Конспект игрового занятия по противопожарной безопасности в группе общеразвивающей направленности, разновозрастной детей 3-5 лет. Тема. «Кошкин дом!»
план-конспект занятия (средняя группа)

Игровое занятие по противопожарной безапасности "Кошкин дом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_koshkin_dom_-_kopiya.docx22.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игрового  занятия по противопожарной безопасности в группе общеразвивающей направленности, разновозрастной детей 3-5 лет.

 Тема. «Кошкин дом!»

Цель:  продолжать формировать знания у детей пожарной безопасности.

Задачи:

Образовательные:

обучать детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара на примере стихотворения   С. Я. Маршака «Кошкин дом»;

учить рассуждать, мыслить, находить правильный ответ, основываясь на содержание произведения;

формировать у детей чувство повышенной опасности к огню;

знакомить детей с правилами поведения в экстремальной ситуации

Развивающие:

развивать у детей мышление, память, слуховое внимание и восприятие.

Воспитательные.

Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, уважение к труду пожарных.

Оборудование:

домик, костюм Кошки; шапочки: искорок, курицы, цыплят, петуха, лисы, зайчиков; ведра; помело; фонарь; листья; музыка для выхода героев; медали «Юные пожарные»

Предварительная работа:

чтение стихотворения  С. Я. Маршака «Кошкин дом»;

познавательные беседы на тему: «Нарушение правил пожарной безопасности»;заучивание стихотворений на данную тему.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Воспитатель:

Ребята, открою вам секрет: мы сегодня попадем в сказку. А в какую, вы узнаете, отгадав загадку.
Загадка
А сейчас про чей-то дом
Разговор мы поведём.
В нём богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но беда пришла нежданно
Этот дом сгорел дотла.
Что за стихотворение?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Вот и Кошкин дом. Постучусь, разбужу кошку.

Кошка:
Здравствуйте, мои друзья!
Всех вас рада видеть я!

Воспитатель: Здравствуй,  Кошка. Почему ты такая печальная?

Кошка: У меня теперь новый дом. А я боюсь, как бы в нем снова не случился пожар?

Воспитатель: Не переживай, мы с ребятами тебя научим правильно обращаться с огнем, чтоб он был не врагом, а другом.

Но сначала давайте вспомним, как все было в стихотворении.

Тили-бом, тили-бом
Загорелся   Кошкин дом
Искры сыплются  кругом.

Танец искорок.

2. Основная часть. Инсценировка стихотворения  «Тили - Бом! Тили - Бом!».

Кошка:
Тили-бом, тили-бом
Помогите, помогите,
От пожара дом спасите!

Воспитатель:
Кошка выскочила,
Глаза выпучила.

(Кошка бегает вокруг дома, машет руками )

Кошка:
Ох, беда, мой дом горит,
От крыльца до самой крыши,
Кто ж на помощь прибежит?

Воспитатель:
Бежит курочка  с ведром,
Заливает Кошкин дом.

Курочка :  (звонит в колокольчик):
Тили-бом, тили-бом,
Загорелся  кошкин дом!
Вы, цыплята, не сидите, своей маме помогите.

(Выбегают цыплята и тушат огонь вместе с мамой курицей.)

Цыпленок:
Мы не справимся. Беда!
Помощь папина нужна.

Курочка:
Петя, Петя-петушок,
Помоги скорей, дружок.

Воспитатель:
И вот  за  нею   во весь  дух
С помелом бежит  петух.

Петух:
Тили-бом,  тили-бом,
Загорелся Кошкин дом!
Ты, лиса, скорей беги
И пожар наш потуши.

Воспитатель:
А лисичка с фонарем.

Лиса:
Тили-бом,  тили-бом,
Загорелся Кошкин дом!
Зайчата,  помогите, помогите.

Зайка:
Ой, бежим, бежим, бежим
И пожар скорей потушим.
(тоже  пробует тушить)

Воспитатель:
Раз, раз,
Раз, раз.
И огонь погас.

 ВоспитательРебята, если все-таки такая беда, как пожар, случилась, важно всем запомнить номер на который надо звонить пожарным.

При пожаре мы звоним, набираем « 01» (Дети повторяют)

(Звонит. Раздается звук сирены, въезжает  пожарная машина. Пожарный, ребенок в костюме, тушит пожар.) Ребята, давайте поможем пожарному.

Физминутка "Пожарная машина"

Пламя высоко взлетает! –Дети поднимают руки вверх.

Дыма чёрного клубы! –Круги в воздухе руками.

Искры в воздухе сверкают! –Взмахи руками.

Все за дело! Шланг тяни! Дети имитируют как

Шланг мы дружно размотали. разматывают и тянут шланг.

Ну, огонь, теперь держись!

Бьет струи вода тугая.

Пламя, гаснет, потухает Дети приседают.

Без подмоги обошлись!

Даже детям стало ясно,

Что с огнём шутить опасно! – Грозят пальчиком

Воспитатель: а сейчас послушаем стихотворения об обращении с огнём.

Чтение стихотворений

1 ребенок.

Я – огонь! Я – друг ребят.
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом.
И сжигаю все кругом.

2 ребенок.
Спички не тронь!
В спичках огонь!
Не играй дружок, со спичкой,
Помни ты: она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.

3 ребенок.

Если ты включил утюг, 
Убегать не надо вдруг. 
Закрывая в доме дверь, 
Все ли выключил, проверь 

Воспитатель: Мы сегодня много говорили об огне. Предлагаю вам поиграть игру, которая поможет проверить, насколько хорошо вы знаете правила пожарной безопасности.

Дидактическая игра «Волшебный огонёк»
(Дети встают в круг. Передают огонек по кругу, отвечая на вопросы воспитателя.)

Раз, два, три, четыре – у кого пожар в …? (квартире)
Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил … ? (утюг)
Чтоб спасти вас от беды. Призываем всех: «Друзья, с пламенем играть…? ( Нельзя!) »
Человеку друг огонь, только зря его…? (не тронь!)
Если будешь баловаться, то беды…? (не миновать!)
Разводить огонь у дома, строго …? (запрещается!)
Так как может тот огонь перекинуться на…(дом.)
Красный отблеск побежал. Кто со спичками …. ? (играл)
Стол и шкаф сгорела разом. Кто сушил бельё над …. ? (газом)
Помни, каждый гражданин, этот номер ….? (101)
Дым увидел – не зевай. И пожарных ….? (вызывай)
Это всем должно быть ясно, что шутить с огнём …? (опасно)

Воспитатель: Споем все вместе «Песенку юных пожарных».

1.Мы едем, едем, едем,
Бесстрашные друзья,
Спешим на помощь людям
И медлить нам нельзя!
Не просто ведь живется пожарным всей страны,
И в песенке поется,
О том, как мы важны.

Припев: И сейчас вам споем:
Не шутите вы с огнем!
Спички жечь опасно,
Объясняем ясно.
Чтобы не было беды:
Не берите спички вы! (2 раза)

2. А коль беда случилась,
То не теряйтесь вы,
Пожарным позвоните —
К вам выедут они.
Отважные ребята
На помощь к вам придут,
В опасную дорогу
Воды с собой возьмут!

Припев. (Тот же)

3. Рефлексия

Воспитатель: Мы сегодня много говорили об огне. Давайте вспомним,  у кого случилась беда, сгорел дом? Дети (у кошки)

Кто помог кошке? Дети (курица, петушок, цыплята, лиса, заяц)

-А какой номер надо набирать, чтобы вызвать пожарных? Дети (01)

Воспитатель обращается к Кошке: «Теперь, ты поняла, когда огонь становится врагом?

Кошка: «Да, спасибо, ребята, я теперь всегда буду соблюдать правила пожарной безопасности. До свидания». (Уходит)

Воспитатель: Молодцы, ребята! И все вы становитесь юными пожарными и награждаетесь медалью! На память о нашей встрече, я хочу подарить вам медали «Юные пожарные»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Познание» в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет Тема: «Царица – водица»

В непосредственно образовательной деятельности продолжили формирование о свойствах воды посредством экспериментирования....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет Тема: «ЗНАКОМСТВО С ЗВУКОМ « Ю.»

- познакомить с тем, что буква ю может обозначать два звука – «йу»;-продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного з...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет Тема: «Закрепление звука [ЙО], буквы Ё»

1.Продолжать знакомить детей со звуком [ЙО] и буквой Ё;2.Формировать умение быстро схватывать смысл читаемого, запомнить, строить высказывание;3.Продолжать учить детей составлять слова из заданных бук...

Конспект непрерывной образовательной музыкальной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет Тема: «Путешествие в Волшебное королевство музыки»

Цель: Обогатить духовный мир детей новыми музыкальными впечатлениями, образами. Изучить особенности звукового опыта детей через восприятие музыкальных и немузыкальных звуков. Задачи: Об...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности в средней группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет Тема: «Моя малая Родина – город Камень-на-Оби»

Конспект НОД в средней группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет Тема: "Моя малая Родина-город Камень-на-Оби...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности в средней группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»

Цель: закрепление и расширение знаний о геометрических фигурах.Задачи:Образовательные:- упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, п...