

 

Опыт №6. «Воздействие температуры».

Воспитатель:  Давайте посмотрим на снег, который был  в стакане. Что с ним случилось,  пока мы играли?

Дети: Он растаял.

Воспитатель: Правильно, под действием тепла снег превратился в воду.

 

Опыт 7. «Исследование чистоты снега».

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли есть снег, выпавший на землю? Достаточно ли он чистый для этого? Возьмём  чистый стакан, накроем его марлей, процедим воду от растаявшего снега  через марлю. Что вы видите? Дети: На марле осталась грязь, волоски. Снег был грязный.

Воспитатель: Можно ли есть снег?

Дети:  Снег вообще нельзя есть.

Воспитатель: В наше время снег содержит множество вредных примесей, наносящих вред здоровью. Вдобавок ко всему, по снегу ходят люди, бегают собаки, ездят машины. В результате этого в снег попадают микробы, он становится ещё более грязным и опасным для здоровья. Поэтому после поедания снега может возникнуть дизентерия, отравление, заражение глистами. Я думаю, что никто из вас не хочет заболеть как Петрушка. Значит, есть снег ни в коем случае нельзя. Петрушка тоже все понял и больше никогда не будет есть снег. А сейчас  он пойдет к врачу  и будет лечить своё горло.

  1. Рефлексия.

Воспитатель: Дети, чем мы сегодня на занятии занимались?

Что вы узнали о снеге?

Почему снег нельзя есть?

Что вам понравилось на занятии?

Конспект занятия по художественному творчеству в нетрадиционной технике аппликации (из ватных дисков и палочек) «Зимний пейзаж»

Цель: Создание зимнего пейзажа с помощью ватных дисков и палочек.

Задачи:

1. Научить детей создавать картины нетрадиционным способом, используя вату.

2. Развивать мелкую моторику рук, воображение, чувство прекрасного.

3. Воспитывать эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность, умение работать в коллективе

Необходимый материал: ватман синего и голубого цвета, ватные диски и палочки, клей.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно! Ребята, послушайте отрывок из стихотворения Сергея Есенина «Белая береза».

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром…

Воспитатель: Как красив снежный наряд у деревьев! Посмотрите, наш участок превратился в сказочный лес! А вы хотите погулять по сказочному лесу?

Дети: Да.

Воспитатель: Но для того чтобы идти гулять, нужно одеться, ведь на улице мороз. А что вы одеваете, когда собираетесь на прогулку?

Дети: Штаны, сапоги, куртку, шапку, варежки.

Воспитатель: Молодцы! Давайте представим, что мы все это одели и отправились в на прогулку.

Физкультминутка «Пошел снег».

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки)

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы

(Потягивание - руки в стороны)

Снегом замело дороги.

Вон лисица в лесу скачет, (Прыжки на месте)

Словно мягкий рыжий мячик.

Ну а мы идем, идем (Ходьба по кругу)

И к себе приходим в дом.

Воспитатель: Гулять по такому сказочному лесу – одно удовольствие. Давайте и мы сделаем сказочный зимний пейзаж.

Дети: Давайте!

Воспитатель: Дети, а снег у нас какого цвета?

Дети: Белого.

Воспитатель: Правильно! Для создания зимнего пейзажа нам понадобятся ватные диски и ватные палочки, готовые снежинки.

Воспитатель: Беру клей, намажу основу для сугроба, а вы отщипывайте кусочки ваты и приклеивайте на основу. Теперь намазываю клеем вверх ватмана, а вы приклейте ватные диски – это будут облака. Из ватных палочек сделаем дом. Снеговик тоже из ватных дисков. Дерево и куст из цветной бумаги. Берем готовые снежинки, и приклеиваем на наш пейзаж хаотично.

Воспитатель: Дети, что мы с вами сегодня делали?

Дети: Зимний пейзаж.

Воспитатель: Ребята, вы хорошо поработали. Вы молодцы!

Конспект занятия в младшей группе по лепке «Снежинка»

 

Цель: Продолжать учить скатывать жгутики;

Задачи:

- учить детей класть жгутики на линию, изображённую простым карандашом на картоне;

- учить детей посредством пластилинографии передавать изображение снежинки.

- развивать усидчивость и аккуратность при выполнении задания;
развивать познавательный интерес, мелкую моторику рук;

- развивать словарь по теме: зима.

Раздаточный материал. Круги из голубого картона диаметром примерно 12–15 см по количеству детей, на картоне нарисована снежинка, белый пластилин, музыкальное сопровождение «Кружатся снежинки».

Ход НОД.

Основная часть:

Воспитатель спрашивает детей: В какое время года появляется снег? Какие признаки зимы вы знаете? Какая погода зимой? Откуда падает снег? На что похожи снежинки? Что происходит если снег тает? Молодцы!

Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения К. Бальмонта:

Светло-пушистая

Снежинка белая.

Какая чистая,

Какая смелая!

Воспитатель спрашивает детей:

– Какая снежинка в стихотворении? (Смелая, чистая, белая.)

– Как еще можно описать снежинку? (Холодная, колючая, блестящая и т. д.) Воспитатель предлагает изобразить снежинки. Нужно скатать несколько шариков одинакового размера и раскатать их в тоненькие жгутики. Показывает детям, как на круглом картоне составить из пересекающихся в центре жгутик снежинку. Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть.

Физкультминутка «Снежок».

Раз, два, три, четыре, (загибают пальчики).

Мы с тобой снежок лепили (лепят снежок).

Круглый, крепкий, очень гладкий вместе, (показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую).

И совсем-совсем не сладкий (грозят пальником).

Раз — подбросим (подбрасывают).

Два — поймаем (приседают, ловят).

Три — уроним (встают, роняют).

И. сломаем (топают).

Итог занятия:

Ребята, посмотрите какие красивые. Снежинки у нас получились! Молодцы! А сейчас давайте полюбуемся, на наши снежинки.

Конспект занятия в младшей группе. Нетрадиционное рисование ватными палочками (тычком) «Зимнее чудо — снежинка»

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками.

Образовательная задача: Учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование ватными палочками, развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции; закреплять знание цветов; расширять знания детей о явлениях природы, учить детей рассуждать.

Развивающая задача: Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге, развивать мелкую моторику рук, развивать внимание и мышление.

Воспитательная задача: Воспитывать интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней.

Материал: снежинки, гуашь белого цвета, ватные палочки, листы тонированной синей бумаги (или синий картон, на которых схематично изображены снежинки, стаканчики с водой, салфетки

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, слышите, к нам в гости что-то летит, спускается с неба, словно танцует. Попробуйте, ребята, отгадать:

С неба опускаются

Белые красавицы,

Кружатся, летают,

А в руке растают.

Как вы думаете, что это? А почему вы так думаете? (Ответы детей) Ребята, скажите, какая снежинка? (Ответы детей: белая, пушистая, легкая, блестящая, узорная, искристая, кристальная, красивая, холодная и т. д.)

Воспитатель: Правильно, это снежинки. Смотрите, как их много. Давайте мы их соберем. (Число снежинок равно числу детей). Как вы думаете, откуда они к нам прилетели? (Ответы детей: с неба.) Какие красивые наши гостьи. И все разные, не похожие одна на другую.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как кружатся снежинки? Покажите-ка. (Дети изображают снежинок. Затем воспитатель проводит физкультминутку.)

Физкультминутка «Снежинки»

На поляну, на лужок, тихо падает снежок,

Кружатся снежинки, легкие пушинки.

Полетели, понеслись и под елкой улеглись,

Тихо спят снежинки, белые пушинки.

Но подул тут ветерок, закружился наш снежок,

Кружатся снежинки, белые пушинки.

Воспитатель: Ребята, скажите, а кто-нибудь ловил снежинку себе на ладошку? Что с ней происходит? (Ответы детей: она тает.)

Воспитатель: А кто может сказать, почему она тает? (Ответы детей: ладошка теплая, а снежинка холодная.)

Воспитатель: Ребята, а во что превращается снежинка, когда она растает? (Ответы детей: в капельки воды.)

Воспитатель: Ребята, чтобы рассмотреть снежинки внимательно, нужно поймать их на пальто или варежку.

Воспитатель: Ребята, давайте мы сейчас с вами поиграем немножко с нашими гостьями. (Воспитатель проводит дыхательную гимнастику «Снежинка».)

Дыхательное упражнение «Снежинка» (О. Арсеневская)

Большая снежинка лежит на ладошке (держат снежинку на ладошке).

На эту снежинку подуем немножко.

Подули тихонько снежинка лежит (дуют потихоньку),

Подули сильнее – снежинка летит (дуют сильно)

Воспитатель: Ребята, а что произошло с нашими снежинками, когда мы на них подули? (Ответы детей: они полетели.)

Воспитатель: А почему они полетели? (Ответы детей: они легкие и воздушные.)

Воспитатель: Ребята, какой красивый снегопад у нас получился.

Воспитатель: Наши гостьи снежинки-волшебные. А как вы думаете, почему они волшебные? (Ответы детей. Воспитатель подводит детей к выводу, что волшебство этих снежинок заключается в том, что они не растают.)

Воспитатель: А сейчас, дети, мы с вами будем рисовать снежинки.

Воспитатель сажает детей за столы, на которых лежат картонные листы синего цвета, на которых схематично изображены снежинки; гуашь белого цвета и ватные палочки)

Воспитатель: Какую краску мы с вами будем использовать? (Ответы детей: белую).

Воспитатель: А как вы думаете, почему для рисования наших снежинок мы будем использовать бумагу синего цвета? (Ответы детей: снежинки живут на небе, а небо синего цвета) Рисовать мы с вами будем волшебные снежинки, чтобы они у нас не растаяли и радовали нас своей красотой. А еще, мы будем использовать необычные кисточки ватные палочки. Ребята, смотрите, на ваших листочках уже нарисованы снежинки, но они очень бледные и не очень похожи на снежинки. Как вы думаете, что не так в этих снежинках? (Ответы детей: они не белые и не пушистые.) А сейчас мы превратим их с вашей помощью в белые, красивые и пушистые снежинки. (Воспитатель показывает сначала сухой палочкой, а затем учит, как макать палочку в гуашь и методом «тычка» разукрасить снежинку.) Ребята, палочку мочить сильно не нужно, намочили один раз и окунули в гуашь. Смотрите, один раз вы сделали «тычок», руку поднимаем, рядом делаем еще один шажочек, рядом еще один, таким образом, чтоб не осталось пустых мест, все «тычки» делаем рядышком друг с другом, чтоб не оставалось пустых мест. Получаются такие маленькие бусинки. И так разукрашиваем всю снежинку по контуру.

Все дети разукрашивают снежинки.

Воспитатель: Ребята, смотрите, какие красивые снежинки у нас получились. (Дети вместе с воспитателем рассматривают готовые работы.)

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию

ватными палочками в младшей группе

 «Снежок порхает, кружится»

Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками.

Задачи: Учить детей правильно держать в руке ватные палочки, ставить точки, держа палочку вертикально по отношению к листу бумаги. Познакомить с белым цветом. Воспитывать интерес к творчеству.

Ход занятия:

Мотивация: Организовать наблюдение из окна.

- Что сегодня за окошком? (снег, снег)

- Посмотрите, как красиво кружатся снежинки. Они белые-белые, легкие-легкие, пушистые-пушистые.

Читаю отрывок из стихотворения И. Сурикова.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

- Давайте и мы с вами покружимся как снежинки.

Игра «Снежиночки – пушиночки»

Предлагаю детям покружиться, как снежинки и читаю стихотворение А. Барто,

Снег, снег кружится

Белая вся улица.

Собрались мы в кружок

Завертелись, как снежок.

- Снежиночки – пушиночки устали на лету, кружиться перестали, присели отдохнуть (присели на корточки). Ветерок подул слегка, снежинки опять закружились, а потом на стульчики опустились (дети садятся на стульчики).

- Какие хорошие снежинки!

- А хотите, мы с вами снежинки нарисуем? Я принесла белую красочку, посмотрите, она похожа на снег, тоже белая – белая (дети рассматривают).

- Мы будем белой краской рисовать снежинки. А рисовать будем палочками (показываю ватные палочки). Смотрите, опустила палочку в баночку с краской, а потом прижала палочку к листочку, вот какая снежинка получилась, потом еще одна, еще. Вот сколько снежинок нарисовала.

Приглашаю детей за столы.

Самостоятельная работа детей.

Гимнастика со снежками

1. Построение в шеренгу.

Встали дети дружно в ряд, ножки подравняли. Повернулись все налево и пошли. Ровным шагом раз, два, три. Шагают ножки хорошо, спинки держим прямо. Намела зима сугробы, перешагиваем их (ходьба с высоким подниманием колен). Снова ровная дорожка мы шагаем прямо (обычная ходьба). На пути препятствие – скользящая дорожка. Все присели и шагают очень осторожно (ходьба полуприсяде, обычная ходьба). Ветер сильный дует, снежинки полетели. Друг за другом все летят на землю опускаясь (бег друг за другом). Чтобы горло не болело, дышим ровно через нос (ходьба с дыхательным упражнением).

1. И. п. - о. с., руки в низу

Снег искриться, снег сияет и сверкает белизной

Лепим мы снежки из снега,

Поиграть хотим с тобой.

Руки вытянуты вперед, перекладываем из правой руки в левую. 6-8 раз

2. И. п. -стоя на коленях, снежок в правой руке.

Ты катись, катись снежок

Справа влево и наоборот.

(перекатываем снежок с правой стороны в левую сторону и обратно) 6-8 раз

3. И. п. - лежа на спине, снежок в правой руке.

Ноги вместе поднимаем и снежок перемещаем

С правой ручки в левую.

1-подняли ноги вверх

2-3- переложил снежок из руки в руку

4-и. п. 6-8 раз

4. И. п. - сидя ноги врозь, снежок в руках.

Побежал снежок вперед, догонять нам нужно

(катим снежок вперед и обратно к себе) 6-8 раз

5. И. п. - о. с. руки опущены вдоль туловища.

Покажи дружок, какой у тебя снежок.

1.-присели, руки вперед

2. и. п. 6-8 раз

6. И. п. - ос. Руки вдоль туловища

Заморозил нас снежок,

Прыг да скок, прыг да скок, греются ребята.

Прыжки вокруг снежка.

Дыхательное упражнение: Ты не тай снежок у нас, мы подуем много раз.

Ходьба по залу.

Мы снежки с собой возьмем и все в группу унесем.

Наблюдение на прогулке за снежинками через лупу
 

Цель прогулки: Развивать у детей наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; формировать умение видеть прекрасное в окружающем мире.

Обратить внимание детей, как изменился участок после прошедшего снегопада, как красиво, все вокруг покрыто белым покрывалом-снегом.

Предложить детям рассмотреть снежинки через увеличительное стекло, определить форму, сосчитать лучи, полюбоваться красотой снежинок, подумать, на что они похожи. (Снежинки похожи на звездочки, на цветки, на иголочки, сложенные вместе).

Сделать вывод: снежинки бывают разной формы. Рассмотреть снежинки на разной поверхности. Они лучше видны на темном материале и совсем не видны на светлом.

Используемые интернет ресурсы:

  1. https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2018/05/19/proekt-chudo-snezhok
  2. https://infourok.ru/prezentaciya-proekta-po-eksperimentirovaniyu-na-temu-sneg-5654763.html
  3. https://www.art-talant.org/publikacii/3992-proekt-sneghnye-chudesa

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chudesa_iz_snega.docx1.9 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект для детей 2 младшей группы "Чудеса в песочнице"

Экологическое воспитание является важным условием гармонично развитой личности.Человек становится человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебристых ...

Проект "Чудеса на грядках" младшая группа

Цель проекта: показать детям значимость овощей в развитии и витаминизации детского организма.Размер файла не позволяет, поэтому презентация в распечатанном виде....

Информационно-практический проект "Новогодние чудеса" для детей младшей группы

Каждый год в ночь с 31 декабря на 1 января к нам приходит Новый год — с Дедом Морозом и Снегурочкой, с пушистой ёлкой, с подарками, с праздничным настроением и ожиданием чуда....

Репортаж "Куда спрятался снег?" (младшая группа)

Репортаж "Куда спрятался снег?" (младшая группа)...

Проект по исследовательско-экспериментальной деятельности «Чудеса со снегом» в группе раннего возраста.

Исследовать , что такое снег, изучить его свойства; развитие познавательного опыта в процессе исследовательской деятельности....

Конспект занятия"Свойства снега".младшая группа.

Занятие по развитию речи" Свойства снега"....

проект по исследованию снега в группе младшего возраста.

Проект  возможность в занимательной игровой форме развивать  у дошкольников интеллектуальную и эмоциональную сферу, интерес к процессу  обучения....