план по самообразованию
учебно-методический материал (средняя группа)

Сизова Елена Александровна

Очень важно в наше время воспитателю планировать свою работу. И поэтому для своей работе разрабатывать план на учебный год. Следуя плану работа будет слаженной и приведет к хорошим результатам. Только тогда можно добится хороших результатов от воспитанников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx26 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 14 «Родничок» города Алатыря Чувашской Республики

 

План работы по самообразованию

в средней группе по теме:

«Воспитание патриотических чувств

 у дошкольников средствами игровой деятельности»

                       Составила : воспитатель  Сизова Е.А.

Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Постепенно расширяясь, эта любовь переходит к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.

(Д. С. Лихачев)

ОО «Познавательное развитие»

Цель: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей; создание предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию; повышение уровня самообразования.

 

Задачи:

  • Изучить учебную, справочную и научно-методическую литературу по данной теме.
  • Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.
  • Формирование нравственных ценностей и чувства сопричастности к городу, родному дому, семье, детскому саду.
  • Привлекать детей к участию в обсуждении семейных праздников, некоторых «проблем» детского сада.
  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
  • Формировать у детей сведения о жизни жителей города — об особенностях их труда, быта, культуры, традиций;
  • Знакомить детей с новыми играми на данную тему;
  • Закрепление умений сопоставлять, анализировать, делать выводы.
  • Развивать наглядно-действенное мышление, любознательность, самостоятельность, умение работать в команде.

Этапы

Содержание работы

Сроки

1.Организационно-ознакомительный          (диагностический)

- постановка проблемы подбор и изучение литературы по проблеме.

- определение целей и задач работы над темой  -планирование работы по самообразованию

      Сентябрь, октябрь.

2.Основной (практический)

-теоретическое изучение проблемы (знакомство с предметом, выборочное изучение, анализ и самооценка результатов)

-практическая деятельность: применение знаний, умений, навыков на практике: изготовление пособий и атрибутов, организация и проведение практической работы с детьми, родителями, педагогами, участие в мероприятиях, посвященных теме самообразования,

На протяжении всего учебного года.

3.Заключительный (обобщающий)

-  подведение итогов

- оформление результатов работы по теме самообразования,

-составление картотеки игр по патриотическому воспитанию;

- использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.

           Май

II. Поэтапно – творческий перспективный план по теме самообразования

Месяц

Дети

Педагоги

Родители

Оборудование

1

2

3

4

5

Сентябрь

Улица, на которой расположен наш детский сад «Родничок»

Цель: продолжать формировать у детей интерес к детскому саду, улице, жилым домам;

Экскурсия вокруг детского сада по улице Стрелецкой

Совместная прогулка с детьми по Стрелецкой улице

Рассматривание альбома «Наш детский сад»

Д/и «Наш детский сад »

Цель: закрепить знаний детей о детском саде, о местоположении, о работниках детского сада. Какие обязанности они выполняют. Где находятся группа, музыкальный зал, и т.д.

Октябрь

Улица, на которой я живу.

- Беседа по теме «Улица, на которой я живу».

-Рассматривание иллюстраций: город Алатырь

-Презентация:
«Наш город Алатырь, улицы города»

НОД  на тему «Прогулка по городу"

Выставка рисунков "Улицы нашего города осенью". в рамках проекта детского сада

Совместный проект «Мой любимый город»

- Презентация «Мой город»

-Иллюстрации с видами города. Пазлы «Мой город»

Задачи: -Закреплять знания детей о городе; улицах, развивать зрительную память; воспитывать гордость за нашу Родину.

Ноябрь

Достопримечательности города

Цель: вызвать у детей интерес к истории возникновения исторических памятников города, воспитывать чувства гордости за город. Беседа о памятниках родного города людям, прославившим наш город и страну.

Презентация: «Знаменитые памятники города Алатырь»

Цель: Знакомить детей с самыми знаменитыми памятниками архитектуры и скульптуры.

 Рассказ о защитниках сурских  рубежей

Экскурсия по центру города с родителями.

Мастер-класс «Игры по воспитанию патриотических чувств у дошкольников»

Д/и «Путешествие по городу»

Цель: знакомить с родным городом

Материал: альбом фотографий родного города

Д/и «Кто знает, тот угадает!»

Цель: Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города; Развивать память, речь; Воспитывать наблюдательность, любознательность.

Презентация  «Защитники сурского рубежа

Декабрь

«Что такое музей?» -беседа Символика города Цель: познакомить с символикой

- Знакомство с гербом города знакомство с символикой  

Посещение музея. (по выбору родителей)

Иллюстрации герба, символов города.

Д/и «Герб города» Цель: закрепить представление детей о гербе родного города; уметь выделять герб родного города из других знаков.

Материалы: шаблон-образец с изображением герба города; контурный шаблон этого же герба; «мозаика» герба города в разобранном варианте.

Д/и «Узнай герб нашей страны»Цель:· Закрепить знания детей о государственном гербе;·Научить узнавать герб среди других стран; Развивать внимание, память;

· Воспитывать желание узнать что-то новое.

Январь

Боевая слава города

Цель: воспитывать чувство благодарности к ветеранам Великой Отечественной войны, любовь к родному городу.

Беседа об участии города в ВОВ.

Музей  краеведческий

Альбом «Город Алатырь в ВОВ»

Д/и "Военные профессии" Цель игры: познакомить детей с военными профессиями; учить подбирать картинки соответствующие для военной профессии; развивать зрительную память, наблюдательность и внимание; активизировать речь ребенка, обогащать словарный запас детей; воспитывать гордость за нашу Отчизну.

Д/и «Отгадай военную профессию»

Задачи:

закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине.

Февраль

Знакомство  с творчеством О,П  Кручининой

- Беседа о творчестве поэтессы   .
Цель: вызвать у детей интерес  к творчеству поэтессы

 

 Стихи О.П Кручининой

 Цель; развивать память и внимание и гордость за своих земляков

Март

 Парковая зона города Алатырь

- Беседа  об истории парков в городе Алатырь.

Экскурсия с родителями по  парковой зоне

Художественно творческая деятельность  «Весна в нашем городе»

Альбом с видами парковой зоны

Цель:  прививать интерес к малой родине

Материал:  альбомы

Апрель

Знакомство  с творчеством А.Шмакова

 Прослушивание авторских песен

 Прослушивание авторских песен с родителями

Картотека  песен А.Шмакова

Д/и «В нашем городе гости»Цель :В игровой форме закрепить знания о родном городе; Развивать речь, память; Воспитывать любовь к родному городу.

Май

Викторина «Конкурс знатоков родного города»

 

Презентация проекта.

Фотовыставка «Моё любимое место в городе»

Д/и «Прогулка по городу»

Задачи:закрепить представления воспитанников об улицах ближайшего микрорайона и расположенных на них зданий; расширять представления о зданиях и их назначении; закреплять правила безопасного поведения на улице; расширять пространственные представления (слева, справа, перед, за, между, рядом, напротив, посередине и т.д.); развивать связную монологическую речь; воспитывать любовь и уважение к родному городу.

 

                                               

                                                 Литература

  1. Формирование любви к Родине начинается с раннего детства. Режим доступа: [https: //pandia. ru/text/81/513/76010. php] 2009-2020
  2. Алешина, Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников [Текст] / Алешина, Н.В. – М.: ЦГЛ, 2005. – 256 с.
  3. Федеральные государственные образовательные стандарты. Режим доступа: [https: //fgos. ru/] 2016-2018
  4. Методика обучения ребенка строевым упражнениям. Режим доступа: [https: //studopedia. ru/5_26808_metodika-obucheniya-rebenka-stroevim-uprazhneniyam. html] 02. 04. 2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...